«Это имя тревожит и волнует» Классный час – игра о Пушкине (литература 5-8 класс)
Оценка 4.9

«Это имя тревожит и волнует» Классный час – игра о Пушкине (литература 5-8 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство
5 кл—8 кл
07.01.2017
«Это имя тревожит и волнует»      Классный час – игра   о Пушкине (литература 5-8 класс)
Данная разработка будет интересна учителю, который работает в среднем звене. Различные виды, которые будут на этом занятии, сделают мероприятие незабываемым: конкурсы - «Времена года», « Рядиться никогда не лень», « Рядиться никогда не лень» , эпистолярный, театральный и многое другое.классный час
классный час - игра о Пушкине.doc

      

Фамилия - Войнич

Имя - Татьяна

Отчество - Альбертовна

Должность – учитель литературы

название образовательного учреждения - МБОУ Комсомольская СОШ

адрес: Томская область. Первомайский район, с. Комсомольск, Первомайская 9А

телефон - 89618908236

электронный адрес: tvojnich@yandex.ru

тема конкурсного мероприятия  - классный час - игра

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данное мероприятие было проведено для учащихся 6 класса.

Цель: Продолжить  знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина

Задачи:

 

1.     Средствами занятия  воспитать в учениках уважение и любовь к устному  творчеству поэта.

2.     Способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за выразительными средствами языка.

3.     Развивать творческие способности через игру.

 

Формы работы учащихся, которые применимы для данного занятия: коллективная, индивидуальная, самостоятельная

Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер.

Применяются технология учебного диалога, игровая технология.

Диалог на занятии – это особая атмосфера, которая помогает ученику развивать интеллектуальные и эмоциональные свойства личности.

А игровая технология идёт рядом, чтобы обучаемый смог, играя, вспомнить всё, что нужно для данного мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Классный час – игра «Это имя тревожит и волнует»                                    

                                                                         

                                                                                                    

 

 

                                          Ход занятия: 

 

Разделить детей на две команды. Придумать названия командам.

 

 

Учитель:

 

       Александр Сергеевич Пушкин. Это имя знакомо с детства каждому. Его книги знают, читают и перечитывают, стихи заучивают наизусть.

       Как увлекательны сказки, которые в детстве читали вам мамы и бабушки, но не только сказки, но и другие сочинения Александра Сергеевича нам интересны и увлекательны. А сколько стихов у Пушкина! С изумительной поэтической силой и любовью описаны русские деревни, величественное Черное море, южные степи и бурные реки Кавказа. Поэтому и понятен непрекращающийся интерес и любовь к А.С. Пушкину.

 Вот сегодня и посвящается эта игра великому поэту.

 

 

                                        Конкурс – разминка

 

 Ведущий:

 

 Я буду читать какую - либо строчку из известных вам произведений, а вы продолжите ее (по очереди каждой команде):

  1.Пошел поп по базару…(посмотреть кой какого  товару)

  2.В темнице там царевна тужит…(а бурый волк ей верно служит)

  1.А сама – то величава… (выступает, будто пава)     

  2.На пороге сидит его старуха…(а перед нею разбитое корыто)

  1.Ветер по морю гуляет…(и кораблик подгоняет)

  2.Сказка ложь, да в ней намек…(добрым молодцам урок)

  1.Как ныне сбирается вещий Олег…(отмстить неразумным хазарам)

  2.Буря мглою небо кроет…(вихри снежные крутя)

  1.Подруга дней моих суровых…(голубка дряхлая моя)

   2. Мороз и солнце …(день чудесный)

                       

                        Конкурс «Времена года»

 

Представителям команд вручают по три карточки, на которых записаны поэтические отрывки. Игроки читают пейзажные зарисовки и находят «лишнее звено» - строки, принадлежащие не Пушкину, а другим поэтам.

 

 

  Задание команде 1:

 

 

 А) Уж небо осенью дышало

      Уж реже солнышко блистало,

     Короче становился день,

    Лесов таинственная сень

    С печальным криком обнажалась (Пушкин)

 

 

 

Б) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная пора –

   Люблю я пышное природы увяданье,

   В багрец и золото одетые леса (Пушкин)

 

 

В) Есть в осени первоначальной

    Короткая, но дивная пора –

   Весь день стоит как бы хрустальный,

   И лучезарны вечера…(Тютчев)

 

 

Задание команде 2:

 

 

 А) Печальная береза

      У моего окна,

     И прихотью мороза

    Разубрана она (Фет)

 

 

 

Б) Зима! Крестьянин, торжествуя,

    На дровнях обновляет путь,

   Его лошадка снег почуя,

   Плетется рысью как – нибудь (Пушкин)

 

 

В) Под голубыми небесами

   Великолепными коврами,

  Блестя на солнце, снег лежит,

  Прозрачный лес один чернеет,

  И ель сквозь иней зеленеет,

  И речка подо льдом блестит (Пушкин)

 

               Конкурс « Рядиться никогда не лень»

                   (угадать героя и произведение)

 

Задание команде 1:

 

 

- этот герой появляется как в «оборванных татарских шароварах, так и в красном кафтане на белом коне»

 

- этот герой попадает в дом врага под чужим именем (Дубровский)     

 

Задание команде 2:

 

 

 - эта героиня в экстремальных условиях переодевается в крестьянский сарафан (Настя из произведения «Барышня - крестьянка)

 

- получил в подарок «заячий тулуп совсем новешенький» (Емельян Пугачев из произведения «Капитанская дочка»)

 

 

                     Конкурс эпистолярный

                 (проходит в виде аукциона)

 

Надо вспомнить, кто и кому пишет  письма в повети «Капитанская дочка»

 

Письмо твое, в котором просишь ты нас о родительском нашем благословении и согласии на брак с Марьей Ивановной дочерью Мироновой, мы получили 15-го сего месяца, и не только ни моего благословения, ни моего согласия дать я тебе не намерен, но еще и собираюсь до тебя добраться, да за проказы твои проучить тебя путем, как мальчишку, не смотря на твой офицерской чин: ибо ты доказал, что шпагу носить еще недостоин, которая пожалована тебе на защиту отечества, а не для дуелей с такими же сорванцами, каков ты сам. Немедленно буду писать к Андрею Карловичу, прося его перевести тебя из Белогорской крепости куда-нибудь подальше, где бы дурь у тебя прошла. Матушка твоя, узнав о твоем поединке и о том, что ты ранен, с горести занемогла и теперь лежит. Что из тебя будет? Молю бога, чтоб ты исправился, хоть и не смею надеяться на его великую милость (Андрей Петрович Гринёв пишет своему сыну Петру Гринёву)

 

 «Стыдно тебе, старый пес, что ты, не взирая на мои строгие приказания, мне не донес о сыне моем Петре Андреевиче и что посторонние принуждены уведомлять меня о его проказах. Так ли исполняешь ты свою должность и господскую волю? Я тебя, старого пса! пошлю свиней пасти за утайку правды и потворство к молодому человеку. С получением сего, приказываю тебе немедленно отписать ко мне, каково теперь его здоровье, о котором пишут мне, что поправилось; да в какое именно место он ранен и хорошо ли его залечили». (Андрей Петрович Гринёв пишет Савельичу)

 

 «Любезный Петр Андреевич, пожалуйста пришли мне с моим мальчиком сто рублей, которые ты мне вчера проиграл. Мне крайняя нужда в деньгах.
 Готовый ко услугам (Зурин пишет Петру Гринёву
)

 

                      Конкурс «А как было на самом деле?»

 

Перед вами иллюстрации фактов биографии А. С. Пушкина.(картинки через проектор) Ваша задача расположить их в хронологическом порядке. Кто сделает быстрее и правильнее?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: 1 – средняя картина (Пушкин во время экзамена)

               2 – нижняя картина (в Михайловском)

               3- верхняя картина (Пушкин со своей будущей женой)

 

 

 

 

                     

 

                        Конкурс театральный

                         (домашнее задание)

Инсценировка командами одной из сказок А. С. Пушкина (по выбору)

 

 

 

Подведение итогов: За каждый правильный ответ по 3 балла, за последнее задание – 5 баллов.

Победителю – шоколад «Сказки Пушкина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ: (фотографии с мероприятия)

 

 

 

 

 

   

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Фамилия - Войнич Имя - Татьяна

Фамилия - Войнич Имя - Татьяна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данное мероприятие было проведено для учащихся 6 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данное мероприятие было проведено для учащихся 6 класса

Классный час – игра «Это имя тревожит и волнует»

Классный час – игра «Это имя тревожит и волнует»

Сказка ложь, да в ней намек…(добрым молодцам урок) 1

Сказка ложь, да в ней намек…(добрым молодцам урок) 1

Б) Зима! Крестьянин, торжествуя,

Б) Зима! Крестьянин, торжествуя,

Немедленно буду писать к Андрею

Немедленно буду писать к Андрею

Ответы: 1 – средняя картина (Пушкин во время экзамена) 2 – нижняя картина (в

Ответы: 1 – средняя картина (Пушкин во время экзамена) 2 – нижняя картина (в

Конкурс театральный (домашнее задание)

Конкурс театральный (домашнее задание)

ПРИЛОЖЕНИЕ: (фотографии с мероприятия)

ПРИЛОЖЕНИЕ: (фотографии с мероприятия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017