ПОНЕДЕЛЬНИК
16 сентября ТЕМА ПЕРИОДА «Осень . ТЕМА недели: «Краски осени ». 1. Расширение
представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших
связей между явлениями живой и неживой природы).Расширение представлений
детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах
детей.
3. Формирование
умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
ПР
Х-Э
Р
|
Утренняя
гимнастика №2 Труд (С воспитателем в уголке природы).
Опрыскивание
комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю
в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной
температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения
и навыки
Игра-экспериментирование.
Загадочные пузырьки. Морской бой. Цель: Выявить, что воздух легче воды.
|
Работа
по обогащению и активизации словаря. «Собери пять» Цель:
научить относить единичные предметы к определенным тематическим группам.
Тимофей, Ксения.
Ситуативная
беседа по ЗОЖ. «Для чего человек ест». Цель: Дать
представление о том, что пища необходима для жизни человека. Закрепить знания
об основных процессах пищеварения. Катя, Максим.
|
Строительные
игры в центре игровой деятельности. « Как попасть в парк?»
Цель: учить детей планировать свою деятельность, закреплять умения замещать
предметы деталями конструктора.
|
Памятка
для
родителей
«Возрастные
особенности
детей
четвертого
года
жизни»
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдения
за неживой природой. Наблюдение за приметами осени Цель:
учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их.
Подвижные
игры. «Замри». Цель: учить понимать схематическое
изображение позы человека .«Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в
подвижную цель.
Распознающее
наблюдение «Птицы осенью» (птицы нашего края). (НРК)Цель: знакомить с птицами нашего края.
|
Работа по
развитию движений.
Ходьба на носках по доске, лежащей на земле. Цель: следить за осанкой детей.
Дима, Костя Л.
Безопасность
/ребенок в быту.
Рассматривание иллюстраций в книге «Твоя безопасность»
К.
Белая Цель. Закреплять умение рассказывать о бытовых предметах.Катя ,
Максим.
|
Обогащение
предметно-развивающей среды на участке.
Выносной
материал
|
Работа
перед
сном
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
Х-Э
Р
|
образное
перевоплощение «Земляника
на
солнечной полянке» (– Я самая вкусная, я самая сладкая ягода); прослушивание музыкальной композиции:
«Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой);чтение
художественной
литературы:
«Дед хотел уху сварить…» (русская народная песенка)
Развивать
способность самостоятельно и заинтересованно слушать музыку.
|
Проблемная
ситуация «Если сандалик не застёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков
самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Вова.
Игровая
ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во
время приема пищи. Костя
Л , Тимофей.
|
|
II
ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
Х-Э
Р
ПР
|
Комплекс
№ 5 «Потягушки», Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой,
растирание сухим полотенцем. Работа по ознакомлению с искусством. «О чем
рассказывает картина осени» Цель: Учить детальному рассматриванию мотива
изображения и пониманию его. Дать представление о пейзаже как о картине,
отображающей жизнь реальной природы.
Чтение
художественной литературы В. Бианки «лесные домишки», «Грачи». Цель: Цель:
продолжать знакомить детей с новыми произведениями. Воспитывать любовь к
окружающей природе
|
Работа
по ФЭМП.
Д/и «Игра с палочками»Цель: познакомить с признаками четырехугольника; учить
ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева»,
«справа»; закреплять названия частей суток. Дима, Костя Л.
|
Самостоятельная
деятельность в центре физического развития.
Оборудование:
гантели детские, кольца, ленты.
|
|
прогулка
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Осмотреть
с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть
аккуратным на качелях
Русская
народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения. (НРК) Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой
домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно
соблюдать правила игры.
|
Словесная
игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. Катя, Максим.
|
Конструирование
(из
песка) «Крендельки, куличики».
|
|
|
Ежедневное
планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Краски осени»
Дни
Недели
17.09.2019
|
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Работа с
родителями
|
ИОО
|
образовательная
деятельность в режимных моментах
|
групповая
(подгрупповая)
|
индивидуальная
|
ВТОРНИК
17 сентября
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
ПР
Х-Э
Р
|
Утренняя
гимнастика №2 Музыкально - дид. игры. «Солнышко»
Цель:
Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и
хлопков.
Наблюдение
в уголке природы. За протиранием широких листьев Монстеры. Цель: знакомить
детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить
осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.
|
Труд.
(самообслуживание)
Упражнение «Чистюля»
Цель:
Формировать к.г. навыки, учить детей следить за чистотой своего тела.
Формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять
гигиенические процедуры.Ксения, Костя Л.
Индивидуальная
работа – (лепка).
“Ягода малина” Цель: Продолжать учить делению куска на части,
выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их.
Катя,
Максим.
|
Дидактические
игры в центре сенсорного развития. «Разноцветный сарафан». Цель: Показать
изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на
взаимосвязь между цветами спектра, но принцип смешения двух цветов,
образующих новый цвет, дается на другом материале.
|
|
ННОД
|
П
Р
|
№2
стр.13 И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических
представлений Средняя группа (4-5); № 2 стр.20 И.А.Помораева, В.А. Позина
Формирование математических представлений Подготовительная к школе
группа(6-7);
|
Х-Э
Р
|
«
Декоративное рисование на квадрате» стр.34. Т.С. Комарова Изобразительная
деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа.(6-7);
|
Х-Э
Р
|
по
плану муз.работника Диагностика
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Прогулка
Наблюдение
за трудом взрослого на огороде. Активизировать познавательную
деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; Побуждать
принимать активное участие в сбое урожая.
Трудовая
деятельность: Сбор семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений
(для аппликации, зимних букетов, гербария).
Подвижные
игры.
Игра-соревнование «Птички летают». Цель: научить детей спрыгивать с
невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.
|
Работа
по развитию движений. (игры с элементами спорта). подбрасывание
мяча вверх и ловля его двумя руками.
Цель:
развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками. Катя , Максим.
|
Обогащение
предметно-развивающей среды на участке.
Выносной
материал
|
Работа
перед
сном
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Проблемная
ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об
осенних изменениях в природе (установление простейших связей между
явлениями живой и неживой природы).
|
Профилактические
мероприятия.
Упражнения,
способствующие улучшению координации движений глаз: «Солнечный зайчик»
Дима, Агата.
|
|
II
ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
Х-Э
Р
ПР
|
Постепенный
подъём , Гимнастика
пробуждения.Закаливающие процедуры Хождение босиком.
Заучивание
стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь.
Предложить
прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная
мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок», (НРК). Конструирование
(из песка) «Какой
должен
быть дом для коровы?».
Цели:
развивать творческое воображение; учить обыгрывать
постройки
мелкими игрушками.
|
Безопасность (ребенок и другие люди).
Беседа. На примере худ. произведений «Золушка» Цель: Рассмотреть и обсудить
типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить
правильно вести себя в таких ситуациях. Максим.
Беседы, по ЗОЖ
«Азбука здоровья»
Цель: систематизировать представления детей о
здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.Тимофей,
Ксения.
|
Самостоятельная
работа в центре театрализованной деятельности.
Игра
«Где мы были, мы не скажем».
Цель:
Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с
выразительным движением под музыку.
|
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Подвижные
игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах;
развивать
ловкость, внимательность, координацию движений.
«Лягушки».
Цели: —учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять
прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь
занять свободное место на бревне.
|
Индивидуальная
работа.
Развитие движений. Закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя
руками.Вова, Костя М.
|
Свободная
деятельность под контролем педагога.
Цель:
продолжать формировать умение выбирать себе занятие по интересу.
|
|
Ежедневное
планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Краски осени»
Дни
Недели
18 .09.2019
|
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Работа с
родителями
|
ИОО
|
образовательная
деятельность в режимных моментах
|
групповая
(подгрупповая)
|
индивидуальная
|
СРЕДА
18
сентября
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
ПР
Х-Э
Р
|
Утренняя
гимнастика №2 Культурно – гигиенические навыки.
Д\и
«Вымоем куклу». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для
мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию
привычки к опрятности.
Чтение
художественной литературы
К. Ушинский «Спор деревьев». Цель: познакомить детей с новым литературным
произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Развивать внимание, мышление, память, связную речь.
|
Индивидуальная
работа по ЗКР.
Дид. игра «Доскажи словечко». Цель: Упражнять детей в правильном
произношении звука [р], Развивать слуховое внимание.Максим, Катя.
Наблюдение
в уголке природы.
Комнатные растения украшают наш дом. Цель: формировать понятие «комнатные
растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними
ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Вова, Костя Л.
|
Самостоятельная
деятельность в центре художественной литературы. Поместить в
уголок книжки – раскраски по теме «Осень».
|
Консультация
«Прогулки
осенью»
|
ННОД
|
Р.
Р
|
Обучение
рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться» стр. 26 Развитие речи
средняя группа В.В.Гербова(4-5); « Зачем нужны стихи?»стр.23. В.В Гербова
.Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа (6-7);
|
ФР
|
№8
стр .17 Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Средняя группа
Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги
при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании
мяча. ;
№8
стр.16Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к
школе группа.(6-7);
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдение
за живой природой.
Наблюдение за березой.(НРК) Цели:
продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее
можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться
красотой дерева.
Ситуативная
беседа. «Кто такие пешеходы?». Цель:
Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов.
|
Ритмические
движения.
«Ай – да!» муз. Г. Ильиной, обр. Т. Попатенко
Цель:
развивать у детей слуховое внимание – умение передавать в движении
контрастные музыкальные темпы. Ксения, Вова.
Работа
по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Самый
быстрый».
Цель:
упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения
ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках
(подскок на двух ногах).Максим, Катя.
|
Самостоятельная
двигательная активность.
«Катай
мяч». Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании
мяча.
|
Работа
перед
сном
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
прослушивание
музыкальной композиции: «Колыбельная» (муз. А. Гречанинова); мини-этюда «Из
семени в дерево» чтение художественной
литературы:
Н.
Найденова «День осенний так хорош!»
|
Профилактические
мероприятия. Дыхательная гимнастика Упражнение «Чей листок раньше
улетит?»Костя
М., Тимофей.
|
|
II
ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
Х-Э
Р
ПР
|
Закаливающие
процедуры. Хождение босиком.
Театрализованные
игры.
«Выразительное движение». Игровые упражнения. Цель: Познакомить детей с
понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей.
Труд
(хозяйственно-бытовой труд). Мытьё стульчиков.
Задачи:
Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно
использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в
труде со взрослыми.
|
Индивидуальная
работа по рисованию. «Осенние листочки». Цель: Познакомить
с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати
по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на
листьях ил тампонах при печати.Катя, Агата.
|
Игры
с дидактическим материалом в центре экологического развития.
«Вершки
и корешки».
Цель:
Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и
плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки.
|
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдение
за живой природой. Наблюдение за рябиной .(НРК) Цели:
продолжать знакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее
можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться
красотой дерева.
|
Труд
«Будет чистым наш участок». Уборка опавшей листвы.Дима, Костя Л.
Работа
по развитию основных движений: прыжки с продвижением вперед (из обруча
в
обруч).Катя, Максим.
|
Конструирование
(из
песка).
|
|
Ежедневное
планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Краски осени»
Дни
Недели
19.09.2019
|
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Работа с
родителями
|
ИОО
|
образовательная
деятельность в режимных моментах
|
групповая
(подгрупповая)
|
индивидуальная
|
ЧЕТВЕРГ
19 СЕНТЯБРЯ
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
ПР
Х-Э
Р
|
Утренняя
гимнастика №2Чтение художественной литературы.
«Осень»
К.Бальмонт (заучивание стихотворения)
Цель:
познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы
по содержанию, используя строки из текста.
Наблюдение в
уголке природы.
Мы научились поливать комнатные растения. Цель: уточнить и закрепить
представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Познавательно-исследовательская
деятельность.
Лаборатория. Почему песок сыплется? Цель: Выделить свойства песка и глины
при помощи лупы: сыпучесть и рыхлость.
|
Индивидуальная
работа по связной речи. «Исправь ошибку». Цель: научить устанавливать
правильную последовательность действия., Максим, Катя.
Индивидуальная
работа по конструированию. Д\И: « Угадай, где я?». Цель:
закреплять умение ориентироваться в пространстве постройки ( на, за, под,
около, в…).Костя Л, Агата.
|
Самостоятельная
деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание
«Русский фольклор детям» (сборник русских народных потешек и
песенок, стихов и пословиц о разных временах года)
|
|
ННОД
|
П.
Р
|
№
4 стр. 21 И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических
представлений Подготовительная к школе группа(6-7);
|
Х-Э
Р
|
«Большие
и маленькие морковки».стр.24 Т.С Комарова Изобразительная деятельность в
детском саду (4-5 «Корзина с грибами»стр.36. Т.С. Комарова Изобразительная
деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа.(6-7);
|
Х-Э
Р
|
По
плану муз.работника
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Целевая
прогулка.
Экскурсия по экологической тропе. Цель: Наблюдения за растениями. Деревья
стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они
находятся в покое.(НРК)
Беседа
« Как следы осени искали» Цель: Найти следы осени, а в группе зарисовать
их.
Подвижные
игры.
«Хитрая лиса»
«Классики» Цель: учить детей прыгать через скакалку, «Бездомный заяц» Цель:
упражнение в беге, ловкости, смелости.
|
Индивидуальная
работа по развитию движений. Цель: учить ходьбе по наклонной
доске.Дима, Тимофей.
Беседа.
(я и моё тело).
«Путешествие в страну Носарию» Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим
строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода.
Расширять представление детей о здоровом образе жизни .Максим, Катя.
|
Обогащение
предметно-развивающей среды на участке.
(самостоятельная
двигательная активность) «Катай мяч»
Цель:
развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.
|
Работа
перед
сном
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
прослушивание
музыкальной композиции: «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А.
Пассовой); чтение художественной
литературы:
Г. Лаптева. Листопад, листопад
|
Профилактические
мероприятия. Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием: «Высматриваем
огурцы»Дима, Костя Л.
|
|
II
ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
Х-Э
Р
ПР
|
Гимнастика
пробуждения. Комплекс № 4: Работа по формированию ЗОЖ. Д/и «Доскажи
словечко» Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Д\и
«Наши прически». Цель. Формировать представление о разновидностях причесок;
развивать фантазию, воображение. (формирование гендерной
принадлежности).
Подготовка
к сюжетно ролевой игре. Просмотр мультфильма "Про бегемота, который
боялся прививок" Цель: Подготовка к сюжетно ролевой игре «У врача».
|
Индивидуальная
аппликация. «Яблочко».
Цель:
Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, соблюдая
расстояние между нимиДима, Костя М.
Труд
(поручения). «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: Учить детей
ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего
необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила
пользования необходимыми предметами для этого. Ксения, Аагата.
Работа
по ОБЖ: личная
пожарная безопасность (ситуативный разговор, общение, чтение худ.
литературы. беседы, иллюстрат. материал).Катя.
|
Игры
с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.
"Лото"
Цель:
освоение умений выделять различные формы.
|
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдение
за воробьем (НРК) .Цели: углублять
знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
активизировать внимание и память детей. Подвижные игры
«Птичка
и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не
наталкиваясь друг на друга.
|
Работа
по развитию речевых навыков: упражнение «Придумай предложение»
(использовать
слова: осень, листопад,) развивать словарный запас детей.Максим.
|
|
|
|
|