"Евроинтеграционные процессы в конце XX - в началеXXI вв." (урок-семинарское занятие для учащихся 11 класса)
Оценка 4.9

"Евроинтеграционные процессы в конце XX - в началеXXI вв." (урок-семинарское занятие для учащихся 11 класса)

Оценка 4.9
doc
08.11.2020
"Евроинтеграционные процессы в конце XX - в началеXXI вв." (урок-семинарское занятие для учащихся 11 класса)
ЕС.doc

Евроинтеграционные процессы в конце ХХ - начале ХХI вв.

(урок-семинарское занятие для учащихся 11-х классов)

 

Цели урока: 1) общеобразовательные: охарактеризовать процесс европейской интеграции в послевоенные годы; раскрыть основные составляющие европейской интеграции; охарактеризовать достижения стран Европы на пути к евроинтеграции; изучить особенности европейской интеграции на примере Европейского Союза; дать оценку деятельности ЕС в решении политических, экономических, экологических и социальных проблем; определить место Украины в евроинтеграционных процессах;

2) развивающие: закрепить умения и навыки анализа и сопоставления исторического материала, умения рассматривать исторические явления в конкретно-исторических условиях; обобщать и критически оценивать исторические события, прослеживать причинно-следственные связи; развивать умение работать с картами, справочниками, статистическими материалами, искать информацию в Интернете, готовить доклады по теме; формировать мировоззренческие идеи, умение ориентироваться в современном мире;  развивать мотивацию и интерес к учению, память, внимание, коммуникативные умения и навыки.

3) воспитательные: формировать понимание важности обеспечения демократических принципов, прав и свобод граждан, мира и стабильности в регионах, положительной роли интеграционных процессов в современном мире; воспитывать учащихся в духе национального сознания; воспитывать речевую культуру учащихся;

Основные термины и понятия: интеграция, Римский договор, Маастрихтский договор, Европейское экономическое сообщество, Европейский Союз, Совет Европы, Европейский Совет, Совет Европейского Союза, Европейская комиссия, Европейский парламент, Европейский суд.

Основные даты: 1957 г.-создание ЕЭС, 1992 г.-создание ЕС, 1 января 1999 г.-введение евро, 2004, 2007 гг.-расширение ЕС на Восток.

Оборудование: учебник, политическая карта Европы, дополнительный иллюстративный и информационный материалы, «Памятка проведения семинарского занятия».

Тип урока: урок-семинарское занятие.

Эпиграф семинарского занятия: «In varietate Concordia»(«Согласие в многообразии») – Девиз Евросоюза.

                                        План семинарского занятия.

1.     Причины и предпосылки европейской интеграции.

2.     Начало евроинтеграционных процессов.

3.     Евроинтеграция в конце ХХ века. Создание ЕС.

4.     Руководящие органы ЕС.

5.     Расширение ЕС на Восток.

6.     Россия-ЕС: Основные проблемы и пути их решения.

                                    Ход семинарского занятия:

1. Проведение семинарского занятия.

Деятельность учителя

Выступление докладчиков

Работа класса

Звучит «Ода радости» Бетховена- гимн Европейского Союза. 

Слово учителя: Послевоенная история европейских стран была бы не полной без освещения вопроса об интеграционных процессах, имевших место на европейском пространстве на протяжении нескольких послевоенных десятилетий. Наличие разных точек зрения по вопросу роли ЕС в современном обществе делает тему нашего семинарского занятия более чем актуальной. В ходе нашего разговора  мы подробнее ознакомимся с особенностями интеграционных процессов в Европе и попробуем дать оценку деятельности самой значимой организации – Европейскому Союзу, а также коснемся проблемы развития взаимоотношений ЕС и Украины. Какие причины привели Европу к необходимости экономической интеграции будут освещены в выступлении первого докладчика.

Знакомство с памяткой проведения семинарского занятия.

 

Выступление докладчика по вопросу «Причины и предпосылки европейской интеграции»

Самостоятельная работа по заданию. В ходе выступления докладчика тезисно зафиксировать в тетради основные причины и предпосылки европейской интеграции.

Коллективная работа по заданию. Дать оценку выступлению докладчика. Проверка правильности выполнения задания.

Эвристическая беседа по вопросам: 1. Выделите, на ваш взгляд, основные причины евроинтеграции во второй половине ХХ в.? 2. Какие события, по вашему мнению, подтолкнули Европу к необходимости  экономического сотрудничества?

Слово учителя: Закладка фундамента европейской интеграции началось в первые послевоенные годы. Вопрос создания первых международных экономических организаций Западной Европы, основных этапов евроинтеграционного процесса будет поднят во втором выступлении.

 

Выступление докладчика по вопросу «Начало евроинтеграционных процессов».

Самостоятельная работа по заданию. В ходе выступления докладчика составить в рабочей тетради структурно-логическую схему основных этапов евроинтеграционного процесса.

Коллективная работа по заданию. Дать оценку выступлению докладчика. Проверка правильности выполнения задания.

Эвристическая беседа по вопросам: 1. Назовите страны, участвовавшие в подписании Римского договора 1957 г. 2. Какие принципы были положены в основу деятельности ЕЭС? 3. Дайте оценку позиции Великобритании по отношению к евроинтеграционному процессу? Назовите, на ваш взгляд, основные причины, подтолкнувшие Великобританию к необходимости вступления в ЕЭС?

Слово учителя: В конце ХХ в. интеграционные процессы в Европе многократно усилились. В политический лексикон прочно вошло понятие «Европейский дом». Процесс создания Европейского Союза будет освещен в докладе «Евроинтеграция в конце ХХ века. Создание ЕС».

 

Выступление докладчика по вопросу «Евроинтеграция в конце ХХ в. Создание ЕС».

Самостоятельная работа по заданию. В ходе выступления докладчика составить в рабочей тетради структурно-логическую схему «Страны-члены ЕС».

Коллективная работа по заданию. Дать оценку выступлению докладчика. Проверка правильности выполнения задания.

Эвристическая беседа по вопросам: 1. Назовите страны-основательницы ЭС. 2. В чем заключается основное содержание Маастрихтского договора? 3. Охарактеризуйте позицию Великобритании в отношении введения единой европейской валюты

Слово учителя: Вновь созданное экономическое «государство» немыслимо без четкой структуры власти. Как формировались руководящие евроструктуры, какой спектр вопросов находится в их компетенции охарактеризует в своем выступлении следующий докладчик.

Выступление докладчика по вопросу «Руководящие органы ЕС».

Самостоятельная работа по заданию. В ходе выступления докладчика составить в рабочей тетради структурно-логическую схему «Руководящие органы ЕС».

Коллективная работа по заданию. Дать оценку выступлению докладчика. Проверка правильности выполнения задания.

Эвристическая беседа по вопросам: 1. Какой институт ЕС обладает правом законодательной инициативы? 2. Какой институт ЕС призван вырабатывать общие принципы социальной политики? 3. Какой руководящий орган ЕС является высшим законодательным органом ЕС?

Слово учителя: На один  из самых спорных вопросов о необходимости расширения ЕС на Восток попытается ответить в своем докладе следующий выступающий.

Выступление докладчика по вопросу «Расширение ЕС на Восток»

Самостоятельная работа по заданию. В ходе выступления докладчика составить в рабочей тетради структурно-логическую схему «Расширение ЕС на Восток».

Коллективная работа по заданию. Дать оценку выступлению докладчика. Проверка правильности выполнения задания.

Эвристическая беседа по вопросам: 1. Назовите, на ваш взгляд, основные причины привлекательности членства в ЕС стран бывшего социалистического лагеря и постсоветских республик. 2. Охарактеризуйте экономические реалии стран-членов ЕС на современном этапе. 3. Покажите на карте страны-члены ЕС.

Слово учителя: На каком этапе развития находятся взаимоотношения ЕС и России в современных условиях и каковы их дальнейшие перспективы? На эти и другие вопросы попытается дать исчерпывающий ответ последний выступающий.

 

Выступление докладчика по вопросу «Россия-ЕС: основные проблемы и пути их решения»

Самостоятельная работа по заданию. В ходе выступления докладчика составить в рабочей тетради текстуальную таблицу «Основные проблемы во взаимоотношениях России и ЕС».

Коллективная работа по заданию. Дать оценку выступлению докладчика. Проверка правильности выполнения задания.

Эвристическая беседа по вопросам: 1. Назовите условия при выполнении которых государствам гарантировано вступление в ЕС. 2. Выгодно ли Евросоюзу членство отдельных стран в ЕС?

2. Итоги урока. Оценивание знаний учащихся.

Заключительное слово учителя. Идея единой Европы не раз возникала у европейских политиков (Соединенные Штаты Европы, Европейский дом и т.п.), но своё реальное воплощение она нашла лишь во второй половине ХХ в. Пройдя сложный путь интеграционных процессов, европейцы создали Союз (ЕС), который реально функционирует, развивается и обеспечивает поступательное развитие многих стран Европы. Успехи ЕС сделали его привлекательным для отдельных стран Европы, стремящихся стать его членами, однако просчеты «Общего рынка» заставляют ряд государств сомневаться в целесообразности евроинтеграционных проце

3. Домашнее задание. Выполнить эссе-творческое задание на выбор:  «Евросоюз моими глазами»; «Прогноз развития Евросоюза на ближайшее десятилетие».

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Евроинтеграционные процессы в конце

Евроинтеграционные процессы в конце

Эпиграф семинарского занятия: «

Эпиграф семинарского занятия: «

Европе и попробуем дать оценку деятельности самой значимой организации –

Европе и попробуем дать оценку деятельности самой значимой организации –

Дайте оценку позиции Великобритании по отношению к евроинтеграционному процессу?

Дайте оценку позиции Великобритании по отношению к евроинтеграционному процессу?

Выступление докладчика по вопросу «Руководящие органы

Выступление докладчика по вопросу «Руководящие органы

Слово учителя: На один из самых спорных вопросов о необходимости расширения

Слово учителя: На один из самых спорных вопросов о необходимости расширения

Домашнее задание. Выполнить эссе-творческое задание на выбор: «Евросоюз моими глазами»; «Прогноз развития

Домашнее задание. Выполнить эссе-творческое задание на выбор: «Евросоюз моими глазами»; «Прогноз развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2020