Естествознание "Песочная лаборатория"
Оценка 4.8

Естествознание "Песочная лаборатория"

Оценка 4.8
docx
16.05.2020
Естествознание "Песочная лаборатория"
Песочная лаборатория.docx

Ересек тобындагы  ұйымдастырылган оқу кызметiнiң конспектiсi

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

өткізу күні/ Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: Суюнбаева А.Б.

Білім беру саласы/ Образовательная область:  познание

Пән/ Предмет: естествознание

Өтпелі тақырыбы/ Сквозная тема: «Техника и мы».

Тақырыбы Тема:  «Песочная лаборатория»

Мақсатары/ Цели:

1. Тәрбиелiк- воспитательная: . Воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, проявлять интерес к новой информации.

2. Дамытушылық – развивающая: Развивать познавательную активность; умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. 
3. Оқыту- обучающая : Развивать представление о песке как об объекте неживой природы, познакомить детей со свойствами песка в ходе практической деятельности; представления о происхождении песка, об использовании человеком песка в быту;

Ресурстық қамтамасыз ету/ ресурсное обеспечение:   видеописьмо от верблюжонка Бота.                                                                                                                                        На столах у каждого ребенка: 2 тарелочки с сухим и сырым песком, 2 пластиковых стаканчика, воронка, ложечка, палочка, трубочка, формочка, бутылочка с водой, лупа, салфетки бумажные, поднос.
Методы и приемы:
Наглядные:  просмотр видеоролика, показ опытов и экспериментов, рассматривание различных видов песка. 
Словесные: словесное поощрение, вопросы проблемного и поискового характера, словесное привлечение малоактивных детей через рассуждение.
Практические: опыты и эксперименты, решение проблемных ситуаций.
Игровые: видеоролик для проведения физкультминутки «Чударики».
 Словарная работа (билингвальный компонент) : Сыпучий, тяжелее, легче, лаборатория, воздух, вода, пусто, пустой, пустынь, лупа.

Предварительная работа:  чтение энциклопедии по данной теме; игры и экспериментирование с песком в центре природы; рисование цветным песком; знакомство с правилами безопасности при проведении эксперимента.

1. Ұйымдастыру кезеңі/ Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются на каз.языке). Но у нас есть еще один гость. Он прислал нам видеописьмо. Внимание на экран.                                      Бота:                                                                                                                                                                                                                                 -Здравствуйте, ребята! Я живу в зоопарке с мамой и папой. Они мне часто рассказывают о своем путешествии по пустыне – стране песков. А я не разу не видел песок. Ребята, расскажите мне, что такое песок, откуда он берется, какой он?                                                                                                             Воспит : Ребята, поможем нашему верблюжонку? Расскажем ему про пустыню и про песок? Итак, что такое пустыня?      

 2. Негізгі бөлімі/ Основная часть.

 Расссаз детей про пустыню с опорой на иллюстрации:

1. Пустыня – это огромная территория, покрытая песком, отличающаяся отсутствием дождей и особым животным и растительным миром.

2.  Многие пустыни полностью покрыты песком. Ветер делает из него холмы, которые называются  - дюны.

3.  Среди дюн нередко встречаются островки растительности под названием – оазисы. Тут стекается вода из подземных рек,  и любой путник может утолить жажду.

4.  Но не все пустыни покрыты песчаными дюнами, какие-то состоят из камней ооочень больших. Например, в австралийской пустыне можно увидеть Улуру – одну из древнейших в мире скал.

5. В пустыне растут кактусы. Кактусы от корней до самой верхушки покрыты колючками, для того, чтобы животные не могли их съесть.

6. А вот с птичками у кактусов отношения намного лучше. Вот, например. Этот дятел устроил гнездышко. Там уютно и прохладно.

7. А еще в пустыне есть очень вкусные и полезные сладости. Они растут на финиковой пальме.

8. Это юкка. В период цветения она покрывается ослепительно белыми цветами.

9. А это верблюд. Он может долго находиться без воды. Есть верблюды одногорбые и двугорбые.

10. А это земляная кукушка. Она очень быстро бегает. Свои гнезда она строит на кактусе и в траве.

В пустыне много растений и животных, которых не найдешь нигде на планете.

Воспитатель. Делать научные открытия дело не из легких. Поэтому в нашей лаборатории объявляется перерыв для отдыха. Давайте немножко поиграем.

Физкультминутка: «Чударики».   

     Воспитатель предлагает детям пройти на рабочие места.                                                                                                                                 Дети надевают фартуки и шапочки, становятся за столы.

 Ребята, вы знаете правила  безопасности во время эксперементирования:

1. Каждый работает за своим рабочим  местом , не толкаясь и не мешая другому.

2. Класть все на место.

3. Делать все аккуратно.

4. Когда грязные руки – пользуйся салфеткой.

5. Не дотрагиваться до лица, до глаз, до рта.

 

Но, прежде чем мы с вами приступим к опытам, скажите, что такое песок?                                                                       Песок - это твердая скала, которую вода и ветер миллионы лет разрушали на маленькие кусочки. В основном, такие кусочки - это маленькие, размером не больше нескольких миллиметров, зерна кварца – самого распространенного на Земле минерала.

Воспитатель:

   - Посмотрите на свои рабочие места. Какое оборудование лежит У вас на столах ? ( материал в тарелочках, 2 стаканчика, лейка, ложка, палочка, форма, бутылочка с водой,  лупа, трубочка, весы, салфетка). Все это пригодится нам в работе.

     Одной рукой прикоснитесь к песку, кот. лежит на желтой тарелочке. Скажите, пожалуйста, какой это песок? (Это песок сухой). У меня в руке карточка, на которой написано песок и нарисовано солнышко. Это значит, мы будем говорить о сухом песке.

   Приложите ладошку свою на другой песок. (Это песок мокрый).  У меня в руках карточка, на которой написано песок и нарисована капелька. Это говорит о том , что мы будем разговаривать о сыром песке.

1 . Посмотрите через лупу на сырой и сухой песок .                                                                                                                                                 - Из чего состоит песок? (из маленьких камешков)                                                                                                                                                          - А какого цвета сухой песок? (светлого).                                                                                                                                                                         - А сырой песок какого цвета? (темного).                                                                                                                                                     Вывод: сухой песок светлого цвета, поэтому  у меня клякса будет светлого цвета.

Следующие опыты проводят дети.

Опыт 1.                                                                                                                                                                                Возьмем стакан и леечку. Положите сухой песок в леечку и посмотрите, что произойдет? (Когда сыпем сухой песок через воронку – он легко сыпется, потому что он сухой и сыпучий).  Возьмите второй стакан. Переставьте в него воронку и положите туда сырой песок. Что произойдет?    Вывод: сухой песок сыпучий, а мокрый песок несыпучий.

Опыт 2.                                                                                                                                                                                 Возьмите воду. Налейте в воронку воды. Мы видим, что сухой и сырой песок не растворились в воде.                                                                                                                                                                                 Вывод: сырой и сухой песок в воде не растворяются.

Опыт 3.                                                                                                                                                                       Предлагаю определить,  имеют ли сухой и сырой песок форму с помощью фигур.  Ребенок прикладывает фигурки к песку.                                                                                                                               Вывод: сухой песок не имеет формы, сырой имеет форму.

 

Опыт 4.                                                                                                                                                                             Возьмите трубочку и подуем на сырой и  сухой песок.                                                                                                Вывод:  Сухой песок разлетается, потому что он легкий, а сырой не разлетается потому что он тяжелый и склеен водой.

  Предлагаю хорошо подумать и сказать, какое еще   свойство имеют и сухой и сырой песок?                                        Вывод: сухой песок не имеет запаха, сырой имеет.

 

Воспитатель:  Ребята, а сейчас я предлагаю рассказать о свойствах сухого и сырого песка. ( 2 ребенка подводят итог).

Воспитатель. Уважаемые исследователи как вы считаете , а нужен ли песок нам – людям? На экране появляются картинки- коллаж, где используется песок - в производстве стекла. В строительстве.  Для здоровья полезно ходить босиком по песку. В создании песочных скульптур. Для безопасности песком посыпают дорожки в гололед. Песком тушат пожар.

Применение песка.

- Строительство

- Изготовление Стекло

- Детские игры с песком

- Песок в медицине – полезно ходить босиком по песку          

-  при тушении  пожара

-   во время гололеда

Воспитатель. А зачем песок детям?
Дети. Игры в песочнице. В художественном творчестве - рисовании  песком и на песке.
Воспитатель. Молодцы, мои юные исследователи, вы помогли разобраться нашим верблюжонку Боте, что такое песок, какими свойствами он обладает и как его использовать?

Творческая деятельность. Рисование цветным песком.

3. Қорытынды / Итог.


 

Ересек тобындагы ұйымдастырылган оқу кызметiнiң конспектiсi

Ересек тобындагы ұйымдастырылган оқу кызметiнiң конспектiсi

Многие пустыни полностью покрыты песком

Многие пустыни полностью покрыты песком

Посмотрите через лупу на сырой и сухой песок

Посмотрите через лупу на сырой и сухой песок

3. Қорытынды / Итог.

3. Қорытынды / Итог.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020