Эволюция лирического пейзажа в творчестве В. П. Астафьева.

  • Научно-исследовательская работа
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к исследовательской работе по литературе, в центре внимания которой творчество русского писателя В.П. Астафьева. Цель работы: Проследить эволюцию темы природы в разные периоды творчества В. П. Астафьева. Мы приходим к выводу, что описание и созерцание уступает место размышлению и анализу, благодаря которым автор выходит к масштабным философским и нравственным проблемам современности, и наконец, в конце 70 – 90-х годах пейзаж приобретает социальный характер, который становится все более открыто - публицистическим
Иконка файла материала Тема природы в творчестве Астафьева.ppt
Структура работы:        ВВЕДЕНИЕ     1 ГЛАВА     ЛИРИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ В РАННЕМ   ТВОРЧЕСТВЕ      2 ГЛАВА   ЛИРИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ В РОМАНЕ «ЦАРЬ  РЫБА»      3 ГЛАВА      ЛИРИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ В  РОМАНЕ«ПЕЧАЛЬНЫЙ           ДЕТЕКТИВ» И  ПОВЕСТИ «ЛЮДОЧКА»     ЗАКЛЮЧЕНИЕ       ПРИЛОЖЕНИЕ
Дерево утробно гудит, поскрипывает.  Чудится –  жалуется  оно  мне  деревянным,  нескончаемо  длинным плачем, идущим по корням из земли. \...\            Долго  еще  во  мне  звучал  деревянный  стон,  слышный  только  в  дупле  лиственницы.  Я  теперь  знаю,  дерево  тоже  умеет  стонать  и  плакать,  безутешным голосом» (3, с.95).
- Мир дан глазами ребёнка. - Образы: цветы, травы, пташки, дерево, река. - Языковые средства: уменьшительно- ласкательные слова диалектизмы, просторечия возвышенная лексика
-перешёл в социально – философское размышление о прошлом, настоящем, будущем -
 ­образы капли, цветка, реки, царь- рыбы. показывает, что любое   нарушение  связи   «природа –  общество –  человек»   приведёт к  катастрофе
Отрыв человека от природы ведет к  духовному и физическому уничтожению   мира людей.
 природа и человеческая жизнь «затянулись тиной»;   образы: бумажные цветы, солнце, обломившаяся яблонька. отказ от любимых им лирический страниц свидетельствует об утрате человеческого начала в человеческой личности
Описание и созерцание  уступает  место размышлению и анализу,   благодаря которым автор выходит к  масштабным философским и  нравственным проблемам  современности, и наконец, в конце  70 – 90­х годах пейзаж приобретает  социальный характер, который  становится все более открыто ­  публицистическим