Фамилия - Войнич
Имя - Татьяна
Отчество - Альбертовна
Должность – учитель литературы
название образовательного учреждения - МБОУ Комсомольская СОШ
адрес: Томская область. Первомайский район, с. Комсомольск, Первомайская 9А
телефон - 89618908236
электронный адрес: tvojnich@yandex.ru
тема конкурсного мероприятия - классный час - игра
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данное мероприятие было проведено для учащихся 6 класса.
Цель: Продолжить знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина
Задачи:
1. Средствами занятия воспитать в учениках уважение и любовь к устному творчеству поэта.
2. Способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за выразительными средствами языка.
3. Развивать творческие способности через игру.
Формы работы учащихся, которые применимы для данного занятия: коллективная, индивидуальная, самостоятельная
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер.
Применяются технология учебного диалога, игровая технология.
Диалог на занятии – это особая атмосфера, которая помогает ученику развивать интеллектуальные и эмоциональные свойства личности.
А игровая технология идёт рядом, чтобы обучаемый смог, играя, вспомнить всё, что нужно для данного мероприятия.
Классный час – игра «Это имя тревожит и волнует»
Ход занятия:
Разделить детей на две команды. Придумать названия командам.
Учитель:
Александр Сергеевич Пушкин. Это имя знакомо с детства каждому. Его книги знают, читают и перечитывают, стихи заучивают наизусть.
Как увлекательны сказки, которые в детстве читали вам мамы и бабушки, но не только сказки, но и другие сочинения Александра Сергеевича нам интересны и увлекательны. А сколько стихов у Пушкина! С изумительной поэтической силой и любовью описаны русские деревни, величественное Черное море, южные степи и бурные реки Кавказа. Поэтому и понятен непрекращающийся интерес и любовь к А.С. Пушкину.
Вот сегодня и посвящается эта игра великому поэту.
Конкурс – разминка
Ведущий:
Я буду читать какую - либо строчку из известных вам произведений, а вы продолжите ее (по очереди каждой команде):
1.Пошел поп по базару…(посмотреть кой какого товару)
2.В темнице там царевна тужит…(а бурый волк ей верно служит)
1.А сама – то величава… (выступает, будто пава)
2.На пороге сидит его старуха…(а перед нею разбитое корыто)
1.Ветер по морю гуляет…(и кораблик подгоняет)
2.Сказка ложь, да в ней намек…(добрым молодцам урок)
1.Как ныне сбирается вещий Олег…(отмстить неразумным хазарам)
2.Буря мглою небо кроет…(вихри снежные крутя)
1.Подруга дней моих суровых…(голубка дряхлая моя)
2. Мороз и солнце …(день чудесный)
Конкурс «Времена года»
Представителям команд вручают по три карточки, на которых записаны поэтические отрывки. Игроки читают пейзажные зарисовки и находят «лишнее звено» - строки, принадлежащие не Пушкину, а другим поэтам.
Задание команде 1:
А) Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным криком обнажалась (Пушкин)
Б) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная пора –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса (Пушкин)
В) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…(Тютчев)
Задание команде 2:
А) Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она (Фет)
Б) Зима! Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь,
Его лошадка снег почуя,
Плетется рысью как – нибудь (Пушкин)
В) Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит (Пушкин)
Конкурс « Рядиться никогда не лень»
(угадать героя и произведение)
Задание команде 1:
- этот герой появляется как в «оборванных татарских шароварах, так и в красном кафтане на белом коне»
- этот герой попадает в дом врага под чужим именем (Дубровский)
Задание команде 2:
- эта героиня в экстремальных условиях переодевается в крестьянский сарафан (Настя из произведения «Барышня - крестьянка)
- получил в подарок «заячий тулуп совсем новешенький» (Емельян Пугачев из произведения «Капитанская дочка»)
Конкурс эпистолярный
(проходит в виде аукциона)
Надо вспомнить, кто и кому пишет письма в повети «Капитанская дочка»
Письмо твое, в котором просишь ты нас о родительском нашем благословении и согласии на брак с Марьей Ивановной дочерью Мироновой, мы получили 15-го сего месяца, и не только ни моего благословения, ни моего согласия дать я тебе не намерен, но еще и собираюсь до тебя добраться, да за проказы твои проучить тебя путем, как мальчишку, не смотря на твой офицерской чин: ибо ты доказал, что шпагу носить еще недостоин, которая пожалована тебе на защиту отечества, а не для дуелей с такими же сорванцами, каков ты сам. Немедленно буду писать к Андрею Карловичу, прося его перевести тебя из Белогорской крепости куда-нибудь подальше, где бы дурь у тебя прошла. Матушка твоя, узнав о твоем поединке и о том, что ты ранен, с горести занемогла и теперь лежит. Что из тебя будет? Молю бога, чтоб ты исправился, хоть и не смею надеяться на его великую милость (Андрей Петрович Гринёв пишет своему сыну Петру Гринёву)
«Стыдно тебе, старый пес, что ты, не взирая на мои строгие приказания, мне не донес о сыне моем Петре Андреевиче и что посторонние принуждены уведомлять меня о его проказах. Так ли исполняешь ты свою должность и господскую волю? Я тебя, старого пса! пошлю свиней пасти за утайку правды и потворство к молодому человеку. С получением сего, приказываю тебе немедленно отписать ко мне, каково теперь его здоровье, о котором пишут мне, что поправилось; да в какое именно место он ранен и хорошо ли его залечили». (Андрей Петрович Гринёв пишет Савельичу)
«Любезный Петр Андреевич, пожалуйста
пришли мне с моим мальчиком сто рублей, которые ты мне вчера проиграл. Мне
крайняя нужда в деньгах.
Готовый ко услугам (Зурин пишет Петру
Гринёву)
Конкурс «А как было на самом деле?»
Перед вами иллюстрации фактов биографии А. С. Пушкина.(картинки через проектор) Ваша задача расположить их в хронологическом порядке. Кто сделает быстрее и правильнее?
Ответы: 1 – средняя картина (Пушкин во время экзамена)
2 – нижняя картина (в Михайловском)
3- верхняя картина (Пушкин со своей будущей женой)
Конкурс театральный
(домашнее задание)
Инсценировка командами одной из сказок А. С. Пушкина (по выбору)
Подведение итогов: За каждый правильный ответ по 3 балла, за последнее задание – 5 баллов.
Победителю – шоколад «Сказки Пушкина»
ПРИЛОЖЕНИЕ: (фотографии с мероприятия)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.