ЭТАЛОН ОТВЕТА итоговой контрольной работы учебной дисциплины МЕНЕДЖМЕНТ

  • docx
  • 12.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 01-78.docx

ЭТАЛОН ОТВЕТА итоговой контрольной работы учебной дисциплины МЕНЕДЖМЕНТ

Вариант № 1

1.     Охарактеризовать методы управления.

Основой использования методов управления являются  законы, закономерности и принципы общественного производства; научно-технический уровень развития фирмы, предприятия; социальные, правовые и психологические отношения между людьми.

Методы управления делятся на:

а) экономические методы управления – это способы управления, которые основываются на использовании экономических законов, экономических интересов и показателей.

Данные методы включают в себя:

- материальную ответственность;

- ценообразование;

- государственное регулирование;

- стимулирование;

- налоги.

б) административно-правовые методы управления предусматривают юридическое (правовое) и административное влияние на отношения людей в процессе производства, поскольку данные методы регулируются правовыми нормами:

- законодательными актами;

- инструкциями;

- положениями;

- приказами и распоряжениями.

Административно-правовые методы предусматривают применение соответствующих материальных, административных и нормо-правовых санкций.

в) социально-психологические методы управления регулируют мотивы социального поведения человека, поскольку традиционные формы материальной заинтересованности теряют свое стимулирующее влияние. Эти методы предусматривают изучение социальных запросов и интересов членов коллектива, внутренней и внешней среды производства, общественного мнения.

2.     Раскрыть сущность и охарактеризовать типы организационных структур управления (функциональная  и линейно-штабная).

Линейно-штабная структура предусматривает создание при линейном руководстве специальных функциональных служб (штабов), которые помогают ему решить определенные производственные задания и формировать определенные управленческие решения, при штабы не дают непосредственных распоряжений линейным руководителям. Главное преимущество такой структуры в том, что линейные руководители имеют возможность сконцентрировать внимание на текущем планирование производства, а недостатки – это рост управленческих затрат, снижение оперативности. Такая структура является эффективной в массовом производстве со значительными технологическими переменами.

Функциональная структура предусматривает наличие штабов, ее персонал имеет не только совещательное право, но и право руководства и принятия решения. Поэтому  каждое производственное подразделение получает распоряжение одновременно от нескольких руководителей функциональных подразделений предприятия.  Функциональная структура обеспечивает компетентное руководство по каждой функции управления. В этом ее главное преимущество, а недостатками являются ее возможная противоречивость и несогласованность решений, снижение оперативности.

3.     Выбрать правильный ответ.

Сущность управленческой деятельности состоит в:

б) влияние на процесс посредством принятия решений;

 

 

 

 

 

  Критерии оценки

Контрольные задания оцениваются следующим образом в баллах.

Для оценивания ответов используется пятибалльная система:

-         за правильный ответ на первый вопрос - максимальная оценка 2 балл;

-         за правильный ответ на второй вопрос - максимальная оценка 2 балла;

-         за правильный ответ на третий вопрос - максимальная оценка 1 балла;

  ________________________________

           Вместе: 5 баллов

-         «отлично» - студент свободно владеет программным материалом, правильно и в достаточном количестве подбирает необходимые для ответа факты, ответ аргументирован, обоснован и дана самостоятельная оценка изученного материала;

-         «хорошо» - ответ студента аргументирован, последователен, но допущены некоторые неточности; в целом материал излагается полно, грамотно; выводы обоснованы и последовательны;

-         «удовлетворительно» - студент пользуется лишь отдельными знаниями и умениями, ответ является неполным и имеет существенные логические несоответствия; недостаточно полно и не структурировано отвечает по содержанию вопроса; возникли проблемы в обосновании выводов, аргументаций;

-         «неудовлетворительно» - студент не знает основные определения категорий и понятий дисциплины, в ответе отсутствует аргументация, тема не раскрыта.