Эстафеты с элементами бега, прыжков и метания.
Оценка 4.7

Эстафеты с элементами бега, прыжков и метания.

Оценка 4.7
docx
19.01.2021
Эстафеты с элементами бега, прыжков и метания.
Урок № 11.docx

Краткосрочный план урока по физической культуре № 11

Раздел 1. Физические качества  через легкую атлетику.

Школа:

 

Класс: 2

Ф.И.О. педагога:

Дата: 2 «  » «___»___________20  г

Количество присутствующих:

Количество   отсутствующих:

Тема урока:

Эстафеты с элементами бега, прыжков и метания.

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

2.1.1.1. Улучшить качество основных двигательных навыков при выполнении разных физических упражнений.

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Безопасно работать в командах  в пространстве движений.

Соревноваться командами.

Передавать эстафету в командах.

Начинать и заканчивать эстафеты по сигналу педагога.

Большинство учащихся будут уметь:

Правильно принимать исходное положение и самостоятельно отслеживать положение осанки на протяжении всех упражнений

Исполнять роль лидера при выполнении эстафет.

Некоторые учащихся будут уметь:

Выполнять прокатывание мяч как можно ближе к модулю.

Критически рассматривать недостатки и предлагать конструктивные рекомендации по мере необходимости.

Критерии успеха

Соблюдать технику безопасности во время выполнения эстафет.

Учить правильному овладению навыков и умению и правилам эстафет.

 

Привитие ценностей.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Языковая цель

Учащиеся будут развивать свой двигательный потенциал посредством соревнований, минимизировать риска при выполнении эстафет, анализировать выполнение упражнения, выработать стратегию во избежание ошибок в будущем.

 

Предметная лексика и терминология:

Эстафета, соревнование, колонна, шеренга, круг, равнение, ловкость, внимание, координация движений, прыжки, катание мяча, бег, лидер.

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

Как минимизировать риски при выполнении эстафет с бегом?

Какие качества проявляются в эстафетах?

Какой вид эстафет был самым трудным, почему?

Можете ли вы сказать, почему …?

Почему необходимо следить за правильным дыханием при выполнении бега?

Как можно минимизировать риски при эстафетах?

Можете ли вы сказать, почему борьба должна быть честной?

Почему необходимо согласовывать действия всех членов команды?

 

Межпредметные связи

Связь с предметом естествознание, самопознанием, математика

 

Навыки использования ИКТ

Не используется на уроке сотовый телефон, ноутбук

 

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

 

Предварительные знания

Данный раздел помогает учащимся развивать спектр двигательных навыков в спортивных играх, участвуя в подвижных играх, работая в парах и группах.

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.

Здравствуйте!

Ровняйся! Смирно! По порядку номеров рассчитайся!

Сообщение задач урока

Сегодня на уроке мы разучим разминку с мячами, а также проведём спортивные эстафеты с элементами бега, прыжков и метания.

Что такое эстафеты? (Соревнования 2 команд).

Обеспечить идеальную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулировок.

 Направо! В обход налево шагом марш!

Указать на дистанцию (2 шага), голову поднять, шаг короткий, исправлять ошибки. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Разновидности ходьбы:

на носках, руки вверх;

на пятках, руки за спину;

на внешней стороне стопы, руки на поясе;

на внутренней стороне стопы, руки на поясе.

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Медленный бег.

Бег с преодолением препятствия- пролезть сквозь обруч;

Бег приставными прыжками правым, левым боком;

Бег с ускорением (по диагонали спорт.зала, по цепочке);

Бег спиной вперёд

Ходьба по кругу в колонне по одному.

Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Стоя в колонне по одному, на первый- второй рассчитайся. Первые номера- 3 шага вперёд, вторые- 1 шаг вперёд.              На вытянутые руки влево разомкнись.

Общеразвивающие упражнения  с мячами на месте.

1.И.п. –основная стойка., мяч держим на голове.

 На счёт «раз»- поворот головы вправо, мяч вверх;

 на счёт «два»- вернуться в и.п.;

на счёт «три»- поворот головы налево, мяч вверх;

 на счёт «четыре»- вернуться в и.п.

 Повторить упражнение 5 раз.

2.И.п.- стойка ноги врозь, мяч перед грудью:

1-наклон, мяч верх, посмотреть на мяч, прогнуться;

2-наклон, коснуться мячом пола;

3-наклон, мяч вверх, посмотреть на мяч, прогнуться»;

4-вернуться в и.п.

Повторить 5 раз.

3.И.п.- стойка ноги врозь, мяч перед грудью:

1-поворот корпуса вправо, мяч вперёд;

2-вернуться в и.п.;

3-поворот корпуса влево, мяч вперёд;

4-вернуться в и.п.

Повторить 5 раз.

4.И.п.- стойка ноги врозь, мяч перед грудью, между ладонями:

1-поворот корпуса вправо;

2- поворот корпуса влево.

Повторить 10 раз в быстром темпе, давление на мяч сохранять постоянно.

5.И.п.- основная стойка. Мяч в руках.

1-выпад правой ногой вправо, коснуться мячом пола;

2-вернуться в и.п.;

3-выпад левой ногой влево, коснуться мячом пола;

4-вернуться в и.п.

Повторить 5 раз.

6.И.п.- основная стойка, мяч в руках.

1-прыжок в широкую стойку, ноги врозь, коснуться мячом пола;

2-прыжком вернуться в и.п.

Повторить 5 раз.

Разминка окончена.

Направляющий, собрать мячи в коробку. Оставить по одному мячу у каждой колонны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мячи на каждого занимающегося

Критерии успеха

Правильное последовательное  выполнять ОРУ

 

Середина урока

 Перестроение в 4 колонны. Повторение правил проведения эстафет и правил по технике безопасности во время выполнения упражнений.

1. Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику.

2. Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.

3. Эстафета с прыжком в длину.

Команды стоят в колоннах за линией старта. Расстояние между колоннами 3 метра. Назначается двое судей. По сигналу учителя первые игроки, стоя у линии старта, прыгают в длину с места. Судья каждой команды отмечают чертой результаты прыжка (черта проводится у пяток). Вторые игроки становятся у черты первых игроков, касаясь её носками, и прыгают с этого места. С их отметок дальше прыгают третьи и так далее. Побеждает команда, игроки которой прыгнули дальше.

4.«Кузнечики»

Команды – в колоннах у стартовой линии. В отдалении – флажки (кегли, мячи). Игроки каждой команды поочередно прыгают на одной ноге до флажка, огибают его и прыгают обратно. Вернувшись к своей команде, игрок дотрагивается рукой до руки следующего игрока (этим дает ему старт), после чего встает в конец колонны. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает. Вариант. Вперед – прыжки на левой ноге, обратно – на правой или наоборот.

Измерение пульса по завершению физической нагрузки.  Детям предлагается запомнить частоту пульса после проведения эстафет.  Восстановление дыхания.

Подвижная игра  «Вышибалы на новый лад».

Команда, победившая в эстафете, становится в круг, проигравшие игроки выбивают.

Запрещается выбивать более двух раз подряд. Игроки имеют право передавать мяч для выбивания любому игроку своей команды, даже если он стоит сбоку или за спиной у выбиваемых.

Игрок, попавший в цель, меняется с выбитым игроком местами.

Подвижная игра «Два мороза»

Выбираются 2 мороза- синий и красный. Водящие по сигналу учителя пытаются догнать остальных игроков и «заморозить» их. «Замороженные» выбывают из игры, приняв положение упор сидя. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одного не замороженного участника игры.

Соблюдения Т.Б.

 

 

Эстафетные палочки

 

 

Кегли, обручи

 

 

 

Мел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флажок, кегли, мяч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мяч

Следить за правильным выполнением задания, чтобы ребята играли честно и дружно.

Критерии успеха

Соблюдать технику безопасности во время выполнения эстафет.

Учить правильному овладению навыков и умению и правилам эстафет.

 

 

Конец урока

Построение в одну шеренгу.

Упражнения на релаксацию под музыку.

1.Руки вверх,  вдох, вниз, выдох.

2.Сесть на колени, руки плавно поднять вверх, вдох, руки плавно опустить вниз, выдох.

3.Сидя на коленях, руки вверх, правая оплетает левую, потянуться вверх.

4.Сидя на коленях, наклониться вперёд, руки вытянуть перед собой, положить руки на пол, потянуться вперёд.

5.Опереться руками о пол, встать в позу «собаки», ноги прямые, встать во весь рост, потянуться руками вверх, «уронить» руки вниз, потрясти кистями.

Подведение итогов урока.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Указать на типичные ошибки, пригласить учащихся на дополнительные занятия.

 Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность на уроке.

Оценить себя на уроке с помощью смайликов

Молодцы.

Домашняя задание: Прыжки на левой, правой на двух ногах руки на поясе.

   

 

 

Урок окончен!

До свидание.                                                        Организованное возвращение в класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха.

Могут правильно продолжить фразу

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация на уроке осуществляется по способностям каждого ученика.

Способствовать развитию познавательной активности, качеств ума и творческих проявлений в двигательной деятельности.

Умения объективно оценивать приобретаемый двигательный опыт, анализировать его и рационально пользоваться им.

Наблюдать за работой учащихся, слушать, советовать.

Следить как учащиеся взаимодействуют друг с другом при выполнение элементов.

Опасность возникновения травм:

при падении на  твердом покрытии;

при наличии посторонних предметов на площадке и вблизи;

 Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

 

 

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

 

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

 

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

 

 


 

Краткосрочный план урока по физической культуре № 11

Краткосрочный план урока по физической культуре № 11

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы

Направляющий, собрать мячи в коробку

Направляющий, собрать мячи в коробку

Сидя на коленях, наклониться вперёд, руки вытянуть перед собой, положить руки на пол, потянуться вперёд

Сидя на коленях, наклониться вперёд, руки вытянуть перед собой, положить руки на пол, потянуться вперёд

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021