Ежедневное планирование в разновозрастной группе "Мир природы"

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мир природы.docx

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему: «Мир природы » 

Дни

Недели

13.05.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

 

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

 

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 

ПОНЕДЕЛЬНИК  13 мая   Программное содержание: ТЕМА недели: «Мир природы весной» 1.Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.2.Развитие умений замечать изменения в природе.3. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.4. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.5.Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня. 6. Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни    людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№1 Беседа на тему: «Труд взрослых весной». Цель: создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной.  Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна.

  Дид/ игра: «Когда это бывает?», Беседа о признаках весны.

Чтение. Прочтение стихотворения «Весна»  Г. Ладонщикова. Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно

 

Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. Артемий

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы». Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. Катя .

Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях.

 

Раскраски на тему «Весна», трафареты.

Предложить

родителям принести

фотографии для

фотовыставки

 «весна пришла»

 

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ННОД

 

 

П.Р.

« Подарок для крокодила Гены» стр. 49 тема 26.  О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа Познакомить с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. «Природный материал-песок, глина, камни». стр.74 О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Закреплять представления детей о свойствах песка, глины, камня. Развивать интерес к природным материалам; Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов; Развивать познавательный интерес. «Школа .Учитель».стр. 36

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением  Подготовительная к школе группа. Познакомить с профессией учителя, рассказать о школе, в которой детям предстоит учиться. Формировать представления об общественной значимости труда учителя в школе (дает детям знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает и т. д.). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя: умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает детям. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; развивать интерес к школе.

 

Ф.Р.

№ 34 стр. 66 Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. №28 стр.65 Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы;  прыжках  в длину с разбега; в перебрасывании мяча. №30 стр. 92 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа. Упражнять в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

Наблюдение за погодой. Цель: создать условия для закрепления представления о сезонных изменениях в природе.

Помощь в уборке мусора на участке. Цель: создать условия для формирования трудовых навыков, умения работать сообща. «Караси и щука», «Воздух, земля, вода». Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры.

«Кто выше прыгнет». Цель: создать условия для упражнения детей в прыжках в высоту, развития силы, ловкости. Максим, Ева, Катя .

 

Дидактическое упражнение «Расскажи, чем весна тебя удивила»: формировать у детей обобщённые представления о весне.Влад, Арётм.

Игры с выносным материалом (грузовые машины, куклы, одетые по сезону). Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

 

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 Чтение стихотворений о весне.

 Цель: создать условия для формирования умения слушать стихотворения.

«Весна» рассказывание по мнемотаблице.

Цель: Создать условия для развития  связной речи, обогащения словаря (прилагательные) Максим.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. «Весенние хлопоты» Цель: создать условия для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр, формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры. Чтение стихотворения Ф.Гаврилова «Весна» Цель: Создать условия для приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения.

Д/И «Кто подойдет, пусть возьмет» Создать условия для формирования у детей умения описывать предмет, находить его существенные признаки, находить его по описанию.Катя.

Д/И: «Чудесный мешочек». Цель: Создать условия для закрепления понятия «величина», «форма». Арина, Вадим.

С/р игра «Больница»: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсе-стёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья

 

 

Привлекать к

рисованию по

впечатлениям

прочитанных

произведений,

наблюдаемых

природных явлений.

 

 

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить называть птиц «Мы –веселые ребята», «Мышеловка». Цель: создать условия для развития внимания и быстроты реакции.

Индивидуальная работа. «Донеси – не урони». Цель: создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно. Максим, Ева.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. игры с выносным материалом

Цель: создать условия для  подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мир природы »

Дни

Недели

14.05.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

 

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

 

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 

ВТОРНИК   14.мая

 

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№1

Беседа «Чем весна отличается от других времен года?»

Цель: формировать у детей умения отличать времена года по характерным признакам.

Трудовая деятельность - дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Д/И  «Наоборот».

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

 

Д/и. «Собери птичку» Цель: развивать логическое мышление с  Ариной.

 

Отгадывание загадок о весне. Цели: знать при-знаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. Аня, Ева, Максим.

Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответству-ющие понятия. Влад.

С/р игра

«Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных

действий. Создать условия для настольно-печатной игры: разрезные картинки.

Рекомендовать

 родителям поиграть

 в развивающие

игры, направленные

знакомство детей с

изменениями в природе:

 «Найди ошибку»,

«Сгруппируй…»,

 «Найди отличия…» и др.;

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ННОД

 

 

П Р

№ 18 И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование  элементарных математических представлений  Младшая  группа Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. № 2 стр. 53 .И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Старшая группа. Работа по закреплению пройденного материала. № 5  стр.111 И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Подготовительная к школе группа. Работа по закреплению пройденного материала.

 

Х-Э Р

«Цветут сады» стр.104 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа. Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. «Круглый год»(«Двенадцать месяцев»).стр. 101  . Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа. Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа.

 

Х-Э Р

( по плану муз.работника)

Диагностика

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Трудовая деятельность - коллективный труд;

Цель: в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

П/И «Пустое место». Цель: развить быстроту, ловкость.

Индивидуальная двигательная. Упражнение «Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Максим, Ева.

Самостоятельная деятельность. - игры с выносным материалом.

Формы,ведерки, совочки для песка.

 

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Чтение . рассказа Н. Некрасова  «Дед Мазай». Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли.Артём, Арина.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. «Дорожка здоровья»,

Цель: укреплять здоровье детей.

Ситуативный разговор «Как узнать растение?»

Цель: обогатить представления   об изменениях в жизни    растений; закрепить   умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе; воспитывать бережное отношение к природе

Загадывание загадок о весне.

Д/И «Времена года»

Цель: Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

 

ДИ «Сочетание цветов» Цель: Создать условия для развития внимания, мышления, памяти. Ева,

 

 

 ДИ «Времена года» Цель: Создать условия для развития слухового восприятия у детей, умения классифицировать явления природы по временному признаку. Максим.

Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных

действий в С/Р игре.

 

 

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за воробьями. Цель: создать условия для расширения пред-ставлений о сезонных изменениях в жизни птиц. Кормление птиц Цель: Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам.

«Ворона и воробей», «Выше ножки от земли». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

Развитие движений. «Веселые воробьишки»  Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. Артемий, Влад.

«Лошадки»,  Цель: Создать условия для  развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность, коммуникативных способностей.

 

 

 

 

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мир природы »

Дни

Недели

15.05.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

 

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

 

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 

СРЕДА   15 мая

 

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№ 1 Игра «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Дид. игра «Кто как кричит?»

Цель: Развивать речевое внимание детей. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Составление  отгадывание загадок «Русские народные загадки о  домашних животных» (НРК).Развитие мышления. Расширение словаря

Д/И «Посчитай сколько»

Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными. Максим, Ева.

Д/И «Чего не стало»

Цель: развивать у детей зрительное восприятие, внимание, воображение. Катя .

Упражнение «Разложи по порядку»

Цель: формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе весной с помощью сюжетных картинок. Артемий.

Создать условия для рисование животных с использованием  трафаретов. Цель: продолжаем учить правильно держать карандаш, учить рисовать по трафарету.

Почитать и

Обсудить

 Рекомендуемые

Произведения

 современной и

зарубежной

 литературы;

обогащая

«читательский опыт»

ребёнка;

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ННОД

 

 

Р Р

Звуковая культура речи: звук З. стр.77 занятие 2  В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. Упражнять детей в четком произношении звука з. Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения.стр. 107  В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Старшая группа Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

Лексические игры и упражнения. стр.80. В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа

 

ФР

 № 34  стр. 66 Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. № 29 стр.66 Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа. Упражнять детей в  прыжках  в длину с разбега; в забрасывании мяча в корзину, лазанье под дугу. №31  стр. 92 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа. Упражнять в прыжках в длину с разбега (разбег с 3–4 шагов, энергичное отталкивание и приземление на полусогнутые ноги); повторить упражнения с мячом.

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: Создать условия для воспитания желания помогать, формирования способности оценивать результаты труда, воспитания уважения к людям труда, развития речи.

Помощь в собирании веток на участке (подгруппа). Цель: Создать условия для воспитания умения трудиться сообща; доводить начатое дело до конца.

«Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

П/упражнение: «Вот какие быстрые ножки», Цель: Создать условия для формирования умения быстро двигаться на носках, широкими шагами. Максим, Катя.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выби-рать игры роли, действия.

Рисование палочкой на земле. Цель: Создать условия для развития самостоятельности, творческих способностях.

 

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках». Цель: создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к слушанию рассказов.

Дежурство по столовой: умение правильно и быстро накрывать на стол; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Ева.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

 Оздоровительная гимнастика после сна.    Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна?», С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Пароход, катер, лодка». Познакомить детей с водным транспортом. Слушание музыкального произведения «солнышко» муз. М. Раухвенрасл. А. Барто.

игра на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо Чтение художественной литературы «Пришла весна» Л. Н. Толстой

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями о природе; через слово донести до детей красоту весенней природы; воспитывать любовь к природе. Пальчиковая гимнастика. «Пальчики».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

.

Д/И. «Когда это бывает?» Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Арина, Артемий.

 

Д/И  «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения. Влад, Артём.

Создать условия для рассматривания иллюстраций «Где живет цирк» Цель: Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения

 

 

 

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней .   П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») «Беги к дереву, какое я назову». Цель: Создать условия для формирования знаний детей о разных видах деревьев, и развития коммуникативных способностей.

 

Подвижная игра  «Солнышко и дождик»

Цель: продолжать закреплять у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.  

Максим, Катя.

Выносной материал: метелки, ведерки, совочки, рули, машины.

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мир природы»

Дни

Недели

16.05.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

 

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

 

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 

ЧЕТВЕРГ  16 мая

 

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах. (танграм)

Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

 

Д/и «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Катя .

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.Ева,Максим.

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи.

Обсудить вместе с

 детьми смысл и

содержание пословиц,

поговорок,

загадок о природных

явлениях,

народных примет,

сведений из

 народного календаря;

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

 

П.Р.

№ 6 стр. 114 И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Подготовительная к школе группа Работа по закреплению пройденного материала.

 

ННОД

 

 

Х-Э Р

Аппликация  « Скоро праздник придёт» стр.100 тема 81 Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Аппликация  «Весенний ковер» стр. 102 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа. Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. «Черепаха» (лепка с натуры). стр.99. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа. Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии).

 

Х-Э Р

( по плану муз.работника)

Диагностика

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

 Наблюдение за птицами, которые прилетают на участок детского сада. Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.(Н.Д.-Ю.У.) .(Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.Подвижная игра «Птицелов»

 

Подвижные игры «Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Ева.

Выносной материал: машины, мячи, метелки, рули.

 

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

«Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.(безопастность)

Заучивание наизусть «Колыбельная песенка»Цели: развивать умение детей слушать  колыбельные песни. Материал: «Колыбельная песенка «Литература: И.М.Фадеева – «Валдоня» (Светлячок)

Совершенствование умение самостоятельно оде-ваться и раздеваться  в определенной последова-тельности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Вадим, Артём.

Расширение и обогащение знаний о некоторых видах перелетных и зимующих птиц нашего края.(Н.Д.-Ю.У.) Максим.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра,  сюжет  «Семья собирается на прогулку в весенний лес»  развитие речевой активности, умение договариваться друг с другом, улучшение детских взаимоотношений.

Д/и «Кто лишний «Воспитатель показывает картин-ку с изображением птиц, дети должны сказать кто лишний и почему.

Презентация  диска «Перелетные птицы нашего леса «Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.(Н.Д.-Ю.У.) Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

 

 Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Арина, Артемий.

 

 

Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы»

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей.

 

 

 

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за деревьями .Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. Игра МП «День-ночь». Цель: совершенствовать умение детей действовать по сигналу.

 

П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. Катя, Ева.

Самостоятельная деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мир природы»

Дни

Недели

17.05.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

 

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

 

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 

ПЯТНИЦА   17 мая

 

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 Разучить пальчиковую гимнастику «10 птичек стайка». Д/и «Кто где зимует? «Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Задание: посади зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение лётнего дерева. Упражнение для пальцев под текст  стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка». Развивать мелкую моторику рук, запоминать текст стихотворения. Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме (Я и мое здоровье)

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Д/И «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. Максим, Катя.

по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. Влад, Артемий.

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью.  Развивать мелкую моторику рук, воображение

«Кто как устроен», «Как растет живое». Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания, передвижение.

 

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ННОД

 

 

Р.Р.

Лексические упражнения. стр.108 В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Старшая группа Проверить, насколько богат словарный запас детей. Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная  крапива». «Музыкант» стр.81 . В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа

 

Х-Э Р

 

« Одуванчики в траве» стр.101 тема 84 Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. «Бабочки  летают над лугом » стр.105  Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. Рисование по замыслу. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

 

Ф.Р.

 № 34 стр. 66 Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. №30 стр.66 Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа. Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом. №32 стр. 93 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках.

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

Наблюдение за птицами .Цель: развивать умение устанавливать  связи между изменениями в природе. Какие птицы есть на участке детского сада. Д\игра: «Так бывает или нет», П\и «Птичка и кошка», ОВД «Что умеют делать птицы покажи» Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь.  Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу.

 Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Катя, Максим.

 

«Маленькие и большие ноги». Цель: создать условия для развития умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Артём, Артемий.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с вынос-ным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

 

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

М. Горький «Воробьишко». Вызвать желание у  детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

«Игры-инсценировки Теремок»

Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру. Ева, Максим.

«Просмотр книг». Цель: создать условия для развития познавательной способности детей

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна.

 

Физкультминутка. «Птички»

«Птицы» обобщить представления детей о птицах на основе выделения существенных признаков Мнемотаблица. Влад, Вадим.

Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк».

 Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

 

 

 

 

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель:  закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.)

Развитие движений «Догони пару».

Цель: упражнять детей в быстром беге. Арина, Артемий.

Игры по желанию детей.