Планирование воспитательно-образовательной работы (с 06.02 –10.02)
Тема недели: «Транспорт»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
День недели
|
Режим |
Интеграция обр. областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деят. в режимных моментах |
||||
Понедельник 6 февраля 2023 г. |
Утро |
РР С-К ПР |
1. Беседа по теме «Рассматривание игрушечных машин» - формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. 2. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. 3. Наблюдение «Значение света для комнатных растений» - организовать рассматривание детьми комнатных растений, формировать представление о том, что растениям для роста и развития необходим свет (экология). |
Полив комнатных растений - продолжать формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями - |
1. Утренняя гимнастика 2.КГН- «Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность. |
Внесение иллюстраций, плакатов, картинок, игр по теме «Транспорт» |
ООД |
С-К Х-Э
|
Музыкально-художественная деятельность-по плану музыкального руководителя Коммуникативная деятельность. Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе. Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; активизировать употребление прилагательных, закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имени существительных; закреплять правильное произношение звука – х, обращать внимание на наличие этого звука в словах. Ушакова О.С.,стр. 63 |
||||
Прогулка |
РР ПР С-К ФР |
1. Наблюдение за проезжей частью – закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о ПДД. 2. П/и «Автомобили» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в умении действовать по сигналу, беге врассыпную. 3. П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка. 4. Катание детей с горки – повторить правила безопасного катания (ОБЖ). |
И/у «Кто дальше бросит снежный комок?» -знакомить детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику – |
1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку) 2.ТД- расчистим дорожку к веранде от снега - учить правильно пользоваться лопатой |
Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, ледянки. |
|
Обед |
С-К
Х-Э |
1.Учить детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стульчик и в шкаф. 2.Релаксация перед сном: прослушивание колыбельной музыки. |
Учить есть аккуратно, не спеша |
Побуждать выполнять правила поведения за столом. |
|
|
Вечер |
РР С-К ПР Х-Э |
1. Д/и «Поставь машину в гараж» - упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. 2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»; рассматривание альбома «Транспорт»: обогащать игровой опыт детей, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. 3. Настольный кукольный театр: «Поездка в поезде» - расширять представления детей о пассажирском транспорте, воспитывать уважение к людям, работающим на железнодорожном транспорте. |
Н/и «Пазлы» - развивать логическое мышление, внимание – |
1. Побудка «В гостях у солнышка». 2. Гимнастика для глаз «Светофор». 3. Закаливание – ходьба по массажным дорожкам |
Работа в уголке ИЗО деятельности -рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов на тему «Транспорт». |
|
Прогулка |
ФР С-К ПР |
1. П/и «Мороз» - развивать быстроту бега. 2. П/и «Стоп машина» - формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя. |
И/у «Попади в цель» - развивать глазомер - |
ТД (Сбор игрушек на прогулке) |
Выносной материал: ведра, совочки, формочки, ледянки |
Цель: продолжать знакомить детей со специальными видами транспорта: скорая помощь, пожарная машина, милицейская машина.
День недели
|
Режим |
Интеграция обр. областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деят. в режимных моментах |
||||
Вторник 7 февраля 2023 г. |
Утро |
РР С-К ПР |
1. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» - знакомство детей с дорожными знаками, используя картотеку, показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение. 2. Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит» - развитие артикуляционного аппарата. (Губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы...») 3. Разучивание физкультминутки «Автобус» - развитие двигательной активности. |
Д/и «Сложи целое» (машины) - развивать способность составлять изображение из 2- 4 частей – |
1.Утренняя гимнастика 2.КГН- «Мыло душистое» - побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло. |
Рассматривание книг о транспорте – воспитание бережливого отношения к книгам. |
ООД |
С-К Х-Э
|
Продуктивная деятельность (Рисование). Самолеты летят. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые. Р.- закрепить названия транспорта. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию. Комарова Т.С.,стр. 82 Двигательная деятельность-по плану инструктора по ФИЗО |
||||
Прогулка |
РР ПР С-К ФР |
1. Наблюдение: погода сегодня - организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. 2. М/п игра «Дорожки» - формировать умение детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего. 3. П/и «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. 4. Ситуативная беседа на тему «Не ходи под окнами!» - формировать представления детей о безопасной прогулке. |
«Рисунки на снегу» - формировать художественный вкус, развивать воображение, зрительное восприятие – |
1.ТД. (Учим детей сам-но одеваться на прогулку) 2.ТД- смести снег с горки - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. |
Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, ледянки. |
|
Обед |
С-К
Х-Э |
1.Учить детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стульчик и в шкаф. 2.Релаксация перед сном: прослушивание колыбельной музыки. |
Учить есть молча, не разговаривать |
Побуждать выполнять правила поведения за столом. |
|
|
Вечер |
РР С-К ПР Х-Э |
1. Чтение Агния Барто «Грузовик» - учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их четко, в спокойном темпе. 2. С/р игры «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. 3. Упражнение «Чудесный мешочек с предметами гигиены» - расширять знания детей о транспорте: водный (корабль, лодка), воздушный (самолет, вертолет), наземный (машина, автобус). |
Игра «Назови фигуру» - закреплять умение различать и называть круг и квадрат – |
1. Побудка «В гостях у солнышка». 2. Гимнастика для глаз «Светофор». 3. Закаливание – ходьба по массажным дорожкам |
Н/п игры «Разложи картинки» - учить детей применять свои знания о транспорте, действовать в соответствии с заданием. |
|
Прогулка |
ФР С-К ПР |
1. П/и «Волк и зайцы» - развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. 2. П/и «Снежная зима» - повторить слова игры, развивать активность, внимание.
|
И/у «Поймай мячик» - развивать ловкость – |
ТД (Сбор игрушек на прогулке) |
Выносной материал: ведра, совочки, формочки, ледянки |
Цель: продолжать знакомить детей со специальными видами транспорта: скорая помощь, пожарная машина, милицейская машина.
День недели
|
Режим |
Интеграция обр. областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деят. в режимных моментах |
||||
Среда 8 февраля 2023 г. |
Утро |
РР С-К ПР |
1. Ситуативный разговор «Полезные машины» - продолжать знакомить детей со специальными видами транспорта: скорая помощь, пожарная машина, милицейская машина, их пользой для людей. 2. Д/и «Четвертый лишний» - развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. 3. Интерактивная игра «Мы едем, едем, едем...» - развивать внимание, мышление, учить пользоваться стилусом. |
Игры с магнитным конструктором – закрепить знание цветов, развивать воображение – |
1.Утренняя гимнастика 2.КГН- «Сухие рукава» формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их салфеткой. |
Домино, лото, пазлы по теме «Транспорт» |
ООД |
С-К ФР
|
Физическое развитие (по плану инструктора ФИЗО) Познавательное развитие (ФЭМП). Цветочки. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько, сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. С-КР: Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Помораева И.А., Позина В.А.,стр. 24 |
||||
Прогулка |
РР ПР С-К ФР |
1. Наблюдение за работой дворника зимой - расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду. 2. П/и «Светофор» - закрепить названия сигналов светофора: красный, желтый и зеленый. 3. П/и «Самолеты» - учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 4. Катание детей с горки – повторить правила безопасного катания. 5. «Рисуем на снегу» -учить самостоятельно придумывать рисунок.
|
И/у «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия – Даша, Мирослава |
1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку) 2.ТД- постройка дороги для машинки — учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. |
Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, ледянки. |
|
Обед |
С-К
Х-Э |
1.Учить детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стульчик и в шкаф. 2.Релаксация перед сном: прослушивание колыбельной музыки. |
Учить правильно держать ложку |
Побуждать выполнять правила поведения за столом. |
|
|
Вечер |
РР С-К ПР Х-Э |
1. Просмотр мультфильма «Нетерпеливые водители» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности») – формировать у детей представления о правилах перехода проезжей части дороги, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. 2. Рисование «Запасные колёса» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать формировать умение правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета (чёрный); развивать мелкую моторику. 3. Рассматривание сюжетной картины «На дороге» – развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас. |
Д/и «Найди тень» - развивать внимание, логическое мышление – |
1. Побудка «В гостях у солнышка». 2. Гимнастика для глаз «Светофор». 3. Закаливание – ходьба по массажным дорожкам |
Игры с крупным строительным материалом: строительство гаража, обыгрывание построек, развивать фантазию, воображение. |
|
Прогулка |
ФР С-К ПР |
1. П/и «Льдинки, ветер и мороз»- развивать двигательную активность. 2. П/и «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. |
И/у «Попрыгунчики» - развивать ловкость – |
ТД (Сбор игрушек на прогулке) |
Выносной материал: ведра, совочки, формочки, ледянки |
Цель: расширять знания детей о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
День недели
|
Режим |
Интеграция обр. областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деят. в режимных моментах |
||||
Четверг 9 февраля 2023 г. |
Утро |
РР С-К ПР |
1. Беседа на тему: «Твоя любимая машинка» - рассказывание по игрушке о её особенностях, почему именно она самая любимая, развитие речи детей. 2. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» - закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. 3. Д/и «Какого цвета машина?» закрепление знания цветов спектра. |
«Почини машину» - развивать логическое мышление, учить использовать инструменты – |
1.Утренняя гимнастика 2.КГН- «Поведение за столом» - приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. |
Пополнить уголок конструирования схемами для построек машин и гаражей |
ООД |
С-К Х-Э РР |
Художественно-эстетическое развитие(Музыка)- по плану музыкального руководителя Познавательное развитие (ФЦКМ). Мой родной посёлок. Учить называть родной посёлок. Дать элементарные знания о родном посёлке (северный посёлок, посёлок газовиков). Подвести к пониманию того, что в посёлке есть улицы, многоэтажные и одноэтажные дома, много разных машин. РР: расширять и активизировать словарный запас детей: улицы, многоэтажные и одноэтажные дома. Дыбина О.В.,стр. 38 |
||||
Прогулка |
РР ПР С-К ФР |
1. Наблюдения за специализированным транспортом, проезжающим около детсада - формировать представления о значении специального транспорта (бульдозер, экскаватор). 2. П/и «Самолеты» - формировать умение действовать в соответствии с текстом, развивать быстроту. 3. П/и «Стоп машина» - формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя. 4. Катание детей с горки – повторить правила безопасного катания. |
Упражнять в равновесии: кружиться в обе стороны, помахивая ленточками – |
1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку) 2.ТД- очищаем дорожки от снега - поощрять стремление к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. |
Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, ледянки. |
|
Обед |
С-К Х-Э |
1.Учить детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стульчик и в шкаф. 2.Релаксация перед сном: прослушивание колыбельной музыки. |
Приучать правильно ставить стульчик |
Побуждать выполнять правила поведения за столом. |
|
|
Вечер |
РР С-К ПР Х-Э |
1. Художественно-эстетическое развитие (Конструирование). Заборы. Учить детей сооружать заборчики способом огораживания пространства, обстраивая кирпичиками бумажные модели. Закреплять умение устанавливать кирпичики вертикально, плотно друг к другу (бассейн, садик, клетка для кролика и др.). Приобщать к плоскостному конструированию. ФР: формировать умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. 2. Чтение произведения В.И. Мирясовой «Грузовой автомобиль» - формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи. 3. Беседа с просмотром презентации «Зебры в городе» - учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности, формировать навыки безопасного поведения. |
Д/и «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, формировать умение соотносить по величине гаражи и машины – |
1. Побудка «В гостях у солнышка». 2. Гимнастика для глаз «Светофор». 3. Закаливание – ходьба по массажным дорожкам |
С/р игра «Шоферы»: «Перевозка мебели» - учить детей брать на себя роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители, формировать коммуникативные умения. |
|
Прогулка |
ФР С-К ПР |
1. П/и «Беги ко мне» - развитие двигательной активности. 2. П/и «Светофор»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
|
И/у «Не упади» - развивать равновесие – |
ТД (Сбор игрушек на прогулке) |
Выносной материал: ведра, совочки, формочки, ледянки |
Цель: развивать умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
Итоговое мероприятие: познавательный досуг «Светофор»
День недели
|
Режим |
Интеграция обр. областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деят. в режимных моментах |
||||
Пятница 10 февраля 2023 г. |
Утро |
РР С-К ПР |
1. Ситуативное общение «Такие разные машинки» - закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду водителя. 2. Прослушивание стихотворения «Шофер не любит долго спать» - развивать внимание и умение слушать, обогащаем словарь по теме недели. 3. Р/и «Гаражи и машины» - добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох, развивать речевое дыхание. |
«Раскрась квадраты в желтый цвет» - закреплять знания цветов и геометрических фигур – |
1.Утренняя гимнастика 2.КГН- «Башмачки по местам» -формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить чешки в шкаф. |
Пополнить театральный уголок костюмами «Пожарный», «Водитель»
|
ООД |
С-К Х-Э
|
Физическое развитие (по плану инструктора ФИЗО) Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). Неваляшка танцует. Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменения положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. Закреплять умение имитировать движения неваляшки под музыку песни «Мы милашки, куклы неваляшки…» Лыкова И.А.,стр.114 |
||||
Прогулка |
РР ПР С-К ФР |
1. Наблюдение за небом – продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). 2. П/и ««Воробышки и кот» - развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу. 3. П/и «По ровненькой дорожке» - развивать умение ходить по невысокому снежному валу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. 4. Катание детей с горки – повторить правила безопасного катания. |
Упражнение «Лошадки» - развивать быстроту и выносливость – |
1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку) 2.ТД- сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку - учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место |
Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, ледянки. |
|
Обед |
С-К
Х-Э |
1.Учить детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стульчик и в шкаф. 2.Релаксация перед сном: прослушивание колыбельной музыки. |
Учить кушать аккуратно |
Побуждать выполнять правила поведения за столом. |
|
|
Вечер |
РР С-К ПР Х-Э |
1. Познавательный досуг «Светофор» - закреплять знания о транспорте, светофоре, способствовать развитию активности. 2. Театрализованная игра «Поездка в зимний лес» - учить детей передавать игровые действия в соответствии с сюжетом игры, развивать творческие способности, воображение. 3. С/р игры «Водители и пассажиры» - продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте, поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. |
«Выложи рисунок» - развивать мелкую моторику рук, учить детей выкладывать в определенной последовательности детали мозаики, чтобы получился рисунок - |
1. Побудка «В гостях у солнышка». 2. Гимнастика для глаз «Светофор». 3. Закаливание – ходьба по массажным дорожкам |
Игры в уголке безопасности – учить играть с разнообразными игрушками: машинки, конструкторы, светофоры, дорожные знаки, спецтехника. |
|
Прогулка |
ФР С-К ПР |
1. П/и «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения 2. П/и «Найди свое место» - развитие двигательной активности, внимания.
|
И/у «Не задень» - ходьба между предметами - |
ТД (Сбор игрушек на прогулке) |
Выносной материал: ведра, совочки, формочки, ледянки |
Мы в автобус дружно сели. Приседают на корточки.
И в окошко посмотрели. Делают повороты головой вправо, влево.
Наш шофер педаль нажал, Одной ногой нажимают на воображаемую педаль.
И автобус побежал. Бегут по кругу, в руках «руль».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.