Этика и этикет младших школьников (1-4 кл)
Оценка 4.8

Этика и этикет младших школьников (1-4 кл)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
4 кл
04.03.2018
Этика и этикет младших школьников (1-4 кл)
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии. При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока. .Этика и этикет младших школьников (1-4 кл)
Этика и этикет младших школьников.docx
Тема:   « От чего зависит наше настроение?» Цели: 1. Формировать убеждения о значении настроения в здоровье человека, пробудить стремление контролировать и произвольно регулировать свое  настроение;  2. сформировать представление о том, что настроение человека­ не только  результат внешних обстоятельств человека, но и его собственных усилий;  развивать стремление быть внимательным к окружающим людям;  3. воспитывать умение дарить тепло и доброту, доброжелательность.  Оборудование:  магнитофон,   фонограммы   "Если   добрый   ты",     "Хорошее настроение"; оформление доски "бабочки, цветочки". Ход занятия 1. Здравствуйте, ребята! ­ Ребята, сегодня к нам в гости пришли старичок­лесовичок и гномик Пых.                                                   Они пришли к нам не случайно. Вот что они решили. Они решили научить вас создавать   себе   и   другим   хорошее   настроение.   Ведь   от   этого   зависит   и ощущение радости, приятные эмоции. От чего же зависит настроение, как вы думаете?                 Учитель   демонстрирует   на   экране   изображения   плачущего   и 2. смеющегося ребёнка ­Ребята, определите настроение этих детей.                  Учащиеся говорят о плохом настроении одного малыша и о хорошем другого.  ­ Можно ли потрогать настроение, определить его цвет или форму?  (Нет, так как настроение ­ это состояние души.) ­Какое   бывает   настроение?  (радостное,  грустное,   весёлое,   унылое,   бодрое, тревожное, спокойное)                           Давайте попробуем представить свой день и всех, с кем вы общаетесь.  ­ Видите, как много. Это и ваши домашние, близкие, и учителя в школе, и   школьный   персонал,   и   различные   посторонние   люди   на   улице,   и   ваши сверстники в классе, во дворе. ­ Как вы думаете, зависит ваше настроение от всех их?  ­ В чем?  ­ Да, на настроение влияют та форма и тон общения, которые складываются у вас с теми, с кем вы как­то соприкасаетесь в разговоре, игре, общем деле.   Так   значит,   от   чего   зависит   настроение?  (От   содержания   и   тона общения)  Как вы думаете, от чего еще зависит наше настроение? (от различных событий в жизни)    Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть события вашей жизни. Если оно  ­ Правильно, от различных событий.  является условием хорошего настроения, то вы должны 3 раза хлопнуть. Если это  плохо влияет на настроение, то 3 раза топнуть.  1.     Получить хорошую отметку.    2.     Не выучить урок.  3.      Порвать книгу.   4.     Помочь старому человеку.   5.     Выиграть в партию в шашки.   6.     Обидеть бабушку.  А от общения с  окружающими людьми может измениться настроение?  ( ответы детей). Чтобы открыть следующее  правило поиграем в игру "Вежливо ­ невежливо" Вежливо ­ 2 хлопка, невежливо ­ 1 хлопок.  поздороваться при встрече толкнув, не извиниться помочь подняться, поднять упавшую вещь взять билеты в автобусе не уступать место в транспорте не заметить недовольство мамы ­ итак, какое же следующее правило определяет хорошее настроение? Старайся   всегда   и   со   всеми   быть   вежливым,   уважать   другого человека. Анаграмма. Составьте слова из букв: отк Лдоеолпь. (кот Леопольд). Кто это?  Предлагаю исполнить его песенку "Если добрый ты". (фонограмма) Какая это песня? Какая песня это? Какое настроение она у вас вызвала? Следующее правило — будь добрым человеком. .     ­Что украшает  лицо доброго человека, у которого всегда хорошее  настроение? ­ А вы умеете улыбаться? Мы сейчас это проверим. Я хлопну в ладоши. А вы  повернетесь друг к другу и мило улыбнетесь. (улыбаются)  Хорошее настроение зависит от улыбки. Чаще улыбайся. Ребята! В жизни очень важно быть в хорошем настроении. Хорошее  настроение дарит человеку доброта, общение с хорошими людьми, красивая  природа.  Учитесь радоваться жизни!  Старичок –лесовичок и гномик Пых приготовили вам сюрпризы­пожелания. 1 Старайся не обижаться и почаще улыбаться. 2 Маму ты не огорчай и во всём ей помогай. 3 Старайся друга всегда понимать и всегда во всём помогать. 4 Старших нужно уважать, малышей не обижать. 5 Волшебных слов немного, ты их не забывай. По утрам здоровья друзьям своим желай. 6 Будь уверенным всегда, не сдавайся никогда. 7 Сделал дело – гуляй смело. 8 Друг не хочет отвечать, с вопросами не надо приставать. 9 Если у друга беда, помогай ему всегда. Игра «Волшебная бабочка». ­ Бумажная бабочка «садится» на плечо ученику, а одноклассники говорят добрые слова этому ребёнку.  «Порхая по классу», бабочка «облетает» всех. ­ На столах у учащихся – бумажные маленькие, но очень красивые бабочки. На них ребята пишут пожелания, слова, которые могут поднять настроение в трудную минуту.   Из этих бабочек создаётся коллаж «Лужайка». Если у кого­то будет плохое настроение, можно будет взять бабочку, прочитать пожелание, и, наверняка, настроение улучшится.   ­   Поблагодарим   гномика   Пыха   и   старичка­лесовичка.   Пообещаем   им выполнять эти правила. А они понаблюдают за нами и, может быть, еще чем­ нибудь порадуют.  А теперь я раскрою вам один секрет. Настроение повышается от сладкого, поэтому я угощаю всех конфетами!                                Урок окончен! Хорошего настроения!

Этика и этикет младших школьников (1-4 кл)

Этика и этикет младших школьников (1-4 кл)

Этика и этикет младших школьников (1-4 кл)

Этика и этикет младших школьников (1-4 кл)

Этика и этикет младших школьников (1-4 кл)

Этика и этикет младших школьников (1-4 кл)

Этика и этикет младших школьников (1-4 кл)

Этика и этикет младших школьников (1-4 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018