Ежедневное планирование в разновозрастной группе "Животный мир"

  • docx
  • 22.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Животный мир.docx

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Животный мир»

Дни

Недели

23.09.2019

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК    23 сентября  ТЕМА  ПЕРИОДА «Осень».  ТЕМА недели: «Животный мир ». Цель: :  Формировать представления о птицах, животных леса. Расширить представления детей о птицах и животных наших лесов, их жилищах. Представления о диких животных, их образе жизни, повадках, питании и жилищах.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренняя гимнастика №2 Труд (С воспитателем в уголке природы).

Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев). Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки

Игра-экспериментирование. Солнце. Свет. Теневой театр. Цель: Познакомить с источниками света, принадлежащими к рукотворному и природному миру. Создать с помощью теней образы.

Работа  по обогащению и активизации словаря. «Кто как голос подаёт».  Цель: расширение глагольного словаря по данной теме. Дима, Тимофей.

Ситуативная беседа по ЗОЖ. Оденем куклу на прогулку. Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье. Максим, Катя

Строительные игры в центре игровой деятельности. «Строительные детали».

Цель: закреплять знания о геометрических телах; учить действовать ими по ходу стихотворения.

Посоветовать

Родителям

 подобрать

 и разучить

 с детьми

пословицы

 и поговорки

  о животных.

(НРК)

ННОД

 

 

П.Р.

 

«У медведя во бору грибы, ягоды беру….»).стр.30 О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду (4-5 лет); «Почва и подземные обитатели»стр. 38 О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду(6-7);

Ф.Р.

№10 стр.17Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Средняя группа. Продолжать учить останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. №10. №10 стр. 16Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за небом, солнцем. Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память.

Подвижные игры. «Ловишки из круга». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в  построении в круг.

 Беседа о сельскохозяйственных работах «Труд – кормит, лень – портит». (НРК) Цель: знакомить с трудом взрослых.

Работа по развитию движений. лазанье, под дугу группируясь «в комочек». Максим, Катя.

Цель: упражнять в лазанье под дугу, учить группироваться «в комочек», не задевая дугу.

Безопасность /ребенок в быту. Обсуждение проблемной ситуации «Как Иришка наступила на иголку» Цель. Закрепить правила хранения острых предметов. Ксения, Тимофей.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал. Скакалки, мячи, обручи, песочные наборы

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

пластический этюд «Наседка и цыплята»

(муз. Т. Ломовой); прослушивание музыкальной композиции: «Горячий конь»  (муз. Т. Ломовой); Развивать способность самостоятельно и заинтересованно слушать музыку, высказывать свое мнение о ней.  Чтение художественной  литературы: сказка Н. Калининой «Про козленка». Умение внимательно слушать, передавать содержание прочитанного произведения.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.  Цель: побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. Катя .

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Работа по ознакомлению с искусством. Знакомство с книжной графикой В.  Васнецов и Е. Чарушин. Цель: На примере различия их техники изображения и характера (звери реалистичные и сказочные; разноцветные и черно-белые), показать детям возможности изображения животных по-разному. Побуждать желание рисовать зверей по-разному.

 Чтение  художественной литературы Е. Чарушин «Лисята». Цель: воспитывать бережное отношение к природе и братьям меньшим.

Работа по ФЭМП. Д/и «Собери в корзину «Цель: упражнять в счете до пяти; учить  сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий  предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве Максим, Катя.

Д/и , р/и (социальное окружение). Д/и «Предметы - помощники» Цель: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека. Вова, Костя М.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Оборудование Ребристая доска, коврик массажный, шнур короткий (плетеный)

 

 

 

 

Прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за паутинкой, рассматривание маленького паучка, отметить особенности его поведения.

Трудовые поручения: уборка мусора на участке группы.

Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись- не упади». Цель6 закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба между линиями (расстояние 10–15 см), по бревну (с перешагиванием через предметы, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны).Дима, Ксения.

Конструирование

(из песка) по замыслу  детей.

Цели: развивать  творческое воображение и учить применять дополнительные материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе  по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему  «Животный мир»

Дни

Недели

27 .09.2019

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА     27СЕНТЯБРЯ

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

 Утренняя гимнастика №2 Дидактические игры по  ФЭМП. "Кто скорее свернет ленту" Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".

Игры-хороводы. Кошка и мышка. Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности.

Д/и «Собери дерево из частей». Цель: Закреплять умение собирать из частей целое.

Региональный компонент. Заучивание А Барто «Золотая осень»ь: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, красоту родной природы.

Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения «Кто, кто в теремочке живет?» " Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по форме. Устанавливать сходство и различие предмета  с образцом .Вова, Костя М.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.Рассматривание энциклопедий на тему «Птицы и животные наших лесов».

 

Оформление

 альбома

«Мой ласковый

и нежный зверь»

(с составлением

 рассказов

о домашних

 питомцах)

ННОД

 

 

Р.Р.

   «Небылицы-превертыши» стр.34. В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа.

Х-Э Р

«Яички простые и золотые»стр.36 Т.С Комарова Изобразительная деятельность в детском саду; «Завиток» (декоративное рисование).  стр. 47Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа.

Ф Р

  №24 стр.25 Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Средняя группа; №12 стр.18 Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду  Подготовительная группа.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

 Наблюдение в природе: Наблюдение за состоянием погоды Цель: формировать представление о природном явлении - тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижные игры. «Найди  себе пару».

Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

Ознакомление с семьей, трудом взрослых. «Исправь ошибку».  Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Труд. (труд в природе). Сбор урожая овощей. Цели: приучать коллективно трудиться на участке; формировать навыки коллективного труда .  Максим, Катя.

Д\и «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). (экологическое сознание).

Ксения, Тимофей.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал. Мячи, песочные наборы, скакалки

Работа

 перед сном

С-К Р

ПР

Р Р

Х-Э Р

прослушивание музыкальной композиции: «Осенняя песенка» (муз. Д. Васильева-Буглая); Продолжать расширять словарный запас детей при определении характера и настроения музыки. чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Люблю березку русскую…» Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Практическое упражнение «Я слежу за своей одеждой». Учить аккуратно вешать одежду на стульчик. Костя Л, Агата.

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

 Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы В. Бианки «лесные домишки». Цель: закрепить представления о том, где живут птицы, воспитывать интерес к природе, наблюдательность. Развивать память, речь, мышление.                                        

Сюжетно-ролевая игра. «В мире животных» Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.

Конструирование «Дом трех медведей». Учить детей изменять постройки в соответствии с заданными условиями «Построй такой же, но больше по - размеру». Совершенствовать умение надстраивать постройки в высоту, длину.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. " В гостях у зайца» Цель: учить образовывать: существительные винительного падежа с уменьшительно-ласкательными   суффиксами, относительные   имена   прилагательные   от   имен существительных .Ева, Максим.

Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, нормы и правила взаимоотношений. «Нечаянно и нарочно» Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. Вова.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«Весёлый поезд» Цель: закреплять умение различать изменения темпа музыки.

 

 

 

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за перелетными птицами. Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. (НРК)

Подвижные игры «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой». Цель учить ходить  четко и ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.

Катя, Максим.

Конструирование

(из песка) «Чудо-огород».

Цель: развивать творческое воображение, учить использовать природный материал

в постройках (камушки, листики, веточки

и т. д.).