Ежедневное планирование в подготовительной группе "Народная культура и традиции"

  • docx
  • 16.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10-14 марта 2025 Народная культура и традиции.docx

10-14 марта 2025 г.

Народная культура и традиции.

Цель: . Ознакомление  с волшебной сказкой, афоризмами, народными предметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и  сочинении.

 Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.  .

 

Понедельник, 10марта  2025г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание

 

                           УТРО

Приемдетей в группе, утренняягимнастикаКомплекс № 1 март. Слушание гимна РФ.

Утренний круг  Картотека утренний и вечерний круг ( март)

Беседа: «Русские народные праздники» Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры

Логопедическая пятиминутка: Пальчиковая гимнастика «Гномики».                                                                                                                                                                                                         КГН:Беседа о КГН «Зачем мыть руки перед едой» Цель: Совершенствовать навыки, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия

Труд, Дежурство: Дежурство по столовой». Цель: сервировка стола.

Инд работа по областям:  Индивидуальная работа (Максим С, Саша Д.) Сосчитай листочки на цветке. (До 20).

Д.И  «Части цветка». Цель:формировать умение различать части растений, правильно соотносить их названия.     Художественное слово: «Пословицы и поговорки». Цель: учить детей излагать смысл пословиц и поговорок своими словами.

Дидактическая игра «Выбери картинку» Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию масленицы

Различные сюжетные картинки по тематике различных народных праздников.

Трафареты, раскраски, «Народные промыслы»

 

ООД

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  «Кукла в мужском национальном костюме» Учить называть особенности русского мужского костюма и его части; выполняет рисунок куклы в мужском национальном костюме. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр.54

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  по плану педагога физо

ЛЕПКА  по плану педагога ИЗО

 

              ПРОГУЛКА

Наблюдение: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце. Формировать интерес к неживым объектам природы.

Труд в природе: Уборка дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие

Инд работа по областям: Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. С Миланой Л., Варей Ф., Никитой И.

П/игры: «Ловишки». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

МП/игры: «Кто ушёл?» Цель: Развивать зрительную память.

Самостоятельная разновидность активности: игры по выбору детей.

 

Выносной материал:  лопаты

для уборки снега.

 

                            ВЕЧЕР 

 

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс № 1 март ходьба по массажным дорожкам.

КГН: Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. Картотека Утренний и вечерний круг  (март)

Беседа: «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством

С/р игры: «Садовник»; Цель: формирование представлений   о роли комнатных растений в жизни человека.

Свободная игровая деятельность: игры по выбору детей в игровых зонах

Труд: Рассматривание растений на огороде на подоконнике. Полив рассады.

Чтение художественной литературы: Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду:

Разные виды детских игр: Д «Проведи матрёшку по дорожке». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление

.

 

         ПРОГУЛКА

 

Двигательная активность детей: с выносным материалом по желанию детей.

Д/И«Наоборот». Цель: учить называть слова с противоположным значением.

Инд. работаФизическое развитие: и/у «Попади в цель» Цель: совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков, развитие глазомера. - Ильей В, Саша Д., Алиса К.,Макар Х.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от мусора.Цели:формировать ответственное отношение к заданию;поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».Цели:развивать пространственную ориентировку;воспитывать самостоятельность в организации игры.

Самостоятельная  игровая деятельность: игры по выбору детей.

Ситуативный разговор «Нужно ли разговаривать с растениями?»

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник, 11марта  2025г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание

 

                           УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс №1 март.

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг ( март)

Беседа: Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» - воспитывать интерес к культуре русского  народа

КГН:  Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя  толкаться, брызгаться водой в туалете)                                                                                                                                                                                                                         Труд, Дежурство:  Дежурство по столовой». Цель: сервировка стола.

Инд работа по областям:Д\И «Обведи трафарет» Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости с Данилом З. и Валерия А..

Д.И  Д/И«Наоборот». Цель: учить называть слова с противоположным значением.

Ситуативная беседа. Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Чтение художественно литературы: «Русские сказки (мини – викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

 

Оформление ширмы по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления

 

ООД

РИСОВАНИЕ  по плану педагога изо.

МУЗЫКА  - по плану музыкального руководителя.

ФЭМП  Число 18. Решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка на листе бумаги. Закреплять:

знания об образовании числа 18; знания о последовательности времен года; умение записывать способ образования числа 18;  ориентироваться на листе бумаги. Учить:  решать примеры с числами второго десятка. Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 73 (занятие 24)

 

           ПРОГУЛКА

Наблюдение: за ветром. Цель: обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения  направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях.

Труд в природе:. Кормление птиц. Цель: Воспитывать дружелюбные отношения между детьми

Инд работа по областям: Д/и  «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух)

Мария М.,Егор С., Алиса К.

П/игра: «Догони соперника» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

Речевая игра –Логические пары. Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

МП/игры: «Опасные ситуации на улице и во дворе». Ознакомление воспитанников с правилами поведения  в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность.

Самостоятельная разновидность активности: игры с выносным материалом.

Корм для птиц.

Выносной материал.

 

                            ВЕЧЕР 

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс № 1 март

КГН: Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.                                                                                                                                                                                        Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека Утренний и вечерний круг  (март)                         

Словесная игра: «Исправь ошибку» Цель: развивать слуховое внимание активизировать речевую деятельность детей.

Дидактическая игра  «Кто быстрее?» Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.

С/р игры: по выбору детей

Свободная игровая деятельность: игры детей в игровых зонах.

Труд: :«Уборка игрушек в игровых зонах ». Цель: учить, детей убирать игрушки на места, поддерживать порядок и чистоту в групповой комнате.

Чтение художественной литературы:  «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» (Ушакова с. 177)

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду: дети группы.

Разные виды детских игр: Д/И «Найди отличие» Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения. С Сашей Д., Максимом С, Вовой Р., Макаром Х

Ситуативные разговоры Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».  Иллюстрации о правилах поведения

.

 

            ПРОГУЛКА

Двигательная активность детей: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

П/И:  «Салочки». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная  игровая деятельность: игры с мячом и обручами по желанию.

Игры детей с выносным материалом. По выбору детей.

Индивидуальная работа: Шагаем и считаем до 20.С  Серафимой Б.., Ильёй В.

Упражнение «Мяч водящему» Цель: упражнять перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и ловле его не прижимая к себе.                                                                                                                                                                                                                   Сюжетно ролевые игры по выбору детей: «Магазин», «Цветочный магазин». Использовать метод педагогического руководства, организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названиях растений, их частей, о работе цветочного магазина, способствовать осмыслению детьми и творческой переработке накопленной информации и опыта.

Самостоятельная  игровая деятельность Игры детей с выносным материалом:

Выносной материал:  лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда, 12марта  2025г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание

 

                           УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс №1 март.

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг ( март)                                                                                                                   Беседа: Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.

КГН: Навыки личной гигиены. Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты). Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо..» Потешки, стихи.

Труд, Дежурство: разложить материалы к занятию.

Инд работа по областям:   Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек). Цель: Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами Яков  М., Илья А., Валерия  А.

Д.Игры Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи.

Чтение художественно литературы: Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки». Цель: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук.                                                                                                                                                                                                         Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных

 

 

ООД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение загадки и рассказа о лете, игровые упражнения «Раскрась правильно», «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете, рисование грибов в тетради в линейку. Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о лете. Вырабатывать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в умении писать печатные буквы. Колесникова Е.В. «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет» Учебно -методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать» Стр 56

ФЭМП Решение задач. Закрепление знаний о составе числа. Решать и записывать задачи на сложение. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовительная группа . Стр. 264, 268.                                     ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ по плану педагога физо.

 

           ПРОГУЛКА

Наблюдение: Наблюдение за облаками.  Цель: познакомить с различными природными явлениями.

Инд работа по областям:  Развитие движений. «Ходьба по бревну»-  закреплять умение ходить по бревну в позе медвежонка, держать равновесие. 

П/игра «Найди свой цвет». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, развивать способность ориентироваться в пространстве; поддерживать интерес детей к подвижным играм, укреплять детский организм. (групповая) 

 П/ игра  «Мыши водят хоровод». Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, стараясь не попадаться водящему. (групповая)  

Труд.  Уборка снега с игрового оборудования. Воспитание трудолюбия, желания содержать место игр в порядке. (групповая)   Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. (групповая).                   Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

Выносной материал:  лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 

                            ВЕЧЕР 

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс №1 (март)

КГН: Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.                                                                                                                                                                                        Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека Утренний и вечерний круг  (март)

Словесная игра: «Когда это бывает?» Уточнение  и углубление  представлений воспитанников о временах года.

Д/И  «Назови одним словом» Цель: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку

Беседа: «Умей в гости звать, умей и угощать». Рассказ о традициях русского гостеприимства – уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.

Д/И «Определи, чего не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности

С/р игры:  «На праздничной  ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Свободная игровая деятельность: в игровых зонах группы.                                                                                                            Труд: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место.

Чтение художественной литературы:  

 Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду:

.

 

         ПРОГУЛКА

Индивидуальная работа: Подготовка к обучению грамоте. Дидактическое упражнение: «Закончи мое предложение»Задачи: развивать умение внимательно слушать педагога, осмысливать суть события, устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.

Наблюдения за солнцем. Формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Где спит солнышко? Откуда оно поднимается? Греет ли солнышко зимой?

П/и  «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.. «Кто останется в кругу» Цель: развивать двигательные умения, скорость и внимание.

Трудовые порученияСобрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Двигательная активность детей: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей:

Самостоятельная  игровая деятельность: с выносным материалом.

Упражнение «Мяч водящему» Цель: упражнять перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и ловле его не прижимая к себе.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей.

 


 

Четверг 13  марта  2025 г

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание

 

                           УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс № 1 март.                                                                                                   Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг ( март)

КГН: Навыки культурной еды. Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и есть, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Беседа:   Жизнь людей в прошлом: занятия, игры, игрушки, которыми играли дети» Рассказ воспитателя «Игры и игрушки»  Труд, Дежурство: Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Д/и «Слушай и рисуй», «Я учусь писать».

 Игра «Где мы были мы не скажем». Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать сообразительность.

Инд работа по областям работа ножницами: вырезание одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой или пополам и ещё раз пополам. С подгруппой

Чтение художественно литературы: Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка  А.Платонова.

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Внести раскраски  по теме недели

 

ООД

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Хоровод» конструирование из бумаги. Закрепить умения использовать и комбинировать в аппликации различные материалы. Фигурки героев хоровода они могут изготовить как самостоятельно, так и вместе со сверстниками Удачным вариантом будет ленточная аппликация, когда фигурки вырезают из сложенной гармошкой полоски бумаги. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр121

МУЗЫКА  - по плану музыкального руководителя.

РИСОВАНИЕ  - по плану педагога ИЗО

 

           ПРОГУЛА

Наблюдение: Наблюдение за котом..  Цель: воспитываем любовь к природе.

Дидактическая игра «Какое небо?». Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные. (индивидуальная)

Развитие движений: Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия

П/И  «Два Мороза». Цель: продолжать учить бегать по сигналу, развивать ловкость. «Замри» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать и замирать на месте.«Карусель» Цель: учить одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала                                                                                                                                                                                              Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Самостоятельная разновидность активности: игры по выбору детей.

 

Выносной материал:  лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей

 

                           ВЕЧЕР 

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс №1 март

 КГН: Разговор  о культуре  поведения  за столом: пережевывать пищу с закрытым  ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо»

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день:                                                                                          Беседа : Беседа об устройстве русской избы- продолжать знакомить детей с жилищем русских людей в старину, объясняя назначение его составных частей.                                                                                                                                                         Д/И«Найди отличие»Цель: развивать мышление, зрительное восприятие, умение видеть разницу в изображении комнатного растения.

Труд: полить огород на подоконнике.

С/р игры: С.рол.игра «Ателье»- активизировать названия предметов старинной одежды. Цель: привлечение детей к жизни взрослых.

Свободная игровая деятельность: в игровых зонах группы.

Чтение художественной литературы: Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию сказки.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

 

 

ПРОГУЛКА

Двигательная активность детей: П/И П/игра «Метелица» - развивать быстроту и ловкость.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей: Сюжетно-ролевая игра «Садовник» Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность. Роли: садовник, цветы Развитие сюжета: садовник садит цветы, ухаживает за ними, поливает.

П/И «Встречные перебежки», «Затейники».Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Самостоятельная  игровая деятельность: с выносным материалом.

Спортивная игра «Городки».Цель: предложить детям рассказать правила игры в городки, пояснить, как нужно держать биту, выполнять броски.

Ситуативной разговор «Если тебе позвонил незнакомый человек». Цель: рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница,14  марта  2025 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание

 

                           УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс №1 март.

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг ( март)

Беседа:  «Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность

Артикуляционная гимнастика «Качели», «Лопатка», «Вкусное варенье». Упражнение «Переставь цветок»

КГН:Закреплять культурно-гигиенические умения: пользования  своим  носовым платком.

Труд, Дежурство: «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Д/и. Игровые упражнения «Обведи и раскрась национальный костюм»  Цель: развитие мелкой моторики.

  Инд работа по областямОписание весенних явлений в природе по картинке. Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года.  С Сашей Д., Сафией К., Ильёй В.                                                                                                                                                                                                                          

Чтение художественной литературы Чтение  русской народной сказки «Сивка-бурка»Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости..

Внести альбом

«Русская изба»

 

ООД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» Приобщать детей к былинному эпосу и былинному складу речи. «Развитие речи в детском саду» под редакцией В. В. Гербова Стр. 60.

.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  по плану педагога физо.

 

           ПРОГУЛКА

Наблюдение: за облаками.  Цель: познакомить с различными природными явлениями.

Развитие движений. «Ходьба по бревну»-  закреплять умение ходить по бревну в позе медвежонка, держать равновесие.

П/игры «Найди свой цвет». Цель:Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, развивать способность ориентироваться в пространстве; поддерживать интерес детей к подвижным играм, укреплять детский организм. (групповая);

 «Мыши водят хоровод». Цель:Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, стараясь не попадаться водящему. (групповая)

Индивидуальная работа: «Сбей кеглю». Учить детей бросать биту с боку, занимая правильное исходное положение. Развитие глазомера, координации движений. (подгрупповая)

Труд.  Уборка веточек на участке. Воспитание трудолюбия, желания содержать место игр в порядке.

Самостоятельная игровая деятельность.  Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

 

 

 

                            ВЕЧЕР 

 

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс №1 март.                                                                                                  КГН: Самообслуживание.  Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.                                                                                                                                                                                  Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека Утренний и вечерний круг  (март)

Беседа: «Быт и традиции русского народа». Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами,  народным песенным искусством.             Дидактическая игра «Подбери словечко» Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным                                                                                                                                                                                                С/р игры: по выбору детей                                                                                                                                                                              Свободная игровая деятельность: в игровых зонах группы                                                                                                                          Труд: Уход зарастениями на огороде на подоконнике Цель: Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.                                                                                                                Чтение художественной литературы: Чтение на выбор былин: «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Чудовище», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».  Рассматривание иллюстраций к русским былинам Цель: прививать любовь к русской народной культуре.                                                                                                   Разные виды детских игр: по выбору детей

Игры ситуации: «Путешествие на ярмарку»

 

Итоговое мероприятие:

 Просмотр презентации «Устное народное творчество»   

 

 

        ПРОГУЛКА

 

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за состоянием погоды: Учить определять время года по характерным признакам.

Двигательная активность детейХодьба и бег по извилистой дорожке -  учить выполнять задание воспитателя. Ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки» -  продолжать учить ходить и бегать, высоко поднимая колени.                                                       П/И ««Я с веночком хожу» Цель: познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя .П/И «Самолеты» «Птичка и кошка» Цель: развитие двигательной активности, умение быстро отреагировать на ситуации.     

Трудовая деятельность «Уборка луж на дорожках» Цель: расширение и формирование знаний у детей о заботе природы в весеннее время года, воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Д/И «Определи чего не стало» Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности.

Ситуативный разговор на тему: «Почему снег тает?» Цель: расширение представлений о сезонных изменениях, о положении солнца к земле.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей

Самостоятельная  игровая деятельность: с выносным материалом

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru