«Есть у нас огород».

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Дети путешествуют по сказкам, отгадывают загадки. В занятие используются дидактические упражнения которые учат сравнивать объекты (одинаковые - разные), устанавливать черты сходства и различия существенных признаков предмета. У детей развивается память, мышление, устойчивое внимание,
Иконка файла материала Конспект занятия «Есть у нас огород»..docx
ТМБДОУ «Детский сад комбинированного вида "Сказка" г. Дудинка Конспект интегрированного занятия «Есть у нас огород» Подготовила:  Сулешко Т.В., воспитатель«Есть у нас огород». Задачи: 1 Развивать навык  в сравнении предметов по цвету, форме, размеру.  2 Учить сравнивать объекты (одинаковые ­  разные), устанавливать  черты сходства и различия выделения существенных признаков предмета.  3 Формировать  целенаправленное  восприятие: цвета, формы, размера. 4 Развивать навыки словообразования существительных при помощи  уменьшительно – ласкательных суффиксов.  5 Повышать интерес к чтению художественного произведения  посредством  межпредметных  связей, воспитывать устойчивость  внимания. Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной  литературы. Предварительная работа:  заучивание загадок об овощах, рисование и лепка  овощей, изготовление поделок из овощей, рассматривание овощей (муляжи,  настоящие)  Материал: муляжи  и  плоскостные изображения овощей, наборы  геометрических фигур, корзинки.  Ход: 1.Организационная игра ­ Здравствуйте уважаемые наши гости. Мы рады вас видеть. Давайте  поздороваемся с гостями и скажем «доброе утро». ­Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера!2. Путешествие по сказкам Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – любим сказки мы читать,             Царевна – лягушка,             Конек – горбунок,             Мышка – норушка и Колобок,                 Сказку про «Репку» назвать еще надо             Героев из сказки вспомнить мы рады! Дети называют героев сказки. В:  Кто угадает, в какую сказку мы пожаловали?  Д: Русская народная сказка «Репка» В:  Сказка в гости к нам пришла,       Детям радость принесла,       Слушайте, запоминайте!       И на ус мотайте! 3. Пересказ сказки цепочкой.  ( Дети поочередно восстанавливают сказку). Беседа по сказке. ­ Для чего огород? (Чтобы вырастить овощи и заготовить на зиму). ­ Что посадил Дед? (Репку) ­ Смог Дед один убрать урожай? (Нет. Репка была слишком большая )­Кто помог Деду? (Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) ­ Правильно, победил упрямицу дружный общий труд. А вы помогаете  убирать овощи с огорода? 4.Решение задач на внимательность и пространственное мышление. В: В землю репка села крепко,      Одному не справиться.      А за старым дедом следом      Хвост длиннющий тянется.      Все пришли до одного      Сколько было их всего?   ( 6). ­ Какой по счету стоит бабка? А дед? ­  Кто стоит позади деда, но впереди внучки? (бабка) ­ Кто стоит позади внучки, но впереди кошки? (Жучка) ­ Кто стоит позади Жучки, но впереди мышки? ( кошка) ­ А кто стоит последний? ­ Чему учит эта сказка? ( помогать друг другу) ­ Почему они сумели вытащить репку? ( потому что они сильные, ловкие,  дружные). ­ Чтобы стать сильными, ловкими, что нужно делать каждое утро? ( зарядку). Физкультминутка «Репка» В огороде  дедка Репку посадил                         присесть И водой из лейки Репку он полил                        тихо поднятьсяРасти, расти репка, И  сладка,  и крепка,              тянуться вверх на носочках Выросла репка Всем на удивленье,                  поднять плечи Большая – пребольшая, Всем хватит угощенья                руки в стороны Выросла репка И сладка, и  крепка               тянуться вверх на носочках Выросла репка И сладкая и крепкая.               Тянуться вверх на носочках. 5. Д \ упражнение  «Загадай загадку – получи отгадку» 1. Красная девица родилась в темнице. Выкинула косу за окошко ловко Наступает осень, выдернут?  (морковку) 2. В огороде вырастаю А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят   (помидор) 3. Он лежит меж грядок Зелен да сладок  ( огурец) 4. Никого не огорчаю, А всех плакать заставляю  ( лук) 5. Кругла да гладка, Откусишь – сладка,  Засела крепко на грядке?   (репка)6 Д \ упражнение « На что похоже» Дети должны подобрать подходящую овощам по форме и цвету  геометрическую фигуру.  ­Используется прием «лишний предмет».   7. Речевая игра « Вершки – корешки» В: А как нам разобраться, что можно есть у овощей, а что нельзя? Д: У одних овощей мы едим, то,  что находиться на поверхности земли  (вершки), а у других то, что растет в земле (корешки). Воспитатель кидает мяч,  говорит « вершки», ребенок возвращает мяч,  отвечает « капуста».  (вершки – капуста, кабачок, огурец, помидор, горох, баклажан, перец) ( корешки – морковь, свекла, картофель, репа, редис, лук) 8. Д / упражнение «Скажи ласково и сравни по величине» В:  Какие овощи мы собрали? Д: Круглые, овальные, большие, маленькие. Слайд.  Появляются поочередно  большие и маленькие овощи. В: Назовите овощи, сравнивая по размеру : помидор – большой, а маленький –  помидорчик и т. д. А теперь  уберем урожай в корзины, чтобы зимой у нас были вкусные и  полезные овощи. 9. Д / упражнение «Соберем урожай? (корзины  с обозначением  цвета,  формы,  величин,  блюдо с овощами. Дети  собирают овощи в корзины, закрепляя понятие одинаковые, разные ). 8.  Итог занятия.   Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что мы сегодня делали на занятии? Кто хорошо работает,  тот хорошо отдыхает.Логическая игра « Осень – это хорошо, потому что…..   или Осень – это  плохо, потому что….».