Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему: «Встречаем птиц»
Дни Недели 1.04. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Работа с родителями |
|
|||
ИОО |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|||||
групповая (подгрупповая) |
индивидуальная |
|
|||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 1апреля Программное содержание: ТЕМА недели: «Вcтречаем птиц» 1.Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
С-К Р ПР Х-Э Р
|
Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Загадки о перелетных птицах. Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении. «Птицы нашего края», рассматривание картин, иллюстраций.(Н.Д.-Ю.У.) Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик. Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока». Цель : приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей (Н.Д.-Ю.У) |
Д\и «Услышь птицу» речевая игра на развитие слухового внимания. Артём О., Арина.
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы». Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. Катя, Ева. |
Книжный центр : Разместить в книжном центре выставку книг о птицах. В центре творчества: Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах. Раскраски «Птицы» |
Поговорить с родителями о самочувст вии детей.
Индивидуальные беседы и консуль тации по запросам родителей. |
рекомендовать родителям: - прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году. |
ННОД
|
П.Р.
|
« Тарелочка из глины» Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности стр. 44 тема 22. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. «Путешествие в прошлое пылесоса» Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. .стр. 45 О.В Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением Старшая группа. « Путешествие в прошлое счетных устройств». Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.стр.51 О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа. |
|
||||
Ф.Р. |
№ 29 Стр. 60 Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа.№13 стр.58 Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа. № 13 Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. стр. 81 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа. |
|
|||||
ПРОГУЛКА |
С-К Р Ф Р ПР Р Р
|
Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них. Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц |
Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Влад, Вадим. |
Выносной материал Грабли, ведерки, метелки, мячи. Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрос-лому. |
|
||
Работа перед сном |
С-К Р Ф Р ПР Р Р
|
Цель: чтение перед сном В.Бианки « Чей нос лучше», « Кто как поёт». Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. |
Д/и «Кто что делает?»: расширять представ-ления детей о деятельности людей в весенний период. Артемий,Артём.
|
|
|
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
С-К Р Х-Э Р ПР
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей» «Лото» - птицы. Беседа «Птицы прилетели, весну принесли». Формировать обобщенное представление о пере-лётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы». Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.
|
Обеспечить условия для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем птиц» приклеиваем на коллаж «Птицы на деревьях» .Арина, Артём Б. |
С/р игра «Больница»: закреплять умение детей передавать в игре трудовые дей-ствия врачей, медсе-стёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охра-ны здоровья Внести в группу кар-тину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. |
Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
|
|
|
прогулка |
С-К Р Ф Р ПР Р Р |
Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают Подвижные игры «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.. |
Индивидуальная работа. Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Катя , Максим. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
|
Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Встречаем птиц»
Дни Недели 2.04. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Работа с родителями |
|
|||
ИОО |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|||||
групповая (подгрупповая) |
индивидуальная |
|
|||||
ВТОРНИК 2 апоеля
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
С-К Р ПР Х-Э Р
|
Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 Дидактическая игра «Времена года» Учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи). Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день) Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду .Пальчиковая игра «Про птиц». Ищет птичка и в траве, И на ветках и в листве, И среди больших лугов Мух зеленых и жуков. Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь, память. формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. |
Д/и. «Собери птичку» Цель: развивать логиче-ское мышление с Артём, Арина, Артемий.
Отгадывание загадок о весне. Цели: знать при-знаки весны; уметь отгадывать загадки, объяс-няя, по каким признакам угадан объект. Ева, Максим. Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, ак-тивизировать в речи и уточнить соответству-ющие понятия.Вадим, Влад. |
Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: формиро-вать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. |
Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.; |
рекомендовать родителям: - прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году. |
ННОД
|
П Р |
№ 13 Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Младшая группа №1 стр.51 Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Старшая группа№ 1 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление.стр.138 И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа |
|
||||
Х-Э Р |
( по плану муз.работника) |
|
|||||
Х-Э Р |
«Это он, это он, ленинградский почтальон » Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. стр.91 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа. «Мой любимый сказочный герой» Учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. стр.90 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. |
|
|||||
ПРОГУЛКА |
С-К Р Ф Р ПР Р Р
|
Экологическая беседа: "О перелетных птицах". Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, классифицировать птиц на зимующих и перелетных) .Формировать обобщенное пред-ставление о перелетных птицах (ласточка, грач, утка, скворец, цапля, журавль, кукушка, соловей, лебедь). Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам. (Н.Д.-Ю.У.)Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках». Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. |
Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упраж-нять в лазании. Максим, «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Катя , Ева. Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. |
Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. Создать условия для п/и «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве. |
|
||
Работа перед сном |
С-К Р Ф Р ПР Р Р |
Народные игры «Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел.Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик (НД-ЮУ) |
Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».Задачи. Способствовать повышению самостоя-тельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе. Артём О, Арина. |
|
|
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
С-К Р Х-Э Р ПР
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихов про птиц . Цель: прививаем любовь к поэзии. Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Цель: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место. Разучивание закличек, песен о весне, народных подвижных игр:«Гори, гори ясно», «Жаворонок», «Бай качи»(Н.Д.-Ю.У.) Вырезывание изображений птиц по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. |
Д/и «Кукушка дудочка» Цель: развивать фо-нематический слух детей, речевое внимание с Артём Б, Влад, Вадим.
Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: за-крепление знаний о предметах личной гигиены. Максим, Ева. |
Создать условия для с/р игры «Воробьиха» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц. |
|
|
|
прогулка |
С-К Р Ф Р ПР Р Р |
Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить называть птиц. Труд – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. |
Развитие движений Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. Арина, Вадим. |
|
|
|
Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему « Встречаем птиц»
Дни Недели 3.04. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Работа с родителями |
|
|||
ИОО |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|||||
групповая (подгрупповая) |
индивидуальная |
|
|||||
СРЕДА 3 апреля
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
С-К Р ПР Х-Э Р
|
Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 Д/И«Назови детеныша» Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями. Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации. Формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности. |
Д/и «Времена года» Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе. Ева, Максим, Аня.
Предложить детям раскраски по теме «Пере-летные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами с Катя, Максим. |
С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации Поместить в физкультурный центр инвентарь для проведения подвижных игр –шапочки кота, птиц –воробьи, сороки, голуби, вороны, снегири. |
Почитать и Обсудить Рекомендуемые Произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; |
рекомендовать родителям: - прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году. |
ННОД
|
Р Р |
Чтение стихотворения А.Плещеева « Весна». Дидактическое упражнение « Когда это бывает?» Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.. Стр.71 занятие 1 В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р. Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. стр. 98. В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Старшая группа. Чтение сказки «Снегурочка» Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.стр.71 . В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа. |
|
||||
ФР |
№ 29 Стр. 60 Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. №14 стр.59 Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и бросании мяча вверх. Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа. №14. стр.82 Повторить упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа. |
|
|||||
ПРОГУЛКА |
С-К Р Ф Р ПР Р Р
|
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Заучивание потешки «птички-невелички», закличек «жаворонушки», «Весна-весна красная» Развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни.(Н.Д.-Ю.У.) Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. |
«Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.Артемий, Арина.
|
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выби-рать игры роли, дей-ствия. Д/и «Кто как кричит? » - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. |
|
||
Работа перед сном |
С-К Р Ф Р ПР Р Р |
Наши друзья-пернатые. Цель: продолжать знакомит с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах, учить различать их Материалы: фотографии и иллюстрации с изображением птиц, загадки, аудиозапись «Голоса птиц» |
Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» Цель.: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания. Вадим, Влад.
|
|
|
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
С-К Р Х-Э Р ПР
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки» Опыт с детьми «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. Знакомство с моделью «Птица» Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней |
Д/и «Найди такого же клоуна». Цель: учить детей сравнивать клоунов; находить в них сходства и различия с Катя, Влад. |
Создать условия для рассматривания иллюстраций «Где живет цирк» Цель: Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения |
|
|
|
прогулка |
С-К Р Ф Р ПР Р Р |
Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней . П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »( » Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями. |
Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой .Артём О, Вадим. |
Выносной материал: метелки, ведерки, совочки, рули, машины. |
|
|
Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Встречаем птиц»
Дни Недели 4.04. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Работа с родителями |
|
|||
ИОО |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|||||
групповая (подгрупповая) |
индивидуальная |
|
|||||
ЧЕТВЕРГ 5 апреля
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
С-К Р ПР Х-Э Р
|
Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах. (танграм).Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
Д/и «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Катя , Ева.. |
Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи. |
Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря; |
рекомендовать родителям: - прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году. |
|
П.Р. |
№ 2 стр. 140. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа |
|
||||
ННОД
|
Х-Э Р |
Лепка «Зайчик (кролик)» (вариант « Наш игрушечный зоопарк»- коллективная работа) Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. стр. 92 тема 71. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. «Петух» (по мотивам дымковской (или другой народной)игрушки). Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.стр. 91 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа. «Персонаж любимой сказки». Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.стр. 89 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. |
|
||||
Х-Э Р |
( по плану муз.работника) |
|
|||||
ПРОГУЛКА |
С-К Р Ф Р ПР Р Р
|
Наблюдение за птицами, которые прилетают на участок детского сада. Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.(Н.Д.-Ю.У.) .(Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.Подвижная игра «Птицелов» |
Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Максим, Вадим. |
Выносной материал: машины, мячи, метелки, рули. |
|
||
Работа перед сном |
С-К Р Ф Р ПР Р Р |
«Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.(безопастность) Заучивание наизусть «Колыбельная песенка»Цели: развивать умение детей слушать колыбельные песни. Материал: «Колыбельная песенка «Литература: И.М.Фадеева – «Валдоня» (Светлячок) |
Совершенствование умение самостоятельно оде-ваться и раздеваться в определенной последова-тельности, правильно размещать свои вещи в шкафу. АртёмО. Расширение и обогащение знаний о некоторых видах перелетных и зимующих птиц нашего края.(Н.Д.-Ю.У.) Ева, Максим. |
|
|
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
С-К Р Х-Э Р ПР
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра, сюжет «Семья собирается на прогулку в весенний лес» развитие речевой активности, умение договариваться друг с другом, улучшение детских взаимоотношений. Д/и «Кто лишний «Воспитатель показывает картин-ку с изображением птиц, дети должны сказать кто лишний и почему. Презентация диска «Перелетные птицы нашего леса «Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.(Н.Д.-Ю.У.) Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители .Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. |
Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Катя, Ева.
Создание своими руками и чтение книги «Птицы нашего края».Вадим, Артемий, Влад. |
Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы» Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей. |
|
|
|
прогулка |
С-К Р Ф Р ПР Р Р |
Наблюдение за деревьями .Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. Игра МП «День-ночь». Цель: совершенствовать умение детей действовать по сигналу.
|
П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. Катя, Ева. |
Самостоятельная деятельность детей. |
Оформление Фотовыставки « Мы-друзья птиц»
|
|
Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Встречаем птиц»
Дни Недели 5.04. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Работа с родителями |
|
|||
ИОО |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|||||
групповая (подгрупповая) |
индивидуальная |
|
|||||
ПЯТНИЦА 5 апреля
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
С-К Р ПР Х-Э Р
|
Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 Разучить пальчиковую гимнастику «10 птичек стайка». Д/и «Кто где зимует? «Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Задание: посади зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение лётнего дерева. Упражнение для пальцев под текст стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка». Развивать мелкую моторику рук, запоминать текст стихотворения. Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме (Я и мое здоровье) Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения. |
Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. Артемий, Вадим. |
Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение «Кто как устроен», «Как растет живое». Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания, передвижение. |
|
рекомендовать родителям: - прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году. |
ННОД
|
Р.Р. |
Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.стр.99. В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Старшая группа. Лексико –грамматические упражнения. Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.стр.71 . В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа. |
|
||||
Х-Э Р
|
« Разноцветные платочки сушатся» ( « Кубики стоят на столе»). Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. Стр.93 тема 72 Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. «Как я с мамой(папой)иду из детского сада домой». Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.стр.92 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа. Рисование по замыслу. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Закреплять умение работать разными материалами.стр.79 Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. |
|
|||||
Ф.Р. |
№ 29 Стр. 60 Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, в ходьбе по лежащему на земле канату боком приставным шагом. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. № 15 стр.59 Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки – перебежки», эстафету с большим мячом.Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа. № 15 Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками стр. 82Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа. |
|
|||||
ПРОГУЛКА |
С-К Р Ф Р ПР Р Р
|
Наблюдение за птицами .Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе. Какие птицы есть на участке детского сада. Д\игра: «Так бывает или нет», П\и «Птичка и кошка», ОВД «Что умеют делать птицы покажи» Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь. Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу. |
Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Катя, Максим.
«Маленькие и большие ноги». Цель: создать условия для развития умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Влад, Вадим. |
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с вынос-ным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
|
||
Работа перед сном |
С-К Р Ф Р ПР Р Р
|
М. Горький «Воробьишко». Вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию. |
«Игры-инсценировки Теремок» Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру. Ева, Максим. |
«Просмотр книг». Цель: создать условия для развития познавательной способности детей |
|
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
С-К Р Х-Э Р ПР
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Оздоровительная гимнастика после сна. ЧХЛ- Н.Сладков «Птицы весну принесли», «Серьезная птица» Трудовые поручения: протираем столы. Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним. Поощрять самостоятельность, желание помогать взрослым, формировать культуру трудовой деятельности. «Птичья считалочка» (исполнение песни) Цели: развитие музыкального слуха и голоса |
Физкультминутка. «Птички» «Птицы» обобщить представления детей о птицах на основе выделения существенных признаков Мнемотаблица. Артём О, Влад. |
Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк». Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. |
|
|
|
прогулка |
С-К Р Ф Р ПР Р Р |
Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.) |
Развитие движений «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. Ева, Вадим. |
Игры по желанию детей. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.