ПОНЕДЕЛЬНИК 2 декабря Программное
содержание: 1. Развитие умений устанавливать простейшие
связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные
наблюдения, замечать красоту зимней природы. .2Продолжение знакомства с
зимними видами спорта. 3.Формирование представлений о безопасном поведении
людей зимой. 4.Формирование исследовательского и
познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Расширение знаний о свойствах снега и льда. 5.Знакомство детей с
географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
ПР
Х-Э
Р
|
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 1
Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» -
обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь,
заморозки, метель…) Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом
уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между
собой обязанности, согласовывать свои действия.
|
Д/И «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»-
упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: - Каким был
снег? - Что вы сделали из него? - Какой получился снеговик? Максим, Катя.
|
Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки
о зиме. Самостоятельная деятельность в центре творчества. Дежурство
в уголке природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять
необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за
порученное дело.
|
Поместить
в
роди-
тельский
уголок
информацию
по
теме.
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдение за сезонными явлениями: Загадать загадку: Он слетает
белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во
рту. (снег). Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть
друг на друга (тем не менее у всех 6 лучиков). Приметы: снежные хлопья стали
крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.
П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на
прогулке. Трудовые поручения: уборка снег на групповом участке.
Воспитывать ответственность, трудолюбие.
|
Индивидуальная работа: закрепить название зимних месяцев. Полина
Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнениии
движений на соблюдение равновесия.Костя Л, Тимофей.
|
Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» , воспитывать
бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах
зимой. Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно
очистить себя от снега, помочь товарищу. Выносной материал, детские лопатки,
метелки, формы для снега.
|
|
Ежедневное
планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е Вераксы на тему «В декабре, в декабре все деревья в
серебре…»
Дни
Недели
3.12.2019
|
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Работа с
родителями
|
ИОО
|
образовательная
деятельность в режимных моментах
|
групповая
(подгрупповая)
|
индивидуальная
|
ВТОРНИК
3 декабря
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
ПР
Х-Э
Р
|
Утренняя
гимнастика 1 Культурно – гигиенические навыки. Прием детей в
группу. Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей
о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь,
память; воспитывать любознательность. Формирование КГН. Игровая ситуация
«Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей
внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять
их, закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть
индивидуальными и содержаться в чистоте.
|
Хозяйственно
– бытовой труд: дежурство по столовой. Цель:закреплять умение выполнять
обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой
последовательности).Катя,
Максим.
|
Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».
Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери
картинку» Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги
о зиме и Новом годе. Самостоятельная деятельность в центре творчества.
|
Беседа «Одежда
детей в группе».
проведение
с детьми
в домашних
условиях
закаливающих
процедур
и утренней
гимнастики.
|
ННОД
|
П
Р
|
№1 стр.
29.И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений
Младшая группа.Совершенствоать умение сравнивать два предмета по длине,
результаты сравнения обозначать словами «длинный-короткий»,
«длиннее-короче», «одинаковые по длине». Упражнять в умениии находить один
и много предметов в окружающей обстановке№ 1 стр. 46 И.А.Помораева, В.А.
Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе
группа. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5,10 копеек.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по
видам и размерам.
|
Х-Э
Р
|
«Снежные
комочки, большие и маленькие» Закреплять умение детей рисовать предметы
круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками(не выходя за
контур, проводить лини кистью сверху вниз или слева направо). Учить
повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Декоративное рисование стр.52. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в
детском саду Подготовительная к школе группа.Закреплять умение детей
расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая
форму элементов, колорит.
|
Х-Э
Р
|
по
плану муз.работника
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать
представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней
природы, радость от прогулки. Подвижная игра«Устроим снегопад». Цель:
развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей
выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация
движений, подвижность суставов рук, глазомер.
|
Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под
воздействием t» - помочь установить причинно – следственные зависимости и
сделать выводы. Агата, Костя Л.
|
Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол –
приучать трудиться сообща.
|
Работа
перед
сном
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Чтение
потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать
знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы
народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания;
способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.(НРК)
|
Трудовые
поручения- уборка игрушек. воспитывать у детей бережное отношение к
игрушкам, развивать трудовые навыки. Дима, Костя М.
|
|
II
ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
Х-Э
Р
ПР
|
Гимнастика
пробуждения. Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.
Цель:
способствовать комфортному пробуждению детей. Просмотр презентации «Как
много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление
детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Рисование
восковыми мелками «Елочка зимой» Учить нетрадиционным способам рисования.
Самостоятельная деятельность детей.
|
Дидактическая
игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине,
упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания
углов.Максим, Катя
|
С/и «Телевизионный
репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно
создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения
детей.
Настольно- печатная игра
«Какое время года?»
|
Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима»,
«Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с
детьми.
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Понаблюдать, как старательно дворник убирает снег, посыпает
дорожки песком, чтобы детям было не скользко ходить.
П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве.
|
Индивидуальная работа: Сбор игрушек перед уходом домой. Цель:
формирование навыков у детей правильно выполнять элементарные трудовые
поручения. Ксения, Тимофей.
|
Дать поручение : Насыпать семечки в кормушку для птиц –
воспитывать сострадание к братья нашим меньшим. Ева, Максим.
|
|
Ежедневное
планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е Вераксы на тему «В декабре, в декабре все деревья в
серебре…»
Дни
Недели
4.12.2019
|
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Работа с
родителями
|
ИОО
|
образовательная
деятельность в режимных моментах
|
групповая
(подгрупповая)
|
индивидуальная
|
СРЕДА
4
декабря
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
ПР
Х-Э
Р
|
Утренняя
гимнастика 1
Дидактическая
игра «Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о
том, что создано руками человека, а что природой. «Летает – не летает». Цель:
развивать слуховое внимание. беседа с детьми на тему «Зима» -
расширять представления, что зимой много снега, падают снежинки.
|
Д/и «Составление треугольников и квадратов.» Цель: Учить детей
составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек.
Максим.
|
Внести: трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для
самостоятельного художественного творчества, книгу Н. Носова «На горке».
Самостоятельная деятельность в центре творчества.
|
Памятка для
Родителей
«Безопасность
детей –
забота взрослых».
|
ННОД
|
Р.
Р
|
Чтение
сказки «Снегурушка и лиса» Познакомить детей с русской народной сказкой
«Снегурушка и лиса»(обр. М. Булатова), с образом лисы(отличным от лисиц из
других сказок). Упражнять в выразительном чтенииии отрывка-причитания
Снегурушки. Лексические игры стр.35. В.В Гербова .Развитие речи в детском
саду Подготовительная к школе группа. Обогащать и активизировать речь
детей.
|
ФР
|
Упражнять
детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в
сохранении устойчивого равновесия и прыжках.№12 стр.38 Л.И.Пензулаева
Физическая культура в детском саду младшая группа. №26 стр.32Л.И.
Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе
группа. Упражнять в сохранениии равновесия приходьбе в усложненной
ситуации( боком приставным шагом, с перешагиванием); в упражнениях с
мячом.
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за
воробьем и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить
с особенностями их строения, образа жизни. Вопросы: - Что у них общего? -
Чем отличаются? - Как ведут себя на кормушке? – Какую пользу приносят? -
Расскажите о повадках этих птиц.
Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц.
Подвижные игры : «Попади в обруч», «Парный бег». Цель:
продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.
|
Индивидуальная работа: метать камешки в горизонтальную цель (лунку)
правой и левой рукой. Катя.
Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания
кукол на саночках.Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Максим, Костя Л.
|
Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила
поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и
неправильного поведения детей на горке.
Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи для
самостоятельного катания. Игры со снегом: продолжать сгребать снег к
стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать.
|
Работа
перед
сном
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Чтение
потешки «Уж ты зимушка- зима» познакомить детей с потешкой .(НРК).
Выяснить, помнят ли дети потешки.(3-4). «Зачем нужны стихи? «
Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют
стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.(6-7)лет.
|
Напомнить
детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.Катя, Тимофей.
|
|
II
ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
Х-Э
Р
ПР
|
Гимнастика
пробуждения.. Закаливающие
процедуры. Обтирание сухим полотенцем. Театрализация р. н. сказки «Рукавичка»
(кукольный театр.)Вызывать желание внимательно слушать, понимать,
запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность
(настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать
роль , разыгрывать сказку. Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления
детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать
представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями
окружающего мира
|
Д/И "Заполни квадрат» Упорядочивание предметов по
различным признакам. Катя.
Д/И «Оденем кукол на прогулку» Цель: Учить детей рассказывать
об одежде для кукол, используя в речи сложноподчиненные предложения.Максим.
|
Предложить детям
организовать «Мастерскую Деда Мороза», выбрать оборудование и материалы для
предстоящей работы. Внести: различные виды бумаги и картона, старые открытки,
мишуру, трафареты для открытия творческой мастерской.
Самостоятельная игровая
деятельность в центрах активности.
|
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)
Самостоятельная деятельность детей.
|
Индивидуальная работа: Сбор игрушек перед уходом домой. Цель:
формирование навыков у детей правильно выполнять элементарные трудовые
поручения, видеть пользу своего труда. Костя Л.
|
Выносной материал( Лопатки, ведерки, формочки для снега,
клеенки для катания с горки для проведения ) для
самостоятельной деятельности
|
|
Ежедневное
планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е Вераксы на тему «В декабре, в декабре все деревья в
серебре…»
Дни
Недели
5.12.2019
|
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Работа с
родителями
|
ИОО
|
образовательная
деятельность в режимных моментах
|
групповая
(подгрупповая)
|
индивидуальная
|
ЧЕТВЕРГ
5
декабря
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
ПР
Х-Э
Р
|
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 1
Экологическая викторина ««Зимние загадки» - закреплять и
систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать,
мышление, внимание, познавательную активность.
Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в
детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности
человеческой жизни.
|
Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные
мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в
винительном и творительном падежах.(Я купил елку — я купил ... (елки).Я
кормлю белочку — я кормлю ... (белочек) Максим.
|
Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа».
(пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики). Самостоятельная
деятельность в центре творчества.
|
Поговорить с
родителями о
самочувствии
детей.
Индивидуальные беседы и
консультации
по запросам
родителей.
|
ННОД
|
П.Р.
|
№
2 стр. 48. И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических
представлений Подготовительная к школе группа. Продолжать знакомить с
монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере,
когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.
|
Х-Э
Р
|
«
Лепешки, большие и мленькие». Продолжать учить детей отщипывать большие и
маленькие комочки от большого куска глины;раскатывать комочки плпстилина
круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его
ладонями. Развивать творческие способности.стр. 67 Т.С. изобразительная
деятельность в детском саду младшая группа. «Птицы» (по дымковской
игрушке) стр.54. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
Подготовительная к школе группа. Закреплять умение лепить из целого куска
пластилина фигурк по мотивам народных игрушек, предавая их характер,
используя разнообразные приемы лепки(оттягивание, прищипывание, сглаживание
и др.). Развивать эстетическое восприятие.
|
Х-Э
Р
|
По
плану муз. работника
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдение за деревьями.
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное
отношение к природе Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение
детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных
отношений. Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так,
что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном
направлении. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить
детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.
|
Игры со снегом. Организовать строительство лабиринта.
закрепить название и последовательность зимних месяцев. Катя.
|
Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на
прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к
металлическим предметам. Внести: выносной материал для игр на
участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи.
|
Работа
перед
сном
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Чтение
стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть
небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с
существительными.
|
Ситуативный
разговор «Когда следует мыть руки?». Закрепление последовательности мытья
рук. Агата, Костя Л.
|
|
II
ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
Х-Э
Р
ПР
|
Гимнастика
пробуждения. Закаливающие процедуры.
Обтирание
сухим полотенцем.
Чтение
Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их
положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность
сказки. Наблюдение за птичьей столовой
из окна. Дать представление детям о том, как зимуют птицы;
|
«Мастерская Деда Мороза» - конструирование гирлянды –
отрабатывать навыки симметричного вырезывания. Ксения, Тимофей.
|
Внести: счетные палочки,
шаблоны для симметричного вырезывания, атрибуты для с/р игры «Магазин
подарков». Работа в уголке книги – дети объединившись в небольшие подгруппы
рассказывают друг другу.
|
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные
виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры,
воспитывать желание играть дружно и весело.
Самостоятельная деятельность детей.
|
беседа с детьми на тему: «Как мы играем на улице» Разговор о
правилах поведения важные для охраны здоровья и безопасности. Максим,
|
Выносной материал( Лопатки, ведерки, формочки для снега,
клеенки для катания с горки для проведения ) для
самостоятельной деятельности.
|
Индивидуальное
Консульти
рование по
запросам
родителей.
|
|
|