Упражнение «Я ем»
На выразительность изображения мимикой вкусовых ощущений
Вариант 1
Педагог называет фрукты и овощи: лимон, сладкое яблоко, горький огурец, вкусный арбуз… Дети стараются выразить в мимике свои вкусовые ощущения.
Вариант 2
Этюд выполняется с использованием заранее приготовленных карточек с изображением овощей, фруктов, разных блюд. Карточки переворачиваются картинкой вниз, и дети их разбирают, не показывая друг другу. Потом по очереди изображают мимикой свои ощущения, которые соответствуют выбранной карточке. Дети угадывают и называют фрукт или овощ, затем ребенок показывает всем свою карточку.
Этюды на развитие выразительной мимики
Упражнение «Я ем»
На выразительность изображения мимикой вкусовых ощущений
Вариант 1
Педагог называет фрукты и овощи: лимон, сладкое яблоко, горький
огурец, вкусный арбуз… Дети стараются выразить в мимике свои вкусовые
ощущения.
Вариант 2
Этюд выполняется с использованием заранее приготовленных карточек с
изображением овощей, фруктов, разных блюд. Карточки переворачиваются
картинкой вниз, и дети их разбирают, не показывая друг другу. Потом по
очереди изображают мимикой свои ощущения, которые соответствуют
выбранной карточке. Дети угадывают и называют фрукт или овощ, затем
ребенок показывает всем свою карточку.
Вариант 3.
Игра – импровизация «В гостях у Кузи»
Педагог рассказывает детям сказочную историю, например:
Пришли мы в гости к домовенку Кузе. А он нас очень – очень ждал и
приготовил много разных блюд. Стряпал Кузя первый раз в жизни, поэтому
сам не знал, что у него получилось. Кузя сразу всех предупредил: «Если вам
какиелибо блюда не понравятся или, наоборот, очень понравятся, вы,
пожалуйста, не стесняйтесь, а сразу расскажите, а лучше покажите мне это.
А я догадливый, я все пойму. А теперь давайте пробовать по очереди».
Дети «пробуют» блюдо, изображая мимикой его вкус. Роль Кузи может
играть кукла или любой ребенок.
Упражнение «Мое настроение»Дети выполняют этюд «Что я делаю», при этом задумывают настроение, с
которым выполняется данное действие. И пытаются выразить этот мимикой.
Например: «Я мою руки, и …
…мне грустно»;
…мне скучно»;
…я злюсь»;
…я думаю»;
…я удивлен»;
…я радуюсь»;
Игра «Волшебное зеркало»
Дети выбирают карточки, на которых изображены зверушки в разных
ситуациях и с различной мимикой. Дети пытаются воспроизвести на своем
лице то же настроение, что и на карточке.