Эссе - "Я - учитель"
Оценка 4.6

Эссе - "Я - учитель"

Оценка 4.6
Документация +1
docx
русский язык +1
Взрослым
27.05.2018
Эссе - "Я - учитель"
Данная работа была написана и представлена мной на муниципальном конкурсе "Учитель года -2018". В работе приводятся примеры методических рекомендаций из личного опыта. Также описывается мой путь к профессии -учитель. Материал можно использовать как образец написания эссе. Представлен личный опыт методом проб и ошибок.
Эссе «Я – учитель».docx
Россихина Елена Николаевна, Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ№3 г.Льгова» Курской области                              Эссе «Я – учитель» «Что посеешь, то и пожнёшь» Русская народная пословица. Много лет назад одну маленькую девочку спросили: «Кем ты хочешь стать?», и она, не задумываясь, ответила: «Я хочу стать учителем!». Нетрудно догадаться, что этой девочкой была я. Прошло время, и сейчас я учитель. Работая уже более 12 лет, я каждый раз захожу в класс и с замиранием сердца смотрю в глаза моих учеников. Очень часто я вспоминаю свои школьные годы и   тот   восторг,   который   я   испытывала   на   уроках   литературы,   рассказывая стихотворения или пересказывая произведения разных писателей. Почему я стала учителем? До сих пор я не могу забыть добрых и милых глаз   моей   первой   учительницы   Галины   Алексеевны.   Для   меня   она   стала примером особого профессионализма. Её уроки, наполняли меня радостью  и бесконечным чувством восхищения. Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем русского языка и литературы. Но путь к этой профессии был для меня нелегок и тернист. Мама боялась отпускать меня учиться далеко от дома, и я поступила в «Обоянское педагогическое училище». После его окончания по специальности воспитатель детей дошкольного возраста меня взяли в небольшую сельскую школу учителем начальных классов. Но этого было мало, и я пошла к своей цели   дальше.   После   поступления   в   Белгородский   Государственный педагогический   университет   я   подумала,   что,   наконец­то,   цель   близка,   но наступили тяжелые финансовые времена для нашей семьи, и учебу пришлось прервать. Когда все стало на круги своя, я снова пошла учиться, потому что уже не представляла для себя никакой другой профессии. Что мне нравится в профессии «учитель»? Я просто люблю работать с детьми. Мне доставляет огромное удовольствие общение с ними, возможность выслушать   их   мнения   по   актуальным   проблемам,   услышать   самые   разные вопросы и вместе с ними найти ответы. Я вдохновляюсь результатами своей работы. И чем больше я работаю, тем больше убеждаюсь, что учителя нужны ученикам. Каждый   человек   стремится   оставить   о   себе   память.   В   нашем стремительном   ритме   жизни   учитель   –   это   профессия,   неподвластная времени, без неё не может существовать ни одно государство.  У   человека любой профессии обязательно был учитель, и именно с его помощью он стал тем, кто есть сегодня. Работа учителя несоизмерима ни с какой другой работой, ведь учитель черпает вдохновение в глазах своих учеников. Он видит всё: радости, горести, обиды,   разочарования   и   даже   нередко   становится   свидетелем   первой школьной  любви,  не просто   видит,  но  и  помогает  это   пережить. Каждому педагогу хочется сделать для своих учеников все возможное, а иногда даже и невозможное, чтобы они добились успеха и каждый нашел своё место в этом неспокойном и сложном мире. Мой   день   начинается   с   уроков   и   заканчивается   ими.   Он   наполнен множеством событий ­ приятных и не очень, встречами ­ занимательными и скучными,   смехом   и   грустью,   собраниями,   совещаниями….   У   меня интересная   профессия   и,   благодаря   ей,   насыщенная   жизнь.   Мне   некогда грустить и скучать. Даже иногда возникает чувство, что я что­то недоделала, чего­то   не  успела.   Принцип   моей   работы  –  это   индивидуальный   подход   к каждому ребенку. Я стараюсь заслужить доверие, при котором дети видят в учителе   не   только   наставника,   но   и   друга,   не   теряя,   при     этом,   к   нему уважения как к старшему и как к педагогу. Учителю   важно   быть   не   только   улыбчивым,   но   и   требовательным, строгим,   важно   «поймать»   настроение   учеников   и   вносить   разнообразие   в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что, придя домой, скажут родителям. С какой целью я иду на урок? Моя цель – заинтересовать детей, сделать так,   чтобы   им   было   всё   понятно   и   доступно.   Информация   должна   быть тематической, но актуальной. Поэтому я внимательно отслеживаю новости в СМИ об интересах современной молодёжи. Нужно прилагать усилия, чтобы добиться   результата.   Поэтому   на   своих   уроках   я   стараюсь   создавать проблемные ситуации, которые включают ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач. Каждый   ребенок   неповторим   и   индивидуален,   но   при   работе   в коллективе   у   него   проявляется   еще   больше   качеств.   Работу   в   группах   я практикую часто, ведь она позволяет реализовывать принцип взаимопомощи, когда более сильные ученики помогают и направляют более слабых. Я   считаю,   что   важно   не   просто   учить   предмету,   а   формировать способности   к   самостоятельной   учебной   деятельности.   Когда   меня спрашивают, кем я работаю, я с огромной гордостью говорю: «Я – учитель». Не верьте тем людям, которые вам скажут, что престиж учителя падает, что учителей становиться меньше. Пока в нас верят наши дети, мы будем идти вперед, через все преграды, взяв их за руки и показывая им будущее. Учитель – это призвание, талант, дар. И если вы ушли из профессии и не жалеете об этом, значит вы не обладаете этим даром. Значит ­ сеять разумное, доброе,   вечное   будем   мы,   те,   кто   не   может   представить   свою   жизнь   без детских глаз, что смотрят с любовью и нежностью. Со стопроцентной уверенностью я говорю – я счастлива, потому что я – учитель!!!

Эссе - "Я - учитель"

Эссе - "Я - учитель"

Эссе - "Я - учитель"

Эссе - "Я - учитель"

Эссе - "Я - учитель"

Эссе - "Я - учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018