Данное сочинение может помочь учителям при написании эссе. Учитель - созидатель, так как именно он творит человека. Каждый учитель работает на отдаленный результат. И что собою будет представлять ученик в будущем, что оставит после себя – таков и итог профессионального пути педагога. Учитель – это призвание. Он должен дать основу для жизни, в доступной форме донести до каждого ребёнка те знания, без которых невозможно состояться человеку как личности.
Эссе Я учитель.docx
Смирнова Марина Юрьевна –
учитель русского языка и литературы
МОУ ШишковоДубровской СОШ
Бежецкого района
Тверской области
Эссе.
Я – учитель.
Учитель по сути своей созидатель, так как именно он творит человека. А каким
вырастет этот человек? Сложный вопрос, ведь учитель работает на отдаленный результат. Что
собою будет представлять этот человек, что оставит после себя – таков и итог
профессионального пути педагога. Учитель – это призвание. Он должен дать основу для
жизни, в доступной форме донести до каждого ребёнка те знания, без которых невозможно
состояться человеку как личности.
Много лет назад для меня не стоял вопрос, кем быть. Передо мной был образец – мой
учитель русского языка и литературы – Леонова Фаина Ивановна. На ее уроках всегда было
интересно, мы каждый день совершали маленькие открытия. Именно она посоветовала мне
поступить в Калининский Государственный университет на филологический факультет,
получить высшее образование и стать учителем. Но она предупреждала меня и о
поджидающих «сюрпризах»: семейных ссорах, больном ребёнке, раздражённом родителе,
ссорах и драках в классе, бедах и огорчениях учеников, их радостях и достижениях.
Первый день в школе казался необычным изза того, что ученики были всего на четыре
года меня младше. Первые слова даются с большим трудом… Со временем волнение исчезло,
пришла уверенность. Я знаю многих. Меня знают все. Я видела детские глаза. И я поняла: я не
ошиблась с выбором своего пути.
Двадцать восемь лет в школе… Сколько было побед, огорчений, слез расставания,
радостных встреч! И уже слова благодарности слышу я.
Иногда мне кажется, что школа последний оплот нравственности, островок надежды
на лучшее будущее, дающий доброту, понимание и даже иногда спасающий жизнь маленького
человека. Ребенок в школе ощущает себя полезным, нужным, главное, на мой взгляд, найти
подход к такому ребенку. Думаю, учителю необходимо иметь шестое чувство, которое
помогает находить контакт с людьми, а особенно с детьми. Шестое чувство – это доброта,
совесть, толерантность, умение найти «ключ» к любому ребенку. Времена меняются, а задача
учителя не меняется: в нужный момент быть рядом, сказать слова поддержки, понимания,
дать совет. И не только ученикам, но и родителям. Я вспоминаю, какими были мы в школе, и сравниваю с поколением сегодняшним: два
разных поколения, но учителято не меняются кардинально.
Меняются программы, учебники, появились компьютеры, интерактивные доски…, но
ребенкуто нужно общение, понимание. Я иногда замечаю, как наполняются их глаза
слезами, если чтото не получается. В такие моменты стараюсь поддержать, вселить
уверенность, поверить в свои силы, помочь справиться с проблемой. Зато приятно, когда
через несколько лет уже повзрослевший ребенок говорит, что он помнит мои уроки, что он
любит читать и знает, что он уже сам может объяснить своему ребенку. Пусть и не все
получается, пусть с ошибками пишет, но человеком такой ученик будет всегда.
Выходя из дома, я думаю о том, какие сюрпризы готовит новый день?
Я стараюсь быть интересной для своих учеников каждый день, а для этого постоянно
приходится быть в творческом поиске, заниматься профессиональным развитием.
Анализируя каждый прожитый день, одновременно нахожу в нём искорки счастья и
терзаюсь сомнениями: правильно ли я поступила в той или иной ситуации, как исправить
положение, если была не права. Учитель – человек, и ошибки возможны. Главное, признать
их и исправить.
А самое главное в моей профессии – каждый день, поднимаясь по ступенькам школы,
знать, что меня ждут мои ученики. Я им нужна! От этого вырастают крылья, и хочется
творить снова и снова, удивлять и удивляться. Я вхожу в класс с улыбкой. Ведь именно
улыбка дарит свет и добро, настраивает на позитив, а этого так не хватает детям в нашей
жизни.
Изменения, происходящие в стране, в обществе, предъявляют новые требования к
современному учителю. Каким должен быть современный учитель? Сложно ответить на этот
вопрос однозначно. Это человек, способный создавать условия для развития творческих
способностей детей, учить их самостоятельно мыслить и формулировать вопросы в процессе
изучения материала, развивать индивидуальные склонности и дарования детей.
ФГОСЫ… Не стоит бояться рисковать в жизни, меняться, учиться жить поновому.
Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Современный учитель
это человек, который живет в ногу со временем. Мы живём в веке информационных и
коммуникативных технологий. Поэтому учитель должен активно внедрять их в учебный
процесс. Основное требование современных стандартов научить ребёнка учиться. Для этого
я создаю на своих уроках проблемные ситуации с целью вовлечения учеников в поиск
решения учебной задачи. Использую нестандартные формы обучения: проектную и игровую деятельности. Я вижу, что обучающимся интересно исследовать, экспериментировать,
выдумывать, искать необходимую информацию, обобщать и представлять полученный
продукт. И результаты радуют, так как по итогам конкурсов разных уровней были
победители.
Учитель. Для меня это образ жизни. В чем кроется успех учителя? На этот вопрос
хочется ответить словами Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете вид ребёнка,
уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». И я верю, что
мои ученики уверенно идут к своей цели. Успехов в моей жизни будет больше, чем неудач.
Ведь признание приходит к тем, кто знает, чего он хочет, верит в себя и упорно достигает
намеченных целей.
Я – счастливый человек. У меня есть дети, которые меня любят, замечательная и
любимая профессия. Я работаю в творческом коллективе, где меня окружают люди, готовые
поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них это
интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог. Я согласна с
мнением древнего мудреца, который сказал: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней
своих учеников и ты проживёшь вечность!»
Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.