Данная работа была написана и представлена мной на муниципальном конкурсе "Учитель года -2018". В работе приводятся примеры методических рекомендаций из личного опыта. Также описывается мой путь к профессии -учитель. Материал можно использовать как образец написания эссе. Представлен личный опыт методом проб и ошибок.
Эссе «Я – учитель».docx
Россихина Елена Николаевна,
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ№3 г.Льгова» Курской области
Эссе «Я – учитель»
«Что посеешь, то и пожнёшь»
Русская народная пословица.
Много лет назад одну маленькую девочку спросили: «Кем ты хочешь
стать?», и она, не задумываясь, ответила: «Я хочу стать учителем!». Нетрудно
догадаться, что этой девочкой была я. Прошло время, и сейчас я учитель.
Работая уже более 12 лет, я каждый раз захожу в класс и с замиранием сердца
смотрю в глаза моих учеников. Очень часто я вспоминаю свои школьные годы
и тот восторг, который я испытывала на уроках литературы, рассказывая
стихотворения или пересказывая произведения разных писателей.
Почему я стала учителем? До сих пор я не могу забыть добрых и милых
глаз моей первой учительницы Галины Алексеевны. Для меня она стала
примером особого профессионализма. Её уроки, наполняли меня радостью и
бесконечным чувством восхищения. Выбор профессии был налицо. Я решила,
что стану учителем русского языка и литературы. Но путь к этой профессии
был для меня нелегок и тернист.
Мама боялась отпускать меня учиться далеко от дома, и я поступила в
«Обоянское педагогическое училище». После его окончания по специальности
воспитатель детей дошкольного возраста меня взяли в небольшую сельскую
школу учителем начальных классов. Но этого было мало, и я пошла к своей
цели дальше. После поступления в Белгородский Государственный
педагогический университет я подумала, что, наконецто, цель близка, но
наступили тяжелые финансовые времена для нашей семьи, и учебу пришлось
прервать. Когда все стало на круги своя, я снова пошла учиться, потому что
уже не представляла для себя никакой другой профессии.
Что мне нравится в профессии «учитель»? Я просто люблю работать с
детьми. Мне доставляет огромное удовольствие общение с ними, возможность
выслушать их мнения по актуальным проблемам, услышать самые разные вопросы и вместе с ними найти ответы. Я вдохновляюсь результатами своей
работы. И чем больше я работаю, тем больше убеждаюсь, что учителя нужны
ученикам.
Каждый человек стремится оставить о себе память. В нашем
стремительном ритме жизни учитель – это профессия, неподвластная
времени, без неё не может существовать ни одно государство. У человека
любой профессии обязательно был учитель, и именно с его помощью он стал
тем, кто есть сегодня.
Работа учителя несоизмерима ни с какой другой работой, ведь учитель
черпает вдохновение в глазах своих учеников. Он видит всё: радости, горести,
обиды, разочарования и даже нередко становится свидетелем первой
школьной любви, не просто видит, но и помогает это пережить. Каждому
педагогу хочется сделать для своих учеников все возможное, а иногда даже и
невозможное, чтобы они добились успеха и каждый нашел своё место в этом
неспокойном и сложном мире.
Мой день начинается с уроков и заканчивается ими. Он наполнен
множеством событий приятных и не очень, встречами занимательными и
скучными, смехом и грустью, собраниями, совещаниями…. У меня
интересная профессия и, благодаря ей, насыщенная жизнь. Мне некогда
грустить и скучать. Даже иногда возникает чувство, что я чтото недоделала,
чегото не успела. Принцип моей работы – это индивидуальный подход к
каждому ребенку. Я стараюсь заслужить доверие, при котором дети видят в
учителе не только наставника, но и друга, не теряя, при этом, к нему
уважения как к старшему и как к педагогу.
Учителю важно быть не только улыбчивым, но и требовательным,
строгим, важно «поймать» настроение учеников и вносить разнообразие в
учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических
технологий. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что,
придя домой, скажут родителям. С какой целью я иду на урок? Моя цель – заинтересовать детей, сделать
так, чтобы им было всё понятно и доступно. Информация должна быть
тематической, но актуальной. Поэтому я внимательно отслеживаю новости в
СМИ об интересах современной молодёжи. Нужно прилагать усилия, чтобы
добиться результата. Поэтому на своих уроках я стараюсь создавать
проблемные ситуации, которые включают ребят в творческий поиск решения
поставленных учебных задач.
Каждый ребенок неповторим и индивидуален, но при работе в
коллективе у него проявляется еще больше качеств. Работу в группах я
практикую часто, ведь она позволяет реализовывать принцип взаимопомощи,
когда более сильные ученики помогают и направляют более слабых.
Я считаю, что важно не просто учить предмету, а формировать
способности к самостоятельной учебной деятельности. Когда меня
спрашивают, кем я работаю, я с огромной гордостью говорю: «Я – учитель».
Не верьте тем людям, которые вам скажут, что престиж учителя падает, что
учителей становиться меньше. Пока в нас верят наши дети, мы будем идти
вперед, через все преграды, взяв их за руки и показывая им будущее.
Учитель – это призвание, талант, дар. И если вы ушли из профессии и не
жалеете об этом, значит вы не обладаете этим даром. Значит сеять разумное,
доброе, вечное будем мы, те, кто не может представить свою жизнь без
детских глаз, что смотрят с любовью и нежностью.
Со стопроцентной уверенностью я говорю – я счастлива, потому что я –
учитель!!!
Эссе - "Я - учитель"
Эссе - "Я - учитель"
Эссе - "Я - учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.