Ествествознание. "Живая природа. Животные", 2 класс
Оценка 4.7

Ествествознание. "Живая природа. Животные", 2 класс

Оценка 4.7
docx
20.12.2020
Ествествознание. "Живая природа. Животные", 2 класс
Естествознание.docx

 

 

Урок: естествознание

 

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 2: Живая природа. Животные

 

Дата:1 четверть

Ф.И.О. учителя:

Класс: 2

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

2.2.2.1 Различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся,

птицы и млекопитающие;

 

Развитие

навыков

Исследовательские навыки, формулирование предположений; рассуждение и объяснение материала. Коммуникативное взаимодействие на всех этапах урока. Слушанье, говорение, письмо

Цель урока (критерии успеха)

Все учащиеся смогут:

Смогут различать представителей классов животных насекомых, рыб,

земноводных, пресмыкающихся,

птиц и млекопитающих;

Большинство учащихся будут уметь:

будут соотносить класс животных с их строением

Некоторые учащиеся смогут:

смогут сравнить, указать разницу, приводить сходства во внешнем строении разных классов животных.

Критерий оценки

Различают классы животных по ряду признаков

Языковая цель

Учащиеся могут:

Различать и описывать представителей классов животных

Ключевые слова и фразы:

насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и

млекопитающие, класс.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

- Что общего в строении у всех животных?

- Приведите примеры к каждой группе

- В чем расхождение во внешнем виде, строении?

Привитие ценностей

 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Воспитание бережного отношения к животным и любовь к ним.

Межпредметная связь

 

 русский язык, литературное чтение (развитие речи)

Навыки использования ИКТ

 

Презентация, физ. минутка (видео)

Предыдущее обучение

учащиеся знают, что животные относятся к живым организмам по следующим признакам: питание, рост, развитие, размножение, отличие диких животных от домашних.

План

Планируемые сроки/время

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

0-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-7

(К) Психологический настрой   учащихся

Ребята, давайте подарим улыбку друг другу.  Ведь улыбка – это залог успеха в любой работе, и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Мотивация учащихся как класс - команды.

-Дети, поделитесь, пожалуйста, какое настроение у вас сегодня?

Я счастлива, что у всех отличное настроение. Желаю вам быть успешными в жизни и на сегодняшнем уроке. А что для вас значит быть успешным? (ответы детей)

(К) Наш урок будет считаться успешным, если большая часть класса получат 4 смайлика. Как нам этого добиться? Что мы можем для этого сделать? (Ответы детей: Мы должны всем классом работать на результат. Результат будет зависеть от каждого из нас)

 Итак, мы начинаем свой путь к успеху!!!

Объясняется порядок работы на уроке по оценочным листам («Карта успеха»)

- Задание на закрепление знаний, полученные ранее.

(И,Ф) Игра «Хлопок в ладоши»

- Ребята, мы сейчас поиграем свами в игру на внимательность, если вы согласны с моим утверждением, то хлопаете в ладоши, а если нет, то топните ногой.

1. Животные относятся к живой природе. +

2. За дикими животными ухаживает человек. -

3. Растения для животных пища. +

4. Домашние животные живут в лесу. –

5. Для многих животных, растения-это жилище. +

6. Животный и растительный мир надо беречь. +

7. Без растений, воздух станет чище.

- по результатам работы учащиеся получают первый смайлик.

- К нам на урок, прилетела бабочка, а почему именно бабочка захотела посетить урок, вы мне ответите в конце урока. Она принесла вам задания.

(П) Стартер – задание

Стратегия «Отгадка в кроссворде»

- Для того, чтобы узнать цель нашего урока, выполните в паре задание:

- У вас на партах лежит кроссворд, бабочка читает загадки, а вы записываете по порядку отгадки.

- Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я ни муха, не паук.

Я жужжу! Я майский … (жук)

- Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ежик)

- Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

- Как на доме, на карнизе

Прилепила птичка снизу

Гнёздышко, как вазочка

Эта птичка-...(Ласточка)

- Лес очистить от жучков-

Проще пары пустячков!

Леса друг-приятель.

Пёстрый, острый (Дятел.)

- Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать?

(Свинья)

- Блещет в речке чистой

спинкой серебристой.

(Рыба).

- Быстрый маленький зверёк,

по деревьям скок-поскок

(Белка).

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/614963/img1.jpg

- Назовите слово, в выделенных клетках?

- Кто может сказать, что мы будем изучать на уроке?

- Все эти животные относятся к одному виду? (Нет)

- Кто знает, какие виды  представлены в данном кроссворде?

- Какие цели мы можем поставить, исходя из ваших ответов?

- Цель нашего урока научится различать представителей классов изученных животных.

- Что нам предстоит изучить новые классы животных, которые вы может быть и слышали, но еще не знаете особенности строения их тела, это такие классы животных как земноводные и пресмыкающиеся, а еще млекопитающие.

- По результатам работы дети получают 2 смайлик

Определение «Зоны ближайшего развития»

- К концу урока, мы научимся:

- различать виды животных, по их классам;

- определять класс животных по их строению;

- приводить примеры видов на каждый класс;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-zhivotnyh-s-otvetami.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

7 – 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22-23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23-33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Изучение нового материала. 

- Для того чтобы наш урок был интересным и познавательным, мы объединимся в группы по цвету стикеров (в форме бабочки) прием «Бабочка».

 (Г) Прием «Джигсо»

1 группа – птицы,

2 группа – рыбы,

3 группа – звери,

4 группа – насекомые

«Карта успеха»

Выполнение задания в парах.

Проверка изученного материала.

 

Работа в группах.

Выполнение работы в команде, на заданное задание.

 

Индивидуальная работа.

 

- Сейчас, мы поработаем в группах. Прочитайте текст и определите характеристику каждой группы животных данной на карточке. Эта игра называется «Найди вид животного по описанию». Хочется сказать, что после самостоятельной работы в группе, спикер, пройдет по другим группам и расскажет остальным об особенностях строения того класса животных, о котором он готовил свое сообщение или кластер в группах.

1 группа – птицы

- О каком классе животных говорится в данном тексте? Какие внешние признаки помогли вам? Кто из представителей этого класса вам известен? (цапля, страус, голубь, пингвин и т.д.)

 

2 группа – рыбы

- О каком классе животных говорится в данном тексте? Какие внешние признаки помогли вам? Кто из представителей этого класса вам известен?

(карась, сом, семга, и т.д.)

3 группа – звери

- О каком классе животных говорится в данном тексте? Какие внешние признаки помогли вам? Кто из представителей этого класса вам известен?

(кошка, волк, лось, олень, верблюд и т.д.)

4 группа – насекомые

№ 4

- О каком классе животных говорится в данном тексте? Какие внешние признаки помогли вам? Кто из представителей этого класса вам известен?

(паук, пчела, муха, стрекоза, бабочка и т.д.)

- Спикер, переходя из группы в группу объясняет признаки животных, которые присущи каждой группе животных.

 (Ф)

- Группы задают друг другу вопросы на закрепление, та группа, которая получит больше смайликов – победитель.

Стратегия «Ответь мне»

Вопросы

1 группа - - Перечислите признаки только такие, которые присущи всем птицам.

С перьями, имеют клюв и крылья

-Как вы считаете, обязательно ли птицы должны уметь летать?

2 группа -

- Сейчас нам надо выбрать из перечисленных признаков только такие, которые есть у всех рыб.

Чешуя, плавники живут в воде. Перечислите представителей этой группы животных.

(щука, лещ, треска, сом и т.д.)

3 группа - Назовите признаки, которые отличают зверей от всех остальных животных. Причислите представителей этого класса.

- Тело их покрыто шерстью, кормят детенышей молоком

4 группа - перечислите признаки только такие, которые есть у всех насекомых.

6 ног

Брюшко, голова, грудь

- Доклад сильных учеников о классе земноводных

Земноводные

Кто может назвать представителей данного класса?

(лягушки, жабы)

- Что объединяет всех земноводных?

Пресмыкающиеся

- Доклад сильных учеников о классе пресмыкающихся.

Каких животные относятся к этой группе?

(крокодилы, змеи, черепахи, ящерицы)

- Какие у этих животных общие черты?

Сухие чешуйки, иногда могут быть покрыты панцирем, ползают задевая брюхом землю

ФО

Критерий оценивания

Дескриптор

1.Уметь определять о какой группе животных говорится в тексте

2. Объяснять по каким признакам это определили.

3. Знать представителей этой группы.

4. Выбрать из перечисленных признаков только такие, которые присущи данному виду.

- Определяет о какой группе животных говорится в тексте.

- Объясняет по каким признакам это определили.

- Знает представителей этой группы.

- Выбирает из перечисленных признаков только такие, которые присущи данному виду.

- У каждого на парте лежит «Карта наблюдения», отметьте во втором столбике плюсом если вы согласны с утверждением с первого столбика и минусом если нет.

Карта наблюдения

Утверждение

+\-

Определяю класс животных по описанию.

 

Объясняю по каким признакам определяю класс животного.

 

Знаю представителей этой группы.

 

Могу выбрать из перечисленных признаков только те, которые относятся к данному классу

 

 

Самопроверка: «Смайлик»

- Если все «+» - радостный.

- Если один или два «+» не улыбается.

- Если все минусы – грустный.

- По результатам работы, дети получают 3 смайлик.

      Задание для сильно мотивированных учеников, было подготовить сообщение о значении класса животных в природе и для человека. (6 учеников о каждом классе)

Музыкальная физминутка «Плакали зверушки»

- Почему зверушки плакали? (не хотят быть игрушкой в руках людей)

- Какой вывод можно сделать? (животных надо беречь и заботиться о них)

- Закрепление

Ребята, мы свами познакомились с шестью классами животных, назовите их (рыбы, птицы, насекомые, млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные).

- Для того чтобы закрепить полученные знания, мы выполним задание, которое называется «Юный следопыт»

Стратегия «Юный следопыт»

(ФО)

Группа А (менее способные уч-ся) – к каждому классу животных, подобрать по одному примеру, н\р птица – голубь …

Группа В (уч-ся со средними учебными способностями) - определи класс животных, используя условные знаки;

Группа С (более способные уч-ся) соотнести название класса животных с их внешним строением

(С)

Группа А:

к каждому классу животных, подобрать по одному виду, например, птица – голубь;

 

«Юный следопыт» А

Класс животных

Вид

Птица

 

Насекомое

 

Рыба

 

Млекопитающее

 

                           

- Самопроверка, если привели пример к классу животных, рядом ставим «+»

- 4 плюса – радость

- 2-3 плюса – прямая улыбка

- 1-0 плюсов – грусть

 

- Группа В

- Используя условные знаки, определи класс животных

М – млекопитающие; П – пресмыкающиеся; Н – насекомые; Р – рыбы.

 

http://previews.123rf.com/images/viselchak/viselchak1109/viselchak110900018/10553074-Ophiogomphus-cecilia-Green-Snaketail-dragonfly-on-a-white-background--Stock-Photo.jpghttp://aquarial.org/images/aquarium_fish/aquarium_fish_78.jpghttp://pngimg.com/uploads/crocodile/crocodile_PNG13170.pnghttps://kartinki.detki.today/wp-content/uploads/2016/04/medved-buryiy.jpg

                                       

  

Критерий

Дескриптор

Определять класс животных, используя условные обозначения.

- определяет класс млекопитающих;

-определяет класс рыб;

- определяет класс пресмыкающихся;

- определяет класс насекомых.

 

Взаимопроверка по образцу на парте.

 

«Юный следопыт» В

                                              +\-

- определяю млекопитающих по их классу;

 

- определяю рыб по их классу

 

- определяю пресмыкающихся по их классу

 

- определяю насекомых по их классу

 

- 4 плюса – радость

- 2-3 плюса – прямая улыбка

- 1-0 плюсов – грусть

 

- Группа С

- Соотнесите название класса животных с их внешним строением

Млекопитающее

 

земноводные

 

рыбы

 

пресмыкающееся

 

птицы

 

насекомые

 

 

Сухие чешуйки

или панцирь ползают

 

Шерсть, кормят молоком

 

Перья, клюв, крылья

 

Чешуя, плавники живут в воде.

 

Голая кожа, живут на суше и в воде

 

6 ног

голова, грудь, брюшко

 

 

Критерий

Дескриптор

Определяет класс животных по их строению

Соотносит класс животных с внешним строением

- Самопроверка (по образцу)

Стратегия «Смайл».

 

«Юный следопыт» группа С

Соотношу название класса животных с их внешним видом:

+\-

- млекопитающих

 

- рыб

 

- насекомых

 

- земноводных

 

- птиц

 

- зверей

 

- пресмыкающихся

 

- 7 плюсов – радость

- 5-4 плюсов – прямая улыбка

- 3-0 плюсов – грусть

- Взаимопроверка по образцу, который лежит на партах.

Учитель ведет наблюдение в течении урока, результаты фиксирует в листе наблюдений.

- по результатам работы, дети получают 4 смайлик

 

https://infourok.ru/raznoobrazie-mira-zhivotnih-klass-302017.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта наблюдения

 

 

 

 

 

 

 

https://go.mail.ru/search_video?rf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://go.mail.ru/search?q

 

 

 

Карта наблюдения, для взаимопроверки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта наблюдения

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

37-40

Итог урока.

Стратегия «Вопрос-ответ»

-Подведем итог сегодняшнего урока,

- Скажите пожалуйста ребята, с какими классами животных, мы сегодня познакомились?

- Какие отличительные особенности в строении тела у

- птиц - (Тело покрыто перьями)

- рыб - (Тело покрыто чешуей)

- звери млекопитающих (Тело покрыто шерстью, четыре ноги, питаются молоком матери)

- присмыкающихся

- насекомые - (Тело насекомых разделено на три отдела – голову, грудь, брюшко; у них три пары ног)

- земноводных

Домашнее задание:  

-Группа А – составьте кластер «Земноводное»

- Группа В – нарисуйте рисунок «Насекомое и Пресмыкающиеся» - подпишите части тела

- Группа С - нарисуйте рисунок

«Фантастического животного», в

котором изображены признаки

животных различных классов.

 

-Посмотрите на свой оценочный лист. Встаньте дети, которые за урок получили четыре смайлика. Проанализируйте, что помогло вам быть успешными на уроке? (знания по теме, умение работать с информацией, умение работать быстро, внимательность….)

-Дети, которые не получили четыре плюса. Что помешало? (ответы детей)

Рефлексия: прием «Бабочка на цветке».

-Если вы поняли все признаки животных, в зависимости от класса, посадите свою бабочку на розовый цветок.

- Если вы не совсем все поняли, посадите свою бабочку на оранжевый цветок

- Если вы вообще ничего не поняли и урок вам не понравился, то посадите свою бабочку на красный цветок

- Почему бабочка прилетела к нам на урок?

- К какому классу она относится?

- Я рада ,что у вас и к концу урока хорошее настроение. Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание взято из среднесрочного плана

 

Дополнительная информация

Дифференциация (Как планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?)

Оценивание

(Как планируете проверить (оценить) приобретенные знания учащихся?)

Проверка здоровья и безопасности учащихся

 

Стратегия «Смайл»

- количество правильных ответов, соответствует улыбке смайлика, если улыбка не достаточно веселая, помочь с трудностями, возникающими на уроке и при поддержке, настроить на положительный результат.

Таблица с оценочным листом, в которой учащиеся проводя самооценку по образцу, подсчитывают количество правильных ответов.

В начале урока. (Здоровье сберегающие технологии)

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок: естествознание

Урок: естествознание

Планируемые сроки/времяПланируемые действияРесурсы

Планируемые сроки/времяПланируемые действияРесурсы

Иголок очень много, А нитки ни одной

Иголок очень много, А нитки ни одной

Середина урока 7 – 22 22-23 23-33

Середина урока 7 – 22 22-23 23-33

I . Изучение нового материала

I . Изучение нового материала

I . Изучение нового материала

I . Изучение нового материала

I . Изучение нового материала

I . Изучение нового материала

I . Изучение нового материала

I . Изучение нового материала

Тело насекомых разделено на три отдела – голову, грудь, брюшко; у них три пары ног) - земноводных

Тело насекомых разделено на три отдела – голову, грудь, брюшко; у них три пары ног) - земноводных

Стратегия «Смайл» - количество правильных ответов, соответствует улыбке смайлика, если улыбка не достаточно веселая, помочь с трудностями, возникающими на уроке и при поддержке, настроить на…

Стратегия «Смайл» - количество правильных ответов, соответствует улыбке смайлика, если улыбка не достаточно веселая, помочь с трудностями, возникающими на уроке и при поддержке, настроить на…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2020