Ежедневное планирование в разновозрастной группе "Наш быт"

  • docx
  • 22.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Наш быт.docx

 

Дни

Недели

5.11.2019

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК    5  НОЯБРЯ       ТЕМА  ПЕРИОДА «Моё село , моя страна» .  ТЕМА недели: «Наш быт». Цель:   1.Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.

2.Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

 Утренняя гимнастика № 2.Музыкально - дид. игры. «Прыг, прыг, скок». Цель: Развивать ритмическую память, метрическое чувство.

Наблюдение в уголке природы. За поливом комнатных растений. Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Труд. (самообслуживание) Дежурство по столовой. Цель: Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.  Максим.                                  Индивидуальная работа – (лепка). «Горшочек» Цель: Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания, оттягивания; добиваться сходства по форме и пропорциям; тщательно сглаживать поверхность .Агата, Алишер.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Подбери картинку по цвету». Цель: закреплять знание основных 4-х цветов, развивать зрительное восприятие.

Предложить

родителям

помочь детям

составить

рассказ

 из личного

 опыта на

тему:

 «Где мне                           

  нравиться

гулять».

ННОД

 

 

П Р

№ 2 стр.23 И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4 ; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его  с треугольником. Развивать мышление, внимание, память. № 3 стр. 51И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Подготовительная к школе группа. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить  с измерением величин с помощью условной меры.Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Х-Э Р

 «Праздник урожая в нашем селе».стр.50. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа.Учить предавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущте урожай.Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении.

Х-Э Р

По плану муз.руководителя

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

 Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать знакомить детей с работой дворника, подчеркивая значимость его труда для всех. Воспитывать уважение к труду дворника.

Подвижные игры. «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Дидактическая игра: «Чего не стало?» Цель: развивать зрительную память, внимание.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Прокатывание мяча «Кто скорее до флажка». Цель: упражнять в прокатывание мяча, развивать внимание.

Катя .

 

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал: ведерки, метелки.

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Слушание «Парень с гармошкой». Формировать умение внимательно слушать музыку. Развивать умение различать смену настроения в музыке.

Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:

- не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Ксения, Тимофей.

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Гимнастика пробуждения.  Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Д/и «Высокий-низкий». Цель: Обучение сравнению предметов по высоте. Знакомство с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже». Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. Упражнять в рассказывании о результатах сравнения.  Воспитывать внимание, мышление, взаимовыручку.

 

 

 

Безопасность (ребенок и другие люди). Д\и «Посмотри – подумай – объясни!» Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся». Максим.

 

Игра по ЗОЖ. «Ты – моя частичка». Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.Костя М, Дима.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Колобок – колючий  бок». Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра. Цель: Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за солнцем. Цели: —          вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно» .Цели:  - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений ;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения .Катя.Максим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Наш быт»

Дни

Недели

6.11.2019

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА    6  НОЯБРЯ    

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренняя гимнастика № 2 Беседа с детьми «Как я провел выходной?»

(развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений) Дежурство по столовой

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях. Закреплять представления о предметах быта, находить отгадку.

Д/И «Что мы делаем?» - закреплять знания о предметах быта. Алишер, Тимофей.

 

Разговоры о предметах и вещах личной гигиены, предназначенные для питания; Максим, Катя.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Иллюстрации о кухонных принадлежностях. Закреплять представления о предметах быта, находить отгадку.

 

ННОД

 

 

Р.Р

Звуковая культура речи: звук ц. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучаниеЗвуковая культура речи.Работа над предложением. стр.37 . В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа.Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.продолжать работу над смысловой стороной слова.

ФР

 №29 стр .28 Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Средняя группа Упражнять в прыжках; в перебрасывании мяча друг другу. №29 стр.34 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа.Упражнять в прыжках через короткую скакалку; передаче мяча друг другу; ползаниии по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

Наблюдение за ветром. Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

П/И «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Д/и «Скажи, что ты слышишь? «учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь. Катя,

 

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.  Агата, Костя Л.

Самостоятельная двигательная активность.

Выносной материал. Грабли, метелки, ведерки, тачка.

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Заучивание наизусть: А. Плещеев. «Осенью». Цель: учить детей характеризовать приметы глубокой осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворениях; помочь запомнить стихотворение А. Плещеева, выразительно читать его;

Д/И «Сколько? Какой?» Цель: Счет в пределах десяти. Знакомство с порядковым числительным. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание» Максим, Катя.

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Гимнастика пробуждения. Комплекс. Закаливающие процедуры. Д/И «Скажи ласково» закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Рассматривание картинок о труде людей;

С/Р игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Труд (хозяйственно-бытовой труд). Строительного материала. Цель: Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.

Индивидуальная работа по рисованию. Рисование по замыслу. Учит самостоятельно намечать содержание, выбирать размер и цвет бумаги, краски или карандаши. Воспитывать самостоятельность, активность.

Ксения, Тимофей.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

 Д/И «Наоборот». Цель : формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

 

 

 

 

 

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение   за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Подвижные игры « Не оставайся на полу», « Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

 

«Прыгни   дальше» Цель: учить прыгать в длину с разбега. Дима, Агата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему  «Наш быт»

Дни

Недели

7.11.2019

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ    НОЯБРЯ

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

 Утренняя гимнастика №2  Д/И «Угадай по описанию», «Отыщи и назови», «Что где стоит», «Поможем кукле Кате убрать в квартире»; Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Привлечение детей к сервировке столов «Мы научились накрывать» (принести ложки, поставить салфетки).

Экспериментирование «Знакомство со свойствами дерева и бумаги». Уточнить представления о свойствах материалов и выяснить зависимости изготовления изделий из них.

Индивидуальная работа по связной речи. «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. Максим, Дима.

Индивидуальная работа по конструированию.

«Дом» (лего). Цель: Развивать интерес к ручному труду. Совершенствовать элементарные навыки ориентировки в пространстве. Учить моделировать по образцу. Артем, Артемий.

 Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Просмотр журналов, книг с иллюстрациями, домов, построек.

 

ННОД

 

 

Х-Э Р

 «Большой дом»стр.34 Т.С Комарова Изобразительная деятельность в детском саду .Закреплять умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.Учить создавать в аппликациии образ большого дома.Развивать у детей чувство пропорций, ритма.Закреплять приемы аккуратного наклеивания.Учить детей при рассматриваниии работ видеть образ.Развивать детское творчество.Приобщать к изобразительному искусству. «Рыбки в аквариуме».стр.51 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа.Учить вырезать на галз силуэты простых по форме предметов.Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений.приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Х-Э Р

По плану муз.работник

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

Наблюдение за солнцем. Цели: —          вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; Трудовая деятельность: Уборка веранд.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Удочка», «С кочки на кочку» Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Дима Б, Костя М.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

 (самостоятельная двигательная активность)

Выносной материал.Метелки, грабельки, ведерки, тачка.

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Чтение русских народных сказок «Теремок»; отгадывание загадок по теме; Д/И «Чего не стало». Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа.

Д/И «Почини одеяло» Цель: Знакомство с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных. Костя Л.

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

 Гимнастика пробуждения.  .Закаливание хождение босиком по массажным коврикам.

Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок». (НРК)

С.Р.И. «Катя заболела «Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа аппликация. «Бокальчик» Цель: Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Агата, Ксения.

Труд (поручения). «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с помощником

 воспитателя)» Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Тимофей, Костя М.

Работа по ОБЖ: «Не выглядывай в открытое окно». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. Катя, Максим.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

«Каждую бусинку - в свою нитку».

Цель: Учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет, упражнения в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания к образцу, воспитывать усидчивость.

 

 

 

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение «Как одеты прохожие?»

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные   игры

«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

«Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг   другу.

Метание мяча в даль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. Дима Н, Тимофей.

 

 

 

 

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе  по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему  «Наш быт»

Ежедневное планирование в разновозрастной группе  по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему  «Наш быт»

Дни

Недели

8 .11.2019

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА    НОЯБРЯ

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

 Утренняя гимнастика №2 Дидактические игры по  ФЭМП. «Подбери фигуру «Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Третий лишний Цель: Научить детей объединять предметы в множества по определенному свойству. Продолжение работы по закреплению символики. Развитие памяти.

Слушание. «Парень с гармошкой», муз.Г.Свиридова .Стимулировать детей к высказыванию своих впечатлений о прослушанной музыке.

Д/И «Воздушные шары» обратить внимание детей на цвет предмета, учить  подбирать предметы одинакового цвета. Ксения, Тимофей.

 

 

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Картинки с изображением различных домов, построек. Картинки с изображением посуды.

Информирование

 родителей о ходе

образовательного

процесса.

Рекомендации

родителям  по

домашнему чтению.

ННОД

 

 

Р.Р.

Пересказ рассказа.  В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет».стр.39. В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа.Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Х-Э Р

Декоративное рисование «Украшение свитера»  стр 40  Т.С Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенную. « Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» стр.56. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа. Продолжать знакомить детей с декоративным нароным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по её мотивам, передавая характерные особенности.Упражнят в смешиваниии красок для получения нужных отттенков.Развивать творческие способности.

Ф Р

. №30 стр.28Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Средняя группа Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение  в прыжках и прокатываниии мяча в прямом направлении. №30стр.34Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа.Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках ис мячом.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

Наблюдение в природе: Наблюдение за сорокой.(НРК)

Цели:  формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Подвижные игры. «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Ознакомление с семьей, трудом взрослых Разговор на тему: Отчего у детей вырастают шишки на лбу? Цель: формировать представление о людях ближайшего окружения ребёнка врача.

Труд. (труд в природе). Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.Агата, Ксения.

 

Д\и (экологическое сознание). «В магазине растений». Цель: Закрепить знания детей о растениях, умение правильно их классифицировать. Максим.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал.Метелки, лопатки, венечки.

Работа

 перед сном

С-К Р

ПР

Р Р

Х-Э Р

Рассказ о поэте А.С. Пушкине. Рассказывать детям о великом ру сском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Д/И « Карусель» Развивать у детей воображение, логическое мышление.Упражнять в умениии различать, называть, систематтизировать блоки по цвету, величине и форме. Костя М, Дима Б.

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Закаливающие процедуры.  Хождение босиком.

Театрализованные игры.  Этюд «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» Цель: обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.  Труд (хозяйственно-бытовой труд). Игровая ситуация «Готовимся к празднику». Цель: Привести в порядок кукол и кукольную одежду. Закреплять умения стирать (сортировать бельё на светлое и тёмное, замачивать и т.д.); знать правила стирки; воспитывать привычку к чистоте, аккуратность.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. "Кто где спрятался?"

Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. Максим.

Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, нормы и правила взаимоотношений. Беседа: «Расскажи нам, домовой, что у каждого — род свой!» Цель:  Дать ребенку почувствовать себя частью великого целого — своего народа .Катя.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

Кто  в  домике  живет? Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

 

 

 

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 «Облака движутся».  Наблюдение «Какой формы облака и куда они движутся». Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».  Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах;

развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

«Лягушки». Цели: —учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне.

Игры с выносным материалом.

Труд «Будет чистым наш участок». Уборка опавшей листвы. Индивидуальная работа. Развитие движений Цель закреплять навыки метания предметов на дальность. Максим,  Дима Н.

Игры с выносным материалом: ведерки, мячи, обручи, скакалки.