Система оценивания образовательных достижений
Оценка 4.6

Система оценивания образовательных достижений

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык +1
11 кл +1
14.04.2018
Система оценивания образовательных достижений
Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку. Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.Не бывает учащегося, который бы, переступая порог школы, не хотел учиться и иметь положительные оценки. Есть ученики, не умеющие учиться, есть такие, которым учение дается трудно, и есть те, которым что-то может мешать учиться. Причины могут быть разными, но последствия получаются схожими: не умеющие учиться и не имеющие нормальных условий для учения постепенно становятся не желающими учиться, "трудными" учениками, если учитель формально относится к результату труда таких учащихся и его оценке. Мастерство педагога состоит в умении так оценивать работу учащихся, чтобы желание учиться у школьников не пропадалоконспект
-Система оценивания образовател.docx
Система оценивания образовательных достижений Не   бывает   учащегося,   который   бы,   переступая   порог   школы,   не   хотел   учиться   и   иметь положительные оценки. Есть ученики, не умеющие  учиться, есть  такие, которым учение дается трудно, и есть те, которым что­то может мешать учиться. Причины могут быть разными, но последствия получаются схожими: не умеющие учиться и  не имеющие нормальных условий для учения постепенно становятся не желающими учиться, "трудными" учениками, если учитель формально относится к результату труда таких учащихся и его оценке. Мастерство педагога состоит в умении   так оценивать работу учащихся, чтобы желание учиться у школьников не пропадало.     Оценивание   рассматривается   как   одна   из   важных   целей   обучения,   предусматривается,   что учитель и ученик вместе определяют оценку. Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов. В соответствии с этим система оценки должна: 1. определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры   и   состав   инструментария   оценивания,   формы   представления   результатов, условия и границы применения системы оценки; 2. ориентировать образовательный процесс на духовно­нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; 3. обеспечивать   комплексный   подход   к   оценке   результатов   освоения   основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования; 4. обеспечивать   оценку   динамики   индивидуальных   достижений   обучающихся   в   процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования; 5. предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения); 6. позволять   использовать   результаты   итоговой   оценки   выпускников,   характеризующие уровень   достижения   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности. Традиционное  оценивание   заключалось   в   сравнении   достижений   учащегося   с   результатами других учащихся, и такой подход к  оцениванию имел целый ряд недостатков: 1) отсутствуют четкие критерии оценки достижения результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам; 2) педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на основе единых критериев достижения результатов каждым учеником; 3) отметки, выставляемые учащимся, не дают четкой картины усвоения конкретных знаний, умений, навыков по   отдельным   разделам   учебной   программы,   что   не   позволяет   определить   индивидуальную траекторию   обучения   каждого   ученика;   4)   при   выставлении   итоговой   оценки   учитываются текущие оценки, что не является объективным оцениванием конечного результата обучения; 5) отсутствует   оперативная   связь   между   учеником   и   учителем   в   процессе   обучения,   что   не способствует мотивации учащихся к обучению.  Современное   критериальное   оценивание   не   предусматривает   никакого   соперничества   между учащимися, но осуществляется по заранее определенным критериям.   • Критерий представляется как цель, ожидаемый результат образования, а оценивание по любому из критериев – это определение степени приближения ученика к данной цели.  •  Качественно   критерии   отражают   различные   стороны   деятельности   учащегося   с   учетом специфики предметов.  •  Количественное   содержание   критериев   определяется   баллами   (уровнями   достижений)   и соответствующими им описаниями, поясняющими уровень достижений по данному критерию.   Каждый   критерий   оснащен   детально   прописанными   рубрикаторами   (дескрипторами). • Дескрипторы для каждого критерия организованы иерархически.  • Понятие критерия имеет качественное и количественное содержание  Функции критериального оценивания: обучающая, контролирующая, развивающая, воспитывающая, диагностическая, мотивационная. Задачи критериального оценивания:  • Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса; • Анализ достижения учениками краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой;  • Мониторинг индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика;  • Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы;  •   Дифференцирование   значимости   оценок,   полученных   за   выполнение   различных   видов деятельности;  • Мониторинг эффективности учебной программы; •   Обеспечение   обратной   связи   между   учителем,   учеником   и   родителями   для   выявления особенностей организации учебного процесса и усвоения учебного материала.          Практическая значимость: • Оценивается только работа учащегося;  •   Работа   учащегося   сравнивается   с   образцом   (эталоном)   правильно   выполненной   работы, который известен учащимся заранее;  •   Учащемуся   известен   четкий   алгоритм   выведения   оценки,   по   которому   он   сам   может определить уровень своей работы и информировать родителей; • Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.  Критериальное оценивание способствует снижению школьной тревожности ученика, а учителя избавляет от бремени «судьи в последней инстанции», способствует формированию у учащихся навыков самоанализа, самооценивания, ответственности за результаты своего труда. На моих уроках объектами оценивания являются: 1. Учебные работы (таблицы, схемы по темам урока, презентации, опорные конспекты) 2. Контрольная работа (итоговая по разделу). 3. Самостоятельная работа (итоговая по теме). 4. Проверочная работа (по теме урока). 5. Тестовые задания. 6. Устный ответ. 7. Домашнее задание. 8. Чтение наизусть. 9. Творческая работа (письменный ответ, сочинение, иллюстрации к произведениям, ) 10. Учебный проект. 11. Учебно­исследовательская работа. Общими критериями для  любой работы  ученика является знание, понимание и оперирование знаниями; применение умений и навыков на практике; способность перерабатывать информацию,  Все   критерии взаимодействовать   предъявляются ученикам в начале учебного года и размещаются на информационном стенде в кабинете.    с   учителем,   в   паре,   в   группе   с   одноклассниками. Информация для учащихся Сообщение   ­   это   выступление   информативного,   иллюстративного   или   аналитического характера по одной проблеме. Оно может быть продуктивного (анализ материала) или репродуктивного   (пересказ   материала)   характера.   Готовясь   к   сообщению,   ученик пользуется одним или несколькими источниками. Требования к сообщению 1. Правильный отбор материала, его анализ (сравнение, обобщение, классификация). 2. Наличие собственных суждений, их аргументация (цитирование, комментарий). 3. Умение привлечь внимание слушателей (риторические приёмы). 4. Терминологическая и речевая грамотность. 5.Научный стиль изложения. Оценка устного ответа (доклад, реферат, сообщение) «5 » языковых понятий. 1. Ученик   полно   излагает   изученный   материал,   дает   правильное   определение «4 » «3 » 2. Обнаруживает   понимание   материала,   может   обосновать   свои   суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и  из других источников. 3. Излагает   материал   последовательно   и   правильно   с   точки   зрения   норм литературного языка. 4. Речь выразительна, эмоциональна. ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но   допускает   1   ­   2   ошибки,   которые   сам   же   исправляет,   и   1   ­   2   недочета   в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1. Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил. 2. Не   умеет   достаточно   глубоко   и   доказательно   обосновать   свои   суждения   и привести свои примеры. 3. Излагает   материал   непоследовательно   и   допускает   ошибки   в   языковом оформлении излагаемого. 4. Речь невыразительна. «2 » ученик   обнаруживает   незнание   большей   части   соответствующего   раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл.    Примечание:  Оценивается не только  единовременный ответ,  но и рассредоточенный во времени (ученик отвечает на протяжении урока).   Оценка тестов При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала балл «5» «4» «3» «2» «1» степень выполнения задания 87­100% 72 ­ 86% 58 – 71% 30 ­57% 0 – 29% Оценка выполнения контрольной письменной  работы Объем диктанта устанавливается: для V класса — 90— 100 слов, для VI класса ­ 100­110, для VII ­ 110­120, для VIII ­ 120­150, для IX класса — 150—170 слов, для 10­11 – до 200 слов.  При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова. Контрольный словарный диктант может состоять из следующего количества слов: для V класса — 15­20, для VI класса ­ 20­25, для VII класса ­ 25­30, для VIII класса ­ 30 ­ 35, для IX ­11 классов ­ 35 ­ 40. До конца первой четверти (а в V классе — до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса. При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.         Диктант  оценивается  одной отметкой.   балл «5» «4» «3» «2» критерии в работе нет ошибок допускается 1 негрубая орфографическая или пунктуационная ошибка допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки;  или   4   пунктуационных   при   отсутствии   орфографических ошибок.   допускается   3 орфографические ошибки, если среди них есть однотипные. допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок; или   7   пунктуационных   ошибок   при   отсутствии   орфографических ошибок;    или   6  орфографических   и   6  пунктуационных   ошибок,   если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. допущено 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок  или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. оценка выполнения грамматического задания    каждое   задание   оценивается   1   баллом,   степень   выполнения оценивается в % от нормы по шкале тестовой оценки Оценка сочинений и изложений Примерный объем текста для подробного изложения: в V классе ­100­150 слов, в VI классе ­ 150­200, в VII классе ­ 200­250, в VIII классе ­ 250­350, в IX классе ­ 350­450 слов. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое   оформление,   вторая   ­   за   грамотность,   т.   е.   за   соблюдение   орфографических, пунктуационных и языковых норм.  Предметы Классы  Объём   сочинения  (стр.) (кл./дом)     Русский язык (контр. раб.) Литература (контр. раб.) 6 1­ 1,5/1,5 ­2 7 1,5­ 2/2­ 2,5 5   0,5­ 1/1­1,5   8 9 5 6 7 8 9 10 11 2­ 3/2,5­ 3 3­4  1­1,5 1,5­2 2­2,5 2,5­3 4­5 5­7  5­7     Основные критерии оценки сочинения, изложения балл критерии содержание и речь грамотность «5» Содержание соответствует теме 1 орфографическая ошибка Фактические ошибки отсутствуют или 1 пунктуационная ошибка Содержание излагается последовательно или 1 грамматическая ошибка Работа   отличается   богатством   словаря, разнообразием   синтаксических   конструкций, точностью словоупотребления Достигнуто стилевое единство и выразительность текста Допускается   1   недочет   в   содержании   и   1­2 речевых недочета «4» Содержание   работы   в   основном   соответствует теме   (имеются   незначительные   отклонения   от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.     незначительные Имеются последовательности в изложении мыслей. Лексический   и   грамматический   строй   речи достаточно разнообразен. нарушения Стиль   работы   отличается   единством   и достаточной выразительностью. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 — 4 речевых недочетов. В работе допущены существенные отклонения от темы. «3» Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены последовательности изложения. отдельные     нарушения Беден   словарь,   и   однообразны   употребляемые   конструкции, синтаксические   встречается неправильное словоупотребление. 2   орфографические   и   пунктуационные ошибки    2 или   1   орфографическая   и   3 пунктуационные ошибки   или   4   пунктуационные ошибки   при   отсутствии орфографических ошибок    +  2 грамматические ошибки.  4   орфографические   и   4 пунктуационные ошибки,  или   3   орфографические ошибки   и   5   пунктуационных ошибок,  или   7   пунктуационных   при отсутствии   орфографических ошибок  IV   классе   —   5 (в   орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки)  Стиль   работы   не   отличается   единством,   речь недостаточно выразительна. + 4 грамматические ошибки. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Оценка презентации  критерии Содержание  критерии 1. соответствие заявленной теме балл 1 4 б. Форма   (зрительный ряд) 5 б. 2. логичность и последовательность изложения  3. раскрытие выбранной темы 4.   наличие   выводов,     заключения   (логическая   завершенность изложения) 1. имеет четкую, понятную структуру 2.имеет   логическую   последовательность   (   титульный   лист   и список используемой литературы)  3. текст презентации можно прочитать на расстоянии    отсутствие 4. орфографических, этических и т.п.)    ошибок   (логических,   фактических, Выступление 5 б.   корректное 5.   цветовое соответствующие иллюстрации 1. соответствующее заявленным пунктам защитное слово   оформление,   подобраны 2. понимание информационного содержания презентации 3. умение общаться с аудиторией, 4. беглое и выразительное  чтение  5.  полные  и  содержательные  ответы  на  вопросы  аудитории  по заявленной теме 14­12 баллов  ­ «5» 11 – 9 баллов – «4» 8 – 7 баллов  ­ «3» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 б На   каждую   контрольную,   самостоятельную   работу   разрабатываются   конкретные   критерии, которые объявляются ученикам перед работой. Критерии оценивания контрольной работы Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием в 6 классе Текст диктанта      Утром в низинах  расстилался туман. Но вот из­за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают   серую   пелену   тумана.   Солнце   поднимается   выше   и   разбрасывает   свои   лучи   по необъятным полям жёлтой пшеницы, верхушкам далёкого леса.      На расстоянии километра от леса замечаешь блестящую на солнце поверхность озера. В него впадает извилистая речонка. Мы направляемся в лес.      На берегу растут заросли малины. Забираешься в неё и с наслаждением наедаешься пахучих ягод.        Другой берег реки покрыт камышом. Лёгкий ветерок слегка колышет   его. Со стебля на стебель   перелетают   стрекозы.   На   лилии   устроилась   бабочка.   В   медленном   течении   реки шевелятся водоросли.         Ложишься на спину, смотришь в небо. В бескрайней вышине его заливаются жаворонки. Слушаешь их песню и замираешь от восторга. Как хорошо  на природе! Грамматическое задание. № 1 вариант 1 2 Озаглавьте текст Выпишите   3   слова   с   чередующейся гласной в корне слова  Выпишите   слово,   правописание приставки   в   котором   зависит   от последующей звонкой согласной. Выполните   синтаксический   разбор   2 предложения Выполните морфемный разбор ра..брас..вает, необ..ятным 3 4 5 2 вариант Озаглавьте текст Выпишите   3   слова   с   проверяемой гласной в корне слова Выпишите   слово,   правописание приставки   в   котором   зависит   от последующей  глухой согласной. Выполните   синтаксический   разбор предпоследнего предложения Выполните морфемный разбор направля..мся, замира..шь балл 1  3 1 1 2 8 б. Методика оценивания   критерий применение умений   и навыков  предметное знание Учащийся должен знать: Орфография 1)правописание безударных гласных в корне  слова; 2)правописание О­Ё  после шипящих в корне слова; 3)   правописание   О­Ё   после   шипящих   в   суффиксах   и   окончаниях   имён существительных; 4) правописание глухих и звонких согласных в корне слова; 5) правописание непроизносимых согласных; 6) Ы­И после шипящих и Ц в разных частях слова; 7)правописание чередующихся гласных в корне слова; 8) правописание приставок на –з­с; 9) правописание личных окончаний глаголов; 10) правописание глагольных суффиксов –ова­ева­ыва­ива; 11) правописание окончания глаголов 2 лица ед.числа; 12) правописание падежных окончаний существительных и прилагательных Пунктуация  Завершающие знаки препинания; Пунктуация в сложном предложении с союзом И; Пунктуация в предложениях с однородными членами. Учащийся должен уметь: 1) производить синтаксический разбор простого и сложного предложения;  2) находить и графически обозначать в словах  изученные орфограммы; 3)   уметь   использовать   правила     на   изученные   орфограммы,   объясняя правописание слов; 4) производить морфемный разбор;  5) определять тему текста;  6) различать звонкие и глухие согласные 7)   правильно   расставлять   знаки   препинания   в   сложном   и   простом предложениях, различать интонацию восклицательного предложения дескрипторы оценка № 1 2 3 4 Работа   выполнена   без   ошибок.   Допускается   1   негрубая орфографическая   ошибка   или     1   пунктуационная   +   1 грамматическая Допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки  или 1 орфографическая и 3 пунктуационные Допущены  3­4 орфографические ошибки и 4 пунктуационные + 2 грамматические Допущено       5­8   орфографических   ошибок,   пунктуационные   и грамматические ошибки  «5» «4» «3» «2» Самооценка обучающихся На уроках использую карту самоанализа для того, чтобы ученик не только осознал содержание материала, но и оценивал способы и приемы своей работы, активность на уроке. Оцените себя по каждому критерию от 1 до 2 баллов Фамилия, имя ______________________________ № критерии для самооценки балл 1 Я (не) правильно выполнил домашнее задание 2 Я (не) допустил ошибки в словарном диктанте 3 Я (не) допустил ошибок в тетради / отвечая у доски 4 Я (не) доказал свою точку зрения в работе … 5 Я (не) принимал участие в комментировании ответов 6 Я (не) принимал участие во взаимоопросе 7 Я (не) … 8 Я 9 Я всего баллов Вывод: я  Рефлексия «5 пальцев» в 8­11 классах критерий рефлексия объясни и оцени в баллах М   (мизинец)   –   мыслительный процесс какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа какое   преобладающее   настроение сегодня было у меня?  У   (указательный)   –   услуга, помощь Б   (большой)   –   бодрость, физическая форма самооценка работы на уроке чем я помог? чем порадовал ?    каким было мое состояние сегодня? Оценка метапредметных результатов Стандарт определил особенности оценки метапредметных результатов. Под  метапредметными   результатами  понимаются   универсальные   способы   деятельности   – познавательные,   коммуникативные   и   способы   регуляции   своей   деятельности,   включая планирование, контроль и коррекцию. Основным  объектом оценки  метапредметных результатов  служит сформированность  ряда регулятивных,   коммуникативных   и   познавательных   универсальных   действий,   т.е.   таких умственных   действий   учащихся,   которые   направлены   на   анализ   и   управление   своей познавательной деятельностью. Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных действий. Соответственно, уровень сформированности УУД, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценён и измерен в следующих основных формах: 1.   достижение   метапредметных   результатов   может   проверяться   в   результате   выполнения специально   сконструированных   диагностических   задач,   направленных   на   оценку   уровня сформированности конкретного вида УУД. (Диагностические работы по русскому языку ­)  2.   достижение   метапредметных   результатов   может   рассматриваться   как   инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно­ практических задач средствами учебных предметов.  3.   достижение   метапредметных   результатов   может   проявляться   в   успешности   выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.  Ряд   коммуникативных   и   регулятивных   действий   трудно   или   невозможно   оценить   в   ходе стандартизированных   работ.   Например,   умение   работать   в   группе,   слушать   и   слышать собеседника, координировать свои действия с партнёрами и т.д. Оценивая сформированность этих УУД, учитель прибегает к методу наблюдение. Оценивание должно двигать вперёд развитие ученика и заставить его поверить в свои силы, обеспечить положительные мотивы учения. Ученик может иметь право на ошибку, на пробный, совместный   с   учителем   анализ   последовательности   учебных   действий.   Такой   подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение ученика к контролю. Основной   процедурой   итоговой   оценки   достижения   метапредметных   результатов   является проекта. защита индивидуального     итогового    Оценка проекта, исследовательской работы № Критерий 1. Тип работы 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Использование научных фактов и данных Использование знаний вне школьной   про­ граммы Качество исследования   Структура проекта: введение, постановка проблемы, решение, выводы Оригинальность   и новизна темы Владение   минологическим аппаратом Качество оформления работы   тер­ Оценка (в баллах) 1 ­ реферативная работа, 2 ­ работа носит исследовательский характер 1  ­ используются широко известные научные данные, 2  ­ используются уникальные научные данные 1  ­ использованы знания школьной программы, 2 ­ использованы знания за рамками школьной программы   ­   результаты   могут   быть   изложены   на   школьной 1   конференции, 2 ­ результаты могут быть изложены на районной конференции, 3     ­   результаты   могут   быть   изложены   на   региональной конференции 0 ­ в работе плохо просматривается структура 1     ­   в   работе       присутствует       большинство   структурных элементов 2 ­ работа четко структурирована 1 ­ тема традиционна 2 ­ работа строится вокруг новой темы и новых идей 1 ­ автор владеет базовым аппаратом 2 ­ автор свободно оперирует базовым аппаратом в беседе 1 ­ работа оформлена аккуратно, но без «изысков», описание непонятно, есть ошибки 2     ­   работа   оформлена   аккуратно,   описание   четко,   понятно, грамотно 3  ­ работа оформлена изобретательно, применены   приемы   и средства,     повышающие   презентабельность   работы,   описание четко, понятно, грамотно       максим.  19 Критерии защиты проекта № Критерий 1. Качество доклада 1 ­ доклад зачитывается 2. 3. 4.   на   Качество ответов   вопросы Использование демон­ страционного материала Оформление демонст­ рационного материала максим. Оценка (в баллах) 2    ­  о  работе   над   проектом  рассказывается,  но  не  объясняется  суть работы 3  ­ о работе над проектом рассказывается,  объясняется суть работы 4 ­  предыдущий критерий +  иллюстративный материал 5 ­ доклад производит очень хорошее впечатление 1  ­ не может четко ответить на большинство вопросов 2 ­ отвечает на большинство вопросов 3 ­ отвечает на все вопросы убедительно, аргументированно 1   ­   представленный   демонстрационный   материал   не   используется   в докладе 2 ­ представленный демонстрационный материал используется в докладе 3   ­   представленный   демонстрационный   материал   используется   в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется 1  ­ представлен плохо оформленный демонстрационный материал 2     ­   демонстрационный         материал         хорошо   оформлен,   но   есть отдельные претензии 3  ­  к демонстрационному материалу нет претензий 14 Система оценивания по  русскому языку (ФГОС ) 1. Оценка устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку.  Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение  на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Отметка "5" ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике,  привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Отметка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки  "5", но допускает 1­2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1­2 недочёта в последовательности и  языковом оформлении излагаемого. Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы,  но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела  изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл,  беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке  ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку  подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму  ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в  процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения  применять знания на практике. 2. Оценка диктантов                                                    Диктант ­ одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам  современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Объём диктанта устанавливается: для 5 класса – 90­100 слов, для 6 класса –  100­110 слов, для 7 – 110­ 120, для 8 –  120­150, для 9 класса – 150­170 слов. (При подсчёте слов учитываются как  самостоятельные, так и служебные слова).    К о н т р о л ь н ы й   с л о в а р н ы й   д и к т а н т проверят усвоение слов с непроверяемыми и  труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса –  15­20, для 6 класса  –  20­25, для 7 класса – 25­30, для 8 класса – 30­35, для 9 класса  – 35­40. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать  основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее  приобретенных навыков. И т о г о в ы е    д и к т а н т ы, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по  всем изученным темам. Для к о н т р о л ь н ы х   д и к т а н т о в следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной  теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены 2­3 случаями. Из изученных ранее орфограмм  и пунктограмм включаются основные, они должны быть представлены 1­3 случаями. В целом количество  проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в 5 классе  – 12 различных орфограмм и 2­ 3 пунктограмм, в 6 классе  – 16 различных орфограмм и 3­4 пунктограмм, в 7 классе  –  20 различных  орфограмм и 4­5 пунктограмм, в 8 классе  – 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 9 классе – 24  различных орфограмм и 15 пунктограмм. В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в  достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух­трёх предыдущих уроках). В диктантах должно быть: в 5 классе – не более 5 слов, в 6­7 классах  – не более 7 слов, в 8­9 классах  –  не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию  которых ученики специально обучались. До конца первой четверти (а в 5 классе  –  до конца первого полугодия) сохраняется объём текста,  рекомендованный для предыдущего класса. При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: 1) в переносе слов; 2) на правила, которые не включены в школьную программу; 3) на еще не изученные правила; 4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа; 5) в передаче авторской пунктуации. Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова,  например: "рапотает" (вместо работает), "дулпо" (вместо дупло), "мемля" (вместо земля). При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять  негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчёте  ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки: 1) в исключениях из правил; 2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; 3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных  с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; 4) в случаях слитного и раздельного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в  роли сказуемого; 5) в написании ы и и после приставок; 6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не  мог дать ему ответ. Никто иной не ...; не кто иной, как; ничто иное не, не что иное,  как и др.); 7) в собственных именах нерусского происхождения; 8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; 9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности. Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне одно­коренных слов, то она считается за  одну ошибку. Однотипными считаются ошибки  на одно правило, если условия выбора правильного написания  заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок)  особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (однокоренное) слово или его форму (вода ­ воды, плоты  ­  плот, грустный ­ грустить, резкий ­ резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается  как самостоятельная. П р и м е ч а н и е. Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами допущены 2 ошибки и более, то все они считаются за одну ошибку. Диктант оценивается одной отметкой. О т м е т к а "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой  орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки. О т м е т к а "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1  орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических  ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть  однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки. О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные  ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при  отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5  орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии  6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые  ошибки. Допускается  до 4 грамматических ошибок. О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7  пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9  пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого,  допущено более 4 грамматических ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается б а л л о м "1" . В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического,  орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим: О т м е т к а "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно. О т м е т к а "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий. О т м е т к а "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. О т м е т к а "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. О т м е т к а "1" ставится, если ученик не выполнил ни одного задания. П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при  выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант. При оценке контрольного с л о в а р н о г о диктанта рекомендуется руководствоваться следующим: О т м е т к а   "5"   ставится за диктант, в котором нет ошибок. О т м е т к а "4" ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 ­2 ошибки. О т м е т к а "3" ставится за диктант, в котором допущено 3­4 ошибки. О т м е т к а "2" ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается б а л л о м "1". Обстоятельства, которые необходимо учитывать при проверке и оценке диктанта 1.    Неверные написания не считаются ошибками. Они исправляются, но не влияют на снижение оценки. К неверным написаниям относятся: 1) описка (искажение звукобуквенного состава слова: чапля вместо цапля); 2)ошибка на правило, не изучаемое в школе; 3) ошибка в переносе слова; 4) ошибка в авторском написании (в том числе и пунктуационная); 5) ошибка в слове с непроверяемым написанием, над которым не проводилась специальная работа. 2.    Характер допущенной учеником ошибки (грубая или негрубая). К негрубым орфографическим  относятся ошибки: 1) в исключениях из правил; 2)в выборе прописной или строчной буквы в составных собственных наименованиях; 3) в случаях слитного или раздельного написания приставок в наречиях, образованных от  существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; 4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями в роли сказуемого; 5) в написании ы и и после приставок; 6) в случаях трудного различения не и ни; 7) в собственных именах нерусского происхождения. К негрубым пунктуационным относятся ошибки: 1) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; 2) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности; 3) при применении правил, уточняющих или ограничивающих действие основного правила (пунктуация  при общем второстепенном члене или общем вводном слое, на стыке союзов). При подсчете ошибок две негрубые ошибки принимаются за одну грубую; одна негрубая ошибка не позволяет снизить оценку на балл. На полях тетради ставится помета: негруб, или 1/2, т.е. пол­ошибки. 3. Повторяющиеся и однотипные ошибки. Повторяющиеся ­ это ошибки в одном и том же слове или морфеме, на одно и то же правило (например:  выращенный, возраст), а в пунктуации, например, выделение или невыделение причастных оборотов в  одинаковой позиции. Такие ошибки замечаются, исправляются, однако три такие ошибки считаются за  одну. Однотипные ­ это ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армие, в рощи; колятся, борятся) и фонетических (пирожек, сверчек) особенностях  данного слова. Первые три однотипных ошибки принято считать за одну, каждая последующая ­ как  самостоятельная. Нельзя считать однотипной ошибкой написание, которое проверяется опорным словом: безударные гласные, сомнительные и непроизносимые согласные, падежные окончания в разных формах и некоторые другие. Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами (типа привилегия,  интеллигенция) допущены две и более ошибок, то все они считаются за одну. 3. Оценка сочинений и изложений С о ч и н е н и я  и  и з л о ж е н и я  – основные формы проверки умения правильно и последовательно  излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения и изложения в 5­9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы  "Развитие навыков связной речи". Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе  – 100­150 слов, в 6 классе  –  150­200, в  7 классе – 200­250, в 8 классе – 250­350, в 9 классе – 350­450 слов. Объём текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8­9 классах может быть увеличен на 50  слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа. С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать  языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых  норм и правил правописания. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое  оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая  – за  соблюдение орфографических, пунктуационных норм и грамматических ошибок. Обе отметки считаются отметками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится  работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая отметка (за содержание и  речь) считается отметкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: • соответствие работы ученика теме и основной мысли; • полнота раскрытия темы; • правильность фактического материала; • последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и  грамматического строя речи, стилевое единство и выразительность речи, число языковых ошибок и  стилистических недочетов. Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок  (см. Нормативы для оценки контрольных диктантов).      Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам: Оценка Основные критерии оценки  Содержание и речь Грамотность  1  2  3  "5"   "4"   "3"  Допускается 1 негрубая орфографическая или 1   пунктуационная   или   1   грамматическая ошибка 1.   Содержание   работы   полностью   соответствует теме. 2.   Фактические   ошибки   отсутствуют;   в   изложении сохранено   не   менее   70%   исходного   текста. 3. Содержание работы излагается последовательно. 4. Текст отличается богатством лексики, точностью употребления   слов,   разнообразием   синтаксических конструкций. 5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. 6.   Допускается   1   недочет   в   содержании   и   1­2 речевых недочета.   Имеются 1.   Содержание   работы   в   основном   соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы. 2. Содержание изложения в основном достоверно, но имеются   единичные   фактические   неточности;   при этом  в  работе   сохранено   не   менее   70%   исходного текста. нарушения 3. последовательности   в   изложении   мыслей. 4.   Лексический   и   грамматический   строй   речи достаточно разнообразен.   Стиль   работы   отличается   единством   и 5. достаточной выразительностью. 6. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3­4 речевых недочетов. незначительные               1                         2 грамматические грамматические пунктуационные пунктуационные орфографическая орфографические  Допускаются: + • + 2 ошибки; 3 + • + 3 ошибки; 3 + • 4 пунктуационные + 3 грамматические ошибки. В   любом   случае   количество   грамматических ошибок   не   должно   превышать   трех,   а орфографических ­ двух, однако, если из трех орфографических   ошибок   одна   является негрубой, то допускается выставление отметки «4» орфографических   0   1. Имеются существенные отклонения от заявленной темы. Допускаются: • + 5­7 пунктуационных (с учетом повторяющихся орфографических 2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3­4 фактические ошибки. Объем изложения составляет менее 70% исходного текста. 3.   Допущено   нарушение   последовательности изложения. 4.   Лексика   бедна,   употребляемые   синтаксические конструкции   однообразны.   Встречается неправильное слов. 6.   Стиль   работы   не   отличается   единством,   речь недостаточно выразительна. 7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.   5. употребление             ошибки; грамматические и негрубых); • 1 орфографическая + 4­7 пунктуационных + 4     2 орфографические   +   3­6   пунктуационных   +   4 грамматические ошибки; •   3   орфографические   +   5   пунктуационных   + 4 ошибки; • 4 орфографические + 4 пунктуационные + 4 грамматические ошибки  грамматические •          Допускаются:   ­   5   и   более   грубых орфографических   ошибок   независимо   от количества пунктуационных; 8   и   более   пунктуационных   ошибок   (с   учетом повторяющихся   и   негрубых)   независимо   от количества орфографических. Общее   количество   орфографических   и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических.     "2"   1.   Работа   не   соответствует   заявленной   теме. 2. Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного текста. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во   всех   частях   работы,   отсутствует   связь   между ними. Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленному плану. 4.   Лексика   крайне   бедна,   авторские   образные выражения   и   обороты   речи   почти   отсутствуют. Работа   написана   короткими   однотипными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов.   Нарушено   стилевое   единство   текста. 5. 6.   Допущено   6   недочетов   в   содержании   и   до   7 речевых недочетов.   "1"   Допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.  Имеется   по   7   и   более   орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок Данные нормы оценок даны для среднего объема сочинения в 4­5 страниц. При оценке сочинения учитывается самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень  его композиционного  и речевого оформления. Наличие  оригинального  замысла, его хорошая реализация балл. Отличная отметка не выставляется при наличии более 3 исправлений. позволяют повысить оценку на 1 1 При наличии в тексте более 5 поправок (исправлений неверного написания на верное) оценка снижается на   Если объем сочинения в полтора –два раза больше указанного в настоящих «Нормах оценки…», при оценке работ следует исходить     из нормативов, увеличенных для отметки «4»на , а для отметки «3» на две   единицы.   Например,   при   оценке   грамотности   «4»   ставится   при   3   орфографических,   2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2­3­2; 2­2­3; «3» ставится при соотношениях:   6­4­4;   4­6­4   ;   4­4­6.   При   выставлении   оценки   «5»   превышение   объема   сочинения   не принимается во внимание. балл.      Первая   оценка   (   за   содержание   и   речь)   не   может   быть   положительной   ,   если   не   раскрыта   тема высказывания, хотя по остальным показателям  оно написано удовлетворительно. Ошибки и недочеты в сочинениях и изложениях Следует различать понятия «ошибка» и «недочет». Ошибка ­ это нарушение требований к правильности речи, нарушение  норм литературного  языка. О ней мы говорим «так сказать  нельзя». Недочет  ­ это нарушение   рекомендаций,   связанных   с   понятием   хорошей,   коммуникативно­целесообразной   речи. Ошибку мы оцениваем с позиции «это неправильно», недочет ­ с позиции «это хуже, чем могло бы быть сказано или написано». Другими словами, недочет ­ это скорее не ошибка, а некоторая шероховатость речи. Речевые недочеты свидетельствуют о том, что школьник не научился подчинять отбор слов и выражений задаче речи. Выбранные им языковые средства неточно передают мысль или искажают ее, не раскрывают отношения автора к описываемым фактам, не соответствуют стилю изложения. Речевыми недочетами можно считать: ­ повторение одного и того же слова; ­ однообразие словарных конструкций; ­ неудачный порядок слов; ­ различного рода стилевые смешения. Ошибки в содержании сочинений и изложений Ошибки в содержании сочинения или изложения показывают, что ученик не овладел полностью умением составлять   программу   высказывания:   недостаточно   знаком   с   фактическим   материалом   по   теме высказывания; не умеет отбирать сведения так, чтобы раскрыть заявленную тему; не владеет логикой изложения. Фактические ошибки В изложении: неточности, искажения текста в обозначении времени, места событий, последовательности действий,  причинно­следственных связей. В сочинении: искажение имевших место событий, неточное воспроизведение источников, имен собственных, мест  событий, дат. Логические ошибки ­нарушение последовательности в высказывании; ­отсутствие связи между частями сочинения (изложения) и между предложениями; ­неоправданное повторение высказанной ранее мысли; ­раздробление одной микротемы другой микротемой; ­несоразмерность частей высказывания или отсутствие необходимых частей; ­перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к изложению); ­неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование. К примеру, повествование ведется  сначала от первого, а потом от третьего лица. Речевые ошибки К речевым ошибкам относятся ошибки и недочеты в употреблении слов и построении текста. Первые, в свою стилистические. семантические очередь, делятся   на         и   семантическим   ошибкам   можно   отнести   К   речевым     нарушения: 1.употребление слова в несвойственном ему значении, например:мокрыми ресницами он шлепал себя по лицу;   реки   с   налипшими   на   них   городами;   устав   ждать,   братик   опрокинул   подбородок   на   стол; неразличение (смешение) паронимов или синонимов, например: рука болталась, как плетень; учитель не должен потакать прихотям ребенка и идти у него на поводке; следующие 2.нарушение лексической сочетаемости, например: Чичиков постепенно покидает город; пули не  свистели над ушами; 3.употребление лишних слов, например: опустив голову вниз; он впервые познакомился с Таней  случайно; 4.пропуск, недостаток нужного слова, например: Сережа смирно сидит в кресле, закутанный белой  простыней, и терпеливо ждет конца (о стрижке); 5.стилистически неоправданное употребление ряда однокоренных слов, например: характерная черта  характера; приближался все ближе и ближе; Стилистические ошибки представляют собой следующие нарушения, которые связаны с требованиями  к выразительности речи: 1. неоправданное употребление в авторской речи диалектных и просторечных слов, например: У Кити  было два парня: Левин и Вронский; 2. неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и конструкций, особенно в авторской речи,  например: Рядом сидит папа (вместо отец) одного из малышей; 3.смешение лексики разных исторических эпох; 4. употребление штампов. Речевые ошибки в построении текста: 1. бедность и однообразие синтаксических конструкций; 2.нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм, например: Когда Пугачев выходил из избы и сел в карету, Гринев долго смотрел ему вслед; 3. стилистически неоправданное повторение слов; 4. неудачное употребление местоимений для связи предложений или частей текста, приводящее к  неясности, двусмысленности речи, например: Иванов закинул удочку, и она клюнула; ? неудачный порядок слов.  Грамматические ошибки Грамматические ошибки ­ это нарушение  грамматических  норм образования языковых единиц  и их структуры. Анализ   грамматических   ошибок   помогает   учителю   определить, (словообразовательными, морфологическими, синтаксическими) не владеет ученик.   какими   нормами   языка Разновидности грамматических ошибок  Словообразовательные,   состоящие   в   неоправданном   словосочинительстве   или   видоизменении слов нормативного языка (например, надсмешка, подчерк, нагинаться, спинжак, беспощадство, публицизм и т.п.). Такие ошибки нельзя воспринимать как орфографические.  Морфологические, связанные с ненормативным образованием форм слов и употреблением частей речи (писав свои произведения, не думал, что очутюсь в полной темноте; одни англичанины; спортсмены в каноях; ихний улыбающий ребенок; ложит и т.д.)  Синтаксические а)    Ошибки в структуре словосочетаний, в согласовании и управлении, например: браконьерам,  нарушающих закон; жажда к славе; б)    ошибки в структуре простого предложения: ­ нарушение связи между подлежащим и сказуемым, например: солнце села; но не вечно ни  юность, ни лето; это было моей единственной книгой в дни войны; ­   нарушение   границы   предложения,   например:   Собаки   напали   на   след   зайца.   И   стали   гонять   его   по вырубке; ­ разрушение ряда однородных членов, например: настоящий учитель верен своему делу и никогда не отступать от своих принципов. Почти все вещи в доме большие: шкафы, двери, а еще грузовик и комбайн; ­ ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами, например; причалившая лодка к берегу; На картине «Вратарь» изображен мальчик, широко расставив ноги, упершись руками в колени; ­ местоименное дублирование одного из членов предложения, чаще подлежащего, например: Кусты, они покрывали берег реки; ­ пропуски необходимых слов, например: Владик прибил доску и побежал в волейбол. в) ошибки в структуре сложного предложения: ­ смешение сочинительной и подчинительной связи, например: Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами; ­ отрыв придаточного от определяемого слова, например: Сыновья Тараса только что слезли с коней,  которые учились в Киевской бурсе; г) смешение прямой и косвенной речи; д) разрушение фразеологического оборота без особой стилистической установки, например: терпеть не могу сидеть сложив руки; хохотала как резаная. Грамматические ошибки следует отличать от орфографических. Орфографическая ошибка может быть допущена   только   на   письме,   ее   нельзя   услышать.   Грамматическая   ошибка   не   только   видима,   но   и слышима.   Простой   прием   чтения   вслух   по   орфоэпическим   правилам   помогает   разграничить грамматические   и   орфографические   ошибки.   К   примеру,   ошибка   в   окончании   браконьерам, промышляющих в лесах не орфографическая, а грамматическая, так как нарушено согласование, что является   грамматической   нормой.   И,   наоборот,   в   окончании   умчался   в   синею   даль   ошибка орфографическая, так как вместо юю по правилу написано другое. 4. Оценка обучающих работ Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы. При оценке обучающих работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма. Если  возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и  «4» ставится только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием  или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктанта для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления.   проверяется,   не Первая и вторая работа, как классная , так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка   оцениваться. Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ  соответствующего или близкого вида.   но   по   усмотрению   учителя   может Оценка тестов При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала    Баллы  Степень выполнения задания  1  2  3  4  5  6  7 Менее чем на балл «2» Выполнено не менее 20 % предложенных заданий Выполнено не менее 30 % предложенных заданий Выполнено не менее 40 % предложенных заданий Выполнено не менее 50 % предложенных заданий Выполнено не менее 60 % предложенных заданий Выполнено не менее 70 % предложенных заданий 8  9 Выполнено не менее 80 % предложенных заданий Выполнено не менее 90 % предложенных заданий  10 Выполнены все предложенные задания Оценка предметных результатов учащихся по русскому языку Текущая аттестация Итоговая аттестация ФИ   уч­ ся № п/п устный письменная диктант тесты изложение сочинение, контрольная диктант опрос контр.работ а                                 1 2 3 4 5 6 7                                                               творч.работа работа                                                 изложен ие те ст ы 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25     Оценка личностных результатов учащихся по русскому языку   № ФИ Проявляет учащего ся п/ п чувство сопричастно сти с жизнью своего народа,  Родины   Ценит семейные отношения, традиции своего народа,  уважает и изучает историю России Определяет Регулирует Ответстве Проявляет Ориентируе личностный своё эстетическое нно тся в смысл учения, поведение относится к чувство на понимании основе причин знакомства с успешности/ художествен ной неуспешнос ти в учебе культурой . в выбирает соответств своему дальнейший ии с здоровью, образователь ный маршрут моральным к и окружающ ей среде, нормами и этическим и стремится к требования ми . сохранени ю живой природы 1     2     3     4     5     6     7     8     9 10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24 Оценка  метапредметных  результатов учащихся по русскому языку ФИ уч­ся ______________________________________________________________________________   УУД Регулятивные УУД: Начало года Конец года 1.Самостоятельно формулирует задание 2.   Выбирает   для   выполнения   определённой задачи различные средства     3.Осуществляет   итоговый   и   пошаговый   контроль результатов   4. Оценивает результаты собственной деятельности 5.Адекватно   воспринимает   критику   ошибок   и учитывает её в работе над ошибками Ставит   цель   собственной   познавательной 6. деятельности и   удерживает её 7. Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой   на учебники и рабочие тетради 8.   Регулирует   своё   поведение   в   соответствии   с моральными   нормами и этическими требованиями 9. Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями   Познавательные УДД 1.Ориентируется в учебниках.   2.Самостоятельно дополнительная   предполагает,   какая   Информация будет нужна для изучения незнакомого материала   Сопоставляет   и   отбирает   информацию, 3. полученную из Различных источников 4. Составляет сложный план текста 5.   Устанавливает   причинно­   следственные   связи,  строит   логичные   рассуждения,   анализирует,  сравнивает,  группирует   различные объекты, явления   6.   Самостоятельно   делает   выводы,   перерабатывает информацию, Представляет информацию в виде схем ,   моделей,  таблиц, сообщений 7.Умеет   передавать   содержание   в   сжатом,  выборочном,   Развёрнутом виде,  в виде презентаций   Коммуникативные УДД:   1.Владеет диалоговой  формой речи     2.Читает вслух и про себя тексты учебников,  других книг,   Понимает прочитанное 3.Оформляет   свои   мысли   в   устной   и   письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций 4. Отстаивает свою точку зрения,  имеет собственное мнение   И позицию 5. Критично относится к своему мнению,  учитывает разные   мнения   и   стремится   к   координации  различных позиций в паре 6.Участвует в работе группы,  выполняет свою часть обязанностей,   учитывая   общий   план   действий   и  конечную цель     7. Осуществляет самоконтроль,  взаимоконтроль и   взаимопомощь 8.Адекватно   использует   речевые   средства   для решения   коммуникативных задач

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018