ПОНЕДЕЛЬНИК
« 9 сентября» ТЕМА ПЕРИОДА «Осень . (Кладовая природы, сезонные изменения
в природе).ТЕМА недели: «УРОЖАЙ ». Цель: Расширять знания детей об осени,
характерных признаках. Формировать умения устанавливать простейшие связи
между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с с/х
профессиями.
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
ПР
Х-Э
Р
|
Утренняя
гимнастика №1Труд
(С воспитателем в уголке природы).
Полив
комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями;
поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о
разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе
с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и
навыки.
Игра-экспериментирование. Почему шарики
называют воздушными? Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух
и обнаружить его.
|
Работа
по обогащению и активизации словаря. Лото «В мире растений» Цель:
Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация
словаря по данным темам.
Катя
;
Ситуативная
беседа по ЗОЖ.
«Здоровая и полезная пища». Цель: формировать у детей представление о том,
что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека. Максим.
|
Строительные
игры в центре игровой деятельности. Внести новые настольные игры: «Круглый
год», «Времена гола», «Календарь природы».
|
Консультация
«Витаминный
календарь.
Осень»
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Прогулка Наблюдения за
неживой природой.
Наблюдение за тучей. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой
природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.
Подвижные
игры.
«Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. «К
названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного
дерева.
Региональный
компонент.
Фоторепортаж «Воспоминание о лете» Цель: систематизировать знания о смене
времен года, особенностях нашего региона.
|
Работа
по развитию движений.
Ходьба в колонне, врассыпную. Цель: учить выполнять команду воспитателя,
строиться в колонну. Максим, Катя.
Безопасность
/ребенок в быту.
«Нужные и ненужные тебе лекарства» Цель: познакомить детей с понятием
«лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно
и брать у незнакомых людей. Ксения, Агата.
|
Обогащение
предметно-развивающей среды на участке.
Выносной
материал: ведра и совочки, формочки.
|
II
ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
Х-Э
Р
ПР
|
Гимнастика
пробуждения. Комплекс № 4 Закаливающие про-
цедуры.
Хождение босиком. :Работа по ознакомлению с искусством. Игра –
знакомство: знакомство с иллюстрациями художника В. Басалыги по бел. Нар. Сказке
«Пшеничный колосок»
Цель:
Учить узнавать знакомые образы в иллюстрациях. Воспитывать интерес и любовь
к изобразительному искусству. Воспитывать уважение к труду.
Чтение
художественной литературы А. Н. Толстой "Осень. Цель: Цель: учить детей
эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического
текста, отвечать на вопросы.
|
Работа
по ФЭМП.
Д/и «Фигуры высшего пилотажа». Цель: учить составлять квадрат из счетных
палочек; упражнять в счете в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и
карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги. Дима, Костя Л.
Социальное
окружение.
Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» Цель: Формировать представления о
предметах, облегчающих труд человека. Максим.
|
Самостоятельная
деятельность в центре физического развития.
Оборудование
Кегли (набор), кольцеброс (набор)
|
|
|
Ежедневное
планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Урожай»
Дни
Недели
10.09.2019
|
Совместная деятельность
взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Работа с
родителями
|
ИОО
|
образовательная
деятельность в режимных моментах
|
групповая
(подгрупповая)
|
индивидуальная
|
ВТОРНИК
1 0 сентября
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
ПР
Х-Э
Р
|
Утренняя
гимнастика №1Музыкально - дид. игры. «В лесу».Цель: Развивать у детей
звуко - высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки.
Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки.
Наблюдение
в уголке природы.
Наблюдение за поливом комнатных растений. Цель: Познакомить детей со
способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы.
Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик
лейки, воду лить осторожно, под растение).
|
Труд.
(самообслуживание)
Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и
быстро одеваться и раздеваться. Ксения, Тимофей.
Индивидуальная
работа – (лепка).
“Плюшки - завитушки” Цель: раскрыть творческую фантазию детей в процессе
лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат
задуманной работы. Катя.
|
Дидактические
игры в центре сенсорного развития. «Окраска воды». Цель: Дать детям
представление об оттенках цветов (3 градации цвета), показать способ их
получения, учить получать три оттенка любого цвета и обозначать их
словесно: темный, светлее, самый светлый.
|
Беседа
«Детей
учит,
то что их
окружает.
|
ННОД
|
П
Р
|
№1
стр.12 И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических
представлений Средняя группа (4-5); 1 стр. 17 И.А.Помораева, В.А. Позина
Формирование математических представлений Подготовительная к школе
группа(6-7);
|
Х-Э
Р
|
«Космея»
стр.32Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая
группа.(5-6); «Кукла
в национальном костюме » стр.37. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность
в детском саду Подготовительная к школе группа.(6-7);
|
Х-Э
Р
|
по
плану муз.работника .Диагностика
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдения
за общественной жизнью. Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать
грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание,
память.
Подвижные
игры.
«Подбрось-поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и
ловле мяча;
учить
ориентировке в пространстве.
|
Работа
по развитию движений. (игры с элементами спорта). Цель:
закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).Максим.
|
Обогащение
предметно-развивающей среды на участке.
Выносной
материал
|
Работа
перед
сном
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
этюд-драматизация
«Сбор ягод» под русскую народную мелодию «Ах ты,
береза» чтение художественной литературы: М. Лессовая.
Листья
солнцем наливались.
|
Профилактические
мероприятия.
Пальчиковая
гимнастика «Осенние
листья».
Костя Л.
|
|
II
ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
Х-Э
Р
ПР
|
Гимнастика
пробуждения. Комплекс № 4 : Закаливающие
процедуры. Хождение босиком. (Вечер – развлечений). Настольный
театр: «Волк и семеро козлят». Цель: Создание праздничной атмосферы.
Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого
персонажа.
Объяснения,
«Небо
осенью». Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей
с понятием “облака“ и ” тучи”. Чтение художественной литературы.
Чтение
художественной литературы «Осень» К.Бальмонт (заучивание
стихотворения). Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить
его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.
|
Безопасность
(ребенок и другие люди). Беседа: «Осторожно «добрый» дядя». Цель: Учить
детей, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его
добрые намерения. Катя.
ЗОЖ Игра –
имитация А. Барто «Санитарная песенка». Цель: Довести до сознания детей
важность соблюдения гигиенических процедур.
Максим,
|
Самостоятельная
работа в центре театрализованной деятельности.
Игра
– импровизация «Листочки в саду». Цель:вызывать положительный
эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку,
делая плавные движения.
|
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Тема
«Улетают птицы в теплые края».(НРК). Наблюдение за птицами (большие и маленькие
– птицы и птенчики).Подвижные игры «Круговорот», «Холодно- горячо».
Добиваться выполнения правильной техники и освоенных ранее видах ходьбы.
|
работа
по развитию основных движений: бег с изменением темпа, со сменой ведущего.
Максим, Катя .
|
Конструирование
(из песка) по замыслу на тему «Строим старинный город с домами,
крепостью и башней».
|
|
Ежедневное планирование в
разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е
Вераксы на тему «Урожай»
Дни
Недели
11.09.2019
|
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Работа с
родителями
|
ИОО
|
образовательная
деятельность в режимных моментах
|
групповая
(подгрупповая)
|
индивидуальная
|
СРЕДА
11
сентября
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
ПР
Х-Э
Р
|
Утренняя
гимнастика №1 Культурно – гигиенические навыки.
Д\и
«Вымоем куклу». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для
мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию
привычки к опрятности.
Чтение
художественной литературы
К. Ушинский «Спор деревьев». Цель: познакомить детей с новым литературным
произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Развивать внимание, мышление, память, связную речь.
|
Индивидуальная
работа по ЗКР.
Дид. игра «Доскажи словечко». Цель: Упражнять детей в правильном
произношении звука [р], Развивать слуховое внимание. Максим.
Наблюдение
в уголке природы.
Комнатные растения украшают наш дом. Цель: формировать понятие «комнатные
растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними
ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Катя.
«Составление
букета из осенних цветов» (НРК)Цель:
знания о цветах растущих в нашем регионе. Костя М, Ксения.
|
Самостоятельная
деятельность в центре художественной литературы. Поместить в
уголок книжки – раскраски по теме «Осень».
|
Консультация
«Прогулки
осенью»
|
ННОД
|
Р.Р
|
Звуковая
культура речи:звуки с и сь. стр. 24 Развитие речи средняя группа
В.В.Гербова (4-5);Звуковая культура речи .стр.21 . В.В Гербова .Развитие
речи в детском саду Подготовительная к школе группа(6-7);
|
ФР
|
№5
стр .14 Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Средняя
группа(4-5); Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на
полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять
в прокатывании мяча. №5
стр.13 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная
к школе группа.(6-7); Диагностика
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдение
за живой природой.
Наблюдение за березой. (НРК) Цели:
продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее
можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться
красотой дерева.
Ситуативная
беседа. «Кто такие пешеходы?». Цель:
Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов.
|
Ритмические
движения.
«Ай – да!» муз. Г. Ильиной, обр. Т. Попатенко
Цель:
развивать у детей слуховое внимание – умение передавать в движении
контрастные музыкальные темпы. Тимофей.
Работа
по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Самый
быстрый».
Цель:
упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения
ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках
(подскок на двух ногах).Максим, Катя .
|
Самостоятельная
двигательная активность.
«Катай
мяч». Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании
мяча.
|
Работа
перед
сном
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
прослушивание
музыкальной композиции: «Колыбельная» (муз. А. Гречанинова); мини-этюда «Из
семени в дерево» чтение художественной
литературы:
Н.
Найденова «День осенний так хорош!»
|
Профилактические
мероприятия. Дыхательная гимнастика Упражнение «Чей листок раньше
улетит?»Дима,
Агата.
|
|
II
ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
Х-Э
Р
ПР
|
Закаливающие
процедуры. Хождение босиком.
Театрализованные
игры.
«Выразительное движение». Игровые упражнения. Цель: Познакомить детей с
понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей.
Труд
(хозяйственно-бытовой труд). Мытьё стульчиков.
Задачи:
Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно
использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в
труде со взрослыми.
|
Индивидуальная
работа по рисованию. «Осенние листочки». Цель: Познакомить
с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати
по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на
листьях ил тампонах при печати. Костя, Ксения.
|
Игры
с дидактическим материалом в центре экологического развития.
«Вершки
и корешки».
Цель:
Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и
плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки.
|
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдение
за живой природой. Наблюдение за рябиной .(НРК) Цели:
продолжать знакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее
можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться
красотой дерева.
|
Труд
«Будет чистым наш участок». Уборка опавшей листвы . Катя, Максим.
Работа
по развитию основных движений: прыжки с продвижением вперед (из обруча
в
обруч). Максим.
|
Конструирование
(из
песка).
|
|
Ежедневное планирование в
разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е
Вераксы на тему «Урожай»
Дни
Недели
12.09.2019
|
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Работа с
родителями
|
ИОО
|
образовательная
деятельность в режимных моментах
|
групповая
(подгрупповая)
|
индивидуальная
|
ЧЕТВЕРГ
12 СЕНТЯБРЯ
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
ПР
Х-Э
Р
|
Утренняя
гимнастика №1 Чтение художественной литературы.
«Осень»
К.Бальмонт (заучивание стихотворения)
Цель:
познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы
по содержанию, используя строки из текста.
Наблюдение в
уголке природы.
Мы научились поливать комнатные растения. Цель: уточнить и закрепить
представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Познавательно-исследовательская
деятельность.
Лаборатория. Почему песок сыплется? Цель: Выделить свойства песка и глины
при помощи лупы: сыпучесть и рыхлость.
|
Индивидуальная
работа по связной речи. «Исправь ошибку». Цель: научить устанавливать
правильную последовательность действия. Максим, Катя.
Индивидуальная
работа по конструированию. Д\И: «Угадай, где я?». Цель:
закреплять умение ориентироваться в пространстве постройки ( на, за, под,
около, в…) Ксения, Костя М.
|
Самостоятельная
деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание
«Русский фольклор детям» (сборник русских народных потешек и
песенок, стихов и пословиц о разных временах года)
|
|
ННОД
|
П.Р.
|
№
2 стр. 18 И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических
представлений Подготовительная к школе группа(6-7);
|
Х-Э
Р
|
Красивые
флажки»стр.25Т.С Комарова Изобразительная деятельность в детском
саду.(4-5); «Огурцы
и помидоры лежат на тарелке «стр. 35 Т.С. Комарова Изобразительная
деятельность в детском саду Старшая группа.(5-6); «Осенний
ковер»стр.39. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
Подготовительная к школе группа.(6-7);
|
Х-Э
Р
|
По
плану муз.работника .Диагностика
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Целевая
прогулка.
Экскурсия по территории д\с. Цель: Наблюдения за растениями. Деревья стоят
без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они
находятся в покое.
Беседа
«Как следы осени искали» Цель: Найти следы осени, а в группе зарисовать их.
Подвижные
игры.
«Хитрая лиса»
«Классики» Цель: учить детей прыгать через скакалку, «Бездомный заяц» Цель:
упражнение в беге, ловкости, смелости.
|
Индивидуальная
работа по развитию движений. Цель: учить ходьбе по наклонной
доскеДима, Костя М. Беседа. (я и моё тело). «Путешествие в страну
Носарию» Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его
нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять
представление детей о здоровом образе жизни .Максим, Катя.
|
Обогащение
предметно-развивающей среды на участке.
(самостоятельная
двигательная активность) «Катай мяч»
Цель:
развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.
|
Работа
перед
сном
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
прослушивание
музыкальной композиции: «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А.
Пассовой); чтение художественной
литературы:
Г. Лаптева. Листопад, листопад
|
Профилактические
мероприятия. Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием: «Высматриваем
огурцы». Ксения, Тимофей.
|
|
II
ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
Х-Э
Р
ПР
|
Гимнастика
пробуждения. Работа по формированию ЗОЖ. Д/и «Доскажи словечко» Цель: Воспитывать
бережное отношение к своему здоровью
Д\и
«Наши прически». Цель. Формировать представление о разновидностях причесок;
развивать фантазию, воображение. (формирование гендерной
принадлежности).
Подготовка
к сюжетно ролевой игре. Просмотр мультфильма "Про бегемота, который
боялся прививок" Цель: Подготовка к сюжетно ролевой игре «У врача».
|
Индивидуальная аппликация. «Яблочко».
Цель: Учить приклеивать маленькие
квадратики цветной бумаги в круговую, соблюдая расстояние между ними. Катя
.
Труд (поручения). «Рыхление
почвы у комнатных растений». Цель: Учить детей ухаживать за комнатными
растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву
растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми
предметами для этого. Агата, Ксения.
Работа по ОБЖ: личная пожарная
безопасность (ситуативный разговор, общение, чтение худ. литературы.
беседы, иллюстрат. материал)Костя.
|
Игры
с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.
"Лото"
Цель:
освоение умений выделять различные формы.
|
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдение
за воробьем (НРК) .Цели: углублять
знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
активизировать внимание и память детей. Подвижные игры
«Птичка
и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не
наталкиваясь друг на друга.
|
Работа по развитию речевых навыков: упражнение
«Придумай предложение»
(использовать слова: осень, листопад,)
развивать словарный запас детей. Цель: обогащение и активизации
словаря.Катя, Максим.
|
|
|
|
|