в данном эссе можно познакомиться с ролью учителя в современном мире, для чего и как проводится критериальное оценивание учащихся, со значением SMART целей, как и для чего нужен план урока, что такое цель и для чего она нужна на уроке.Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой. Это редкий дар души, это желание отдавать свою энергию десяткам детей.
Профессионализм – это сфера, которая постоянно совершенствуется. Потому что темп развития детей ставит нас в такие условия. Ребенку нужны развивающие педагоги. Главной задачей вижу в создании условий для развития личности учеников, способных в будущем быть самостоятельными, инициативными, способными к успешности в информационном обществе.
Многое поменялось в образовании, но по-прежнему учитель - это мастер, за которым стоят ученики. Настоящий мастер верит в их силы, помогает им идти вперед, учит совершенствоваться.
Эссе Професионализм учителей в 21 веке.docx
Цебрик Лада Анатольевна
Рефлективное эссе «Профессионализм учителей в 21 веке»
Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой. Это редкий дар
души, это желание отдавать свою энергию десяткам детей.
Профессионализм – это сфера, которая постоянно совершенствуется. Потому
что темп развития детей ставит нас в такие условия. Ребенку нужны
развивающие педагоги. Главной задачей вижу в создании условий для развития
личности учеников, способных в будущем быть самостоятельными,
инициативными, способными к успешности в информационном обществе.
Многое поменялось в образовании, но попрежнему учитель это мастер, за
которым стоят ученики. Настоящий мастер верит в их силы, помогает им идти
вперед, учит совершенствоваться.
Я убеждена в том, что Учитель XXI века, как и во все предыдущие эпохи
должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим и
искренним, уважающим и ценящим своих учеников.
Человечество развивается по пути расширения взаимосвязей,
взаимозависимостей различных стран, народов и культур. Знание, как минимум,
трех языков важно для подрастающего поколения Казахстана.
В Послании Президента отмечено, что государство принимает активные меры по
созданию условий для того, чтобы наши дети наряду с казахским языком
активно изучали русский и английский языки.
Основной целью введения триединства языков в образовательный процесс
является формирование коммуникативной культуры воспитанников на основе
интегрированного изучения казахского, русского и английского языков. Главные
ориентиры этой стратегии можно обозначить так: развивая казахский язык,
поддерживая русский и внедряя английский.
«Триединство языков – это прекрасная возможность познать мир и в тоже
время сплотить общество» Н.А.Назарбаев, стратегия «Казахстан 2050» Время не стоит на месте, происходят перемены.
Уроки по традиционной методике уже стали не интересны, как для учителя, так
и для учащихся, потому что они составлялись только по программе и
обобщенному материалу учебника.
Изменилось мышление учителей и учащихся, которые были заинтересованы в
проведении интересных уроков, где можно узнать уже больше, повысить свой
интеллект, кругозор.
Вот поэтому учитель должен поменять свои методы работы, мышление.
Используя новые стратегии, подходы в образовании и обучении своей
педагогической деятельности.
Помоему мнению, успешное преподавание, представляющее собой систему
составляющих характеристик учителя, становится возможным при создании
определенных условий, от которых в равной степени зависим и сам учитель.
Я считаю, что изменения в мировой экономике 21 века, породившие
необходимость приспособления к конкурентной экономической среде,
обострили проблемы качества образования, поскольку « образовательный
интеллект» населения рассматривается важнейшим стратегическим ресурсом
государства.
Преподавание не мыслится без оценивания. Наиболее соответствующим
требованиям современного общества механизмом, который учитывает
индивидуальные способности учащихся и их возрастные особенности является
формативное оценивание, которое можно еще назвать оцениванием для
обучения.
В своей практике я использую различные стратегии, которые способствуют
развитию навыков оценивания. В частности, составляем кластеры, таблицы Знаю
– Интересуюсь – Умею, диаграммы, карты и многое другое. Такие виды работы
любимы многими моими учениками, ведь при составлении карт или схем у детей
развивается критическое мышление, навыки саморегуляции, повышается
активность и появляется интерес. На своих уроках я применяю различные стратегии оценивания, позволяющие понять мне, как дети усвоили тот или иной
учебный
материал.
Критериальное оценивание это оценивание по критериям, т.е. оценка
складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения
учащихся по разным направлениям развития их учебнопознавательной
компетентности. Критериальное оценивание выполняет функцию обратной
связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах.
Работая в школе, учителя постоянно сталкиваются с проблемой разработки
плана урока и составления его конспекта. Любой урок должен соответствовать
определенной теме и выполнять прописанные в учебной программе задачи,
соответствовать утвержденным образовательным и воспитательным целям,
иметь четкую структуру.
План урока самый главный инструмент, с которым учитель идет на урок.
Планирование начинается с целей и задач урока. Цель урока – это заранее
запланированный результат, который должен быть достигнут не только
учителем, но и учащимися в конце урока по завершении изучения темы, главы
или раздела. В цели урока, ориентированной на ученика, формулируется
ключевой результат, к которому должны стремиться учащиеся под
руководством учителя.
Система умных целей происходит от английской аббревиатуры SMART и
расшифровывается следующим образом:
S – specific – конкретный
M measureable – измеримый
A attainable достижимый
R relevant – важный, значимый
T – timebounded – привязанный ко времени
Само слово SMART переводится как умный и, таким образом, грамотно
поставленная цель должна соответствовать вышеперечисленным критериям.
Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика. В заключении хочется сказать вслед за Амонашвили: "Учитель, будь солнцем,
излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития
человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих
учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…".
Эссе «Профессионализм учителей в 21 веке»
Эссе «Профессионализм учителей в 21 веке»
Эссе «Профессионализм учителей в 21 веке»
Эссе «Профессионализм учителей в 21 веке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.