Этюды на создание музыкально-игрового образа

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я в образе (с музыкой) Подбираются несколько музыкальных фрагментов разного характера: грустного, веселого, настороженного, агрессивного, лирического. Все дети сидят в зрительном зале, на сцену выходят по одному. За кулисами приготовлены атрибуты, способствующие вхождению ребенка в соответствующий образ: несколько головных уборов, шарфов, шалей, сложенных зонтиков, тросточек, цветов и др. Вариант 1 Ребенок готовится к выступлению за кулисами. Звучит музыка, ребенок слушает, определяет ее характер и в соответствии с этим выбирает нужный ему атрибут (если ему таковой нужен), затем – пластическая импровизация, передающая характер музыки. Когда звучание затихает, ребенок кланяется и уходит за кулису. К выступлению готовится следующий ребенок.
Иконка файла материала Этюды на создание музыкально.doc
Этюды на создание музыкально­игрового образа Я в образе (с музыкой) Подбираются   несколько   музыкальных   фрагментов   разного   характера: грустного, веселого, настороженного, агрессивного, лирического. Все   дети   сидят   в   зрительном   зале,   на   сцену   выходят   по   одному.   За кулисами   приготовлены   атрибуты,   способствующие   вхождению   ребенка   в соответствующий   образ:   несколько   головных   уборов,   шарфов,   шалей, сложенных зонтиков, тросточек, цветов и др. Вариант 1 Ребенок готовится к выступлению за кулисами. Звучит музыка, ребенок слушает, определяет ее характер и в соответствии с этим выбирает нужный ему атрибут (если ему таковой нужен), затем – пластическая импровизация, передающая характер музыки. Когда звучание затихает, ребенок кланяется и уходит за кулису. К выступлению готовится следующий ребенок. Вариант 2 На   сцене   выступает   один   и   тот   же   ребенок,   который   импровизирует движения   под   музыку   разного   характера.   Используя   при   этом   различные атрибуты по выбору. Вариант 3 (усложненный   –   включается   работа   над   выразительностью интонации) Дети   двигаются   по   сцене   (по   одному),   при   затихании   музыки останавливаются   (или   продолжают   двигаться)   и   произносят   заранее разученный и небольшой текст либо какую­нибудь одну фразу. Детям интересно, когда одна и та же фраза звучит по­разному (меняется темп речи, тон, интонация и т.д.). Можно использовать следующие фразы:«Мне все интересно» «Вот это вечер!» «Я знаю, о чем я мечтаю» «Что вы смотрите на меня?» «Не бойтесь меня!»«Если кто­то одинок, Грусть кого­то гложет, Пусть к нам приходит на порог, Мы все ему поможем. Играть всем вместе веселей, Прекрасно жить на свете. Везде полным­полно друзей, Их надо только встретить!» (стихи Т.П. Колодяжной) «Свети нам, солнышко, свети! Легко с тобой живется. И даже песенка в пути Сама собой поется…» (Я. Аким) «Я бы съел сейчас бананов, Апельсинов, баклажанов, Ананас, кокос, клубнику, Виноград и землянику». «Есть на свете много сказок, Мы их любим, помним, ждем, С ними вместе мы сегодня В мир волшебный попадем». «Люблю сидеть совсем одна. Мечтаю, мило улыбаясь. И пусть в глазах печаль видна­ Я не грущу, я удивляюсь…»«Одета я по моде, И шляпка ­ самый шик. Я в нашей детской моде Попала в самый пик!» «О чем поют роса и ветер, И где луну искать – Мне интересно все на свете, И я хочу все знать!»