Этические основы подготовки управленческих решений

  • docx
  • 01.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0025823.docx

Этические основы подготовки управленческих решений

 

Этика – это нормы поведения в обществе, отношения с другими людьми, предписываемые особым общественным или профессиональным статусом человека. Этика связана с ценностями, относящимися к человеческому поведению, которые свидетельствуют о правильности или ошибочности определенных действий, о мотивах и результатах таких действий.

Профессиональная этика обеспечивает нравственный характер отношений между людьми. Она включает:

§  общепринятые правила трудовых отношений;

§  отношения партнерства и подчиненности, приемлемые  для всех сторон.

Нравственные нормы профессиональной этики передаются из поколения в поколение в виде системы правил и обычаев.

Моральную позицию человек должен осознать сам и принять ее как ориентир своих поступков, мотивов поведения.

Проблема этики при принятии управленческих решений состоит в том, что перед разработчиками УР возникает вопрос «морального выбора» в процессе работы.

При возникновении необходимости этического выбора рекомендуется следовать трем принципам:

1)      максимальный социальный результат и удовлетворение интересов большинства людей;

2)      соблюдение прав, достоинства и свобод других людей;

3)      справедливое распределение выгод и издержек среди различных групп и слоев общества.

Основа этики – моральные ценности в виде идеалов, понятий добра и зла, представлении о справедливости и счастье, нравственные нормы, мораль.

При разработке УР и их реализации следует различать этику управления и этику руководителя.

Сущность этики управления состоит в необходимости совмещения профессиональных принципов с общегуманистическими, нравственными требованиями. Главный тезис этики управления: в центре любой организации, системы управления ею стоит человек как личность.

Этика руководителя – это система норм нравственного поведения руководителя, основанная на понимании и учете психологии работников, воспитании личности, культуре управления и умении управлять своими чувствами, эмоциями в процессе личностных взаимоотношений с подчиненными, вышестоящими руководителями и коллегами.