Я в образе (с музыкой)
Подбираются несколько музыкальных фрагментов разного характера: грустного, веселого, настороженного, агрессивного, лирического.
Все дети сидят в зрительном зале, на сцену выходят по одному. За кулисами приготовлены атрибуты, способствующие вхождению ребенка в соответствующий образ: несколько головных уборов, шарфов, шалей, сложенных зонтиков, тросточек, цветов и др.
Вариант 1
Ребенок готовится к выступлению за кулисами. Звучит музыка, ребенок слушает, определяет ее характер и в соответствии с этим выбирает нужный ему атрибут (если ему таковой нужен), затем – пластическая импровизация, передающая характер музыки. Когда звучание затихает, ребенок кланяется и уходит за кулису. К выступлению готовится следующий ребенок.
Этюды на создание музыкальноигрового образа
Я в образе (с музыкой)
Подбираются несколько музыкальных фрагментов разного характера:
грустного, веселого, настороженного, агрессивного, лирического.
Все дети сидят в зрительном зале, на сцену выходят по одному. За
кулисами приготовлены атрибуты, способствующие вхождению ребенка в
соответствующий образ: несколько головных уборов, шарфов, шалей,
сложенных зонтиков, тросточек, цветов и др.
Вариант 1
Ребенок готовится к выступлению за кулисами. Звучит музыка, ребенок
слушает, определяет ее характер и в соответствии с этим выбирает нужный
ему атрибут (если ему таковой нужен), затем – пластическая импровизация,
передающая характер музыки. Когда звучание затихает, ребенок кланяется и
уходит за кулису. К выступлению готовится следующий ребенок.
Вариант 2
На сцене выступает один и тот же ребенок, который импровизирует
движения под музыку разного характера. Используя при этом различные
атрибуты по выбору.
Вариант 3
(усложненный – включается работа над выразительностью
интонации)
Дети двигаются по сцене (по одному), при затихании музыки
останавливаются (или продолжают двигаться) и произносят заранее
разученный и небольшой текст либо какуюнибудь одну фразу.
Детям интересно, когда одна и та же фраза звучит поразному (меняется
темп речи, тон, интонация и т.д.). Можно использовать следующие фразы:«Мне все интересно»
«Вот это вечер!»
«Я знаю, о чем я мечтаю»
«Что вы смотрите на меня?»
«Не бойтесь меня!»«Если ктото одинок,
Грусть когото гложет,
Пусть к нам приходит на порог,
Мы все ему поможем.
Играть всем вместе веселей,
Прекрасно жить на свете.
Везде полнымполно друзей,
Их надо только встретить!» (стихи Т.П. Колодяжной)
«Свети нам, солнышко, свети!
Легко с тобой живется.
И даже песенка в пути
Сама собой поется…» (Я. Аким)
«Я бы съел сейчас бананов,
Апельсинов, баклажанов,
Ананас, кокос, клубнику,
Виноград и землянику».
«Есть на свете много сказок,
Мы их любим, помним, ждем,
С ними вместе мы сегодня
В мир волшебный попадем».
«Люблю сидеть совсем одна.
Мечтаю, мило улыбаясь.
И пусть в глазах печаль видна
Я не грущу, я удивляюсь…»«Одета я по моде,
И шляпка самый шик.
Я в нашей детской моде
Попала в самый пик!»
«О чем поют роса и ветер,
И где луну искать –
Мне интересно все на свете,
И я хочу все знать!»