Естественно-научная грамотность на уроках иностранного языка
Оценка 4.6

Естественно-научная грамотность на уроках иностранного языка

Оценка 4.6
docx
11.01.2024
Естественно-научная грамотность на уроках иностранного языка
естественно-научная грамотность на уроках иностранного.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Зимовская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Эффективные методы и приемы по развитию естественно-научной грамотности на уроках иностранного языка

 

 

 

 

 

 

 

Учитель иностранного языка

Т.Н. Климова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

Уроки английского языка способствуют развитию функциональной грамотности во всех её направлениях. Одним из таких направлений является развитие естественнонаучной грамотности на уроке английского языка.

Естественнонаучная грамотность - «это способность обучающихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменениях, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений

Под естественнонаучной грамотностью понимают «способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук и применением их достижений, его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Человек, обладающий естественнонаучной грамотностью, должен проявлять следующие компетенции:  научно объяснять явления;  понимать особенности естественнонаучного исследования;  научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов.

При формировании естественнонаучной грамотности рассматривают три уровня ситуации:

- Личностная (связанная с самим учащимся, его семьей, друзьями)

- Местная/национальная (связанная с проблемами данной местности или страны).

- Глобальная (когда рассматриваются явления, происходящие в различных уголках мира).

 

Можно выделить следующие тематические области, в контексте которых реализуется естественнонаучная грамотность:

    здоровье;

    природные ресурсы;

    окружающая среда;

    опасности и риски;

    связь науки и технологий.

Следует отметить, что все указанные темы, учащиеся изучают на уроках английского языка.

Для формирования и развития естественнонаучной грамотности УМК Spotlight предлагает разнообразные задания, содержащиеся в основном в разделе Across the curriculum.

В качестве примера задания на формирование естественнонаучной грамотности можно привести следующее:

(Read the extract from the article in youth magazine and give your opinion. Is keeping animals in the zoo a good idea?

“… Zoos help scientists and common people to learn more about animals. They show us how rich the animal world is.

But in zoos they keep animals in cages, and it is very unkind…”)

Также изобилие интерактивных заданий для разных ступеней обучения находим на платформе Skysmart.

Аутентичные интересные игры на формирование естественнонаучной грамотности можно найти на сайтах abcya.com и britishcouncil for kids.

При изучении проблем экологии в 7 классе, такой вопрос как: «Какова численность слонов в Индии и почему?» Учит учащихся научно объяснять явления, интерпретировать научные данные и использовать научные доказательства для получения выводов.

Более того, можно предложить статью из газеты или фильм на данную тему. Владение иностранным языком невозможно в отрыве от культуры и реалий англоговорящих стран, при этом газета вызывает естественный интерес учащихся, являясь источником новейшей информации, к тому же частью культуры страны изучаемого языка.

Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, имеющим отношение к естественным наукам и технологиям». В этом определении виден тот самый синтез ценностей и отношений («занимать активную гражданскую позицию», «стремиться участвовать»), естественно-научных знаний и умений.

Предметы естественнонаучного цикла и английский язык качественно дополняют друг друга, происходит формирование математической и естественнонаучной грамотности. Учащиеся учатся работать с информацией, логически мыслить, решать проблемы, аргументировать свое мнение, самообучаться, сотрудничать. Они учатся применять как математические знания, так и знания естественнонаучные посредством английского языка.

 

Литература

1.      Панфилова Е.И. К вопросу о формировании функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка / Концепт: Современные научные исследования: актуальные теории и концепции. Выпуск 3. 2015. [Электронный ресурс]: http://ekoncept.ru/teleconf/65081.html-ISSN. стр. 51-55

2.      Гуманитариям: как подружить английский и математику.  [Электронный ресурс] https://skyteach.ru/2023/06/06/gumanitariyam-kak-podruzhit-anglijskij-i-matematiku/

3.      Формирование естественнонаучной грамотности. [Электронный ресурс]  https://cppm.asou-mo.ru/media/attachments/2023/04/18/lection_eng.pdf

4.      Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности учащихся на уроке английского языка. [Электронный ресурс] https://urok.1sept.ru/articles/692099

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Зимовская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Зимовская основная общеобразовательная школа»

Уроки английского языка способствуют развитию функциональной грамотности во всех её направлениях

Уроки английского языка способствуют развитию функциональной грамотности во всех её направлениях

В качестве примера задания на формирование естественнонаучной грамотности можно привести следующее: (Read the extract from the article in youth magazine and give your opinion

В качестве примера задания на формирование естественнонаучной грамотности можно привести следующее: (Read the extract from the article in youth magazine and give your opinion

Литература 1. Панфилова

Литература 1. Панфилова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2024