Презентация к исследовательской работе по литературе, в центре внимания которой творчество русского писателя В.П. Астафьева. Цель работы: Проследить эволюцию темы природы в разные периоды творчества В. П. Астафьева. Мы приходим к выводу, что описание и созерцание уступает место размышлению и анализу, благодаря которым автор выходит к масштабным философским и нравственным проблемам современности, и наконец, в конце 70 – 90-х годах пейзаж приобретает социальный характер, который становится все более открыто - публицистическим
Структура работы:
ВВЕДЕНИЕ
1 ГЛАВА
ЛИРИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ В РАННЕМ
ТВОРЧЕСТВЕ
2 ГЛАВА
ЛИРИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ В РОМАНЕ «ЦАРЬ
РЫБА»
3 ГЛАВА
ЛИРИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ В
РОМАНЕ«ПЕЧАЛЬНЫЙ
ДЕТЕКТИВ» И ПОВЕСТИ «ЛЮДОЧКА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дерево утробно гудит, поскрипывает. Чудится –
жалуется оно мне деревянным, нескончаемо
длинным плачем, идущим по корням из земли. \...\
Долго еще во мне звучал деревянный стон,
слышный только в дупле лиственницы. Я теперь
знаю, дерево тоже умеет стонать и плакать,
безутешным голосом» (3, с.95).
- Мир дан глазами
ребёнка.
- Образы: цветы, травы,
пташки, дерево, река.
- Языковые средства:
уменьшительно-
ласкательные слова
диалектизмы,
просторечия
возвышенная лексика
-перешёл в социально – философское
размышление о прошлом, настоящем,
будущем
-
образы капли,
цветка, реки, царь-
рыбы.
показывает, что любое
нарушение связи
«природа – общество –
человек» приведёт к
катастрофе
Отрыв человека от природы ведет к
духовному и физическому уничтожению
мира людей.
природа и человеческая жизнь
«затянулись тиной»;
образы: бумажные цветы, солнце,
обломившаяся яблонька.
отказ от любимых им лирический
страниц свидетельствует об утрате
человеческого начала в
человеческой личности
Описание и созерцание уступает
место размышлению и анализу,
благодаря которым автор выходит к
масштабным философским и
нравственным проблемам
современности, и наконец, в конце
70 – 90х годах пейзаж приобретает
социальный характер, который
становится все более открыто
публицистическим