Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Дети путешествуют по сказкам, отгадывают загадки. В занятие используются дидактические упражнения которые учат сравнивать объекты (одинаковые - разные), устанавливать черты сходства и различия существенных признаков предмета. У детей развивается память, мышление, устойчивое внимание,
ТМБДОУ «Детский сад комбинированного вида
"Сказка" г. Дудинка
Конспект интегрированного занятия
«Есть у нас огород»
Подготовила:
Сулешко Т.В., воспитатель«Есть у нас огород».
Задачи:
1 Развивать навык в сравнении предметов по цвету, форме, размеру.
2 Учить сравнивать объекты (одинаковые разные), устанавливать черты
сходства и различия выделения существенных признаков предмета.
3 Формировать целенаправленное восприятие: цвета, формы, размера.
4 Развивать навыки словообразования существительных при помощи
уменьшительно – ласкательных суффиксов.
5 Повышать интерес к чтению художественного произведения
посредством межпредметных связей, воспитывать устойчивость
внимания.
Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной
литературы.
Предварительная работа: заучивание загадок об овощах, рисование и лепка
овощей, изготовление поделок из овощей, рассматривание овощей (муляжи,
настоящие)
Материал: муляжи и плоскостные изображения овощей, наборы
геометрических фигур, корзинки.
Ход:
1.Организационная игра
Здравствуйте уважаемые наши гости. Мы рады вас видеть. Давайте
поздороваемся с гостями и скажем «доброе утро».
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!2. Путешествие по сказкам
Воспитатель:
1, 2, 3, 4, 5 – любим сказки мы читать,
Царевна – лягушка,
Конек – горбунок,
Мышка – норушка и Колобок,
Сказку про «Репку» назвать еще надо
Героев из сказки вспомнить мы рады!
Дети называют героев сказки.
В: Кто угадает, в какую сказку мы пожаловали?
Д: Русская народная сказка «Репка»
В: Сказка в гости к нам пришла,
Детям радость принесла,
Слушайте, запоминайте!
И на ус мотайте!
3. Пересказ сказки цепочкой.
( Дети поочередно восстанавливают сказку).
Беседа по сказке.
Для чего огород?
(Чтобы вырастить овощи и заготовить на зиму).
Что посадил Дед? (Репку)
Смог Дед один убрать урожай? (Нет. Репка была слишком большая )Кто помог Деду? (Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Правильно, победил упрямицу дружный общий труд. А вы помогаете
убирать овощи с огорода?
4.Решение задач на внимательность и пространственное мышление.
В: В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного
Сколько было их всего? ( 6).
Какой по счету стоит бабка? А дед?
Кто стоит позади деда, но впереди внучки? (бабка)
Кто стоит позади внучки, но впереди кошки? (Жучка)
Кто стоит позади Жучки, но впереди мышки? ( кошка)
А кто стоит последний?
Чему учит эта сказка? ( помогать друг другу)
Почему они сумели вытащить репку? ( потому что они сильные, ловкие,
дружные).
Чтобы стать сильными, ловкими, что нужно делать каждое утро? ( зарядку).
Физкультминутка «Репка»
В огороде дедка
Репку посадил присесть
И водой из лейки
Репку он полил тихо поднятьсяРасти, расти репка,
И сладка, и крепка, тянуться вверх на носочках
Выросла репка
Всем на удивленье, поднять плечи
Большая – пребольшая,
Всем хватит угощенья руки в стороны
Выросла репка
И сладка, и крепка тянуться вверх на носочках
Выросла репка
И сладкая и крепкая. Тянуться вверх на носочках.
5. Д \ упражнение «Загадай загадку – получи отгадку»
1. Красная девица родилась в темнице.
Выкинула косу за окошко ловко
Наступает осень, выдернут? (морковку)
2. В огороде вырастаю
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят (помидор)
3. Он лежит меж грядок
Зелен да сладок ( огурец)
4. Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю ( лук)
5. Кругла да гладка,
Откусишь – сладка,
Засела крепко на грядке? (репка)6 Д \ упражнение « На что похоже»
Дети должны подобрать подходящую овощам по форме и цвету
геометрическую фигуру.
Используется прием «лишний предмет».
7. Речевая игра « Вершки – корешки»
В: А как нам разобраться, что можно есть у овощей, а что нельзя?
Д: У одних овощей мы едим, то, что находиться на поверхности земли
(вершки), а у других то, что растет в земле (корешки).
Воспитатель кидает мяч, говорит « вершки», ребенок возвращает мяч,
отвечает « капуста».
(вершки – капуста, кабачок, огурец, помидор, горох, баклажан, перец)
( корешки – морковь, свекла, картофель, репа, редис, лук)
8. Д / упражнение «Скажи ласково и сравни по величине»
В: Какие овощи мы собрали?
Д: Круглые, овальные, большие, маленькие.
Слайд. Появляются поочередно большие и маленькие овощи.
В: Назовите овощи, сравнивая по размеру : помидор – большой, а маленький –
помидорчик и т. д.
А теперь уберем урожай в корзины, чтобы зимой у нас были вкусные и
полезные овощи.
9. Д / упражнение «Соберем урожай?
(корзины с обозначением цвета, формы, величин, блюдо с овощами. Дети
собирают овощи в корзины, закрепляя понятие одинаковые, разные ).
8.
Итог занятия.
Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что мы сегодня делали на занятии?
Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает.Логическая игра « Осень – это хорошо, потому что….. или Осень – это
плохо, потому что….».