Ежедневное планирование в разновозрастной группе "Зимушка-зима"

  • docx
  • 22.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Зимушка-зима.docx

Ежедневное планирование в разновозрастной группе  по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему  «Зимушка-зима»

Дни

Недели

30.12.2019

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК    30 декабря Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.3.Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4.Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

 Утренняя гимнастика 1  Беседа «По дороге в детский сад» - учить детей рассказывать об увиденном по дороге в детский сад. Развивать устную речь детей.  Дидактическая игра «Кто что делает» - Учить детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспиты-вать умение быстро думать. Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» - системати-зировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память

«Мы дежурим по столовой» -  Развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне. Формировать навыки сервировки стола..

 Экспериментирование « Почему все звучит?» - подвести детей к по-ниманию причин возникновения звука: колебание предмета.

 КГН – напомнить детям об обязательном мытье рук перед едой.

Д/И «Доскажи словечко» - развивать слуховое внимание детей. Максим.

 Д/И «Найди иназови» Цель: Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера, цвета. Ксения, Тимофей.

Д/И «За  покупками в магазин» Цель: Упражнять детей  в ыборе предмета путем исключения названных педагогом признаков; развивать наблюдательность. Агата, Костя Л.

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Работа в уголке книги: знаком-ство с пословицами и поговор-ками о зиме. Обратить внимание на способность народа подмечать взаимосвязи в природе и точно выражать их. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Консультация

 «Организация

наблюдений

в зимний

период».

 Познакомить

родителей с

 природными

объектами и

явлениями,

 которые

 можно

 изучать вместе с детьми при помощи наблюдений.

ННОД

Р.Р

  Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».стр. 41 Развитие речи младшая группа В.В.Гербова Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди»(обр. М.Булатова), Вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку.Звуковая культура речи (проверочное). В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа.Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

ФР

№17 стр.  43  Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду   Младшая группа Повторить ходьбу с выполенением задания; упражнять в сохранениии равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд. №14 стр.51Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа.Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, в прыжках на двух ногах через препятсвие.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

 Наблюдение за  птицами.     Цели: Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).(НРК)

Подвижные игры  «Пустое место» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Зимняя забава «Пробеги и не задень»

Цель: развитие ловкости движения.

«Попади комом снега в цель».

Цель: Развивать глазомер и силу броска. Дима Б, Агата.

Индивидуальная работа по развитию движений «Попрыгунчик» - учить прыгать с продвижением вперед. Максим.

 Выносной материал:

кукла в зимней одежде

 мешочки, лопатки, венички. Самостоятельная деятельность: игры с куклами (куклы катаются с горки).

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Заучивание стихотворения «Береза» С. Есенин   -  учить детей выра-зительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией лю-бование зимней природой. Учить чувствовать и воспроизводить об-разный язык стихотворения.

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);Катя.

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. . Дидактическая игра «Сделаем куклам разные прически» - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»

Разучивание стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый»

 

Д/И «Чудесный мешочек» - уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Максим,

 

Сюжетно-ролевая игра «В кафе» - знакомить с  профессиями повара, официанта; учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Беседа: «Осторожно! Скользко!» - Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед.   Дидактическая игра «Кто во что одет? » - сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме. Подвижная игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

Подвижная игра «Цветные автомобили» - учить в соответствии с цветом флажка, выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Д/И   «Один - много» - научить образовывать существительные множественного числа. Катя,

 

По развитию движений Выполнение упражнений на сохранения равновесия. Цель: развивать координацию движений.Костя Л, Ксения.

Самостоятельная деятельность. Игры по желанию детей.

 

 

 

 

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе  по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему  «Зимушка-зима»

Дни

Недели

31.12 .2019

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК 31 декабря

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

 Утренняя гимнастика 1 .Беседа «Моя дружная семья»           Учить детей составлять рассказ о своих близких. Узнай все о воздушном шарике .Повторить качества резины      и свойства. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. Д/И «Картинки-загадки» - учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов.

Игровое упражнение «Как мы носим чашки» - учить дежурных относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол

Д/И «Из чего сделаны предметы?» - добиться уточнения знаний о материалах, из которых делаются предметы.  Катя.

Д/И «Ателье» Цель: Упражнять детей в классификациии предметов одежды по сезонному признаку(зимняя-осенняя, летняя-весенняя). Максим.

Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания. Настольно-печатные игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Поговорить с

родителями о

самочувствии

 детей.

Индивидуальные

 беседы и

консультации

по запросам

 родителей.

ННОД

 

 

ПР

№ 2 стр. 88. И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Подготовительная к школе группа Продолжать учить составлять и решать арифмеические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Х-Э Р

«Мандарины и апельсины»стр. 61  Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду . Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругоообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.. Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам  Е. Чарушина)стр.69  Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа. Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорциии тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

Х-Э Р

По плану муз. работника

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

 Наблюдение за снегом - расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать память и внимание. Познакомить с народными приметами: снежные хлопья стали крупными, значит, жди оттепели;(НРК). Опыт «Таяние снега» - знакомство со свойствами снега. Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду. Подвижная игра «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Д/И «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.

Упражнение «Белые снежинки» - умение плавно двигаться.  Максим

Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Костя М, Ксения.

 

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи.

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 Рассказывание сказки «Большое путешествие маленького мышонка»  -  познакомить детей с новой сказкой народов Севера, учить отвечать на вопросы по содержанию.

 

Ситуативный разговор «Когда следует мыть руки?». Закрепление последовательности мытья рук. Катя, Костя Л.

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Обтирание сухим полотенцем.  Упражнение «Кто быстрее?» - учить самостоятельно быстро одеваться после сна. Беседа «Замечательный врач» -Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. Д/И  «Таня простудилась» - способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться . Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы .Ксения, Тимофей.

Д/И «Закончи предложение» - развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. Катя.

Работа в раскрасках – продолжать учить раскрашивать предметы, не выходя за контур. Костя Л.

Внести: счетные палочки, шаблоны для симметричного вырезывания, атрибуты для с/р игры «Автосервис». Работа в уголке книги – дети объединившись в небольшие подгруппы рассказывают друг другу.

 

 

 

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 Наблюдение: «Что находится в шишках сосны?» - познакомить детей со строением шишки, с семенами ели, показать особенности шишки: пахнет смолой, на дереве (в холоде) висит в закрытом виде, в тепле (в помещении) раскрывает чешуйки, из под которых выпадают семена. Игра малой подвижности  «Кто ушёл» - учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

 

Д/И  «Закончи предложение» - развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.Катя.

Развитие движений. Закреплять умение бегать на скорость Максим.

Выносной материал( Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки  для  проведения ) для  самостоятельной деятельности.

 

 

 

 

 

           

                      Ежедневное планирование в разновозрастной группе  по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему  «Зимушка-зима»

Дни

Недели

11.01.2019

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА    11 января

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс 1.Беседа «Мои друзья» - Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительное взаимоотношение между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Д/И «Вымоем куклу» - закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

 Дежурство по столовой. Привлекать детей к уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Д/И «Угадай по описанию» - расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. Дима, Костя Л.

Д/И «Уточним цвет предметов» Цель: Упражняь детей в различениии цвета предметов; учить разичать близкие цвета: красный-оранжеввый, красный-розовый, розовый-сиреневый, синий-голубой и др Агата, Ксения.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Работа в книжном уголке.  Рассматривание книг и иллюстрации с зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, учить любоваться окружающим миром.

Поместить в

родительский

уголок информацию по

теме.

ННОД

 

 

Р.Р.

Лексические игры и упражнения. стр.36. В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа.Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Х-Э Р

«Новогодняя елка с огоньками и шариками» стр. 60 Т.С Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, образные предсатвления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. Декоративное рисование «Букет цветов» стр.70 Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа.Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества. Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и её концом. Развивать эстетические чувства.

Ф Р

 №15 стр. 51Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа. Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

 Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом - закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать характерные признаки. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» - обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Русская народная игра «Снежная баба» - развитие двигательной активности. (НРК) Подвижная игра «Найди свой домик» - учить находить свои «домики ».

Игровое упражнение «Березки-елочки».  Учить передавать при помощи рук форму ветвей дере-вьев. Формировать умение быстро переключать внимание, реагировать на сигнал. Максим.

 

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Лопатки, ледянки.

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Беседа: «Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании»  - Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании.

Воспитание КГН  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании - учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Дима Б, Костя М.

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Разговор с младшим» - напомнить детям о том, что к малышам нужно относиться с заботой и вниманием; ввести в речевой обиход некоторые слова и выражения, которые помогают успокоить и ободрить младшего.

 Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» - закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответ-ственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Беседа «Опасные игрушки» - Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опас-ных»,  ломанных и разбросанных игрушках.  Катя.

Шнуровка» - учить шнуровать, развивать мелкую моторику  рук. Ксения, Тимофей.

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» - познакомить детей со строи-тельными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции,

 

 

 

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение. Зимнее небо вечером. Предложить рассказать какого оно цвета, что на нем можно увидеть, какое у него «настроение».

Подвижная игра «Зайцы и волк» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

 

Игра-забава «Кто быстрее?». Цель. Развивать ловкость, быстроту. Максим.

Вынос реквизитов  для  проведения  

самостоятельной деятельности. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

Индивидуальное

консультирование

по запросам 

родителей.