ПОНЕДЕЛЬНИК
23 декабря Программное содержание: 1Расширение
представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и
птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой. 3.Развитие
исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом
и льдом. 4.Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать
красоту зимней природы.
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
ПР
Х-Э
Р
|
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 1
Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» -
обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь,
заморозки, метель…) Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом
уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между
собой обязанности, согласовывать свои действия.
|
Д/И «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»-
упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: - Каким был
снег? - Что вы сделали из него? - Какой получился снеговик? Максим, Катя.
|
Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки
о зиме. Самостоятельная деятельность в центре творчества. Дежурство
в уголке природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять
необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за
порученное дело.
|
Поместить
в
родительский
уголок
информацию
по
теме.
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдение за сезонными явлениями: Загадать загадку: Он слетает
белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во
рту. (снег). Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть
друг на друга (тем не менее у всех 6 лучиков). Приметы: снежные хлопья стали
крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.
П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на
прогулке.
|
Индивидуальная работа: закрепить название зимних месяцев. Катя.
Индивидуальная работа:Метание снежков вдаль и в цель. Цель:
развивать координацию движений.Максим.
|
Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» , воспитывать
бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах
зимой. Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно
очистить себя от снега, помочь товарищу. Трудовые поручения: уборка снег на
групповом участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие.
|
II
ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
Х-Э
Р
ПР
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: способствовать
комфортному пробуждению детей. Закаливающие
процедуры.
Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать
знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.
Беседа: «Какое время года?» закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях,
праздниках.
|
Отрабатывать основные приемы лепки «Дикие животные
зимой».Максим.
|
Ситуативный разговор о полезных и вредных привычках. Работа в
книжном уголке: отобрать книги, требующие ремонта. Д/и «Где чей хвост», «Где
чей домик?»-закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире
природы. С/Р игры пожеланию детей.
|
|
|
Ежедневное планирование в
разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е
Вераксы на тему «Подарки друзьям и близким»
Дни
Недели
24.12.2019
|
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Работа с
родителями
|
ИОО
|
образовательная
деятельность в режимных моментах
|
групповая
(подгрупповая)
|
индивидуальная
|
ВТОРНИК
24 декабря
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
ПР
Х-Э
Р
|
Утренняя
гимнастика 1 Культурно – гигиенические навыки. Прием детей в
группу. Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей
о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь,
память; воспитывать любознательность. Формирование КГН. Игровая ситуация
«Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей
внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять
их, закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть
индивидуальными и содержаться в чистоте.
|
Хозяйственно
– бытовой труд: дежурство по столовой. Цель:закреплять умение выполнять
обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой
последовательности).Катя,Костя Л.
|
Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».
Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери
картинку» Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги
о зиме и Новом годе. Самостоятельная деятельность в центре творчества.
|
Беседа «Одежда
детей в группе».
проведение
с детьми
в домашних
условиях
закаливающих
процедур
и утренней
гимнастики.
|
ННОД
|
П
Р
|
№7
стр. 80 .И.А.Помораева,
В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений
Подготовительная к школе группа.Совершенствовать умение детей раскладывать
число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах
10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному
описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединить
части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью
множества.
|
Х-Э
Р
|
Рисование
героев сказки «Царевна- лягушка». Стр. 68Т.С. Комарова Изобразительная
деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа.Развивать
творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по
мотивам руссской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему.
Закреплять навыки работы с карандашом(умение делать эскиз), оформления
изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков.
Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.
|
Х-Э
Р
|
по
плану муз.работника
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать
представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней
природы, радость от прогулки. Подвижная игра«Устроим снегопад». Цель:
развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей
выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация
движений, подвижность суставов рук, глазомер.
|
Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под
воздействием t» - помочь установить причинно – следственные зависимости и
сделать выводы. Костя М.
|
Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол –
приучать трудиться сообща.
|
Работа
перед
сном
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Чтение
потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать
знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы
народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания;
способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.(НРК)
|
Трудовые
поручения- уборка игрушек. воспитывать у детей бережное отношение к
игрушкам, развивать трудовые навыки. Дима Б.
|
|
II
ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
Х-Э
Р
ПР
|
Гимнастика
пробуждения. Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем. Цель: способствовать комфортному пробуждению детей.
Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать
обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Рисование восковыми мелками «Елочка зимой» Учить
нетрадиционным способам рисования. Самостоятельная деятельность детей.
|
Дидактическая
игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине,
упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания
углов.Максим, Катя .
|
С/и «Телевизионный
репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно
создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения
детей.
Настольно- печатная игра
«Какое время года?»
|
Создание папки – передвижки «Здравствуй
зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с
рекомендациями
об изучении
стихов вместе с
детьми.
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Понаблюдать, как старательно дворник убирает снег, посыпает
дорожки песком, чтобы детям было не скользко ходить.
П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве.
|
Индивидуальная работа: Сбор игрушек перед уходом домой. Цель:
формирование навыков у детей правильно выполнять элементарные трудовые
поручения. Агата, Ксения.
|
Дать поручение : Насыпать семечки в кормушку для птиц –
воспитывать сострадание к братья нашим меньшим. Ева, Максим.
|
|
Ежедневное
планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Подарки друзьям и близким»
Дни
Недели
25.12.2019
|
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Работа с
родителями
|
ИОО
|
образовательная деятельность
в режимных моментах
|
групповая
(подгрупповая)
|
индивидуальная
|
СРЕДА
25
декабря
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
ПР
Х-Э
Р
|
Утренняя
гимнастика 1
Дидактическая
игра «Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о
том, что создано руками человека, а что природой. «Летает – не летает».
Цель: развивать слуховое внимание. беседа с детьми
на тему «Зима» - расширять представления, что зимой много снега, падают
снежинки.Рассказывание по картинке «Зимние развлечения» Цель: учить детей
4-6 лет целенаправленному рассматриванию картины(целостное восприятие,
последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка
изображеннного)формировать у детей пяти-шести лет умение составлять
логичное, эмоциональное и содержательное описание.; учить детей пятого года
жизни составлять расссказ по фрагменту картины;
|
Д/И «Пирамидки».Учить детей анализировать строение предмета с
помощью его схематического изображения.
Костя М.
Д/И «Разные дома» Учить детей сравнивать рисунок и чертеж
предмета. Максим.
Д/И «Цепочка слов» Цель: Упражнять детей в определениии
первого и последнего звука в словах. Катя.
|
Внести: трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для
самостоятельного художественного творчества, книгу Н. Носова «На горке».
Самостоятельная деятельность в центре творчества.
|
Памятка для
Родителей
«Безопасность
детей –
забота взрослых».
|
ННОД
|
Р.
Р
|
Лексические
игры и упражнения.
В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе
группа.стр.49 Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое
восприятие речи.
|
ФР
|
№11
стр. 48Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная
к школе групп. Упражнять в ползаниии по камейке «По-медвежьи»; повторить
упражнения в прыжках и на равновесие.
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за
воробьем и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить
с особенностями их строения, образа жизни. Вопросы: - Что у них общего? -
Чем отличаются? - Как ведут себя на кормушке? – Какую пользу приносят? -
Расскажите о повадках этих птиц.
Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц.
Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встечные перебежки».
Цель:продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
|
Индивидуальная работа: метать камешки в горизонтальную цель
(лунку) правой и левой рукой. Костя М, Ксения.
Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге. Цель: учить
энергично отталкиваться и правильно приземляться. Максим.
|
Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила
поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и
неправильного поведения детей на горке.
Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи для
самостоятельного катания. Игры со снегом: продолжать сгребать снег к
стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать.
|
Работа
перед
сном
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Чтение
русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Познакомить детей с
русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр.М.Булатова),
помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
|
Напомнить
детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.Агата, Костя М.
|
|
II
ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
Х-Э
Р
ПР
|
Гимнастика
пробуждения.. Закаливающие
процедуры. Обтирание сухим полотенцем. Театрализация р. н. сказки «Рукавичка»
(кукольный театр.)Вызывать желание внимательно слушать, понимать,
запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность
(настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать
роль , разыгрывать сказку. Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления
детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать
представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями
окружающего мира
|
Д/И « Найди место звука в слове» Цель: Упражнять детей в
нахождениии места и звука в слове(в начале, середине или в конце).Катя.
Д/И. «Гномы с мешочками» Цель : Учить детей соотносить
реальные предметы с их заместителями по величине.Максим, Костя Л.
|
Предложить детям
организовать «Мастерскую Деда Мороза», выбрать оборудование и материалы для
предстоящей работы. Внести:
различные виды бумаги и картона, старые открытки, мишуру, трафареты для
открытия творческой мастерской.
Самостоятельная игровая деятельность
в центрах активности.
|
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)
Самостоятельная деятельность детей.
|
Индивидуальная работа: Сбор игрушек перед уходом домой. Ц:
формирование навыков у детей правильно выполнять элементарные трудовые
поручения, видеть пользу своего труда. Агата, Тимофей.
|
Выносной материал( Лопатки, ведерки, формочки для снега,
клеенки для катания с горки для проведения ) для
самостоятельной деятельности
|
|
Ежедневное
планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Подарки друзьям и близким»
Дни
Недели
26.12.2019
|
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Работа с
родителями
|
ИОО
|
образовательная
деятельность в режимных моментах
|
групповая
(подгрупповая)
|
индивидуальная
|
ЧЕТВЕРГ
26
декабря
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
ПР
Х-Э
Р
|
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 1
Экологическая викторина ««Зимние загадки» - закреплять и
систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать,
мышление, внимание, познавательную активность.
Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в
детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности
человеческой жизни.
|
Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные
мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в
винительном и творительном падежах.(Я купил елку — я купил ... (елки).Я
кормлю белочку — я кормлю ... (белочек) Максим .
|
Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа».
(пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики). Самостоятельная
деятельность в центре творчества.
|
Поговорить с
родителями о
самочувствии
детей.
Индивидуальные
беседы и
консультации
по запросам
родителей.
|
ННОД
|
П.
Р
|
№8 стр 83 И.А.
Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических
представлений Подготовительная к школе группа. Закреплять умние
раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших
большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее,
последующее и пропущеннное число к названному. Закреплять представления о
последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на
листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
|
Х-Э
Р
|
«Царевна
–лягушка» Формировать эстетический вкус, развивать воображение,
творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей
работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания
илллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными
способами, вызывать потребность дополнять основное изобраение деталями.
Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками,
фломастерами, красками, карандашами.
|
Х-Э
Р
|
По
плану муз. работника
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдение за деревьями.
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное
отношение к природе Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение
детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных
отношений. Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так,
что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном
направлении.
Трудовые поручения:
очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для
выполнения определенной деятельности.
|
Игры со снегом. Организовать строительство лабиринта.
закрепить название и последовательность зимних месяцев. Катя.
|
Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на
прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к
металлическим предметам. Внести: выносной материал для игр на
участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи.
|
Работа
перед
сном
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Чтение
стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть
небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с
существительными.
|
Ситуативный
разговор «Когда следует мыть руки?». Закрепление последовательности мытья
рук. Дима Б, Ксения.
|
|
II
ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
Х-Э
Р
ПР
|
Гимнастика
пробуждения. Закаливающие процедуры.
Обтирание
сухим полотенцем.
Чтение
Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их
положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность
сказки. Наблюдение за птичьей столовой
из окна. Дать представление детям о том, как зимуют птицы;
|
«Мастерская Деда Мороза» - конструирование гирлянды –
отрабатывать навыки симметричного вырезывания. Максим
|
Внести: счетные палочки, шаблоны
для симметричного вырезывания, атрибуты для с/р игры «Магазин подарков».
Работа в уголке книги – дети объединившись в небольшие подгруппы
рассказывают друг другу.
|
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные
виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры,
воспитывать желание играть дружно и весело.
Самостоятельная деятельность детей.
|
беседа с детьми на тему: «Как мы играем на улице» Разговор о
правилах поведения важные для охраны здоровья и безопасности. Агата,
Тимофей.
|
Выносной материал( Лопатки, ведерки, формочки для снега,
клеенки для катания с горки для проведения ) для
самостоятельной деятельности.
|
Индивидуальное
Консультирование
по запросам
родителей.
|
|
|