Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: Естествознание Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимующие птицы Тақырыбы/Тема: Птицы- наши друзья Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание интереса и бережного отношения к птицам. 2.Дамытушылық – развивающая: Развитие мышлений. 3.Оқыту - обучающая: Формирование представлений детей о жизни птиц зимой (чем питаются, что одни улетают, другие остаются, когда перелетные возвращаются). Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: сюжетные картинки с изображением птиц, видео ролик. Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: птицы-құстар.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Воспитель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о наших лесных Айболитах. Так кто же они – лесные Айболиты? Правильно, это птицы. А каких птиц мы больше всего встречаем в наших краях? А еще есть синички. Они прилетают к нам зимой. А красавец снегирь прилетает к нам перед первым снегом. Их так много и все они разные. Вот, например, ворона большая, а воробей, голуби ходят, а воробьи … воробьи чирикают, а вороны.. . - И все они нам очень дороги. А знаете почему? А почему называют их все-таки Айболитами? -Как же мы должны к ним относиться? - Какую пользу приносят птицы? Они охраняют наши леса, сады, огороды. Их надо беречь, кормить. Если мы спасем одну птицу, мы спасем десятки деревьев. 2. Негізгі бөлімі/Основная часть
Свою любовь к ним мы доказали, вместе смастерили с Вами что? Угадайте?
В зимний день.
Среди ветвей.
Стол накрыли для гостей.
( Кормушку)
Ведь зимой птицам холодно и мы вместе их подкармливали. А теперь вспомним, какие птицы прилетали к нам на кормушку.
1. Однажды мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки и веточку рябины. Прилетели птички, склевали все крошки и семечки, а рябинку не тронули. Кто прилетал?
2. На другой день прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябинку не тронули, а вот семечки склевали. Кто же они?
3. А на третий день прилетели какие-то странные птицы, грудка красная, крылышки черные, и ни одной рябинки не оставили. Кто они?
Физкультминутка «Птички»
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят,
И тихонько все летят.
- А давайте вспомним загадки про них и расскажем.
Загадки.
1.Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее?..
2.Зимой на ветках яблоки.
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки.
Ведь это?..
3.Уличный мальчишка.
В сером армячишке.
По двору шныряет.
Крошки собирает.
По полям ночует.
Коноплю ворует.
3. Қорытынды/Итоговая часть
Народ сложил про них не только загадки, но и приметы. По поведению птиц можно определить прогноз погоды. Галки вьются в воздухе – к снегопаду. Ворона кричит, оборотившись на юг – к теплу; повернувшись на север – к холоду. Если журавли летят высоко, не спеша – будет хорошая осень. Малая птичка соловей, а май знает.
Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
тақырып/Сквозная тема: Как зимуют звери?
Тақырыбы/Тема: «Дикие животные: заяц». Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к природе. 2.Дамытушылық - развивающая: Систематизировать знания детей о зайце, среде его обитания в зимний период, способах передвижения, питании. 3.Оқыту - обучающая: Расширение представлений детей о диких животных, их многообразии. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: слайд, картинки. Билингвалдық компонент/Билингвальный компонен: жабайы аңдар- дикие животные; орман – лес; қоян – заяц. Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности: 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент: Предлагаю отгадать загадки
У кого из всех детей хвост пушистей и длинней? (Лиса)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (Ёж)
Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест
малину, мед, а зимой сосёт он лапу? (Медведь)
Маленький, беленький по лесочку прыг¬-прыг, по снежочку тык-¬тык. (Заяц)
Билингвальный компонент: түлкі – лиса; қоян – заяц; кірпі – ёжик; аю – медведь.
Выполняют движения со словами.
2. Негізгі бөлімі/Основная часть Беседа. Животные тоже готовятся к зиме. Заготавливают себе корм. У животных леса самая тяжелая пора это зима. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (показ слайд)
Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует, есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.
Предлагаю вспомнить, кто где живет.
Дидактическая игра «Кто где живет»
В берлоге живёт (кто?) – медведь.
В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.
В норке живёт (кто?) – ёжик.
В дупле живёт (кто?) – белка.
Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. (показ слайда ) Какого? ¬ Почему белого?
От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?
Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
Проведение физминутки:
Белка хлопает в ладоши
Зайка топает ногой
А вот мишка косолапый
Только машет головой
Дидактическая игра «Назови семью»
Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок
(волчата).
Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок
(лисята).
Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш(и) – зайчонок
(зайчата).
Выполняют задания на карточках. 3. Қорытынды/Итоговая часть
Найди и разукрась дикое животное
Предлагает подвести итог занятия, проанализировать.
Птицы.Естествознание..docx
Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимующие птицы
Тақырыбы/Тема: Птицы наши друзья
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік воспитательная: Воспитание интереса и бережного отношения к птицам.
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие мышлений.
3.Оқыту обучающая: Формирование представлений детей о жизни птиц зимой (чем
питаются, что одни улетают, другие остаются, когда перелетные возвращаются).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: сюжетные картинки с
изображением птиц, видео ролик.
Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: птицықұстар.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о наших лесных Айболитах. Так кто
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Воспитель
же они – лесные Айболиты? Правильно, это птицы. А каких птиц мы больше всего
встречаем в наших краях? А еще есть синички. Они прилетают к нам зимой. А красавец
снегирь прилетает к нам перед первым снегом. Их так много и все они разные. Вот,
например, ворона большая, а воробей, голуби ходят, а воробьи … воробьи чирикают, а
вороны.. .
И все они нам очень дороги. А знаете почему?
А почему называют их всетаки Айболитами?
Как же мы должны к ним относиться?
Какую пользу приносят птицы? Они охраняют наши леса, сады, огороды. Их надо беречь,
кормить. Если мы спасем одну птицу, мы спасем десятки деревьев.
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
Свою любовь к ним мы доказали, вместе смастерили с Вами что? Угадайте?
В зимний день.
Среди ветвей.
Стол накрыли для гостей. ( Кормушку)
Ведь зимой птицам холодно и мы вместе их подкармливали. А теперь вспомним, какие
птицы прилетали к нам на кормушку.
1. Однажды мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки и веточку рябины.
Прилетели птички, склевали все крошки и семечки, а рябинку не тронули. Кто прилетал?
2. На другой день прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябинку не тронули, а вот
семечки склевали. Кто же они?
3. А на третий день прилетели какието странные птицы, грудка красная, крылышки
черные, и ни одной рябинки не оставили. Кто они?
Физкультминутка «Птички»
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят,
И тихонько все летят.
А давайте вспомним загадки про них и расскажем.
Загадки.
1.Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее?..
2.Зимой на ветках яблоки.
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки.
Ведь это?..
3.Уличный мальчишка.
В сером армячишке.
По двору шныряет.
Крошки собирает.
По полям ночует.
Коноплю ворует.
3. Қорытынды/Итоговая часть
Народ сложил про них не только загадки, но и приметы. По поведению птиц можно
определить прогноз погоды. Галки вьются в воздухе – к снегопаду. Ворона кричит, оборотившись на юг – к теплу; повернувшись на север – к холоду. Если журавли летят
высоко, не спеша – будет хорошая осень. Малая птичка соловей, а май знает.
Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Как зимуют звери?
Тақырыбы/Тема: «Дикие животные: заяц».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к природе.
2.Дамытушылық развивающая: Систематизировать знания детей о зайце, среде его
обитания в зимний период, способах передвижения, питании.
3.Оқыту обучающая: Расширение представлений детей о диких животных, их
многообразии.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: слайд, картинки.
Билингвалдық компонент/Билингвальный компонен: жабайы аңдар дикие животные;
орман – лес; қоян – заяц.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной
деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Предлагаю отгадать загадки
У кого из всех детей хвост пушистей и длинней? (Лиса)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (Ёж)
Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест
малину, мед, а зимой сосёт он лапу? (Медведь)
Маленький, беленький по лесочку прыгпрыг, по снежочку тыктык. (Заяц)
Билингвальный компонент: түлкі – лиса; қоян – заяц; кірпі – ёжик; аю – медведь.
Выполняют движения со словами.
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
Беседа. Животные тоже готовятся к зиме. Заготавливают себе корм. У животных леса
самая тяжелая пора это зима. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут
всю зиму мирно спать в своих домиках.
: Кто это? (показ слайд)
Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует,
есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они
утепляют свои домики.
Предлагаю вспомнить, кто где живет.
Дидактическая игра «Кто где живет»
В берлоге живёт (кто?) – медведь.
В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.
В норке живёт (кто?) – ёжик.
В дупле живёт (кто?) – белка.
Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе
пропитание. Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого
цвета. (показ слайда )
Какого? Почему белого?
От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?
Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора,
там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. А нужно ли менять
лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим
одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные
также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают
новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных,
называется линькой.
Проведение физминутки:
Белка хлопает в ладоши
Зайка топает ногой
А вот мишка косолапый
Только машет головой
Дидактическая игра «Назови семью»
Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок
(волчата).
Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок
(лисята).
Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш(и) – зайчонок
(зайчата).
Выполняют задания на карточках.
3. Қорытынды/Итоговая часть
Найди и разукрась дикое животное
Предлагает подвести итог занятия, проанализировать.
Естествознание
Естествознание
Естествознание
Естествознание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.