Естествознание
Оценка 5

Естествознание

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
естествознание
Детсад
19.01.2018
Естествознание
Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание» Пән/Предмет: Естествознание Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимующие птицы Тақырыбы/Тема: Птицы- наши друзья Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание интереса и бережного отношения к птицам. 2.Дамытушылық – развивающая: Развитие мышлений. 3.Оқыту - обучающая: Формирование представлений детей о жизни птиц зимой (чем питаются, что одни улетают, другие остаются, когда перелетные возвращаются). Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: сюжетные картинки с изображением птиц, видео ролик. Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: птицы-құстар. Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности: 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент Воспитель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о наших лесных Айболитах. Так кто же они – лесные Айболиты? Правильно, это птицы. А каких птиц мы больше всего встречаем в наших краях? А еще есть синички. Они прилетают к нам зимой. А красавец снегирь прилетает к нам перед первым снегом. Их так много и все они разные. Вот, например, ворона большая, а воробей, голуби ходят, а воробьи … воробьи чирикают, а вороны.. . - И все они нам очень дороги. А знаете почему? А почему называют их все-таки Айболитами? -Как же мы должны к ним относиться? - Какую пользу приносят птицы? Они охраняют наши леса, сады, огороды. Их надо беречь, кормить. Если мы спасем одну птицу, мы спасем десятки деревьев. 2. Негізгі бөлімі/Основная часть Свою любовь к ним мы доказали, вместе смастерили с Вами что? Угадайте? В зимний день. Среди ветвей. Стол накрыли для гостей. ( Кормушку) Ведь зимой птицам холодно и мы вместе их подкармливали. А теперь вспомним, какие птицы прилетали к нам на кормушку. 1. Однажды мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки и веточку рябины. Прилетели птички, склевали все крошки и семечки, а рябинку не тронули. Кто прилетал? 2. На другой день прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябинку не тронули, а вот семечки склевали. Кто же они? 3. А на третий день прилетели какие-то странные птицы, грудка красная, крылышки черные, и ни одной рябинки не оставили. Кто они? Физкультминутка «Птички» Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят, И тихонько все летят. - А давайте вспомним загадки про них и расскажем. Загадки. 1.Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее?.. 2.Зимой на ветках яблоки. Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это?.. 3.Уличный мальчишка. В сером армячишке. По двору шныряет. Крошки собирает. По полям ночует. Коноплю ворует. 3. Қорытынды/Итоговая часть Народ сложил про них не только загадки, но и приметы. По поведению птиц можно определить прогноз погоды. Галки вьются в воздухе – к снегопаду. Ворона кричит, оборотившись на юг – к теплу; повернувшись на север – к холоду. Если журавли летят высоко, не спеша – будет хорошая осень. Малая птичка соловей, а май знает. Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: Познание Пән/Предмет: Естествознание тақырып/Сквозная тема: Как зимуют звери? Тақырыбы/Тема: «Дикие животные: заяц». Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к природе. 2.Дамытушылық - развивающая: Систематизировать знания детей о зайце, среде его обитания в зимний период, способах передвижения, питании. 3.Оқыту - обучающая: Расширение представлений детей о диких животных, их многообразии. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: слайд, картинки. Билингвалдық компонент/Билингвальный компонен: жабайы аңдар- дикие животные; орман – лес; қоян – заяц. Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности: 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент: Предлагаю отгадать загадки У кого из всех детей хвост пушистей и длинней? (Лиса) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (Ёж) Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосёт он лапу? (Медведь) Маленький, беленький по лесочку прыг¬-прыг, по снежочку тык-¬тык. (Заяц) Билингвальный компонент: түлкі – лиса; қоян – заяц; кірпі – ёжик; аю – медведь. Выполняют движения со словами. 2. Негізгі бөлімі/Основная часть Беседа. Животные тоже готовятся к зиме. Заготавливают себе корм. У животных леса самая тяжелая пора это зима. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (показ слайд) Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует, есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. Предлагаю вспомнить, кто где живет. Дидактическая игра «Кто где живет» В берлоге живёт (кто?) – медведь. В норе живёт (кто?) – лиса. В логове живёт (кто?) – волк. В норке живёт (кто?) – ёжик. В дупле живёт (кто?) – белка. Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. (показ слайда ) Какого? ¬ Почему белого? От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой. Проведение физминутки: Белка хлопает в ладоши Зайка топает ногой А вот мишка косолапый Только машет головой Дидактическая игра «Назови семью» Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок (волчата). Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок (лисята). Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш(и) – зайчонок (зайчата). Выполняют задания на карточках. 3. Қорытынды/Итоговая часть Найди и разукрась дикое животное Предлагает подвести итог занятия, проанализировать.
Птицы.Естествознание..docx
Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель:   Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание» Пән/Предмет: Естествознание                                                                                                        Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимующие птицы                                                     Тақырыбы/Тема: Птицы­ наши друзья                                                                            Мақсаттары/Цели:                                                                                                                1.Тәрбиелік ­ воспитательная: Воспитание интереса и бережного отношения к птицам.       2.Дамытушылық – развивающая: Развитие мышлений.                                                          3.Оқыту ­ обучающая: Формирование представлений детей о жизни птиц зимой (чем  питаются, что одни улетают, другие остаются, когда перелетные возвращаются).                  Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:                                                          Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:  сюжетные картинки с  изображением птиц, видео ролик.                                                                                                    Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: птицы­құстар. Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:  : Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о наших лесных Айболитах. Так кто 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент     Воспитель же они – лесные Айболиты?  Правильно, это птицы. А каких птиц мы больше всего  встречаем в наших краях? А еще есть синички. Они прилетают к нам зимой.  А красавец  снегирь прилетает к нам перед первым снегом. Их так много и все они разные. Вот,  например, ворона большая, а воробей, голуби ходят, а воробьи … воробьи чирикают, а  вороны.. .                                                                                                                                                ­ И все они нам очень дороги. А знаете почему?                                                                              А почему называют их все­таки Айболитами?                                                                                 ­Как же мы должны к ним относиться?                                                                                             ­ Какую пользу приносят птицы? Они охраняют наши леса, сады, огороды. Их надо беречь,  кормить. Если мы спасем одну птицу, мы спасем десятки деревьев.                                          2. Негізгі бөлімі/Основная часть Свою любовь к ним мы доказали, вместе смастерили с Вами что? Угадайте? В зимний день. Среди ветвей. Стол накрыли для гостей. ( Кормушку) Ведь зимой птицам холодно и мы вместе их подкармливали. А теперь вспомним, какие  птицы прилетали к нам на кормушку.  1. Однажды мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки и веточку рябины.  Прилетели птички, склевали все крошки и семечки, а рябинку не тронули. Кто прилетал? 2. На другой день прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябинку не тронули, а вот   семечки склевали. Кто же они? 3. А на третий день прилетели какие­то странные птицы, грудка красная, крылышки  черные, и ни одной рябинки не оставили. Кто они? Физкультминутка «Птички» Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят, И тихонько все летят.  ­ А давайте вспомним загадки про них и расскажем. Загадки. 1.Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее?.. 2.Зимой на ветках яблоки. Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это?.. 3.Уличный мальчишка. В сером армячишке. По двору шныряет. Крошки собирает. По полям ночует. Коноплю ворует. 3. Қорытынды/Итоговая часть Народ сложил про них не только загадки, но и приметы. По поведению птиц можно  определить прогноз погоды. Галки вьются в воздухе – к снегопаду. Ворона кричит, оборотившись на юг – к теплу; повернувшись на север – к холоду. Если журавли летят  высоко, не спеша – будет хорошая осень. Малая птичка соловей, а май знает.                   Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель:   Білім беру саласы/Образовательная область: Познание Пән/Предмет: Естествознание                                                                                                        Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Как зимуют звери?  Тақырыбы/Тема: «Дикие животные: заяц».                                                               Мақсаттары/Цели:                                                                                                                       1.Тәрбиелік ­ воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к природе.                      2.Дамытушылық ­ развивающая: Систематизировать знания детей о зайце, среде его  обитания в зимний период, способах передвижения, питании.                                                     3.Оқыту ­ обучающая: Расширение представлений детей о диких животных, их  многообразии.                                                                                                                        Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:                                                                Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: слайд, картинки.                             Билингвалдық компонент/Билингвальный компонен: жабайы аңдар­ дикие животные;  орман – лес; қоян – заяц.                                                                                                                 Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной  деятельности:                                                                                                            1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент   Предлагаю отгадать загадки У кого из всех детей хвост пушистей и длинней? (Лиса) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (Ёж) Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосёт он лапу? (Медведь)  Маленький, беленький по лесочку прыг­прыг, по снежочку тык­тык. (Заяц) Билингвальный компонент: түлкі – лиса; қоян – заяц; кірпі – ёжик; аю – медведь. Выполняют движения со словами. 2. Негізгі бөлімі/Основная часть   Беседа. Животные тоже готовятся к зиме. Заготавливают себе корм. У животных леса  самая тяжелая пора это зима. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут  всю зиму мирно спать в своих домиках.                                                                                                                                                                                               : Кто это? (показ слайд) Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует,  есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они  утепляют свои домики.  Предлагаю вспомнить, кто где живет. Дидактическая игра «Кто где живет»  В берлоге живёт (кто?) – медведь. В норе живёт (кто?) – лиса. В логове живёт (кто?) – волк. В норке живёт (кто?) – ёжик. В дупле живёт (кто?) – белка. Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут  бегать по лесу, искать себе пропитание. Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого  цвета. (показ слайда )                                                                                                                        Какого?  Почему белого? От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?  Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора,  там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.  А нужно ли менять  лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.  Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные  также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают  новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных,  называется линькой. Проведение физминутки:  Белка хлопает в ладоши Зайка топает ногой А вот мишка косолапый Только машет головой Дидактическая игра «Назови семью» Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок  (волчата). Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок  (лисята). Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш(и) – зайчонок  (зайчата). Выполняют задания на карточках.                                                                                                   3. Қорытынды/Итоговая часть Найди и разукрась дикое животное Предлагает подвести итог занятия, проанализировать.

Естествознание

Естествознание

Естествознание

Естествознание

Естествознание

Естествознание

Естествознание

Естествознание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2018