"Евангельские притчи", дистанционный урок по ОРКСЭ 4 класс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 06.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня мы познакомимся с содержанием «Притчи о блудном сыне». Раскроем мудрость и поучающий морально- нравственный её смысл. Будем анализировать текст, выявлять его проблематику. Будем развивать образное и логическое мышление, свою речь, делать выводы.
Иконка файла материала Евангельские притчи 2.12..pptx

Тема: Евангельские притчи

Урок ОРКСЭ –дистанционный, 4 класс


Просматриваем информацию на слайдах, прочитываем обязательно вслух, но записи в тетрадь по ОРКСЭ выполняем не все (по выбору).

Содержание урока:

Сегодня мы познакомимся с содержанием «Притчи о блудном сыне». Раскроем мудрость и поучающий морально- нравственный её смысл. Будем анализировать текст, выявлять его проблематику.
Будем развивать образное и логическое мышление, свою речь, делать выводы.


Записать в тетрадь понятие слова «притча» (любое)

 - лаконичный ёмкий жанр, в нём нет ни одного случайного слова.

-это небольшой рассказ, в иносказательном виде заключающий религиозное и моральное поучение.

- это аллегория, в которой слушатели должны узнать себя. Это не просто житейские иллюстрации нравственных истин, а обращение к совести человека: понимаешь ли ты, что с тобой происходит?

Притча


- прилагательное образовано от глагола «блудить»: 1. Распутничать. 2.Блуждать,бродить.
Блуждать
-есть прямое значение: скитаться, сбившись с пути.
-есть переносное значение:
потерять нравственные ориентиры,
отклониться от правильного
жизненного пути, блудить,
развратничать.

Записать в тетрадь обозначения тех слов, которые перечислены в данном тексте, выделить цветом

Блудный

Молодой человек, сбившийся с пути истинного, блуждающий в нравственных потёмках.

А знаешь? Притчу о блудном сыне называют «Евангелием евангелий», сердцевиной Евангелия.

Блудный сын

Очень интересно: Младший сын потребовал у отца выдать полагающуюся ему часть наследства.

Прочитай текст. Почему сын принял такое решение?

Отец отдал сыну деньги, с которыми тот ушёл в дальнюю страну.

Продолжение: Там сын очень быстро всё растратил на роскошные удовольствия и вскоре стал нищенствовать.

Ответь устно. Почему сын всё растратил? Почему готов был кушать то, что не едят люди?

Он даже готов был есть корм
для свиней, но ему не давали и этого.

Найди текст притчи, прочти её.

Это сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся!

Концовка

Ответь устно. Чьи слова в концовке?

Притча рассказывает о том, как искреннее покаяние может изменить жизнь человека, спасти его от страшных несчастий и вернуть домой.

Главное в притче

Путь к исцелению у всех один: прозреть, обвинить себя, иметь мужество признать ошибки, принять решение изменить себя.

Никогда не поздно признать свои ошибки, покаяться в грехах, вернуться на путь истинный и получить прощение.

Выводы:

Запиши главное. О чём притча?

Итоги урока: «Евангельские притчи»

Итак, подведём итоги
Какой поучающий морально- нравственный смысл скрыт в притче?
Что особенно интересное, полезное взял(а) для себя?
Хитрый вопрос:какие новые слова встретились во время изучения нового материала. ( Ответы можно писать прямо в комментариях, либо в тетради).
До новых встреч! С ув. Т.В.