Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Народные промыслы»
Дни Недели 11.03. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Работа с родителями |
|
|||
ИОО |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|||||
групповая (подгрупповая) |
индивидуальная |
|
|||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 11 .марта Программное содержание: ТЕМА недели: «Народные промыслы» Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре Задачи: Формировать у детей умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям. Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус. Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси (пахарь, ткачиха, гончар и т.д.). На основе этих знаний показать значимость труда для человека. Воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым, понимать личностную значимость труда
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
С-К Р ПР Х-Э Р
|
Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 Беседа «Россия мастерами славится». Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовали); Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. Цель: приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых. Формирование представлений о быте наших предков. |
Д/и «Что это такое?» Цель: расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление.Арина, Артём О.
Этюд «Передача чувств». Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.Максим, Катя. |
Работа в центре творчества Раскрашивание силуэта дымковской игрушки. Цель: формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. |
Консультация для р Родителей «Народные ремесла и промыслы» |
рекомендовать родителям: - прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году. |
ННОД
|
Х-Э Р
|
«Смешной рисунок» Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности. стр. 37 тема № 16. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. «Мир комнатных растений» Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения; Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями; Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по ухода за комнатными растениями; Воспитывать бережное отношение к растениям; Формировать эстетическое отношение к природе. стр. 66 О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. «Полюбуйся: весна наступает…»Расширять представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. Учить определять погоду с помощью народных примет .стр. 50 О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду |
|
||||
Ф.Р. |
№26 Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.cтр. 56 Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. №4 стр.53 Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа. Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. №4 Упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. стр. 74 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа. |
|
|||||
ПРОГУЛКА |
С-К Р Ф Р ПР Р Р
|
Наблюдение: «За тающим льдом». Цель: Закреплять знания о свойствах льда. Труд: оказание посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега. Цель: воспитывать желание приходить на помощь, доводить начатое дело до конца. Народная игра «Горелки» Цель: Развитие умений детей играть в народные игры. (НД-ЮУ)
|
П/и «Лыжники» Цель: Развитие координации движений. |
Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки снега. |
|
||
Работа перед сном |
С-К Р Ф Р ПР Р Р
|
«Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Цель: Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения отвечая на вопросы. |
Д/И Порядковый счет Повторить порядковый и количественный счет. Цель: развитие навыков счета. Максим, Ева. |
|
|
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
С-К Р Х-Э Р ПР
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Составление описательных рассказов о дымковских игрушках. Цель: обогащать словарь, способствовать развитию связной речи. Игра «Что сначала – что потом». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д.
|
Составление описательных рассказов о дымковских игрушках. Цель: обогащать словарь, способствовать развитию связной речи. Игра «Что сначала – что потом». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д. |
С/Р«К нам гости пришли» Цель: воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие». В центре познания Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10. Игра « Найди похожую». Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление. |
|
|
|
прогулка |
С-К Р Ф Р ПР Р Р |
Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. |
Дидактическая игра «Чего не стало?». Цель: развивать память, мышление. |
Игры по желанию детей. |
|
|
Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Народные промыслы»
Дни Недели 12.03. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Работа с родителями |
|
|||
ИОО |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|||||
групповая (подгрупповая) |
индивидуальная |
|
|||||
ВТОРНИК 12 марта
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
С-К Р ПР Х-Э Р
|
Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 в автобусе. Работа с доской эмоций (каждый ребенок с утра выкладывает на доске свое эмоциональное состояние) Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Знакомство с трудом ткачихи |
Д/и «Загадки от Матрешки» Цель: развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. Катя,, Максим. Д/и «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. АртёмБ., Аремий. |
В центре творчества Изготовление нитяных кукол. Цель: формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки. |
|
рекомендовать родителям: - прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году. |
ННОД
|
П Р |
№ 10 Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Младшая группа. № 2 Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.стр. 53 .И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Старшая группа. № 3 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.стр. 126 И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа |
|
||||
Х-Э Р |
« Роспись кувшина» Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие. стр.84 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа. «Мальчик с пальчик» Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). стр. 86 . Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. |
|
|||||
Х-Э Р |
( по плану муз.работника) |
|
|||||
ПРОГУЛКА |
С-К Р Ф Р ПР Р Р
|
Наблюдение за погодой Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Игра «Кто дальше бросит?» Цель: совершенствовать метание снежков на дальность. П/и «Два Мороза» Цель: Развитие ловкости, умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве. |
Индивидуальная работа по развитию движений «Попрыгунчик» - учить прыгать с продвижением вперед. Ева, Максим. |
Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки снега. |
|
||
Работа перед сном |
С-К Р Ф Р ПР Р Р |
Составить описательный рассказ о гжельской посуде. Цель: расширять знания о народном промысле.
|
Д/и «Найди место звука «ш» в слове» Цель: развитие фонематического слуха. Ева, Максим.
|
|
|
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
С-К Р Х-Э Р ПР
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Скажи правильно». Цель: Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления. «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Рассматривание картинок о народных промыслах; Прослушивание и подпевание народных песен;
|
Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Артем О. Игра «Которой игрушки не стало?». Цель: развивать зрительное внимание и память.Арина. |
В центре развитие речи .Рассматривание понравившихся книг. Чтение книги по выбору детей. Рассматривание изделий народных промыслов. |
|
|
|
прогулка |
С-К Р Ф Р ПР Р Р |
Наблюдение за птицами Цель – продолжать знакомить с воробьями, учить различать воробьев по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года. Поисковое задание. Насыпать семечки, зерно, хлебные крошки. Определить, что любят воробьи.. Как ведёт себя во время питания? Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию |
Индивидуальная работа на развитие движений. Формировать умение прыгать вверх, сильно отталкиваться и мягко приземляться. Вадим, Артемий. |
Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки снега. |
Тематическая папка «Русская матрёшка»
|
|
Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Народные промыслы»
Дни Недели 13.03. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Работа с родителями |
|
|||
ИОО |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|||||
групповая (подгрупповая) |
индивидуальная |
|
|||||
СРЕДА 13 марта
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
С-К Р ПР Х-Э Р
|
Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских. Цель: знакомить детей с народными промыслами. Предложить детям для раскрашивания бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек. Показать детям красоту русской природы. Дать представления о роли человека в нарушении целостности экосистем, правильном поведении в природе. Музыкально-ритмические игры, упражнения «Определи какой инструмент». Цель: развитие слуховых восприятий |
Д/И «Чего на стало?» Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.Максим, Катя. Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.Артемий, Арина. |
Центр Речевого развития Игра «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Игра «Пирамида» Цель: научить определять количество звуков в словах, произносимых вслух самим ребёнком. |
|
рекомендовать родителям: - прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году. |
ННОД
|
Р.Р |
Звуковая культура речи : звуки т, п, к. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т , п. к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.стр. 66 . В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…» Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.стр. 93 В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Старшая группа Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик». Совершенствовать диалогическую речь детей.стр. 65 . В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа |
|
||||
ФР |
№ 26 Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. стр. 56 Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. №5 Разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании на четвереньках. стр.54 Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа. №5 Упражнять в прыжках, ползании; повторить задания с мячом.стр. 75 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа. |
|
|||||
ПРОГУЛКА |
С-К Р Ф Р ПР Р Р
|
Наблюдение за птицами Цель: Уточнить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни; роли человека в жизни птиц. Воспитывать стремление заботиться о птицах в зимний период .Игры-эксперимент. «Цветной лед» Цель: Развивать любознательность, наблюдательность, воображение. П/и «Ловишки со снежками». Цели: Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.Предложить детям очистить дорожки от снега и льда Цель: Прививать любовь к труду. |
Игровое упражнение «Взятие крепости». Цель: упражнять детей в метании на дальность в неподвижную цель Максим, Ева, Аня. |
Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки снега. |
|
||
Работа перед сном |
С-К Р Ф Р ПР Р Р |
Чтение сказки Д.Самойлова «У слоненка день рождения». Обсудить с детьми в чем состоит значение рисунков в книге. |
Игра «Сложи узор». Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие. Арина, Артемий. |
«Салон красоты» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия. |
|
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
С-К Р Х-Э Р ПР
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Игра «Назови число» Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее) Рисование элементов различных росписей Цели: Развивать у детей эстетическое видение Побуждать интерес к народному искусству, к народным праздникам. |
Упражнение «Назови зимние явления природы» Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы.Ева, Максим. Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев.Ева. Катя. |
. |
|
|
|
прогулка |
С-К Р Ф Р ПР Р Р |
Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Подвижные игры. П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »( » Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями |
Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Игра со снежками «Кто дальше бросит». Цель: повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, умение метать снежки далеко и высоко, развивать глазомер, меткость. Влад, Артём О. |
Папка-передвижка «Развитие творческих способностей ребенка» |
Папка-передвижка «Развитие творческих способностей ребенка.
|
|
Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Народные промыслы»
Дни Недели 14.03.
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Работа с родителями |
|
|||
ИОО |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|||||
групповая (подгрупповая) |
индивидуальная |
|
|||||
ЧЕТВЕРГ 14 марта
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
С-К Р ПР Х-Э Р
|
Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 «Путешествие в волшебный Городец»(Рассказ воспитателя о городецкой росписи.) Цель: познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в городецкой росписи. "Разрезные картинки" Цель: научить составлять целое из частей. Н/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики. «Декоративная роспись игрушки «Кот» (по мотивам филимоновский свистульки). Цель: научить детей расписывать объемные фигурки филимоновской росписью. Закрепить элементы росписи: точки, полоски и цвета, используемые в росписи: красный, желтый, зеленый. |
Составление описательных рассказов о хохломской посуде. Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем.Максим, Катя.
Игра «Чего не стало?». Цель: уточнить название предметов посуды, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.Артемий, Артём О. |
С/р игра «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу». Цель: развив умение распредел роли, придерживаться сюжета. |
Консультация «Знакомство детей с хохломской росписью» |
рекомендовать родителям: - прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году. |
ННОД
|
П.Р |
№ 4 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. стр.128 И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа |
|
||||
Х-Э Р |
« Флажки» Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. стр.85 занятие 61. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. «Сказочная птица» Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.стр. 87 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа. «Новые дома на нашей улице» Учить создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. .стр. 87 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. |
|
|||||
Х-Э Р |
( по плану муз.работника) |
|
|||||
ПРОГУЛКА |
С-К Р Ф Р ПР Р Р
|
Наблюдение за снегом Цель: Закреплять знания детей о свойствах снега. Русская народная игра: «Жмурка с колокольчиком». Цель: познакомить с правилами р.н.игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту. Труд: сгребание снега в лунки деревьев. Цель: дать детям понятие о том, что снег согревает деревья, не дает им погибнуть. |
«Попрыгай-ка» Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий. Арина, Артём О. |
Выносной материал: рули, ведерки, формы для снега. |
|
||
Работа перед сном |
С-К Р Ф Р ПР Р Р |
« Составления рассказа по картинам « Купили щенка»» - Учить работать с картинками с последовательно развивающимся действием подбирать определения к разным словам. Закреплять умение пользоваться интонацией вопроса. |
Игра «Назови по порядку». Цель: упражнять детей в порядковом счёте.Мирон, Данил. Диктант по клеточкам. Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку.Ева, Максим. |
|
|
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
С-К Р Х-Э Р ПР
|
Оздоровительная гимнастика после сна. «Семья ремесленников из Городца». Цель: помочь детям распределить роли, объяснить, что народные промыслы – дело семейное и каждый выполнял свою работу. Вода — растворитель. Очищение воды .Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды — фильтрованием. Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик», беседа по содержанию сказки. |
Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев.Максим, Ева, Катя. |
Игры со строительным материалом. «Строим русскую избу» Цель: Развивать конструктивные способности, самостоятельность в работе. Раскраски «Гжельский чайник». Цель: развивать усидчивость и аккуратность. |
|
|
|
прогулка |
С-К Р Ф Р ПР Р Р |
Наблюдение за небом. Обратить внимание есть ли тучи, идёт ли дождь или солнечно и ясно. Формировать умение замечать явления природы, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Закрепить знания о чередовании времён года. ПИ «Птички и птенчики». Цель: развивать умение реагировать на сигналы «беги», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. |
Индивидуальная работа на развитие движений: формировать умение ходить по наклонной доске. Катя, Ева. |
|
|
|
Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Народные промыслы»
Дни Недели 15.03. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Работа с родителями |
|
|||
ИОО |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|||||
групповая (подгрупповая) |
индивидуальная |
|
|||||
ПЯТНИЦА 15 марта
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
С-К Р ПР Х-Э Р
|
Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 Рассматривание с детьми иллюстраций дымковских игрушек. Цель: закрепление знаний о дымковских игрушках. Самостоятельный пересказ сказки «Заюшкина избушка». Цель: Учить детей пересказывать знакомые русские народные сказки с использованием театра по желанию. Д/и «Какое что бывает». Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. |
Д/и «Узнай узор» закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. Катя, Максим.
Игра «Бусы для Маруси» предложить нанизать на шнурок крупные бусины. Цель: развивать мелкую мускулатуру рук. Артемий, Артём. |
Украшение барыни по мотивам дымковской игрушки. Цель: продолжать формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Закрепить умение детей правильно держать кисть, широкие линии проводить всей кистью, а узкие линии и точки - концом ворса кисти. |
Папка-передвижка: «Приобщаем детей к русской народной культуре» «Русские народные игры с детьми дома и на прогулке» |
рекомендовать родителям: - прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году. |
ННОД
|
Р.Р. |
Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение». Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.стр.94 В.В Гербова Развитие речи в детском саду Старшая группа. Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Познакомить детей со стихотворением П.Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.стр. 66. В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа. |
|
||||
Х-Э Р
|
« Нарисуйте, кто что хочет, красивое». Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.стр.89 занятие 65. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Панно «Красивые цветы»(рисование с элементами аппликации). Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. стр.85 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа. «Кем ты хочешь быть?» (рисование по замыслу)» Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. стр.88. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. |
|
|||||
Ф.Р. |
№ 26 Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, равновесии. стр. 56 Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. № 6 Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками. стр.54 Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа. № 6 Упражнять в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. стр. 75Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа. |
|
|||||
ПРОГУЛКА |
С-К Р Ф Р ПР Р Р
|
Наблюдение за изменением продолжительностью дня. Цель: Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе. Игры-эстафеты. «Кто первый?» Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. Игры-забавы. «Снайперы», Цель: Способствовать развитию ориентации в пространстве, меткости. |
Подвижные игры «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. Артемий, Дима.
«Золотые ворота». Цель: развивать внимательность. Влад, Арётм О. |
Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки для снега. |
|
||
Работа перед сном |
С-К Р Ф Р ПР Р Р
|
Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Цель: познакомить детей с новой р.н.с., помочь осмыслить её содержание. Цель: создать благоприятные условия для дневного сна |
Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после приема пищи, туалета.Арина, Артемий. |
|
|
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
С-К Р Х-Э Р ПР
|
Оздоровительная гимнастика после сна. «Ярмарка» Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Путешествие Капельки Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе. Театрализованная деятельность. «Волк и семеро козлят» Цель: Способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни.
|
Игра «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Состав числа 2, 3, 4, 5.Д. Ева, Максим, ИЗО Учимся последовательно рисовать по схеме.Арина, Артемий. |
Центр Конструирования Тема «Деревенская изба» Цель: учить строить миниатюрную модель фермерского хозяйства, ориентируясь на схему. |
|
|
|
прогулка |
С-К Р Ф Р ПР Р Р |
Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. П/и «Два Мороза»Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке(Н.Д.-Ю.У.) |
Развитие движений «Снежиночки -пушиночки» Цель: развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.Дима, Максим, Катя. |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.