Ежедневное планирование в разновозрастной группе "Народные промыслы"

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Народные промыслы.docx

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Народные промыслы» 

Дни

Недели

11.03.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

 

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

 

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 

ПОНЕДЕЛЬНИК  11 .марта  Программное содержание: ТЕМА недели: «Народные промыслы» Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать  знания детей о народных промыслах,  традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре

Задачи: Формировать у детей умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям.  Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус.

Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси (пахарь, ткачиха, гончар и т.д.). На основе этих знаний показать значимость труда для человека. Воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым, понимать личностную значимость труда

 

 

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 Беседа «Россия мастерами славится». Рассмотреть  старинную посуду (из чего делали, как использовали);  Рассматривание

иллюстраций орудий труда крестьянина

и рассказ об их назначении. Цель: приобщать детей  народному искусству, расширять знания о труде взрослых. Формирование представлений о быте наших предков.

Д/и  «Что это такое?»

Цель: расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление.Арина, Артём О.

 

Этюд «Передача чувств». Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.Максим, Катя.

Работа в центре творчества Раскрашивание силуэта дымковской игрушки. Цель: формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

Консультация для р

Родителей

«Народные ремесла

 и промыслы»

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ННОД

 

 

Х-Э Р

 

«Смешной рисунок» Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности. стр. 37 тема № 16.  О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. «Мир комнатных растений» Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения; Рассказать о профессиях, связанных с   уходом за комнатными растениями; Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями.  Формировать желание помогать взрослым  по  ухода за комнатными  растениями; Воспитывать бережное отношение к растениям; Формировать эстетическое отношение к природе.  стр. 66 О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. «Полюбуйся: весна наступает…»Расширять представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. Учить определять погоду с помощью народных примет .стр. 50 О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду

 

Ф.Р.

26 Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.cтр. 56  Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. №4  стр.53 Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа. Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. №4 Упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. стр. 74 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа.

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

Наблюдение: «За тающим льдом». Цель: Закреплять знания о свойствах льда.    Труд: оказание посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега. Цель: воспитывать желание приходить на помощь, доводить начатое дело до конца.

Народная игра «Горелки»

Цель: Развитие умений детей играть в народные игры.

(НД-ЮУ)

 

П/и «Лыжники» Цель: Развитие координации движений.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки снега.

 

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

«Чтение художественной литературы».

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Цель: Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения отвечая на вопросы.

Д/И Порядковый счет

Повторить порядковый и количественный счет. Цель: развитие навыков счета. Максим,  Ева.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Составление описательных рассказов о дымковских игрушках. Цель: обогащать словарь, способствовать развитию связной речи.

Игра «Что сначала – что потом». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д.

 

Составление описательных рассказов о дымковских игрушках. Цель: обогащать словарь, способствовать развитию связной речи.

Игра «Что сначала – что потом». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д.

С/Р«К нам гости пришли» Цель: воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие».

В центре познания Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10.

Игра « Найди похожую». Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление.

 

 

 

 

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Дидактическая игра «Чего не стало?». Цель: развивать память, мышление.

Игры по желанию детей.

 

 

 

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Народные промыслы»

Дни

Недели

12.03.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

 

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

 

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 

ВТОРНИК  12 марта

 

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2

в автобусе. Работа с доской эмоций (каждый ребенок с утра выкладывает на доске свое эмоциональное состояние) Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Знакомство с трудом ткачихи

Д/и «Загадки от Матрешки» Цель: развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. Катя,, Максим.

Д/и «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. АртёмБ., Аремий.

В центре творчества Изготовление нитяных кукол. Цель: формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки.

 

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ННОД

 

 

П Р

№ 10 Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.

  Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.  И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование  элементарных математических представлений  Младшая  группа. № 2 Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.стр. 53 .И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Старшая группа. № 3 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.стр.  126 И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Подготовительная к школе группа

 

Х-Э Р

«  Роспись кувшина» Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие.  стр.84 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа. «Мальчик с пальчик» Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). стр. 86 . Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа.

 

Х-Э Р

( по плану муз.работника)

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

Наблюдение за погодой

Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями.

Игра «Кто дальше бросит?» Цель: совершенствовать метание снежков на дальность. П/и «Два Мороза»

Цель: Развитие ловкости, умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по развитию движений «Попрыгунчик» - учить прыгать с продвижением вперед.  Ева, Максим.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки снега.

 

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Составить описательный рассказ о гжельской посуде. Цель: расширять знания о народном промысле.

 

Д/и «Найди место звука «ш» в слове»  Цель: развитие фонематического слуха. Ева, Максим.

 

 

 

 

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Скажи правильно». Цель: Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления. «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Рассматривание картинок  о народных промыслах;

Прослушивание и подпевание народных песен;

 

Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать  шаги. Артем О.

Игра «Которой игрушки не стало?». Цель: развивать зрительное внимание и память.Арина.

В центре развитие речи .Рассматривание понравившихся книг. Чтение книги по выбору детей. Рассматривание изделий народных промыслов.

 

 

 

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за птицами

Цель – продолжать  знакомить с воробьями, учить различать воробьев по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Поисковое задание. Насыпать семечки, зерно, хлебные крошки. Определить, что любят воробьи.. Как ведёт себя во время питания? Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию

Индивидуальная работа на развитие движений. Формировать умение прыгать вверх, сильно отталкиваться и мягко приземляться. Вадим, Артемий.

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки снега.

Тематическая папка

«Русская матрёшка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Народные промыслы»

Дни

Недели

13.03.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

 

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

 

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 

СРЕДА  13  марта

 

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских.

Цель: знакомить детей с народными промыслами.

Предложить детям для раскрашивания  бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек. Показать детям красоту русской природы. Дать представления о роли человека в нарушении целостности экосистем, правильном поведении в природе. Музыкально-ритмические игры, упражнения

«Определи какой инструмент». Цель: развитие слуховых восприятий       

Д/И «Чего на стало?»

Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.Максим, Катя.

Д/и «Что будет»  Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.Артемий, Арина.

Центр Речевого развития Игра «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Игра «Пирамида»

Цель: научить определять количество звуков в словах, произносимых вслух самим ребёнком.

 

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ННОД

 

 

Р.Р

Звуковая культура речи : звуки т, п, к. Закреплять произношение звука т  в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т , п. к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.стр. 66 .   В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным  женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…» Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.стр. 93 В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Старшая группа  Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик». Совершенствовать диалогическую речь детей.стр. 65  . В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа

 

ФР

 № 26 Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. стр. 56 Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. №5 Разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании  на четвереньках. стр.54 Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа. №5  Упражнять в прыжках, ползании; повторить задания с мячом.стр. 75 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа.

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

Наблюдение за птицами Цель: Уточнить представления детей о зимующих  птицах, условиях их жизни; роли человека в жизни птиц. Воспитывать стремление  заботиться о птицах в зимний период .Игры-эксперимент. «Цветной лед» Цель: Развивать любознательность, наблюдательность, воображение.                                                                                               

П/и «Ловишки со снежками».   Цели: Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.Предложить детям очистить дорожки от снега и льда Цель: Прививать любовь к труду.

Игровое упражнение «Взятие крепости». Цель: упражнять детей в метании на дальность в неподвижную цель Максим, Ева, Аня.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки снега.

 

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Чтение сказки Д.Самойлова «У слоненка день рождения». Обсудить с детьми в чем состоит значение рисунков в книге.

Игра «Сложи узор». Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие. Арина, Артемий.

«Салон красоты»                               Цель: Совершенствовать умение детей  объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия.                                    

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Игра «Назови число»

Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее) Рисование элементов различных росписей    Цели: Развивать у детей эстетическое видение Побуждать интерес к народному искусству, к народным праздникам.

Упражнение  «Назови зимние явления природы» Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы.Ева, Максим.

Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев.Ева. Катя.

.

 

 

 

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Подвижные игры.

П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »( » Выполняют движения по тексту.)  Развивать координацию рук  и ног с движениями

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Игра со снежками «Кто дальше бросит». Цель: повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, умение метать снежки далеко и высоко, развивать глазомер, меткость. Влад, Артём О.

Папка-передвижка «Развитие творческих способностей ребенка»

Папка-передвижка

 «Развитие

творческих

способностей

ребенка.

 

 

 

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Народные промыслы»

Дни

Недели

14.03.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

 

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

 

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 

ЧЕТВЕРГ  14 марта

 

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 «Путешествие в волшебный Городец»(Рассказ воспитателя о городецкой росписи.)

Цель: познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в городецкой росписи. "Разрезные картинки" Цель: научить составлять целое из частей.

Н/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики. «Декоративная роспись  игрушки «Кот» (по мотивам филимоновский свистульки).

Цель: научить детей расписывать объемные фигурки  филимоновской росписью. Закрепить элементы росписи: точки, полоски и цвета, используемые в росписи: красный, желтый, зеленый.

Составление описательных рассказов о хохломской посуде. Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем.Максим, Катя.

 

Игра «Чего не стало?». Цель: уточнить название предметов посуды, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.Артемий, Артём О.

С/р игра «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу».

Цель: развив умение распредел роли, придерживаться сюжета.

 Консультация

«Знакомство

 детей

с хохломской

росписью»

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ННОД

 

 

П.Р

№ 4 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.  стр.128  И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Подготовительная к школе группа

 

Х-Э Р

« Флажки» Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.  стр.85 занятие 61.  Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. «Сказочная птица» Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.стр. 87 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа. «Новые дома на нашей улице» Учить создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. .стр. 87 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа.

 

Х-Э Р

( по плану муз.работника)

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

Наблюдение за снегом Цель: Закреплять знания детей о свойствах снега.

Русская народная игра:  «Жмурка с колокольчиком». Цель: познакомить с правилами р.н.игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту.

Труд: сгребание снега в лунки деревьев. Цель: дать детям понятие о том, что снег согревает деревья, не дает им погибнуть.

«Попрыгай-ка» Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий. Арина, Артём О.

Выносной материал: рули, ведерки, формы для снега.

 

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

« Составления  рассказа  по  картинам « Купили щенка»» - Учить  работать с картинками с последовательно развивающимся действием  подбирать определения к разным словам. Закреплять умение пользоваться интонацией вопроса.

Игра «Назови по порядку». Цель: упражнять детей в порядковом счёте.Мирон, Данил.

Диктант по клеточкам. Цель:  развивать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку.Ева, Максим.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. «Семья ремесленников из Городца». Цель: помочь детям распределить роли, объяснить, что народные промыслы – дело семейное и каждый выполнял свою работу. Вода — растворитель. Очищение воды .Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды — фильтрованием. Чтение сказки  А. Н. Толстого «Золотой ключик», беседа по содержанию сказки.

Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам  народных умельцев.Максим,  Ева, Катя.

 Игры со строительным материалом.  «Строим русскую избу»

Цель:  Развивать конструктивные способности, самостоятельность в работе.

Раскраски «Гжельский чайник». Цель: развивать усидчивость и аккуратность.

 

 

 

 

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение  за небом. Обратить внимание есть ли тучи, идёт ли дождь или солнечно и ясно. Формировать умение замечать явления природы, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Закрепить знания о чередовании времён года.

ПИ  «Птички и птенчики». Цель: развивать умение реагировать на сигналы «беги», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Индивидуальная работа на развитие движений: формировать умение ходить по наклонной доске.

Катя, Ева.

 

 

 

 

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Народные промыслы»

Дни

Недели

15.03.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

 

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

 

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 

ПЯТНИЦА  15 марта

 

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 Рассматривание с детьми иллюстраций дымковских игрушек. Цель: закрепление знаний о дымковских игрушках. Самостоятельный пересказ сказки «Заюшкина избушка». Цель: Учить детей пересказывать знакомые русские народные сказки с использованием  театра по желанию.

Д/и «Какое что бывает». Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

Д/и «Узнай узор» закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. Катя, Максим.

 

Игра «Бусы для Маруси»  предложить нанизать на шнурок крупные бусины. Цель: развивать мелкую мускулатуру рук. Артемий, Артём.

Украшение барыни по мотивам дымковской игрушки.

Цель: продолжать формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

Закрепить умение детей правильно держать кисть, широкие линии проводить всей кистью, а узкие линии и точки - концом ворса кисти.

Папка-передвижка:

«Приобщаем

детей к

русской

народной

культуре»

«Русские

народные

 игры с детьми

дома и на

прогулке»

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ННОД

 

 

Р.Р.

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение». Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.стр.94 В.В Гербова Развитие речи в детском саду Старшая группа. Заучивание стихотворения П. Соловьевой  «Ночь и день». Познакомить детей со стихотворением П.Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.стр. 66. В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа.

 

Х-Э Р

 

« Нарисуйте, кто что хочет, красивое». Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.стр.89 занятие 65. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Панно «Красивые цветы»(рисование с элементами аппликации). Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. стр.85 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа. «Кем ты хочешь быть?» (рисование по замыслу)» Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.  стр.88. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа.

 

Ф.Р.

 № 26 Упражнять  в ходьбе с выполнением заданий, равновесии. стр. 56 Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа.

 № 6 Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками. стр.54 Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа. № 6 Упражнять в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. стр. 75Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа.

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

Наблюдение за изменением продолжительностью дня.

Цель: Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе.

Игры-эстафеты. «Кто первый?» Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. Игры-забавы. «Снайперы»,  Цель: Способствовать развитию ориентации в пространстве, меткости.

 Подвижные игры «Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков. Артемий, Дима.

 

«Золотые ворота». Цель: развивать внимательность. Влад, Арётм О.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопатки, формочки для снега.

 

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Цель: познакомить детей с новой р.н.с., помочь осмыслить её содержание. Цель: создать благоприятные условия для дневного сна

Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после приема пищи, туалета.Арина, Артемий.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. «Ярмарка»

Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Путешествие Капельки Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе. Театрализованная деятельность. «Волк и семеро козлят»

Цель: Способствовать  развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни.

 

Игра «Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Состав числа 2, 3, 4, 5.Д. Ева, Максим,

ИЗО

Учимся последовательно рисовать по схеме.Арина, Артемий.

Центр Конструирования Тема «Деревенская изба»

Цель: учить строить миниатюрную модель фермерского хозяйства, ориентируясь на схему.

 

 

 

 

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель:  закрепить умение отгадывать загадки.

П/и «Два Мороза»Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке(Н.Д.-Ю.У.)

Развитие движений «Снежиночки -пушиночки» Цель: развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.Дима, Максим, Катя.