Эволюционное учение ЖБ. Ламарка
Оценка 4.7

Эволюционное учение ЖБ. Ламарка

Оценка 4.7
doc
22.09.2020
Эволюционное учение ЖБ. Ламарка
2=2 Microsoft Word.doc

У2. Эволюционная теория  Ж. Б. Ламарка    Дата 15.09     Класс11,

Цель урокаРаскрытие эволюционных идей в додарвиновский период

Задачи: Образовательная: создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний учащихся об особенностях  развития эволюционных мировоззрений. Способствовать усвоению знаний по данной теме

Развивающая: способствовать формированию навыков работы с текстом, схемами, таблицами, составление краткого плана- конспекта урока, умение давать краткие ответы на поставленные вопросы, работать с дополнительными источниками информации, применять теоретические основы в жизненных ситуациях; содействовать развитию у учащихся таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, обобщение, прогнозирование; создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся, самостоятельности в овладении знаниями; развитие воображения, логического мышления, внимания и памяти.

Воспитательная_: Формирование основ естественного мироздания природы, законов ее существования; формировать научное мировосприятие; Воспитание правильного поведения на уроке, профориентация; актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данной темы и обеспечить дальнейшее развитие рефлексивных умений учащихся;

Тип урока: новых знаний

МПС: история, обществознание

ИКТ: презентация, диск

Методическое оснащение урока: диск, презентация

Методы и методические приемы: рассказ с элементами беседы, демонстрация, работа с текстом, презентацией, дополнительными информационными ресурсами, составление краткого плана-конспекта

Ход урока

1.Организационный момент:

Эмоциональный настрой на урок.;  Сообщение темы урока. Формулировка совместно с учащимися задач урока. «Чем работа на сегодняшнем уроке будет вам полезна?»

Постановка целей через показ конечных результатов. Постановка привлекательной цели.

2.Повторение изученного материала:

1.Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в XVIII веке?

2.Как вы понимаете, что такое эволюция?

3. Какой вклад в биологию внес К.Линней?

4. Какие идеи о классификации живых организмов, предложенные К. Линнеем, используются до сих пор?

5. Каково значение работ К. Линнея для мировой науки?

6. Какое значение имеет двойное видовое название живых организмов?

3.Изучение нового материала

1. Актуализация знаний

Какие эволюционные учения стали предшественниками эволюц.учения Ч.дарвина?

Постановка задач урока по изучению нового материала

План последовательного изучения опорных вопросов по данному уроку:

1.Знакомство с работами Ж.Б. Ламарка, теория катастроф Ж.Кювье

2. Значение работ Ж. Б. Ламарка, теории Ж. Кювье.

Беседа, работа с дополнительными информационными ресурсами, работа со схемами, рисунками, таблицами

Методы сравнение, анализа, формулировка гипотез

3. Заслуги Ж.Б. Ламарка

 

4. Ошибки Ж.Б. Ламарка

 

 

 

 

Закрепление материала

·                                 Ответить на вопрос: какие идеи Ж.Б.Ламарка могут быть приняты современной наукой. Почему?

Какие утверждения верны:
1. Ламарк создал лучшую искусственную систему(-)
2. Линней считал, что виды существуют и не изменяются(+)
3. Ламарк создал первую эволюционную теорию.
4. Ламарк считал, что организмы изменяются от простого к сложному(+)
5.Ламарк отрицал изменчивость видов(-)
6.Линней разделил всех животных на 5 классов(-)
7.Ламарк считал, что все признаки, приобретенные в течение жизни, наследуются потомками(+)
8. Линней закрепил использование бинарной номенклатуры (двойных названий) для вида(+

Работа с вопросами в конце параграфа

Фронтальный опрос по теме

Работа со схемами и составлением опорного конспекта

.Рефлексия

Рефлексия учащимися собственной деятельности.

- Что я сегодня узнал?

Чему научился?

Что мне было интересно?

Где мне это пригодится?

Домашнее задание: п. 4.2 вопросы, изучить материал https://resh.edu.ru/subject/lesson/5393/start/131997/

1 вариант.

Готовит значения теории Ж.Б.Ламарка

Прогрессивное значение Ошибочное воззрения

 

2 вариант.

Устанавливает соответствие между учеными и их достижениями.

Достижения:

1.                               Впервые определил человека в один отряд с обезьянами.

2.                               Разделил животных на кровеносных и бескровных

3.                               Для обозначения видов ввел бинарную номенклатуру

4.                               Заложил основы палеонтологии.

5.                               Создал первую научную теорию исторического развития живой природы.

6.                               Создал «лестницу существ»

7.                               Выдвинул теорию катастроф

8.                               Сформулировал закон наследования благоприятных признаков.

Ученые:

А. Аристотель

Б. К. Линней

В. Ж.Б. Ламарк

 проработать материал

 


У2. Эволюционная теория Ж

У2. Эволюционная теория Ж

Линней разделил всех животных на 5 классов(-) 7

Линней разделил всех животных на 5 классов(-) 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020