Планирование воспитательно - образовательной работы в группе № 7 (6-7лет) на неделю с 19.12.2022 по 23.12.2022
Тема недели: «Новый год» (продолжение)
Цель: Формирование представлений о Новом годе как о традиции, объединяющей людей всего мира Задачи: Приобщать детей к национальным ценностям и традициям празднования Нового года и Рождества в России Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 19.12 |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика комплекс №8 «Осадки» Беседа с детьми на тему: «Кто работал в праздники?» Цель: прививать уважение к людям тех профессий, которые трудятся в праздничные дни (полиция, медики, хлебопеки…) Прослушивание Гимна России. |
Индивидуальная работа по речевому развитию Цель: Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. |
Утренний круг. Проблемная ситуация. Обсуждение по теме недели, составление плана на день. «Формирование первичных ценностных представлений, развитие коммуникативных и регуляторных способностей» Общение «Я нашел игрушку». Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова, с.48 Развитие навыков самообслуживания. Приобщение к труду - закреплять умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности. - совершенствовать умение правильно складывать свои вещи в шкафу. «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни». «Прогулка для здоровья» Цель: Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима. И. М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Стр.68 Программа воспитания Тематические беседы об основном законе России, государственных символах Прослушивание музыкальных произведений: «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского |
С/р игра «Пограничники» Цель: Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом; расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод» и др. И/с «Жизнь на пограничной заставе – дежурство в штабе» |
Оформление родительского уголка по теме недели.
|
ООД |
09.00-09.30 Развитие речи
|
Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Программные задачи: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Стр. 42, зан.20 |
|||||
09.40-10.10 Конструктивно-модельная деятельность |
Тема: Работа с бумагой и картоном «Закладка». Программное содержание: Закрепить умение создавать предметы из полосок бумаги, подбирая цвета и оттенки при изготовлении закладки. Воспитывать умение детей трудиться сообща. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». с. 102 |
||||||
|
10.20-10.50 Музыка |
По плану музыкального руководителя |
|||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Тема «Как зимуют деревья». Цели: закрепить знания хвойных пород. Стр.100 |
Индивидуальная работа по развитию движений
|
Трудовая деятельность |
Выносной материал |
||
Обед, работа перед сном |
Самообслуживание. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. |
||||||
Вечер |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Вечерний круг Подведение итога дня. Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития Д/Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. |
Инд. работа по рисованию: учить передавать положение предметов на листе бумаги, стоят, лежат, живые существа имеют разные позы, деревья качаются от ветра. |
«Познавательно – исследовательская деятельность» Опыт «Замерзание жидкостей». Цель. Выявить различия в процессе замерзания различных жидкостей. Чтение худ.литературы: Песенки. «Перчатки», «Кораблик», пер. с англ. С. Маршака |
Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Оборудование: мешочки с грузами, различные мячи, обручи различного диаметра |
|||
Прогулка |
Наблюдение за насекомыми. П/и. «Мы веселые ребята». Самостоятельная деятельность детей. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
ВТОРНИК 20.12 |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика комплекс №8 «Осадки» Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей, зимней природы. Беседа по содержанию. |
Учить выполнять штриховку в разных направлениях Зрительная гимнастика «Веселая неделька» |
Утренний круг. Проблемная ситуация. Обсуждение по теме недели, составление плана на день. «Формирование первичных ценностных представлений, развитие коммуникативных и регуляторных способностей» Общение «Мы живем в саду дружной семьей». Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова, с.49 Развитие навыков самообслуживания. Приобщение к труду - продолжать формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами. - очистить от пластилина доски для лепки. Цель: совершенствовать трудовые навыки. |
С/Р игра «Пограничники» Цель: Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом; расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод» и др И/с «Строевая подготовка» |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
|
ООД |
09.00-09.30 Обучение грамоте |
Тема: Звуковой анализ слова "свёкла". Программные задачи: Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. С.85 з.16 |
|||||
10.20-10.50 Физическая культура |
По плану специалиста по физкультуре |
||||||
|
16.10-16.35 Хореография |
По плану специалиста |
|||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Тема «Спасибо, мороз, что снегу принес». Цели: дать представления о том, какую роль играет снег зимой. Стр. 99 |
Индивидуальная работа по развитию движений
|
Трудовая деятельность |
Выносной материал. |
||
Обед, работа перед сном |
Свободная деятельность детей в центрах активности. Лечебный точечный массаж. |
||||||
Вечер |
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Работа в уголке природы (полив и рыхление) Вечерний круг Подведение итога дня. Заучивание стихотворений о зиме |
Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине. |
«Познавательно – исследовательская деятельность» Опыт «Изменение объема жидкости». Цель. Выявить изменение объема жидкости при замерзании. Чтение худ.литературы: Поэзия. Э. Мошковская. «Какие бывают подарки». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 86 |
Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.
Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.
|
|||
Прогулка |
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Медведь и пчелы». Игры детей с выносным материалом на участке. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
СРЕДА 21.12 |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика комплекс №8 «Осадки» Дидактическая игра «Слушай внимательно» по теме «Звери зимой» Цель: предложить детям прослушать утверждения о том, как выглядят и что делают различные звери зимой. При выявлении ошибки необходимо хлопнуть в ладоши. Учить детей применять свои знания, развивать связную речь. |
«Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» Развивать связную речь. |
Утренний круг. Проблемная ситуация. Обсуждение по теме недели, составление плана на день. «Формирование первичных ценностных представлений, развитие коммуникативных и регуляторных способностей» Общение «Новогодние пожелания». Воспитывать стремление следовать в своих поступках положительному примеру. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова, с.52 Развитие навыков самообслуживания. Приобщение к труду - упражнение «Вымоем расчёски». Цель: развивать трудовые умения и навыки. - навести порядок в шкафу раздевальной комнаты. Цель: формировать умение трудиться сообща. Формирование основ безопасности «Опасные предметы» Цель:Сформировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с.11 |
С/р игра «Пограничники» Цель: Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом; расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод» и др И/с Соревнования между двумя погранзаставами: «Кто быстрее обнаружит и задержит нарушителя границы» |
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
|
ООД |
09.00-09.30 Формирование элементарных математических представлений
|
Тема: «Готовимся к школе» Программное содержание: • Учить составлять арифметические задачи на сложение. • Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. • Развивать внимание, память, логическое мышление. с. 100 з.31
|
|||||
|
09.40-10.10 Ознакомление с окружающим миром |
Тема: «Знатоки» Программное содержание: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная группа. Дыбина О. В.; С.47 т.13 |
|||||
|
10.20-10.50 Музыка |
По плану музыкального руководителя |
|||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Тема «Спасибо, мороз, что снегу принес». Цели: дать представления о том, какую роль играет снег зимой. Стр. 99 |
Индивидуальная работа по развитию движений
|
Трудовая деятельность |
Выносной материал |
||
Обед, работа перед сном |
Работа с дежурными по столовой. Упражнение «Аккуратно моем руки» - не разбрызгивать воду, воспитывать самоконтроль Чтение перед сном. Беседа по содержанию |
||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг Подведение итога дня. Викторина «Дары осени». Закрепить знания детей о фруктах и овощах. |
Индивидуальная работа по фэмп- «Считай, не ошибись» Цель: упражнять в прямом и обратном счете до 10. |
«Познавательно – исследовательская деятельность» Опыт «Вода двигает камни». Цель. Узнать, как замерзшая вода двигает камни. Чтение худ.литературы: Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с.291 |
Рисование красками по желанию. |
|||
Прогулка |
Наблюдение за погодой, силой ветра, сравнить с 1 пол. дня. П /. и. «Быстро в домик». Игры со снегом Самостоятельная деятельность детей. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
ЧЕТВЕРГ 22.12 |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика комплекс №8 «Осадки» «Разговор о важном» по плану специалиста. Игра «Шахматы». Продолжать учить детей играть в шахматы, развивать логическое мышление, память.
|
Д/и «Живая неделя» - закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.. |
Утренний круг. Проблемная ситуация. Обсуждение по теме недели, составление плана на день. «Формирование первичных ценностных представлений, развитие коммуникативных и регуляторных способностей» Общение «В гостях у сказки «Морозко». Воспитывать стремление следовать в своих поступках положительному примеру. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова, с.53 Развитие навыков самообслуживания. Приобщение к труду - закреплять умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности. - игра «Угадайте, что я делаю?». Расширять представления детей о трудовых действиях. |
С/р игра «Пограничники» Цель: Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом; расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод» и др И/с «Доставить срочный пакет» |
Привлечение родителей к совместному чтению с детьми научной литературы
|
ООД |
09.00-09.30 Развитие речи |
Тема: Лексические игры и упражнения. Программное содержание: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Стр. 61, зан.37 |
|||||
09.40-10.10 Лепка |
Тема: "Как мы играем зимой» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции С.72,т.48 |
||||||
|
11.20-11.50 Физическая культура на воздухе |
По плану специалиста по физкультуре |
|||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Тема «Мороз-воевода». Цели: дать представление, что сильный мороз опасен для всего живого. Стр. 104 |
Работа по развитию движений.
|
Трудовая деятельность
|
Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал Игрушки для песка, маски для игр, обручи, рули, машины |
||
Обед, работа перед сном |
Самообслуживание. Умывание - способствовать формированию умения завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом |
||||||
Вечер |
Гимнастика после сна. Закаливание. Вечерний круг Подведение итога дня. Просмотр мультфильма о зиме. |
Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Что делает?» Цель: Показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному. |
Познавательно-исследовательская деятельность Исследовательская деятельность «Круговорот воды». Цель. Познакомиться с круговоротом воды в природе. Чтение худ.литературы: Литературная сказка. А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы). Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 252 |
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. |
|||
Прогулка |
Наблюдения за погодой, сравнить с первой половиной дня. Самостоятельные игры детей. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
ПЯТНИЦА 23.12 |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика комплекс №8 «Осадки» Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми. Дидактические игры: «Конструируем из палочек». закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей |
С подгруппой детей «Цепочка слов». Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
|
Утренний круг. Проблемная ситуация. Обсуждение по теме недели, составление плана на день. «Формирование первичных ценностных представлений, развитие коммуникативных и регуляторных способностей» Беседа «Не завидуй другому». Объяснить детям, что нельзя обижаться и злиться, если у кого-то получается лучше. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник, с. 38 Развитие навыков самообслуживания. Приобщение к труду -упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, аккуратно вешать на место. - Работа с использованным материалом «Транспорт». Цель: совершенствовать навыки ручного труда. |
С/р игра «Пограничники» Цель: Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом; расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод» и др И/с «Расшифровать срочное донесение» (ребус) и т.д. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальны е беседы и консультации по запросам.
|
ООД |
09.00-09.30 Формирование элементарных математических представлений |
Тема: «Поможем Буратино сделать уроки» Программное содержание: • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание, память, логическое мышление. с.103 з.32 |
|||||
09.40-10.10 Рисование
|
Тема: «Новогодний праздник в детском саду» Программное содержание: Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. С.68,т.42 |
||||||
|
10.20-10.50 Физическая культура |
По плану специалиста по физкультуре |
|||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Тема «Новый год спешит к нам в гости». Цели : продолжать знакомить с жизнью птиц зимой. Стр. 89 |
Развитие движений.
|
Познавательно-исследовательская деятельность Трудовая деятельность: |
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули,мел, машинки. |
||
Обед, работа перед сном |
Чтение по выбору детей. Проанализировать работу дежурных по столовой. Прослушивание муз. композиции |
||||||
Вечер |
Гимнастика после сна Закаливающие процедуры. Вечерний круг Подведение итога дня. Игра – инсценировка по сказке (по выбору детей)
|
Индивидуальная работа по рисованию. «Золотая осень». Цель: продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» |
Чтение художественной литературы Литературная сказка. А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы). Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 252 Познавательно-исследовательская деятельность Исследовательская деятельность «Как появились моря и океаны?». Цель. Объяснить происходящие в природе изменения. |
Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки |
|||
Прогулка |
Беседа на тему «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. П/И «Два Мороза» Цель развивать активность детей. Инд. Работа с подгр.детей. – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.