Ежедневное планирование в разновозрастной группе "Весна шагает по планете"

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Весна шагает по планете.docx

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему: «Весна шагает по планете» 

Дни

Недели

18.03.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

 

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

 

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 

ПОНЕДЕЛЬНИК  18 марта  Программное содержание: ТЕМА недели: «Весна шагае по планете» Цель: расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.; закрепление знаний о смене времен года, названия весенних месяцев; представлений об изменениях в жизни диких и домашних животных весной; вызвать удовольствие от общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней.

 

 

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 Культурно – гигиенические навыки. Разучить пословицу « Когда хлеба нет».  (Навыки культурной еды).  Цель: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол.)  Чтение художественной литературы «Одуванчик» З.Александрова (заучивание стихотворения) Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразительность.

Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии.

Д/И. «Что таким бывает?»  Цель: автоматизация определенного звука «ш».Артём о, Артемий.

Наблюдение в уголке природы. «Знакомство с юккой». Цель: Познакомить детей с комнатным растением юкка и с его характерными признаками листьев. Научить правильно, выполнять работу по уходу за юккой, совместно с воспитателем. Продолжать формировать интерес и бережное отношение к растениям.Катя, Максим.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы.

Рассматривание книг о весенних цветах. Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

 

Оформление

 фотовыставки

«Навстречу весне»

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ННОД

 

 

П.Р.

 

«Уход за комнатным растением» Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.  тема 22 О. А. Соломенникова ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. « В гостях у художника». Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.стр. 43 О.В Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением Старшая группа. «Путешествие в прошлое книги». Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека. Формировать интерес к творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам.стр. 35 О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением  Подготовительная к школе группа.

 

Ф.Р.

№27 Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. cтр.57 занятие 27  Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. №7 Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками. стр.55Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа. № 7 Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, в ползании, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре. стр. 76 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа.

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за ивой Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

Ситуативная беседа на тему: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

П/и «Найди свой домик» Цель: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Максим Б, Вадим.

Пробежки со средней скоростью (2-3 раза) в чередовании с ходьбой. Максим, Влад.

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

 

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

Игровое  упражнение  «Угадай сказку».

Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках.

 1.По сенсорному развитию «Чего не стало?» Артемий О.

2. По развитию речи с Катей - придумай сказку.

3. Упражнять Вадим, Артемий. в рисовании геометрических фигур.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Театрализованные игры. Игра-пантомима «Весенний ветерок» Цель: развивать пантомимические навыки  Труд (хозяйственно-бытовой труд). Игровая ситуация «Поможем нашей няне». (Нарезать салфетки для вытирания лица и рук после еды). Цель: Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.

 

Индивидуальная работа по рисованию. «Раскрасим радугу». Цель: Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов. Закреплять умения смешивать краски для получения нового оттенка.Катя, Ева.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

«Где спряталась капелька»

Цель: Закрепить знания названий растений, воспитывать любознательность.

 

 

 

 

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

.

Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков. Арина, Артемий, Артем Б.

Самостоятельная деятельность на прогулке. 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

 

 

 

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Весна шагает по планете»

Дни

Недели

19.03.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

 

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

 

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 

ВТОРНИК  19  марта  

 

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2  Чтение художественной литературы. Наблюдение в центре природы и экспериментирования. «Комнатные растения, похожие на кустик». Цель: Познакомить детей, ещё с одной растительной группой - куст. Научить выделять из группы комнатных растении, похожие на куст. Продолжать учить различать растительные группы: дерево, трава, куст.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Откуда берётся голос?» Цель: Помочь понять причины возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Индивидуальная работа по связной речи. «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. Максим, Ева, Аня.

Индивидуальная работа по конструированию. «Машина скорой помощи». Цель: Отрабатывать умение слушать инструкцию педагога. Развивать мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать. Концентрацию внимания; мелкую моторику, умение следовать образцу. (Набор  ЛЕГО).Вадим, Артём О.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций. Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Консуль

тация для

Родителей

 « Хочу

всё знать»

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ННОД

 

 

П Р

№ 11 Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование  элементарных математических представлений  Младшая  группа № 3 Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.  Совершенствовать навыки счета в пределах 10.  Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).стр. 55.И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Старшая группа. № 5 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. стр. 130  И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Подготовительная к школе группа

 

Х-Э Р

«Была у зайчика избушка лубяная,а у лисы-ледяная»(по сказке «Лиса и заяц »). Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).стр. 86 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа «Разноцветная страна» Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь)стр.96   . Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа.

 

Х-Э Р

( по плану муз.работника)

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

Наблюдение за трудом  шофера. Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей  машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижные игры. «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Беседа. (я и моё тело). «Кожа – помощница». Цель: Закрепить, углубить полученные знания, развивать логическое мышление. Ева, Катя.

Индивидуальная работа по развитию движений. «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Максим,Катя, Ева.

 

 

 

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Чтение детям: ненецкая народная сказка «Кукушка». Цель познакомить детей с новой сказкой, помочь осмыслить её идею; у старших дошкольников развивать творческое воображение, воспитывать интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности.

Проблемная ситуация «Зачем делать добро?» Ц: воспитание эмоциональной отзывчивости.Влад, Максим.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Работа по формированию ЗОЖ. Д/и «Разложи правильно» (виды спорта). Цель:  Прививать культуру здорового образа жизни.

Д\и (формирование гендерной принадлежности). «Помощники». Цель. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.

 

Подготовка к сюжетно ролевой игре. Презентация на тему «Какие изменения произошли в природе». Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие в природе.

Индивидуальная работа аппликация . «Мордочка щенка». Цель: Продолжать знакомить с оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности. Арина, Вадим..

Труд (поручения). (Оказывать помощь няне в уборке постелей  после сна). Цель: Продолжать учить детей складывать и  убирать раскладушки после сна; воспитывать желание помогать взрослым., Ева.

Работа по ОБЖ: «Знает каждый гражданин это номер – 01». Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. Катя, Максим.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

«Какое небо» - Цель: развить умение подбирать относительные прилагательные.

 

 

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 

Подвижная игра «Солнечные лучики» 

 Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.

П/и «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках в высоту. Максим, Ева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Весна  шагает по планете»

Дни

Недели

20.03.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

 

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

 

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 

СРЕДА  20 марта

 

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 Дидактические игры по  ФЭМП. «Что подходит?» (с использованием блоков Дьенеша). Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом.                             Рассматривание картин художников о весне. Цель: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом, формировать развернутое представление о природе родного края.

Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Магазин цветов». Цель: Способствовать умению описывать комнатные растения, которые нужно купить. Максим.

 

Игры-хороводы. «Мы матрешки». Цель игры: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.  Катя.                                                                    

 

Самостоятельная деятельность в  центре книги . Рассматривание картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной.

 

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ННОД

 

 

Р. Р

Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики» Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и  конец сказки.стр. 68 занятие 3.   В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. Пересказ  рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору). стр. 95. В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Старшая группа Лексические игры и упражненияАктивизировать речь детей, учить их импровизировать..стр. 67. В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа

 

ФР

 № 27 Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. стр.57 Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. №8 Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. стр.55 Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа. №8 Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; в ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре.стр. 78 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа.

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

Наблюдение в природе: Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах;            учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Подвижные игры. «Быстрее ветра», «Кто выше?».  Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Ознакомление с семьей, трудом взрослых Труд работников сельского хозяйства: садовод.  Цель: Расширять знания о труде людей, живущих в сельской местности;  знакомить с сезонными работами людей (весной пашут землю, сеют хлеб, сажают овощи, кустарники, деревья).

Труд. (труд в природе). (Расчистка дорожек от мусора). Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду. Арина, Артемий.

Д\и (экологическое сознание). «Кто, что любит»

Цель: Уточнить представления детей о том. Чем питаются дикие животные. Максим,

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал.

 

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Д.Н. Мамин-Сибиряк Сказка про Комара  Комаровича-длинный нос и мохнатого Мишу-короткий хвост.(НРК) закреплять знания детей о сказках уральских писателей.

Д/И «Назови одним словом»: Создать условия для активизации словаря, развития  восприятия, внимания, мышления; развития связной речи. Максим, Катя, Ева.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы Чтение рассказов Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.

Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по весеннему городу». Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, нормы и правила взаимоотношений. Беседа «Во поле берёзка стояла». Цель: формировать у детей развернутое представление о  некоторых видах деревьев родного края, изучить внешний вид ствола, веток, листьев, плодов, формировать гражданственность, чувство любви к Родине, к родной природе. Влад, Дима.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Дополни предложение». Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Катя, Максим.

 

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«Веселый колокольчик». Цель: Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.

Консультация

 «Игры по дороге

в детский сад»

 

Фотосессия дома

 «Я и мама»

и

представление

 фотографий для

 фотовыставки.

 

 

 

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдения за погодой.  Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору . Малоподвижная игра «Берегите ушки» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Развитие движений Цель:улучшать технику ходьбы приставным  шагом. Арина, Артемий.

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки снега, рули.

 

 

 

 

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Весна шагает по планете»

Дни

Недели

21.03.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

 

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

 

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 

ЧЕТВЕРГ  21 марта

 

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 Д/и. «Куда положить предмет»  Цель: Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.; Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы. Д.и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Заучивание потешки«Заинька, попляши». Цель: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.(Наш дом-Южный Урал). Арина, Артемий.

Работа в центре сенсорного воспитания. Учимся сравнивать кукол по цвету, по росту (Разложи по цвету) Цель: предложить детям сгруппировать по цвету предмету, величине: большие, средние, маленькие.

 

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ННОД

 

 

П.Р.

№ 6Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. стр. 132 И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Подготовительная к школе группа

 

Х-Э Р

« Угощение для кукол, мишек, зайчиков» лепкаРазвивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение. стр.89 занятие 66.  Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. « Птицы на кормушке(воробьи и голуби или вороны и грачи)» Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.стр. 86 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа. « Встреча Ивана-царевича с лягушкой» Учить детей изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение величины человека и животного. Развивать образные представления, воображение. стр. 85  . Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа.

 

Х-Э Р

( по плану муз.работника)

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Подвижные игры «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность. Расчистка территории от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры «Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.Катя, Максим.

Трудовые поручения.  Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.  Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки снега.

 

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Чтение сказки «Соломенный бычок-смоляной бочок». Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки Цель: оптимизировать условия дневного сна.

Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Мо ловкие пальчики». Цель: побуждать детей самостоятельно застегивать-расстегивать пуговицы, шнурки.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Русская народная игра-забава (словесная) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать,

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. (Народные игры-НД-ЮУ) - игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»). драматизация р.н.ск. «Теремок» Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. развитие связного речевого высказывания;

Игра «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Вадим, Арётм О.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель:  показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

 

 

 

 

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию

Трудовая деятельность. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Игра МП «День-ночь». Цель: совершенствовать умение детей действовать по сигналу Катя, Максим.

 

 

 

 

 

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Весна шагает по планете»

Дни

Недели

22.03.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

 

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

 

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 

ПЯТНИЦА  22 марта

 

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 Беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни.

 Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Танграм»-формировать умение детей соблюдать правила игры.

Слушание песни «Ты да я, да мы с тобой». Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье)

Д/И «Хорошие и плохие поступки» - продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Артемий, Влад.

Д/И «Найди игрушку». Развивать внимание, умение находить по описанию предмет, ориентироваться в пространстве.  Катя. Максим.

С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре раз-личные роли (мама – покупатель, папа - водитель.

 

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

 

Р.Р.

Чтение  рассказа В. Драгунского «Друг детства». Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.стр.95. В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Старшая группа«Весна идет, весне дорогу!». Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.стр.  68 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа.

 

 

ННОД

 

 

Х-Э Р

 

« Книжки-малышки». Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.Стр.90 занятие 67. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Рисование по замыслустр. 88   Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа Рисование по замыслу Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображениеТ.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа.

 

Ф.Р.

 № 27 Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в передвижении вперёд на ладонях и ступнях. стр.57  Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. № 9 Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.стр.56 Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа. № 9 стр.78 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа.

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

Наблюдение за снегом. Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе(солнце-снег). Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега на солнце и в тени. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Цель: учить трудиться сообща. Подвижные игры «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. «Не задень» Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15-20 см.

 Подвижные игры «Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков. Максим, Катя.

 

«Золотые ворота». Цель: развивать внимательность. Влад, Артемий.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопатки, формочки для снега.

 

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

Чтение русской народной сказки «Лиса-лапотница». Цель: познакомить детей с новой р.н.с., помочь осмыслить её содержание. Цель: создать благоприятные условия для дневного сна

Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после приема пищи, туалета. Артём О., Вадим.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна.

С\р  « Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Просмотр мультфильмов «Уроки безопасности с тётушкой совуньей» Цель: вызвать положительные эмоции от совместного просмотра мультфильмов. Закреплять правила безопасного поведения. Чтение  русской народной сказки «Кот, петух и лиса»,(НД-ЮУ) Цель: Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

Д/И . «Поможем мишке попросить зайку помочь» Цель: Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

 

Д/И«Из чего сделано?». Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. Ева, Максим,

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».  Цель: учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы.