Сочинение-рассуждение о моём смысле жизни , смысле жизни учителя, воспитателя, приводящее к простой истине: хорошим учителем может быть только счастливый человек, несчастный никогда и никого ничему не научит. Позитивность, хорошее настроение, моя успешность делает и меня и моих учеников, и всех вокруг меня более мотивированными, эффективными, стойкими, креативными и продуктивными. Счастье – предшественник успеха, а не его следствие! Только счастливый человек может многого добиться.
Эссе Восхождение к успеху.doc
Куксина Светлана Алексеевна
Учитель математики и информатики
МБОУ «Фошнянская СОШ»
Учитель первой категории
Сохраните себя в неустроенном мире,
Сохраните лицо свое, жизнь торопя.
В новой должности, в новой уютной квартире,
В бесславье и в славе сохраните себя.
Сохраните себя, если вас разлюбили,
Значит, жизнь не взяла вас в свои короли.
Сохраните себя, если вас уронили,
Сохраните себя, если вас вознесли. Однажды, просматривая свой почтовый ящик, я случайно увидела письмо, которое пришло
в качестве анонса со знакомого сайта. Тема письма «Стремитесь к тому, чтобы жизнь имела
смысл!»
Посчитав ненужным забивать голову навязчивой рекламой, без раздумий удалила письмо
в корзину, а вот вопрос о смысле жизни заставил меня расставить по полочкам ответы, которые
один за другим появлялись в моей голове.
….Действительно, с каждым годом морщин на лице становится все больше, а зачем живет
человек, в чем смысл его жизни, так никто и не объяснил. Мысленно начинаю перелистывать
страницы своей жизни, большую часть которой я прошла бок о бок со школой. Зачем всё это:
работа, на которую нужно вставать каждое утро, входить в класс с улыбкой, когда на душе
скребут кошки, какието цели, планы, конспекты уроков, проверка тетрадей, постоянная
нехватка времени, стрессы, семья, оставшаяся без внимания? Может я несчастный человек?
Может, всё это совсем мне не нужно и надо чтото изменить в жизни?
В последнее время мне все чаще встречаются несчастные учителя, и все реже
счастливые. Какаято эпидемия несчастья в нашей образовательной среде… Все
сосредоточились исключительно на проблемах «освоения ФГОС», на аттестации, на ЕГЭ, и
прочих
реалиях.
А где же радость от перемен, радость творчества, радость «сеять разумное, доброе,
вечное»? ... Всё время в голове крутится простая истина: хорошим учителем может быть только
счастливый человек,
несчастный никогда и никого ничему не научит.
Позитивность, хорошее настроение, моя успешность делает и меня и моих учеников, и всех
вокруг меня более мотивированными, эффективными, стойкими, креативными и продуктивными.
Счастье – предшественник успеха, а не его следствие! Только счастливый человек может
многого добиться.
грустных
…Итак, получается, нужно выяснить добилась ли я успеха, и тогда станет ясно счастлива
ли я. С уверенностью могу сказать, что успех не приходит сам по себе, если даже его очень
ждать. Как говорится, под лежачий камень вода не течет. Моя каждодневная деятельность
связана с обучением и воспитанием детей. Я помогаю им стать личностями – гуманными,
толерантными, деятельными, способными достичь успеха. Так, изо дня в день, мы движемся
каждый к своей цели.
Моё восхождение к успеху зависит от того, насколько правильно мы со своими
воспитанниками подберём ключи к их успеху. Да, именно к их успеху!
Сухомлинский писал: «В наших руках величайшая из всех ценностей – ЧЕЛОВЕК! Мы
творим человека, как скульптор творит свое изваяние из бесформенного куска мрамора, гдето
в глубине этой мертвой глыбы лежат прекрасные черты, которые надо добыть….»
В современном мире роль лидера, личности с позицией гражданской ответственности и
самостоятельности, терпимости и уважения к людям приобретает особую актуальность. Именно
поэтому стараюсь изо всех сил заложить основы саморазвития и создать у ребят устойчивое
стремление к самосовершенствованию, осознанное и целенаправленное воспитание в себе
личностных качеств жизни. Это очень важно для того, чтобы выпускники школы не были
пассивными и беспомощными личностями, равнодушными и безжалостными людьми,
некомпетентными специалистами и самоуверенными карьеристами. Помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха – это
задача каждого учителя, независимо от того, какой предмет он преподаёт. Мой
профессиональный долг, как классного руководителя, состоит в том, чтобы стимулировать
внутреннюю активность ученика, его потребность в совершенствовании, развивать здоровое
честолюбие и осознанное стремление к успеху.
Сегодня за моими плечами более 20 лет работы в школе в должности учителя математики,
и все эти годы я классный руководитель. За это время мною "выпущено в жизнь" пять классов
это девчонки и мальчишки, с которыми по сей день я поддерживаю теплые дружеские
отношения.
С уверенностью могу сказать, что я добилась успеха. А значит, я счастлива!
Счастье,
Счастье это когда мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей
особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю; здороваются, делятся своими новостями и
достижениями.
когда видишь в лицах ребят готовность учиться,
самосовершенствоваться и развиваться дальше. Счастье, когда выпускник, с которым у тебя
было не всё гладко во время учебного процесса, однажды приходит в школу, чтобы сказать тебе
«спасибо». Счастье, когда твой ученик, в которого ты верил и вкладывал всё, что знаешь сам,
возвращается в это учебное заведение в качестве педагога. Счастье это когда ты не можешь
жить без трудностей учебного процесса, без нагрузок, кажущихся невыносимыми, без
воспитанников, их взлетов и падений. Потому что, если можешь, значит, именно это твоё
любимое дело. Ведь только тот, кто любит свою работу и главное детей, может сказать, что
педагогическая деятельность – его призвание. А значит, я на своём месте.
Какое же это счастье заниматься тем, что тебе нравится!
Эссе "Восхождение к успеху"
Эссе "Восхождение к успеху"
Эссе "Восхождение к успеху"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.