«Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов»
Оценка 5

«Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
10.11.2022
«Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов»
Технологическая карта урока «Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов»
технологическая карта урока.docx

 

МБОУ СОШ № 2 имени К.К.Рокоссовского г.Кропоткин

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

 

к уроку по физике 7 класса

 

«Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов»

 

 

 

Выполнил: учитель физики Акинина Н.В.

 

 

 

 

2022


Актуальность: создание технологической карты необходимо при переходе на ФГОС.

 

Цели: создать технологическую карту, реализовать в ней планируемые результаты ФГОС ;

определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса.

 

Задачи:

 

1)      спроектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса;

2)      использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке;

3)      осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности;

4)      определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

5)      на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

6)      выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

 

Гипотеза: если урок проводить, используя технологическую карту, то он будет                                                                                более продуктивный. Новизна: современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Объект: процесс обучения физике.

Предмет: урок по физике.

Практическая значимость: применять на уроке.

Методы исследования: анализ литературы, интернет ресурсы, эксперименты.

Заключение

-   при создании технологической карты у меня выявились затруднения в конкретизации содержания этапов деятельности учителя и обучающе- гося на каждом этапе урока;

-   сложность оценивания каждого этапа урока, правильность отбора содержания, правильность применения методов и форм работы в их совокуп- ности;

-создание технологической карты занимает много времени, требует навыков нахождения и применения ЭОР и знания методики формирования

УУД.

Библиография: УМК Перышкин А.В.    7 класс, интернет ресурсы.


 

 

Технологическая карта урока

Учебный предмет: физика

Класс:7

УМК:Перышкин А.В..

Тема урока : Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Тип урока:комбинированный.

Цель урока:    Изучить физические свойства веществ в различных агрегатных состояниях. Выяснить особенности строения веществ в различных агре- гатных состояниях и объяснить их.

Образовательные цели: Сформировать представлениие о различиях в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов, показать практическую значимость, полезность приобретаемых знаний.

Развивающие цели: Создать условия для формирования навыков самостоятельной работы с учебником, с оборудованием; умений сравнивать, анализи- ровать и обобщать; формировать исследовательскую компетентность; формировать коммуникативную и проблемную компетенции через организацию работы в группах.

Воспитательные цели: Воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям; способствовать привитию навыков ум- ственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому предмету.

Задачи урока:

а) формирование представлений о различиях в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов, показать практическую значимость, полез- ность приобретаемых знаний(предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (мета- предметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории, формиро- вание интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, лабораторное или демонстрационное оборудование.


 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществ- ляемые учебные

действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные дей- ствия

Формируемые способы дей- ствий

Осуществляемые учебные дей- ствия

Формируемые способы дей- ствий

Организационный момент

Здравствуйте ребята. По ва- шим лицам вижу, что сегодня настроение у вас хорошее. Давайте поработаем сегодня на уроке так, чтобы ваше настроение осталось таким же, а может быть, стало еще лучше.

Приветствие учащихся

Ответ на привет- ствие учи- теля.

 

Ответ на вопросы учителя.

Выделение су- щественной ин- формации из слов учителя.

Осуществление актуализации личного жиз- ненного опыта.

Взаимодействие с учителем

Слушание учителя

Целеполагание

Умение настраиваться на занятие

 

 

.

Мобилизующее                               начало. Народная мудрость гласит:

«Голодному надо давать не рыбу, а …». А что же? Ко- нечно, удочку. Чтобы он сам смог себя накормить. И мы с вами будем сегодня добывать знания, чтобы вы лучше учи- лись и знания ваши были бы прочными.

Эпиграф нашего сегодняшне- го занятия;

«Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог долго размышлять и мно- гое понять» Дж.Бруно ( уче-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемного вопроса

 

 

 

 

 

 


ный, философ,поэт.)

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Повторение

Проверка домашнего задания.

Задаёт              вопро-

Ответы на

Осуществление актуализации личного                    жиз- ненного опыта.

Контроль          и оценка процесса и рез-тов дей- ствия.

Построение ло- гической цепи рассуждений,

док-в. Компетенция обучающихся в области физики.

Взаимодействие

Слушание

Контроль                    пра-

Уточнение                      и

Я предлагаю вам три вида за-

сы.

вопросы.

с учителем и со

учителя и то-

вильности отве-

дополнение

даний: тест, физический дик-

Даёт            задания

Выбирают

сверстниками.

варищей, по-

тов             обучаю-

высказываний

тант, кроссворд

обучающимся.

уровень

 

строение по-

щихся.

обучающихся.

 

Следит за   са-

сложности

 

нятных для

 

Коррекция.

 

мостоятельно-

задания,

 

собеседника

 

Оценка.

 

стью выполне-

решают

 

высказываний.

 

Саморегуля-

 

ния заданий..

задачи.

 

Говорение.

 

ция.

 

 

 

 

Умение     слу-

 

Постановка

 

 

 

 

шать и   всту-

 

вопросов.

 

 

 

 

пать в диалог.

 

 

 

 

 

 

Умение    стро-

 

 

 

 

 

 

ить       продук-

 

 

 

 

 

 

тивное     взаи-

 

 

 

 

 

 

модействие    и

 

 

 

 

 

 

сотрудниче-

 

 

 

 

 

 

ство               со

 

 

 

 

 

 

сверстниками

 

 

 

 

 

 

и взрослыми.

 

 

 

 

 

 

Умение выра-

 

 

 

 

 

 

жать          свои

 

 

 

 

 

 

мысли в соот-

 

 

 

 

 

 

ветствии         с

 

 

 

 

 

 

условиями

 

 

 

 

 

 

коммуника-

 

 

 

 

 

 

ции.

 

 

Актуализация опыта обучающихся. Формулировка темы урока. Постановка цели урока.

Актуализация опыта обу- чающихся. Формулировка

темы урока. Постановка це- ли урока.

III. Мотивация.

Нас окружают различные

Задаёт вопросы.

Ответы на вопросы.

Компетенция обучающихся в области физики.

Взаимодей- ствуют с учите- лем

 

Взаимо-

действуют с

Слушание учителя

Развитие регу- ляции учебной деятельности. Взаимокон- троль выполне-

ния задания в

Регуляция учебной дея- тельности.

тела.

 

 

 

 

 

 

 


Любые тела состоят из раз-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на во- просы учителя. Выдвига- ют пред- положения о теме урока «Три состоянгия вещества. Различия в молеку- лярном строении твердых тел, жид- костей и газов» Ставят це- ли урока Цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделение су- щественной ин- форма-ции из слов учителя.

Осуществление актуализации личного жиз- ненного опыта.

 

Выдвижение предположения о теме урока Самостоятельное выделение и

формулирование познав.цели.

учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

Слуша-ние учителя и то- варищей, по- строение по- нятных для собе-седника высказы- ваний

парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль пра- виль-ности от- ветов обу- чающихся Умение слу- шать в соответ- ствие с

 

 

Умение слу- шать в соот- вет-ствие с целевой уста- нов-кой. При- нятие и сохра- нение учебной цели и задачи. Уточне-ние и до-полнение высказываний обучающихся

личных …..

 

 

Какое вещество вы видите

 

 

на слайде2? (Ответ: Вода)

 

 

Когда вода замерзает обра-

 

 

зуется… (лед,снег, иней)

 

 

)(слайд 3)

 

 

Лед,снег, иней - какое это

 

 

состояние воды? (твердое)

 

 

Назовите имя девочки ко-

 

 

рень имени которой

 

 

снег(снегурочка) и эта де-

 

 

вочка приходит на Новый

 

 

год с Дедом Морозом?

Выяснение темы

 

Какое произведение напи-

урока и формули-

 

сано про эту девочку? Как

ровка его цели

 

оно называется? И кто ав-

 

 

тор?(слайд)

 

 

Что случилось со снегуроч-

 

 

кой в конце сказки?

 

 

-Она растаяла и преврати-

 

 

лась в водяной пар. А затем

 

 

в облако.(слайд)

 

 

В атмосфере вода содер-

 

 

жится в невидимом глазу

 

 

состоянии – пар. Когда пара

 

 

становится много, в атмо-

 

 

сфере образуются облака.

 

 

(слайд 4)

 

 

В каких состояниях может

 

 

находиться вода? (твердое,

 

 

жидкое, газообраз-

 

 

ное)Сколько таких

 

 

состояний …. Попробуй-

 

 

те,сформулировать первую

 

 

часть темы урока…

 

 

“Три состояния вещества”.

Постановка про-

 

-Что вы можете сказать о

блемного вопроса

 

молекулах, из которых они

 

 

состоят?

 

 


-В чем вы видите различие данных веществ?

Дети предполагают и пы- таются сформулировать вто- рую часть темы уро-ка…..

-И какие б цели вы поставите перед собой на сегодняшний урок.

 

должна начинаться словами:

«Я должен узнать…..»

 

 

 

 

 

4. Изучение новых знаний и способов деятельности

Получение обучающимися новых знаний.

В природе вещества встречаются в трех состо- яниях: твердом, жид- ком,газообразном(лед, во- да.водяной пар). Такое со- стояние веществ называ- ется агрегатным. Многие из них мы привыкли ви- деть только в каком-либо одном состоянии. Напри- мер железо в твер- дом,бензин в жидком, пар –в газообразном. Се- годня на уроке мы выяс- ним, какими свойствами обладают вещества в раз- личных агрегатных состо- яниях, а также объясним эти свойства. Для этого в парах проведем исследо- вательские работы.

Исследовательская работа

.

Задание группе 1 Ис- следует свойства твердого тела.

Цель исследования: изу- чить свойства твердого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даёт учащимся за- дания выполнить в пара парх экспе- римент физиче-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполня- ют экспе- римент.

Объясняют

Формирование исследователь- ских действий, исследователь- ской культуры, умения наблю- дать, делать вы- воды.

 

Умение строить речевое выска- зывани

Анализ содер- жания парагра- фа.

Поиск и выделе- ние информа- ции.

Синтез. Установление причинно- следственных связей.

Осознанное       и произвольное построение     ре- чевого высказы- вания в устной и письменной

форме.

 

В парах по два человека объ- единяют усилия на решение по- ставленной экс- периментальной

Согласования усилий по ре- шению          учеб- ной         задачи, договаривать- ся    и    прихо- дить к общему мнению           в совместной

деятельности, учитывать мнения                  дру- гих.

Умение                слу- шать и всту- пать в диалог. Умение            стро- ить       продук- тивное     взаи- модействие              и сотрудниче- ство                       со

сверстниками и взрослыми. Чтение.

Письмо Умение выра- жать                  свои мысли в соот- ветствии                     с

Контроль пра- вильности отве- тов обучаю- щихся.

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения за- дания в парах, в группах

Умение слуша ть в соответ- ствие с целе- вой установ- кой. Планиро- вать свои дей- ствия. Коррек- тировать свои действия.

Принятие               и сохранение учебной              цели и             задачи. Уточнение              и дополнение высказываний обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление плана и после-


тела.

Оборудование: деревян- ный брусок, металличе- ский цилиндр

1.                  Измените форму бруска, цилиндра (попро- буйте согнуть)

2.                  Измените объем бруска, цилиндра (попро- буйте сжать, растянуть)

3.                  Сделайте вывод и запишите его в тетрадь.

Твердые тела ….(имеют, не имеют) собственную форму, ….. (сохраняют, не сохраняют) постоянный объем.

Задание группе № 2: Ис- следует свойства жидко- стей

Цель исследования: изу- чить свойства жидкости. Оборудование: сосуды разной     формы: стакан, колба, мензурка подкра- шенная вода, шприц.

1. Налейте в первый сосуд 100 мл подкрашенной во- ды, затем поочередно пе- релейте ее в другие сосу- ды.

2.     Наберите в шприц не- большое количество жид- кости, заткните пальцем отверстие шприца и по- пробуйте сжать воду.

3.      Сделайте вывод и за- пишите его в тетрадь.

ский. Демонстра- ция ЭОР.

наблюдае- мые явле- ния во

фронталь- ной бесе- де.

 

 

условиями коммуника- ции.

 

довательности действий.


Жидкости (имеет, не имеет) собственной фор- мы, но… (сохраняет, не сохраняет) постоянный объем.

Задание группе № 3 : Ис- следует свойства газов.

Цель исследования: изу- чить свойства газа.

Оборудование: стакан, со- суд с водой, шприц, воз- душный шарик.

1. Наберите в шприц воз- дух, заткните пальцем от- верстие шприца и попро- буйте           сжать   во- дух.2.Чтобы определить сохраняют ли газы объем и форму, проведите опыт с воздушным шариком: сожмите шарик, а затем отпустите.

3. Сделайте вывод и за- пишите его в тетради. Газы (имеют, не име- ют) собственной формы,

…(сохраняют, не сохра- няют) постоянного объе- ма.

Учитель. Заканчивайте исследование и ознакомь- те всех с выводами.

Как мы видим, свойства тел, находящихся в раз- ных агрегатных состояни- ях, разные.

Как вы думаете, чем это объясняется?

 

 

 

 

 

 

 


Чтобы ответить на этот вопрос, поработайте с учебником, § 12, стр. 28- 29, заполните таблицу и составите модель веществ в газообразном, жидком и твердом состоянии на примере воды. Оборудо- вание: шарики из пласти- лина двух цветов, кар-

тон,(работа в группах)

 

Даёт задание про- читать параграф.

 

Читают параграф, выделяют суще- ственную информа- цию.Работ ают в группах

 

 

 

В группах объ- единяют усилия на решение по- ставленной проблемы. Об- суждают выво- ды.

 

 

 

5. Первичная проверка понимания изученного

Задания на проверку по- нимания изученного мате- риала. 1.Что общего в свойствах твердого и

жидкого тела?

2. Что общего в свойствах жидкостей и газов?

3.   В каком состоянии твердом или жидком при- тяжение между молекула- ми воды больше?

4. В бутылке находится вода объемом 1 л. Ее пе- реливают в колбу вмести- мостью 2л. Изменится ли объем воды?

 

Задаёт вопросы. Слушает и прове- ряет правильность ответов на вопро- сы.

Ответы на вопросы .

Выделение суще ственной ин- формации.

Логические умо- заключения.

Умение строить речевое выска- зывание.

Контроль     и оценка процесса и результатов действия.

Осознанное    и произвольное построение ре- чевого высказы- вания в устной форме.

Участие в об- суждении со-

держания пара- графов во

фронтальном режиме.

Понимание на слух вопросов и ответов обу- чающихся, умение                фор- мулировать собственное мнение и по- зицию, умение использовать речь для регу- лирования своего                        дей- ствия

Умение            стро- ить          продук- тивное             взаи- модействие              и сотрудниче- ство                      со

сверстниками и взрослыми. Умение выра- жать                свои мысли в соот- ветствии        с

Контроль пра- вильности отве- тов обучаю- щихся.

Самоконтроль понимания                    во- просов.

Умение слу- шать. Уточне- ние и допол- нение выска- зываний обу- чающихся.

Осуществле- ние             само- контроля    и взаимо- контроля.

.


 

 

 

 

 

условиями коммуника-

ции.

 

 

 

6.Применение изученного материала

Решение качественных и

Формулировка во-

Ответы на

Выделение     су-

Взаимодействие

Слушание

Контроль                   пра-

Умение      слу-

количественных задач

просов и задач.

вопро

щественной   ин-

с                         у

учителя и то-

вильности отве-

шать в   соот-

. Пусть   каждый   ученик

 

сы.

формации         из

чителем.

варищей,    по-

тов            обучаю-

ветствие с це-

вашего класса молекула,

 

Решение

слов учителя.

 

строение     по-

щихся

левой       уста-

а все вы вместе скопле-

 

задач.

Осуществление

 

нятных       для

 

новкой.    При-

ние молекул. Что напоми-

 

 

актуализации

 

собеседника

 

нятие и сохра-

нает это скопление газ,

 

 

личного        жиз-

 

высказываний.

 

нение учебной

жидкость, твердое тело? А

 

 

ненного опыта.

 

Умение выра-

 

цели и задачи.

почему? А какая «сила»

 

 

Подведение под

 

жать          свои

 

Уточнение     и

удерживает     «молекулы»

 

 

понятие.

 

мысли в соот-

 

дополнение

на своих местах? (Созна-

 

 

Построение    ло-

 

ветствии         с

 

высказываний

тельная дисциплина)   Но

 

 

гической      цепи

 

условиями

 

обучающихся.

прозвенел звонок и «кол-

 

 

рассуждений,

 

коммуника-

 

Коррекция.

лектив»   превращается    в

 

 

док-в.

 

ции.

 

Оценка.

…, разлетается   по   всей

 

 

Осознанное       и

 

 

 

Саморегуля-

школе, селу. А кода вы все

 

 

произвольное

 

 

 

ция.

бежите в столовую, то ве-

 

 

построение     ре-

 

 

 

 

дете себя как молекулы

 

 

чевого высказы-

 

 

 

 

какого вещества?

 

 

вания в устной

 

 

 

 

 

 

 

форме

 

 

 

 

7.Контроль и самоконтроль

 

Зада-ния для контроля и само-

Дача заданий

Выполне-

 

Взаимодействие

Письмо.

Контроль и вза-

Умение

контроля знаний, уме-ний и

и проверка

ние зада-

Контроль           и

с учителем.

Умение выра-

имопроверка

настраиваться

навыков обучающих-ся. Тест.

 

ний

оценка процесса

 

жать          свои

 

на выполнение

Вариант 1.

 

 

и    рез-тов    дей-

 

мысли в соот

 

заданий.

1.         Какие из указанных

 

 

ствия.

 

ветствии         с

 

Оценка.

свойств принадлежат га-зам?

 

 

 

 

условиями

 

Саморегуля-

А. Имеют собственную форму.

 

 

 

 

коммуника-

 

ция.

Б. Сохраняют объём.

 

 

 

 

ции.

 

 

В. Не имеют собственной фор-

 

 

 

 

 

 

 

мы и постоянного объ-ёма.

 

 

 

 

 

 

 

1Как расположены моле-кулы

 

 

 

 

 

 

 

газа?

 

 

 

 

 

 

 


А. Двигаясь беспорядочно во всех направлениях, по-чти не притягиваются друг к другу. Б. Не расходятся на боль-шие расстояния.

В. Расположены в опреде- ленном порядке.

1.В каком состоянии может находиться ртуть?

А. Только в жидком.

Б. В жидком, твердом, газо- образном.

В. Только в твердом.

1.Можно ли открытый со-суд заполнить газом на 40% его вместимости?

А. Да, можно. Б. Нет, нельзя.

В. Определенного ответа нет. 1.Вода замерзла и превра- тилась в лед. Изменились ли при этом сами молекулы воды?

А. Нет, не изменились.

Б. Да, изменились.

В. Определенного ответа нет.

Тест.      Вариант 2.

1.Какие из указанных свойств принадлежат жид-костям?

А. Имеют собственную форму и объем.

Б. Легко меняют форму, но со- храняют объем.

В. Не имеют собственной фор- мы и постоянного объ-ёма. 1.Как расположены моле-кулы в твердых телах?

А. Двигаясь беспорядочно во всех направлениях, по-чти не

 

 

 

 

 

 

 


притягиваются друг к другу. Б. Не расходятся на боль-шие расстояния.

В. Расположены в опреде- ленном (строгом) порядке. 1.В каком состоянии может находиться чугун?

А. Только в жидком.

Б. В жидком, твердом, газо- образном.

В. Только в твердом.

1.В бутылке находится во-да объемом 0,2 л. Её пере-ливают в колбу вместимо-стью 0,5 лит- ра. Изменится ли объем воды?

А. Не изменится. Б. Увеличится. В. Уменьшится.

1.В помещениях, где поль- зуются медицинским эфи-ром, обычно сильно им пахнет. В каком состоянии находится эфир в помеще-нии?

А. Только в жидком.

Б. В жидком, твердом, газо- образном.

В. Только в газообразном.

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Домашнее задание§ 11-12, стр. 28-29,Написать сочинение по данной теме «Молекулы и ве- щества»

Формулиров- ка домашнего задания, ин- структаж по

его выполне- нию

Слушание учителя и запись до- машнего

задания в тетради.

Выделение су- щественной ин- формации из слов учителя.

Взаимодействие с учителем

Слушание учителя

Развитие регу- ляции учебной деятельности.

Регуляция учебной дея- тельности.

Подведение итогов

«Что нового вы узнали сегодня на уроке?»Выполнили мы по-

ставленные цели. И давайте

Формулирует вопрос

Отвечают на вопрос

учителя

Осознанное и произвольное

построение                    ре-

Участие    в                  об- суждении      со-

держания урока

Понимание на слух              ответы

обучающихся,

Контроль                    пра- вильности отве-

тов        обучаю-

Умение               слу- шать   в   соот-

ветствие с це-


вернемся к эпиграфу урока. Вы сегодня весь урок размышляли, ставили опыты и надеюсь многое поняли

 

 

чевых высказы- ваний в устной форме.

во фронтальном режиме

уметь форму- лировать соб- ственное мне- ние и пози- цию.

щихся

левой уста- новкой. Уточ- нение и до- полнение вы- сказываний

обучающихся

Рефлексия

«Выберете ту «мордашку», ко- торая соответствует вашему настроению. И устно закончите предложение по цепочке сегодня я узнал…

было интересно… было трудно…

я выполнял задания… я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что… я приобрел…

я научился…

у меня получилось я попробую… меня удивило…

урок дал мне для жизни…

Проводит ре- флексию, анализирует выбранные

«мордашки»

Рефлекси- ру-

ют.

Умение делать выводы.

Рефлексия спо- собов и условий действий.

Взаимодействие с учителем.

Умение             фор- мулировать собственное мнение.

Саморегуляция эмоциональных и функциональ- ных состояний.

Саморегуля- ция.

Рефлексия.


 

МБОУ СОШ № 2 имени К.К.Рокоссовского г

МБОУ СОШ № 2 имени К.К.Рокоссовского г

Актуальность: создание технологической карты необходимо при переходе на

Актуальность: создание технологической карты необходимо при переходе на

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ход урока Деятельность учителя

Ход урока Деятельность учителя

Повторение Проверка домашнего задания

Повторение Проверка домашнего задания

Любые тела состоят из раз-

Любые тела состоят из раз-

В чем вы видите различие данных веществ?

В чем вы видите различие данных веществ?

Оборудование: деревян- ный брусок, металличе- ский цилиндр 1

Оборудование: деревян- ный брусок, металличе- ский цилиндр 1

Жидкости … (имеет, не имеет) собственной фор- мы, но… (сохраняет, не сохраняет) постоянный объем

Жидкости … (имеет, не имеет) собственной фор- мы, но… (сохраняет, не сохраняет) постоянный объем

Чтобы ответить на этот вопрос, поработайте с учебником, § 12, стр

Чтобы ответить на этот вопрос, поработайте с учебником, § 12, стр

Применение изученного материала

Применение изученного материала

А. Двигаясь беспорядочно во всех направлениях, по-чти не притягиваются друг к другу

А. Двигаясь беспорядочно во всех направлениях, по-чти не притягиваются друг к другу

Б. Не расходятся на боль-шие расстояния

Б. Не расходятся на боль-шие расстояния

Вы сегодня весь урок размышляли, ставили опыты и надеюсь многое поняли чевых высказы- ваний в устной форме

Вы сегодня весь урок размышляли, ставили опыты и надеюсь многое поняли чевых высказы- ваний в устной форме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2022