Естественно-научная грамотность (система заданий)
Оценка 5

Естественно-научная грамотность (система заданий)

Оценка 5
docx
28.01.2024
Естественно-научная грамотность (система заданий)
Естественно-научная грамотность (система заданий).docx

Система заданий по теме «Клетка» для формирования естественнонаучной грамотности

Таксономия учебных задач по Д.Толлингеровой

Ключевые слова в формулировке вопроса/задания

Формулировки заданий

1. Задачи, требующие мнемического воспроизведения данных

 

1.1. Задачи по узнаванию

1.1. Что это…? Кто это…? Какая из …?

Что это

1.2. Задачи по воспроизведению отдельных фактов, чисел, понятий

1.2. Как называется …? Когда было …?

Из чего состоит все живое?

1.3. Задачи по воспроизведению дефиниций, норм, правил

1.3. Дайте определение …;

как сформулирован закон …?;

Как выражается формула …?

Давайте дадим определение клетки?

1.4. Задачи по воспроизведению больших блоков текстов, стихов, таблиц, и т.д.

1.4. Перескажите …; Воспроизведите…

После описания основных функций клетки, давайте скажем основные ее функции

2. Задачи, требующие простых мыслительных операций с данными

 

2.1. Задачи по выявлению фактов (измерение, взвешивание, простые исчисления, …)

3.1. Сколько…? Какой величины..? Какого размера…? (лаб.р.)

Лабораторная работа с микроскопом
«Строение клетки»

2.2. Задачи по перечислению и описанию фактов (исчисление, перечень, т.д.)

2.2. Опишите состав…; Перечислите факторы..; Дайте характеристику…

В ходе работы необходимо сделать рисунок с подписанием основных частей клетки

2.3. Задачи по перечислению и описанию процессов и способов деятельности

2.3. Почему так происходит..?; Скажите, как реализуется..?

Рост и питание клетки, что отвечает за данные процессы

2.4. Задачи по разбору и структуре (анализ и синтез)

2.4. Произведите разбор..; Проанализируйте…

Анализ строения клетки

2.5. Задачи по перечислению и различению (сравнение и разделение)

2.5. Чем отличается..?; Сопоставьте…; Определите совпадения

Анализ строения растительной и животной клетки – сходства и различия

2.6. Задачи по распределению (категоризация и классификация)

2.6. Как можно разделить..?; Согласно чему разделили..?

От клетки к тканям. Виды клеток и тканей

2.7. Задачи по выявлению взаимоотношений между фактами (причина, следствие, цель, средство, влияние, функция, полезность, инструмент, способ, и т.п.)

2.7. Что случится, если..?; Почему.?; Каким способом..?; Что является причиной..?; Какое влияние на … оказало..?

До какого момента растет клетка?

2.8. Задачи по абстракции, конкретизации и обобщению

2.8. Обобщите…; Что объединяет…?; Что лишнее…?

Что общего между тканями растений и животных?

2.9. Решение несложных примеров (с неизвестными величинами и т.п.)

2.9. Определите …, если известно…; Решите уравнение…;

Скопление нервных клеток - ?

3. Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными

 

3.1. Задачи по переносу (трансляция, трансформация).- обязательная операция для изучения «предметного» языка

3.1.Переведите…; Прочитайте диаграмму…; Обозначьте на схеме…

Что изображено на фото?

3.2. Задачи по изложению (интерпретация, разъяснение смысла, значения, обоснование)

3.2. Как вы понимаете…? Раскройте значение..; По схеме опишите…; Объясните смысл…

Опишите фото с указанием частей клетки?

3.3. Задачи по индукции

3.3.Продолжи…; Дополни…;

Продолжите фразу нервная клетка – это часть…

3.4. Задачи по дедукции

3.4. Что относится к этому понятию…?

Составные части нервной системы

3.5. Задачи по доказыванию (аргументацией) и проверке (верификацией)

3.5. Подтвердите…; Почему вы думаете..? Проверьте…

Рефлекс – это …

3.6. Задачи по оценке

3.6. Правильно ли…? Что вы думаете…? Соответствует ли…?

Если произошел разрыв тканей, нарушится ли связь между частью тела и головным мозгом?

4. Задачи, требующие сообщения данных

 

4.1. задачи по разработке обзоров, конспектов, содержания и т.д.

4.1. Составьте план-конспект…; Кратко выпишите …

Строение микроскопа – прибор для изучения клеток, составить план  работы с микроскопом

4.2. задачи по разработке отчетов, трактатов, докладов и т.п.

4.2. Составьте доклад…; Разработайте отчет…;

Подготовьте

рассказ…

Доклад на тему клетка и ее функции

4.3. самостоятельные письменные работы, чертежи, проекты и т.п.

4.3. Начертите…; Постройте сечение …; Напиши сочинение …

Клетка своими руками – сделать схему клетки из пластилина

5. Задачи, требующие творческого мышления

 

5.1. задачи по практическому приложению

5.1. Где мы на практике  встречаемся ..? Исследуйте функцию…

Одна из главных функции – питание. Как оно происходит в клетки?

5.2. решение проблемных задач и ситуаций

5.2. Как можно поступить в данной ситуации..? (варианты)

Как растение в ситуации нахождения в большом количестве воды.

5.3. постановка вопросов и формулировка задач или заданий

5.3. Составьте вопросы (задание) по тексту…

Подготовить тест по функциям клетки

5.4. задачи по обнаружению на основании собственных наблюдений (на сенсорной основе)

5.4. Внимательно рассмотрите, что происходит, когда..;

На основе собственных наблюдений…

Лабораторная работа – обнаружение крахмала в растительной клетки.
как меняется вода с соком картофеля, если капнуть раствор йода?

5.5. задачи по обнаружению на основании собственных размышлений (на рациональной основе)

5.5. На основе собственных размышлений определите…

Можно ли утверждать, что клетка структурная единица живого?

 


 

Система заданий по теме «Клетка» для формирования естественнонаучной грамотности

Система заданий по теме «Клетка» для формирования естественнонаучной грамотности

Задачи по перечислению и описанию процессов и способов деятельности 2

Задачи по перечислению и описанию процессов и способов деятельности 2

Задачи по оценке 3.6.

Задачи по оценке 3.6.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2024