Балдырган тобы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в группе «Балдырган»
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»
Тақырыбы/Тема: «Альбом»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.
Дамытушылық – развивающая: Развивать аккуратность, художественный вкус.
Оқыту – обучающая: Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещать стороны и углы, приглаживать линию сгиба.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: бумага разных цветов (заготовки), ножницы, веревочки, клей
Көптілділік/Полиязычие: бумага – қағаз - paper
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Воспитатель читает стих:
В саду и дома и в гостях
Все дети любят
рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний
лес,
Цветы, машины, сказки,
пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Карандаши, мелки, гуашь.
В альбоме чудеса создашь!
В. Берестов
Негізі бөлімі/Основная часть:
- Дети, что такое альбом?
- Для чего нужны альбомы?
Конечно, правильно вы сказали, что альбомы бывают для рисования.
Само слово альбом произошло от латинского слова белое. И обозначает, переплетенные в виде книги или тетради чистые листы, предназначенные как для рисования, так и для записи стихотворений, для хранения коллекций марок, открыток. Объединенные какой-л. темой репродукции, фотографии изданные в виде книги тоже называются альбом.
Показ фотоальбомов, альбомов живописи.
- Дети, из чего сделаны альбомы? Как вы думаете, почему именно бумагу используют для изготовления альбомов для рисования? Давайте проверим ваши предположения.
Перед вами дощечка, ткань и бумага. Все это разные материалы, вы сейчас попробуете на них нарисовать цветы.
Дети выполнят предложенную работу, каждая подгруппа рисует различными материалами (краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки)
- Скажите, как вам было удобно рисовать на деревянной дощечки?
- Удобно использовать такой деревянный альбом?
Вывод: на дереве рисовать удобно, но альбом получится большой и тяжёлый.
- Как вы рисовали на ткани?
Вывод: ткань при рисовании сминается, карандашом плохо закрашивать, а краска растекается.
- Как рисовать на бумаге?
Вывод: Самый удобный материал для рисования – это бумага. На ней можно рисовать разными материалами.
Физ минутка.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
-Дети, у нас сегодня занятие по конструированию. И мы свами будем учиться делать альбом из бумаги.
Чтобы у нас получился альбом, мы должны нашу заготовку согнуть пополам, выравнивая при этом углы. Линию сгиба хорошо проглаживаем. Показ выполнения работы.
- Как вы думаете, достаточно для альбома два листка? Конечно, в альбоме много листов, поэтому мы ещё сложим наши заготовки.
- Что ещё есть у альбома? Из чего сделана обложка? Картонную заготовку мы сгибаем также как и листы белой бумаги.
- Что нужно сделать, чтоб эти листы были похожи на альбом? Места сгиба мы смазываем клеем и соединяем альбом.
Я предлагаю вам самостоятельно сделать альбом.
В ходе работы воспитатель подсказывает, помогает детям.
Қорытынды/Итоговая часть:
- Почему мы сделали альбом из бумаги?
Что нужно сделать, чтоб листы у альбома получились ровные, не выглядывали в стороны? (правильно складывать).
Чтоб на альбом было приятно смотреть, что можно сделать? Предлагаю вам украсить обложку альбома, для этого у нас есть фломастеры, карандаши, цветная бумага.
Дети самостоятельно выбирают способ украшения альбома.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.