ПОНЕДЕЛЬНИК
30 сентября ТЕМА ПЕРИОДА «Осень . (Кладовая природы, сезонные изменения в
природе).ТЕМА недели: «Осень золотая ». 1.Расширение представлений детей об
осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями
живой и неживой природы).
2. Расширение
представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осе-нью,
осенних забавах детей.
3. Формирование
умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
ПР
Х-Э
Р
|
Утренняя
гимнастика №1 Труд (С воспитателем в уголке природы).
Опрыскивание
комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю
в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной
температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения
и навыки
Игра-экспериментирование.
Загадочные пузырьки. Морской бой. Цель: Выявить, что воздух легче воды.
|
Работа
по обогащению и активизации словаря. «Собери пять» Цель:
научить относить единичные предметы к определенным тематическим группам.
Катя
Ситуативная
беседа по ЗОЖ. «Для чего человек ест». Цель: Дать
представление о том, что пища необходима для жизни человека. Закрепить знания
об основных процессах пищеварения. Максим.
|
Строительные
игры в центре игровой деятельности. « Как попасть в парк?»
Цель: учить детей планировать свою деятельность, закреплять умения замещать
предметы деталями конструктора.
|
Памятка
для
родителей
«Возрастные
особенности
детей
четвертого
года
жизни»
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдения
за неживой природой. Наблюдение за приметами осени Цель:
учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их.
Подвижные
игры. «Замри». Цель: учить понимать схематическое
изображение позы человека .«Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в
подвижную цель.
(НРК) Распознающее наблюдение «Птицы осенью»
(птицы нашего края). Цель: знакомить с птицами нашего края.
|
Работа по
развитию движений.
Ходьба на носках по доске, лежащей на земле. Цель: следить за осанкой детей.
Костя М, Ксения.
Безопасность
/ребенок в быту.
Рассматривание иллюстраций в книге «Твоя безопасность» Дима.
К.
Белая Цель. Закреплять умение рассказывать о бытовых предметах.Максим.
|
Обогащение
предметно-развивающей среды на участке.
Выносной
материал: песочные наборы.
|
II
ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
Х-Э
Р
ПР
|
Комплекс
«Потягушки», Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой, растирание
сухим полотенцем. Работа по ознакомлению с искусством. «О чем рассказывает
картина осени» Цель: Учить детальному рассматриванию мотива изображения и
пониманию его. Дать представление о пейзаже как о картине, отображающей жизнь
реальной природы.
Чтение
художественной литературы В. Бианки «лесные домишки», «Грачи». Цель: Цель:
продолжать знакомить детей с новыми произведениями. Воспитывать любовь к
окружающей природе
|
Работа
по ФЭМП.
Д/и «Игра с палочками»Цель: познакомить с признаками четырехугольника; учить
ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева»,
«справа»; закреплять названия частей суток. Агата, Костя Л.
Д/и
(социальное окружение). П/и «Ищу друзей» Цель: Познакомить детей с историей
светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Катя .
|
Самостоятельная
деятельность в центре физического развития.
Оборудование:
гантели детские, кольца, ленты.
|
|
|
Ежедневное планирование в
разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е
Вераксы на тему «Осень золотая»
Дни
Недели
1.
10.2019
|
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Работа с
родителями
|
ИОО
|
образовательная
деятельность в режимных моментах
|
групповая
(подгрупповая)
|
индивидуальная
|
ВТОРНИК
1 октября
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
ПР
Х-Э
Р
|
Утренняя
гимнастика 1 Музыкально
- дид. игры. «Солнышко»
Цель:
Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и
хлопков.
Наблюдение
в уголке природы. За протиранием широких листьев Монстеры. Цель: знакомить
детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить
осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.
|
Труд.
(самообслуживание)
Упражнение «Чистюля»
Цель:
Формировать к.г. навыки, учить детей следить за чистотой своего тела.
Формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять
гигиенические процедуры. Катя, Максим.
Индивидуальная
работа – (лепка).
“Ягода малина” Цель: Продолжать учить делению куска на части,
выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Ксения,
Тимофей.
|
Дидактические
игры в центре сенсорного развития. «Разноцветный сарафан». Цель: Показать
изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на
взаимосвязь между цветами спектра, но принцип смешения двух цветов,
образующих новый цвет, дается на другом материале.
|
|
ННОД
|
П
Р
|
№1
стр.15 И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических
представлений Средняя группа. Совершенствовать умение детей сравнивать две
группы предметов, разных по форме; определяя их равенство или неравенство
на основе сопоставления пар.Закреплять умение различать и называть плоские
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. (3-4);..№ 1 стр. 27
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений
Подготовительная к школе группа продолжить учить составлять число 6 из
единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнть приемы деления круга на 2-4 и 8
равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и
показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).
Развивать умение двигаться в соответсвиии с условными обозначениями по схеме.
(6-7);
|
Х-Э
Р
|
«Кукла
в национальном костюме»стр.37. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в
детском саду Подготовительная к школе группа. Закреплять умение рисовать
фигуру человека, передавая строение, форму и пропорциии частей. Учить
изображать хаоактерные особенности национальной одежды. Закреплять умение
легко ртсовать контур поостым грифельным карандашом и закрашивать рисунок
карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять
стремление детей рисовать в свободное время. (6-7);«Грибы» стр.32 Т.С
Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Закреплять умения
детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы
лепки(раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями,
сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы Подводить к
образной оценке работ. Развивать детское творчество.
|
Х-Э
Р
|
по
плану муз.работника
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдение за
трудом взрослого на огороде. Активизировать познавательную
деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; Побуждать
принимать активное участие в сбое урожая. Трудовая деятельность: Сбор семян
в цветнике; заготовка и сушка листьев растений (для аппликации, зимних
букетов, гербария).
Подвижные
игры.
Игра-соревнование «Птички летают». Цель: научить детей спрыгивать с
невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.
|
Работа
по развитию движений. (игры с элементами спорта). подбрасывание
мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: развивать ловкость, учить ловить
мяч двумя руками. Катя, Максим,
|
Обогащение
предметно-развивающей среды на участке.
Выносной
материал песочные
наборы, мячи, скакалки.
|
Работа
перед
сном
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Проблемная
ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об
осенних изменениях в природе (установление простейших связей между
явлениями живой и неживой природы).
|
Профилактические
мероприятия.
Упражнения,
способствующие улучшению координации движений глаз: «Солнечный зайчик»
Ксения, Тимофея.
|
|
II
ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
Х-Э
Р
ПР
|
Постепенный
подъём , Гимнастика
пробуждения. Закаливающие процедуры Хождение босиком. Заучивание
стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь.
Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная
мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок», (НРК). Конструирование
(из песка) «Какой должен быть дом для коровы?».
Цели:
развивать творческое воображение; учить обыгрывать постройки мелкими
игрушками.
|
Безопасность
(ребенок и другие люди). Беседа. На примере худ. произведений «Золушка»
Цель: Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов
с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Максим.
Беседы,
по ЗОЖ
«Азбука здоровья»
Цель:
систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни,
развивать речь, внимание, память. Вова, Костя М.
|
Самостоятельная
работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Где мы
были, мы не скажем».
Цель: Учить
вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным
движением под музыку.
|
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Подвижные
игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух
ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Лягушки».
Цели: —учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять
прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь
занять свободное место на бревне.
|
Индивидуальная
работа.
Развитие движений. Закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя
руками.Катя.
|
Свободная
деятельность под контролем педагога.
Цель:
продолжать формировать умение выбирать себе занятие по интересу.
|
|
Ежедневное планирование в
разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е
Вераксы на тему «Осень золотая»
Дни
Недели
2. 10.2019
|
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Работа с
родителями
|
ИОО
|
образовательная
деятельность в режимных моментах
|
групповая
(подгрупповая)
|
индивидуальная
|
СРЕДА
2
октября
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
ПР
Х-Э
Р
|
Утренняя
гимнастика №1 Культурно – гигиенические навыки.
Д\и
«Вымоем куклу». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для
мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию
привычки к опрятности.
Чтение
художественной литературы
К. Ушинский «Спор деревьев». Цель: познакомить детей с новым литературным
произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Развивать внимание, мышление, память, связную речь.
|
Индивидуальная
работа по ЗКР.
Дид. игра «Доскажи словечко». Цель: Упражнять детей в правильном
произношении звука [р], Развивать слуховое внимание.Ксения, Тимофей.
Наблюдение
в уголке природы.
Комнатные растения украшают наш дом. Цель: формировать понятие «комнатные
растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними
ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Катя, Максим.
|
Самостоятельная
деятельность в центре художественной литературы. Поместить в
уголок книжки – раскраски по теме «Осень».
|
Консультация
«Прогулки
осенью»
|
ННОД
|
Р.
Р
|
Чтение
сказки К.Чуковского «Телефон».стр. 27 Развитие речи средняя группа
В.В.Гербова Порадовать детей чтением веселой сказки.Поупражнять в
инсценировании отрывков из произведения. Лексико-грамматические
упражнения . стр.26. В.В Гербова .Развитие речи в детском саду
Подготовительная к школе группа. Обогащать и активизировать речь детей.
|
ФР
|
№14 стр.21 Л.И.Пензулаева Физическая культура в
детском саду Средняя группа. Учить детей сохранять устойчивое равновесие
при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках с продвижением вперед.
№14
стр.21Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к
школе группа.Упражнять в сохраненииии равновесия при ходьбе в усложненнной
ситуации(боком приставным шагом, с перешагиванием); в упражнениях с мячом.
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдение
за березой. (НРК) Цели: продолжать
знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить
среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Ситуативная
беседа. «Кто такие пешеходы?». Цель:
Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов.
Подвижная
игра « Пятнашки». Цель: упражнять в беге в рассыпную.
«Дорожка
препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать
глазомер.
|
Ритмические
движения.
«Ай – да!» муз. Г. Ильиной, обр. Т. Попатенко
Цель:
развивать у детей слуховое внимание – умение передавать в движении
контрастные музыкальные темпы.Вова, Костя М.
Работа
по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Самый
быстрый».
Цель:
упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения
ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках
(подскок на двух ногах).Максим, Катя.
|
Самостоятельная
двигательная активность.
«Катай
мяч». Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.
|
Работа
перед
сном
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
прослушивание
музыкальной композиции: «Колыбельная» (муз. А. Гречанинова); мини-этюда «Из
семени в дерево» чтение художественной
литературы:
Н.
Найденова «День осенний так хорош!»
|
Профилактические
мероприятия. Дыхательная гимнастика Упражнение «Чей листок раньше
улетит?»Дима.
|
|
II
ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
Х-Э
Р
ПР
|
Гимнастика
пробуждения.Закаливающие процедуры. Хождение босиком.Театрализованные
игры.
«Выразительное движение». Игровые упражнения. Цель: Познакомить детей с
понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей.
Труд
(хозяйственно-бытовой труд). Мытьё стульчиков.
Задачи:
Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно
использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в
труде со взрослыми.
|
Индивидуальная
работа по рисованию. «Осенние листочки». Цель: Познакомить
с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати
по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на
листьях ил тампонах при печати. Максим, Катя.
|
Игры
с дидактическим материалом в центре экологического развития.
«Вершки
и корешки».
Цель:
Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и
плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки.
|
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдение
за живой природой. Наблюдение за рябиной .(НРК) Цели:
продолжать знакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее
можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться
красотой дерева.
|
Труд
«Будет чистым наш участок». Уборка опавшей листвы Костя Л, Агата.
Работа
по развитию основных движений: прыжки с продвижением вперед (из обруча
в
обруч).Максим.
|
Конструирование
(из
песка).
|
|
Ежедневное планирование в
разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е
Вераксы на тему «Осень золотая»
Дни
Недели
3.10.2019
|
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Работа с
родителями
|
ИОО
|
образовательная
деятельность в режимных моментах
|
групповая
(подгрупповая)
|
индивидуальная
|
ЧЕТВЕРГ
3 ОКТЯБРЯ
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
ПР
Х-Э
Р
|
Утренняя
гимнастика №1 Чтение художественной литературы.
«Осень»
К.Бальмонт (заучивание стихотворения)Цель: познакомить детей с новым
стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию,
используя строки из текста. Наблюдение в уголке природы. Мы
научились поливать комнатные растения. Цель: уточнить и закрепить
представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Познавательно-исследовательская
деятельность. Лаборатория. Почему песок сыплется? Цель: Выделить
свойства песка и глины при помощи лупы: сыпучесть и рыхлость.
|
Индивидуальная
работа по связной речи. «Исправь ошибку». Цель: научить устанавливать
правильную последовательность действия. Максим, Катя.
Индивидуальная
работа по конструированию.
Д\И:
« Угадай, где я?». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве
постройки ( на, за, под, около, в Вова, Ксения.
|
Самостоятельная
деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание
«Русский фольклор детям» (сборник русских народных потешек и
песенок, стихов и пословиц о разных временах года)
|
|
ННОД
|
П.Р.
|
№
2 стр. 30. И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических
представлений Подготовительная к школе группа.Продолжить знакомить с
монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.Учить считать по заданной мере, когда
за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.Развивать
ппредставления о времени, познакомить с песочными часами.
|
Х-Э
Р
|
«Грибы»стр.32
Т.С Комарова Изобразительная деятельность в детском саду . Закреплять
умние детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы
лепки ( раскатывание глины прямыми и кругоообразными движениями,
сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к
образной оценке работ.Развивать детское творчество.Приобщать к
изобразительному искусству.. «Девочка играет в мяч»стр.44. Т.С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе
группа.Закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки по
мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разноообразные
приемы лепки(оттягивание, прищипывание, сглаживание и д.р.) Развивать-
эстетическое восприятие.
|
Х-Э
Р
|
По
плану муз.работника
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Целевая
прогулка.
Экскурсия по экологической тропе. Цель: Наблюдения за растениями. Деревья
стоят без листьев. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в
покое. Беседа « Как следы осени искали» Цель: Найти следы осени, а в
группе зарисовать их.
Подвижные
игры.
«Хитрая лиса»
«Классики» Цель: учить детей прыгать через скакалку, «Бездомный заяц» Цель:
упражнение в беге, ловкости, смелости.
|
Индивидуальная
работа по развитию движений. Цель: учить ходьбе по наклонной
доске. Дима.
Беседа.
(я и моё тело).
«Путешествие в страну Носарию» Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим
строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода.
Расширять представление детей о здоровом образе жизни .Максим, Катя.
|
Обогащение
предметно-развивающей среды на участке.
(самостоятельная
двигательная активность) «Катай мяч»
Цель:
развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.
|
Работа
перед
сном
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
прослушивание
музыкальной композиции: «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А.
Пассовой); чтение художественной
литературы:
Г. Лаптева. Листопад, листопад
|
Профилактические
мероприятия. Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием: «Высматриваем
огурцы».Вова, Ксения.
|
|
II
ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
Х-Э
Р
ПР
|
Гимнастика
пробуждения. Работа по формированию ЗОЖ. Д/и «Доскажи словечко» Цель: Воспитывать
бережное отношение к своему здоровью.
Д\и
«Наши прически». Цель. Формировать представление о разновидностях причесок;
развивать фантазию, воображение. (формирование гендерной
принадлежности).
Подготовка
к сюжетно ролевой игре. Просмотр мультфильма "Про бегемота, который
боялся прививок" Цель: Подготовка к сюжетно ролевой игре «У врача».
Работа
по ОБЖ: личная пожарная безопасность (ситуативный разговор, общение, чтение
худ. литературы. беседы, иллюстрат. материал).
|
Индивидуальная
аппликация. «Яблочко».
Цель:
Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, соблюдая
расстояние между ними. Катя.
Труд
(поручения). «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: Учить детей
ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего
необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила
пользования необходимыми предметами для этого. Максим.
|
Игры
с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. "Лото"
Цель:
освоение умений выделять различные формы.
|
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдение
за воробьем (НРК) .Цели: углублять
знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
активизировать внимание и память детей. Подвижные игры
«Птичка
и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не
наталкиваясь друг на друга.
|
Работа
по развитию речевых навыков: упражнение «Придумай предложение»
(использовать
слова: осень, листопад,) развивать словарный запас детей. Катя
|
|
|
|
|