Эссе "Я - учитель"
Оценка 4.9

Эссе "Я - учитель"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
русский язык
11 кл +1
25.05.2017
Эссе "Я - учитель"
Данное сочинение может помочь учителям при написании эссе. Учитель - созидатель, так как именно он творит человека. Каждый учитель работает на отдаленный результат. И что собою будет представлять ученик в будущем, что оставит после себя – таков и итог профессионального пути педагога. Учитель – это призвание. Он должен дать основу для жизни, в доступной форме донести до каждого ребёнка те знания, без которых невозможно состояться человеку как личности.
Эссе Я учитель.docx
Смирнова Марина Юрьевна –  учитель русского языка и литературы МОУ Шишково­Дубровской СОШ Бежецкого района   Тверской области Эссе. Я – учитель. Учитель по сути своей ­ созидатель, так как именно он творит человека. А каким вырастет этот человек? Сложный вопрос, ведь учитель работает на отдаленный результат. Что собою   будет   представлять   этот   человек,   что   оставит   после   себя   –   таков   и   итог профессионального пути педагога. Учитель – это призвание. Он должен   дать основу для жизни, в доступной форме  донести до каждого ребёнка те знания, без которых невозможно состояться человеку как личности. Много лет назад для меня не стоял вопрос, кем быть. Передо мной был образец – мой учитель русского языка и литературы – Леонова Фаина Ивановна. На ее уроках всегда было интересно, мы каждый день совершали маленькие открытия. Именно она    посоветовала мне поступить   в   Калининский   Государственный   университет   на   филологический   факультет, получить   высшее   образование   и   стать   учителем.   Но   она   предупреждала   меня   и   о поджидающих   «сюрпризах»:   семейных   ссорах,   больном   ребёнке,   раздражённом   родителе, ссорах и драках в классе, бедах и огорчениях учеников, их радостях и достижениях.  Первый день  в школе казался необычным из­за того, что ученики были всего на четыре года меня младше. Первые слова  даются с большим трудом… Со временем волнение исчезло, пришла уверенность. Я знаю многих. Меня знают все. Я видела детские глаза. И я поняла: я не ошиблась с выбором своего пути.    Двадцать восемь лет в школе… Сколько было побед, огорчений, слез расставания, радостных встреч! И уже слова благодарности слышу я.  Иногда мне кажется, что школа ­ последний оплот нравственности, островок надежды на лучшее будущее, дающий доброту, понимание и даже иногда спасающий жизнь маленького человека. Ребенок в школе  ощущает себя полезным, нужным, главное, на мой взгляд, найти подход   к   такому   ребенку.  Думаю,   учителю   необходимо   иметь   шестое   чувство,   которое помогает находить контакт с людьми, а особенно с детьми. Шестое чувство – это доброта, совесть, толерантность, умение найти «ключ» к любому ребенку. Времена меняются, а задача учителя не меняется: в нужный момент быть рядом, сказать слова поддержки, понимания, дать совет. И не только ученикам, но и родителям. Я вспоминаю, какими были мы в школе, и сравниваю с поколением сегодняшним: два разных поколения, но учителя­то не меняются кардинально.  Меняются программы, учебники, появились  компьютеры, интерактивные доски…, но ребенку­то     нужно   общение,   понимание.   Я   иногда   замечаю,   как   наполняются   их   глаза слезами,   если   что­то   не   получается.   В   такие   моменты     стараюсь   поддержать,   вселить уверенность, поверить в свои силы, помочь справиться с проблемой. Зато приятно, когда через несколько лет уже повзрослевший ребенок говорит, что он помнит мои уроки, что он любит читать и знает, что он уже   сам может объяснить своему ребенку. Пусть и не все получается, пусть с ошибками пишет, но человеком такой ученик будет всегда. Выходя из дома, я думаю о том, какие сюрпризы готовит новый день?  Я стараюсь быть интересной для своих учеников каждый день, а для этого постоянно приходится быть в творческом поиске, заниматься профессиональным развитием. Анализируя каждый прожитый день, одновременно нахожу в нём искорки счастья и терзаюсь сомнениями: правильно ли я поступила в той или иной ситуации, как исправить положение, если  была  не права. Учитель – человек, и ошибки возможны. Главное, признать их и исправить.  А самое главное в моей профессии –  каждый день, поднимаясь по ступенькам школы, знать,  что  меня  ждут  мои   ученики.   Я  им   нужна!   От  этого  вырастают  крылья,  и  хочется творить снова и снова, удивлять и удивляться. Я вхожу в класс с улыбкой. Ведь именно улыбка дарит свет и добро, настраивает на позитив, а этого так не хватает детям в нашей жизни.  Изменения,   происходящие   в   стране,   в   обществе,   предъявляют   новые   требования   к современному учителю. Каким должен быть современный учитель? Сложно ответить на этот вопрос   однозначно.   Это   человек,   способный   создавать   условия   для   развития   творческих способностей детей, учить их самостоятельно мыслить и формулировать вопросы в процессе изучения материала, развивать индивидуальные склонности и дарования детей. ФГОСЫ…   Не стоит бояться рисковать в жизни, меняться, учиться  жить по­новому. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.  Современный учитель ­ это человек, который живет в ногу со временем. Мы живём в веке информационных  и коммуникативных   технологий.   Поэтому   учитель   должен   активно   внедрять   их   в   учебный процесс. Основное требование современных стандартов ­ научить ребёнка учиться. Для этого я   создаю   на   своих   уроках   проблемные   ситуации   с   целью   вовлечения   учеников   в   поиск решения учебной задачи. Использую нестандартные формы обучения: проектную и игровую деятельности.   Я   вижу,   что   обучающимся   интересно   исследовать,   экспериментировать, выдумывать,   искать   необходимую   информацию,   обобщать   и   представлять   полученный продукт.   И   результаты  радуют,   так   как   по   итогам   конкурсов   разных   уровней   были победители. Учитель. Для меня это образ жизни.   В чем кроется успех учителя? На этот вопрос хочется ответить словами Конфуция:   «Самое прекрасное зрелище на свете ­ вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». И я верю, что мои ученики уверенно идут к своей цели.  Успехов в моей жизни будет больше, чем неудач. Ведь признание приходит к тем, кто знает, чего он хочет, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Я  – счастливый  человек. У меня есть  дети, которые  меня любят, замечательная  и любимая профессия. Я работаю в творческом коллективе, где  меня окружают люди, готовые поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них   ­ это интересный,   увлекательный   мир   мыслей,   переживаний,   радостей   и   тревог.   Я   согласна   с мнением  древнего мудреца,  который сказал: «Проживи одну свою жизнь   и тысячу жизней своих учеников ­ и ты проживёшь вечность!»

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017