естественнонаучный квест "В поисках клада"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 15.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала естественнонаучный квест В поисках клада.docx
Естественнонаучный квест «В поисках клада» ЦЕЛИ:   повышение интереса учащихся к изучению естественных наук;  способствование развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов;  формирование коммуникативных УУД; Практическая значимость работы. Данная методическая разработка может быть использована   во   внеурочной   деятельности   учителя,   при   проведении   недели естественнонаучных   дисциплин,   при   подготовке   к   эколого­биологическим, географическим конкурсам. В игре участвуют 3 команды по 5 человек. Игра рассчитана на учащихся 5­ 7 ­х классов. Игру   можно   корректировать   в   зависимости   от   уровня   подготовки   учащихся, времени проведения мероприятия. Дополнительной мотивацией является возможность победителю найти сладкий приз. Проигравшие получат утешительные призы.  Ведущий: Окружающий   нас   мир   прекрасен,   он   полон   чудес   и   загадок.   Каждый   день   мы встречаемся   с   его   тайнами,   часто   не   замечая   их.     Сегодня   мы   вместе   попробуем приоткрыть   занавес   природы   и   поделиться   друг   с   другом   новыми   знаниями   и открытиями. Квест   –   (от   английского   «quest»   –   вызов,   поиск,   приключение) –   это интеллектуальный   вид   игровых   развлечений,   во   время   которых   участникам   нужно преодолеть   ряд   препятствий,   решить   определенные   задачи,   разгадать   логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели. Наша общая цель  ­ получить новые знания о замечательном удивительном нашем доме – Земля. Правила квеста: Каждая   команда   выполняет   предложенные   ведущим   задания.   После   выполнения каждого мы познакомимся с новым, либо вспомним один из изученных терминов в рамках естественных наук.  При   условии   верного   выполнения   задания   вы   получаете   подсказку   –   одну   букву ключевого   слова,   которое   укажет   вам   путь   к   спрятанному   кладу.  В   финале,  после получения всех подсказок,  начинается борьба за главный приз! Ход игры: 1. Всем вам нужно разделиться на 3 команды. В мешке шарики 3­х цветов: синий – цвет воды,  зеленый – цвет суши, коричневый – цвет гор. Вы вслепую вынимаете один шарик и по цвету определяете, в какую команду идете.  2. Выбор командами названия. 3. Старт квеста:Разминка (выбор капитанов) 1.Сколько   букв   «А»   в   названии   крупного   острова   у   юго­восточных   берегов Африки? (4)  2. Вы поймали карася. Как узнать, сколько ему лет? (по кольцам на чешуе)  3. Это растение — незаменимое средство для заживления ран, порезов, ссадин. Сок этого растения применяется при заболевании желудка. (подорожник) 4.Какие   животные   несут   яйца,   а   вылупившихся   детенышей   вскармливают молоком? (утконос, ехидна)  5.Плоды этого растения ­  лучшее средство при простуде.(малина) Итак,   команды   выбрали   капитанов,   придумали   название   и   девиз.   Пора отправляться  в путь! Желаю всем положительных эмоций и победы в игре! Задание первое: 1. Вы   получаете   послание,   отгадав   его,   получаете   первую   подсказку   для финального задания. 1­а                 9­з                      17­п                     25­ч           33­я 2­6                10­и                     18­р                     26­ш 3­в                11­й                     19­с                     27­щ 4­г                12­к                     20­т                      28­ъ 5­д                13­л                     21­у                     29­ы 6­е                14­м                     22­ф                    30 ­ ь 7­ё                15­н                     23­х                     31­э 8­ж               16­о                     24­ц                     32­ю 51  ­ 100 : 2 = (198 ­ 185 ) х 1 =  (1845 – 1545 ) : 10 =  6600 : 3300  =  450 000 : 100 : 450 =  5 + 600 : 60 =  (128 – 18) : 11 =  81 : 9 =  28 – 14 =  Ответ:  1, 13, 30, 2, 10, 15, 10, 9, 14.  (альбинизм)Врождённое   отсутствие   нормальной   для   данного   вида   организмов пигментации. ФОТО (презентация) 2. Воспользуйся шифром и смело иди дальше:(Регенерация)   ­  способность   живых   организмов   со   временем   восстанавливать повреждённые ткани, а иногда и целые потерянные органы. Фото 3. Географические координаты. Сложите слово из первых букв, найденных по координатам географических объектов.  1. Вулкан   5* с.ш. 62* з .д. 2. Город   41* с.ш.  12* в.д. 3. Город   21* с.ш.  105* в.д. 4. Город   52* с.ш.  104* в.д. 5. Город   48* с.ш.  2* в.д. 6. Река   65* с.ш.  90* в.д. 7. Город  9 * ю.ш.  13* в.д. 8. Город   64* с.ш.  177* в.д. 9. Вулкан    63* с.ш.  19* в.д. Архипелаг –   группа   островов   в   океане   или   море,   имеющих   одинаковое происхождение и расположенных недалеко друг от друга.Фото 4. Распредели животных по материкам: Северная Америка, Евразия, Австралия. Овцебык, верблюд, утконос, гризли, страус, панда,скунс,   як, слон, кенгуру, ехидна, бизон Слайд с правильным ответом: Сев Америка – Овцебык, гризли, скунс, бизон Австралия –страус,  кенгуру, ехидна, утконос Евразия ­ верблюд, панда,  як, слон,  Эндемик – животные или растения, обитающие только на одной определенной территории.5. Распредели   страны   по   материкам:   Россия,   Египет,   Испания,   Мадагаскар, Бразилия, Индия, Эфиопия, Чили, Финляндия, Колумбия, Танзания Африка – Мадагаскар, Эфиопия, Танзания Евразия – Индия, Россия, Испания, Финляндия Северная Америка ­ Колумбия, Бразилия, Чили Анабиоз —   Временное   состояние   организма,   при   котором   жизненные процессы   настолько   замедленны,   что   почти   полностью   отсутствуют   все видимые проявления жизни. 6. Конкурс капитанов От   стартовой   линии   дойти   до   места,   указанного   на   маршрутном   листе   и   найти очередную подсказку (букву). 1. 5 шагов на юго­восток 2. 6 шагов на юг 3. 3 шага на запад 4. 6 шагов на север 5. 5 шагов северо­восток 6. 1. 5 шагов на юго – запад 2. 6 шагов на юг 3. 3 шага на восток 4. 6 шагов  на север 5. 5 шагов на северо – восток 7. 1. 6 шагов на север 2. 5 шагов на запад 3. 5 – на юг 4. 9 – северо – восток 5. 5 шагов на юг. 8.7. Найдите биологические неточности в стихах. 9. 1.Вот хрустнули сухие ветки – 10.Ночные бдения зверей: 11.Охотятся хорьки и белки 12.На зазевавшихся мышей.   _______________________  13. 14.2. Ты прав. Одним воздушным очертаньем 15.Я так мила. 16.Весь бархат мой с его живым миганьем – 17.Лишь два крыла.  _______________________________  18. 19.3.Травка зеленеет, 20.Солнышко блестит, 21.Ласточка с весною 22.В сени к нам летит. 23.…Дам тебе я зерен 24.А ты песню спой, 25.Что из стран далеких 26.Принесла с собой.  _____________________________  27. 28.СУККУЛЕНТЫ ­ многолетние растения с сочными мясистыми листьями 29. 8. Картографическая зоркость. За 1 минуту на физической карте мира  найти по 3  географических объекта 30. начинающихся: 31. 32. 33. 34. значение и происхождение, происхождение, ареал распространения. 35. 9. Мы подошли к финалу квеста. На букву Т –  На букву В –  На букву К –  Топонимика – наука, изучающая географические названия (топонимы), их 36. Сейчас вы получаете все ваши заработанные подсказки. Из букв нужно сложить слово – это и будет ключ к разгадке, где спрятан приз. Удачи вам в поисках клада! 37.