Урок: естествознание |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана: |
Раздел 2: Живая природа. Животные
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата:1 четверть |
Ф.И.О. учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
2.2.2.1 Различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие навыков |
Исследовательские навыки, формулирование предположений; рассуждение и объяснение материала. Коммуникативное взаимодействие на всех этапах урока. Слушанье, говорение, письмо |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока (критерии успеха) |
Все учащиеся смогут: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смогут различать представителей классов животных насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
будут соотносить класс животных с их строением |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
смогут сравнить, указать разницу, приводить сходства во внешнем строении разных классов животных. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценки |
Различают классы животных по ряду признаков |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Различать и описывать представителей классов животных |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые слова и фразы: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие, класс. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы для обсуждения: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что общего в строении у всех животных? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Приведите примеры к каждой группе |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- В чем расхождение во внешнем виде, строении? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Воспитание бережного отношения к животным и любовь к ним. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь
|
русский язык, литературное чтение (развитие речи) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ
|
Презентация, физ. минутка (видео) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение |
учащиеся знают, что животные относятся к живым организмам по следующим признакам: питание, рост, развитие, размножение, отличие диких животных от домашних. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые сроки/время |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-1
1-7 |
(К) Психологический настрой учащихся Ребята, давайте подарим улыбку друг другу. Ведь улыбка – это залог успеха в любой работе, и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Мотивация учащихся как класс - команды. -Дети, поделитесь, пожалуйста, какое настроение у вас сегодня? Я счастлива, что у всех отличное настроение. Желаю вам быть успешными в жизни и на сегодняшнем уроке. А что для вас значит быть успешным? (ответы детей) (К) Наш урок будет считаться успешным, если большая часть класса получат 4 смайлика. Как нам этого добиться? Что мы можем для этого сделать? (Ответы детей: Мы должны всем классом работать на результат. Результат будет зависеть от каждого из нас) Итак, мы начинаем свой путь к успеху!!! Объясняется порядок работы на уроке по оценочным листам («Карта успеха») - Задание на закрепление знаний, полученные ранее. (И,Ф) Игра «Хлопок в ладоши» - Ребята, мы сейчас поиграем свами в игру на внимательность, если вы согласны с моим утверждением, то хлопаете в ладоши, а если нет, то топните ногой. 1. Животные относятся к живой природе. + 2. За дикими животными ухаживает человек. - 3. Растения для животных пища. + 4. Домашние животные живут в лесу. – 5. Для многих животных, растения-это жилище. + 6. Животный и растительный мир надо беречь. + 7. Без растений, воздух станет чище. - по результатам работы учащиеся получают первый смайлик. - К нам на урок, прилетела бабочка, а почему именно бабочка захотела посетить урок, вы мне ответите в конце урока. Она принесла вам задания. (П) Стартер – задание Стратегия «Отгадка в кроссворде» - Для того, чтобы узнать цель нашего урока, выполните в паре задание: - У вас на партах лежит кроссворд, бабочка читает загадки, а вы записываете по порядку отгадки. - Тёплым днем, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я ни муха, не паук. Я жужжу! Я майский … (жук) - Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (ежик) - Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь) - Как на доме, на карнизе Прилепила птичка снизу Гнёздышко, как вазочка Эта птичка-...(Ласточка) - Лес очистить от жучков- Проще пары пустячков! Леса друг-приятель. Пёстрый, острый (Дятел.) - Толстовата, неуклюжа, Любит грязь и любит лужи, Любит спать и любит хрюкать, Пятачком в грязи похлюпать? (Свинья) - Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (Рыба). - Быстрый маленький зверёк, по деревьям скок-поскок (Белка).
- Назовите слово, в выделенных клетках? - Кто может сказать, что мы будем изучать на уроке? - Все эти животные относятся к одному виду? (Нет) - Кто знает, какие виды представлены в данном кроссворде? - Какие цели мы можем поставить, исходя из ваших ответов? - Цель нашего урока научится различать представителей классов изученных животных. - Что нам предстоит изучить новые классы животных, которые вы может быть и слышали, но еще не знаете особенности строения их тела, это такие классы животных как земноводные и пресмыкающиеся, а еще млекопитающие. - По результатам работы дети получают 2 смайлик Определение «Зоны ближайшего развития» - К концу урока, мы научимся: - различать виды животных, по их классам; - определять класс животных по их строению; - приводить примеры видов на каждый класс; |
https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-zhivotnyh-s-otvetami.html
кроссворд
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 7 – 22
22-23
23-33
|
I. Изучение нового материала. - Для того чтобы наш урок был интересным и познавательным, мы объединимся в группы по цвету стикеров (в форме бабочки) прием «Бабочка». (Г) Прием «Джигсо» 1 группа – птицы, 2 группа – рыбы, 3 группа – звери, 4 группа – насекомые «Карта успеха»
- Сейчас, мы поработаем в группах. Прочитайте текст и определите характеристику каждой группы животных данной на карточке. Эта игра называется «Найди вид животного по описанию». Хочется сказать, что после самостоятельной работы в группе, спикер, пройдет по другим группам и расскажет остальным об особенностях строения того класса животных, о котором он готовил свое сообщение или кластер в группах. 1 группа – птицы - О каком классе животных говорится в данном тексте? Какие внешние признаки помогли вам? Кто из представителей этого класса вам известен? (цапля, страус, голубь, пингвин и т.д.)
2 группа – рыбы - О каком классе животных говорится в данном тексте? Какие внешние признаки помогли вам? Кто из представителей этого класса вам известен? (карась, сом, семга, и т.д.) 3 группа – звери - О каком классе животных говорится в данном тексте? Какие внешние признаки помогли вам? Кто из представителей этого класса вам известен? (кошка, волк, лось, олень, верблюд и т.д.) 4 группа – насекомые № 4 - О каком классе животных говорится в данном тексте? Какие внешние признаки помогли вам? Кто из представителей этого класса вам известен? (паук, пчела, муха, стрекоза, бабочка и т.д.) - Спикер, переходя из группы в группу объясняет признаки животных, которые присущи каждой группе животных. (Ф) - Группы задают друг другу вопросы на закрепление, та группа, которая получит больше смайликов – победитель. Стратегия «Ответь мне» Вопросы 1 группа - - Перечислите признаки только такие, которые присущи всем птицам. С перьями, имеют клюв и крылья -Как вы считаете, обязательно ли птицы должны уметь летать? 2 группа - - Сейчас нам надо выбрать из перечисленных признаков только такие, которые есть у всех рыб. Чешуя, плавники живут в воде. Перечислите представителей этой группы животных. (щука, лещ, треска, сом и т.д.) 3 группа - Назовите признаки, которые отличают зверей от всех остальных животных. Причислите представителей этого класса. - Тело их покрыто шерстью, кормят детенышей молоком 4 группа - перечислите признаки только такие, которые есть у всех насекомых. 6 ног Брюшко, голова, грудь - Доклад сильных учеников о классе земноводных Земноводные Кто может назвать представителей данного класса? (лягушки, жабы) - Что объединяет всех земноводных? Пресмыкающиеся - Доклад сильных учеников о классе пресмыкающихся. Каких животные относятся к этой группе? (крокодилы, змеи, черепахи, ящерицы) - Какие у этих животных общие черты? Сухие чешуйки, иногда могут быть покрыты панцирем, ползают задевая брюхом землю ФО
- У каждого на парте лежит «Карта наблюдения», отметьте во втором столбике плюсом если вы согласны с утверждением с первого столбика и минусом если нет.
Самопроверка: «Смайлик» - Если все «+» - радостный. - Если один или два «+» не улыбается. - Если все минусы – грустный. - По результатам работы, дети получают 3 смайлик. Задание для сильно мотивированных учеников, было подготовить сообщение о значении класса животных в природе и для человека. (6 учеников о каждом классе) Музыкальная физминутка «Плакали зверушки» - Почему зверушки плакали? (не хотят быть игрушкой в руках людей) - Какой вывод можно сделать? (животных надо беречь и заботиться о них) - Закрепление Ребята, мы свами познакомились с шестью классами животных, назовите их (рыбы, птицы, насекомые, млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные). - Для того чтобы закрепить полученные знания, мы выполним задание, которое называется «Юный следопыт» Стратегия «Юный следопыт» (ФО) Группа А (менее способные уч-ся) – к каждому классу животных, подобрать по одному примеру, н\р птица – голубь … Группа В (уч-ся со средними учебными способностями) - определи класс животных, используя условные знаки; Группа С (более способные уч-ся) – соотнести название класса животных с их внешним строением (С) Группа А: к каждому классу животных, подобрать по одному виду, например, птица – голубь;
- Самопроверка, если привели пример к классу животных, рядом ставим «+» - 4 плюса – радость - 2-3 плюса – прямая улыбка - 1-0 плюсов – грусть
- Группа В - Используя условные знаки, определи класс животных М – млекопитающие; П – пресмыкающиеся; Н – насекомые; Р – рыбы.
Взаимопроверка по образцу на парте.
- 4 плюса – радость - 2-3 плюса – прямая улыбка - 1-0 плюсов – грусть
- Группа С - Соотнесите название класса животных с их внешним строением
- Самопроверка (по образцу) Стратегия «Смайл».
- 7 плюсов – радость - 5-4 плюсов – прямая улыбка - 3-0 плюсов – грусть - Взаимопроверка по образцу, который лежит на партах. Учитель ведет наблюдение в течении урока, результаты фиксирует в листе наблюдений. - по результатам работы, дети получают 4 смайлик |
https://infourok.ru/raznoobrazie-mira-zhivotnih-klass-302017.html
Карточки с текстом
Карта наблюдения
https://go.mail.ru/search_video?rf
https://go.mail.ru/search?q
Карта наблюдения, для взаимопроверки
Карта наблюдения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
37-40 |
Итог урока. Стратегия «Вопрос-ответ» -Подведем итог сегодняшнего урока, - Скажите пожалуйста ребята, с какими классами животных, мы сегодня познакомились? - Какие отличительные особенности в строении тела у - птиц - (Тело покрыто перьями) - рыб - (Тело покрыто чешуей) - звери млекопитающих (Тело покрыто шерстью, четыре ноги, питаются молоком матери) - присмыкающихся - насекомые - (Тело насекомых разделено на три отдела – голову, грудь, брюшко; у них три пары ног) - земноводных Домашнее задание: -Группа А – составьте кластер «Земноводное» - Группа В – нарисуйте рисунок «Насекомое и Пресмыкающиеся» - подпишите части тела - Группа С - нарисуйте рисунок «Фантастического животного», в котором изображены признаки животных различных классов.
-Посмотрите на свой оценочный лист. Встаньте дети, которые за урок получили четыре смайлика. Проанализируйте, что помогло вам быть успешными на уроке? (знания по теме, умение работать с информацией, умение работать быстро, внимательность….) -Дети, которые не получили четыре плюса. Что помешало? (ответы детей) Рефлексия: прием «Бабочка на цветке». -Если вы поняли все признаки животных, в зависимости от класса, посадите свою бабочку на розовый цветок. - Если вы не совсем все поняли, посадите свою бабочку на оранжевый цветок - Если вы вообще ничего не поняли и урок вам не понравился, то посадите свою бабочку на красный цветок - Почему бабочка прилетела к нам на урок? - К какому классу она относится? - Я рада ,что у вас и к концу урока хорошее настроение. Спасибо за урок!
|
Домашнее задание взято из среднесрочного плана |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация (Как планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?) |
Оценивание (Как планируете проверить (оценить) приобретенные знания учащихся?) |
Проверка здоровья и безопасности учащихся
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стратегия «Смайл» - количество правильных ответов, соответствует улыбке смайлика, если улыбка не достаточно веселая, помочь с трудностями, возникающими на уроке и при поддержке, настроить на положительный результат. |
Таблица с оценочным листом, в которой учащиеся проводя самооценку по образцу, подсчитывают количество правильных ответов. |
В начале урока. (Здоровье сберегающие технологии) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.