МКОУ «Дарвагская СОШ №1»
Технологическая карта урока музыки
на тему: «Эти разные марши»,
во 2 классе
Ф.И.О. Мадаева Натаван Зейнутдиновна
Тема урока: «Эти разные марши»
Класс: 2
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: Формировать представление о марше как жанре музыки.
Задачи урока:
Дидактические: содействовать усвоению знаний обучающихся о жанре марша и разнообразии маршевой музыки; формировать умения различать виды и интонационно – образные особенности маршевой музыки;
Развивающие: способствовать развитию умения двигаться в соответствии с маршевой музыкой; развивать музыкально – двигательные, ритмические и вокально – хоровые навыки;
Воспитательные: содействовать развитию вокально – хоровых навыков; воспитывать интерес к музыке.
Формируемые УУД:
Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
Познавательные УУД: Понимать основные термины и понятия музыкального искусства; выявлять различные по смыслу музыкальные интонации; учиться размышлять о музыке.
Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание; высказывать собственное мнение, формулировать своё отношении к чему-либо, уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве.
Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1 этап. Мотивация к учебной деятельности. Цель: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
- Сейчас музыкальный начнётся урок, Об этом сказал нам весёлый звонок, Сказал заливаясь на ноте высокой! Друзья, поздравляю с началом урока! - Здравствуйте ребята! Меня зовут … и урок музыки сегодня проведу у вас я. Этот день обязательно станет для вас хорошим и добрым, если вы подарите свои тёплые улыбки друг другу. |
Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок. Слушают стихотворение.
Выполняют установку учителя.
|
2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. Цель: Подготовка мышления обучающихся к осознанию ими внутренней потребности к учебным действиям и фиксированию индивидуального затруднения в пробном действии. |
- Итак, на прошлом уроке мы изучали виды танцев. Поверим, насколько хорошо вы усвоили материал. - Послушайте первую мелодию. - Какой это танец? - Верно! Послушайте следующую мелодию. - Какой это танец? - Отлично! Послушайте третью мелодию. - А какой это танец? - Хорошо! Послушайте последнюю мелодию. - Какой это танец? |
Слушают мелодию. - Полька Слушают мелодию. - Вальс Слушают мелодию. - танец «Камаринская» Слушают мелодию. - Танец тарантелла. |
3 этап. Выявление места и причины затруднения. Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения. |
- Ребята, послушайте следующую мелодию. - Это танец? - Почему? - Верно! А какие движения можно выполнять под эту музыку? - Хорошо! Может кто-нибудь знает, как называется эта музыка? |
- Нет - Потому что под эту музыку неудобно танцевать. - Шагать, идти куда-то, маршировать. Высказывают свои предположения. |
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. |
- Ребята, эта музыка называется «марш». Под эту музыку удобно шагать, идти куда-то, она чёткая и ритмичная. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Верно! Сегодня мы с вами познакомимся с маршем и его разновидностями. |
Слушают учителя. - Тема нашего урока: «Марш»
|
5 этап. Реализация построенного проекта. Цель: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении познавательных задач. |
- Слово «марш» по-французски – это ходьба, движение. От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и чётким шагом. Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку. Эта музыка бодрая, чёткая и в то же время не быстрая. - На свете существует много разных маршей. Послушайте первый марш и определите, кто мог бы под него шагать и где? Звучит «Встречный марш» С. Чернецкого. - Как звучит музыка? - Верно! Ровным строевым шагом проходят солдаты по площади. Музыка марша очень чёткая, под которую сапоги солдат ударяют о землю. Это военный марш. - Давайте все вместе промаршируем под этот марш, как настоящие солдаты. - А где можно услышать этот марш? Звучит марш М. Блантера «Футбольный марш» - Как звучит музыка? - Да, такой марш можно услышать по радио во время спортивных передач, на стадионах. Под него шагают спортсмены, чаще всего футболисты при выходе на поле. Это спортивный марш. - Послушайте следующий марш. И подумайте, кто бы мог шагать под этот марш? Звучит марш П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». - Как звучит музыка? - Это «Марш деревянных солдатиков» - звуки детского игрушечного марша легче, тоньше. Под этот марш шагает войско деревянных солдатиков. Они очень лёгкие, дунь на такого солдатика – он и упадёт. Но солдатики хоть и маленькие, но очень смелые и решительные. - Теперь я предлагаю вам выполнить движения под этот марш. Сначала, когда марш звучит громко мы хлопаем в ладоши, когда марш будет звучать тихо – мы будем хлопать руками по коленкам. |
Слушают объяснение учителя.
Слушают «Встречный марш» С. Чернецкого. - Под этот марш могут шагать военные на параде.
- Гордо, уверенно, твёрдо, мужественно, чётко.
Вместе с учителем маршируют под музыку. Слушают марш М. Блантера «Футбольный марш» - Под такой марш могут шагать спортсмены на соревнованиях. - Бодро, отчётливо, важно, чётко.
Слушают марш П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». - Под этот марш могут шагать игрушки, дети. - Музыка звучит легко, весело, задорно, игриво.
Выполняют движения вместе с учителем под марш П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». |
6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: Закрепление учащимися способа действия при выполнении заданий |
- А теперь мы узнаем, как вы научились отличать марш от других жанров – танца и песни, поиграем в игру «Угадай - ка». Послушайте внимательно задание: прозвучит несколько музыкальных фрагментов – песня, танец и марш. Если вы услышите марш, то вы маршируете, если вы услышите песню или танец – то хлопаете. Будьте внимательны! |
Играют в игру «Угадай - ка». |
7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная). |
- Молодцы, ребята. Выполним небольшое тестовое задание. На работу вам даётся 1 минута. Затем один из вас выйдет к доске, и мы проверим получившиеся результаты. - Кто выйдет к доске? Проверим с помощью документ-камеры. Ребята, у кого вышло также? |
Выполняют задания.
Проверяют работу. |
8 этап. Включение в систему знаний и повторение. Цель: Повторение и закрепление ранее изученного. |
- Какая музыка называется маршем? - Какие марши мы с вами сегодня рассмотрели? - Кто помнит, какой по характеру военный марш? - А какой по характеру спортивный марш? - А какой по характеру «Марш деревянных солдатиков»? - Домашним заданием будет найти информацию о других видах марша и рассказать о них, приводя примеры музыкальных произведений. |
- Маршем называется музыка, под которую можно шагать, маршировать. - Военный, спортивный и игрушечный (детский). - Гордый, уверенный, твёрдый, мужественный, чёткий. - Бодрый, отчётливый, важный, чёткий. - Лёгкий, весёлый, задорный, игривый. |
9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. |
- Ребята, наш урок подошёл к концу предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке с помощью «Весёлых ноток». - У вас на столах лежат нотки, выберете ту, которая соответствует вашему настроению в конце урока. - Я очень рада, что урок вызвал у вас такое хорошее настроение. Спасибо за урок, до свидания!
|
Выполняют самооценку своей деятельности на уроке с помощью приёма «Весёлые нотки»
Прощаются с учителем. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.