Ежедневное
планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Зимушка-зима»
Дни
Недели
30.12.2019
|
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Работа с
родителями
|
ИОО
|
образовательная
деятельность в режимных моментах
|
групповая
(подгрупповая)
|
индивидуальная
|
ПОНЕДЕЛЬНИК
30 декабря Программное содержание:
1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой,
поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи,
санки).2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.3.Развитие
исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со
снегом и льдом. 4.Воспитание бережного отношения к природе, способности
замечать красоту зимней природы.
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
ПР
Х-Э
Р
|
Утренняя
гимнастика 1
Беседа «По дороге в детский сад» - учить детей рассказывать об увиденном по
дороге в детский сад. Развивать устную речь детей. Дидактическая игра «Кто
что делает» - Учить детей соотносить действия людей с их профессией,
активизировать словарь, воспиты-вать умение быстро думать. Дидактическая
игра «Разложи картинки по порядку» - системати-зировать представления детей
о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память
«Мы
дежурим по столовой» - Развивать желание участвовать в общем труде,
помогать няне. Формировать навыки сервировки стола..
Экспериментирование
« Почему все звучит?» - подвести детей к по-ниманию причин возникновения
звука: колебание предмета.
КГН
– напомнить детям об обязательном мытье рук перед едой.
|
Д/И
«Доскажи словечко» - развивать слуховое внимание детей. Максим.
Д/И
«Найди иназови» Цель: Закрепить умение быстро находить геометрическую
фигуру определенного размера, цвета. Ксения, Тимофей.
Д/И
«За покупками в магазин» Цель: Упражнять детей в ыборе предмета путем
исключения названных педагогом признаков; развивать наблюдательность.
Агата, Костя Л.
|
Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».
Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери
картинку» Самостоятельная деятельность в центре творчества.
Работа в уголке книги: знаком-ство с пословицами и
поговор-ками о зиме. Обратить внимание на способность народа подмечать
взаимосвязи в природе и точно выражать их. Поддерживать интерес к устному
народному творчеству.
|
Консультация
«Организация
наблюдений
в зимний
период».
Познакомить
родителей с
природными
объектами и
явлениями,
которые
можно
изучать вместе с детьми
при помощи наблюдений.
|
ННОД
|
Р.Р
|
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».стр. 41
Развитие речи младшая группа В.В.Гербова Познакомить детей со сказкой
«Гуси-лебеди»(обр. М.Булатова), Вызвать желание послушать её ещё раз,
поиграть в сказку.Звуковая культура речи (проверочное). В.В Гербова
.Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа.Проверить,
умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.
|
ФР
|
№17 стр. 43
Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Младшая группа
Повторить ходьбу с выполенением задания; упражнять в сохранениии равновесия
на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд. №14 стр.51Л.И. Пензулаева Физическая
культура в детском саду Подготовительная к школе группа.Упражнять в
равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, в прыжках на двух ногах
через препятсвие.
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдение
за птицами. Цели: Формировать желание детей заботиться о зимующих
птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).(НРК)
Подвижные
игры «Пустое место» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость,
внимание. Зимняя забава «Пробеги и не задень»
Цель:
развитие ловкости движения.
|
«Попади
комом снега в цель».
Цель:
Развивать глазомер и силу броска. Дима Б, Агата.
Индивидуальная
работа по развитию движений «Попрыгунчик» - учить прыгать с продвижением
вперед. Максим.
|
Выносной
материал:
кукла в зимней одежде
мешочки, лопатки, венички. Самостоятельная деятельность: игры
с куклами (куклы катаются с горки).
|
Работа
перед
сном
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Заучивание
стихотворения «Береза» С. Есенин - учить детей выра-зительно читать
наизусть стихотворение, передавая интонацией лю-бование зимней природой.
Учить чувствовать и воспроизводить об-разный язык стихотворения.
|
-
разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом,
пользоваться салфеткой, пить из чашки);Катя.
|
|
II
ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
Х-Э
Р
ПР
|
Гимнастика
пробуждения. Закаливающие процедуры. . Дидактическая игра «Сделаем
куклам разные прически» - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить
названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний
вид»
Разучивание
стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый»
|
Д/И
«Чудесный мешочек» - уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения
определять их на ощупь, называть и описывать. Максим,
|
Сюжетно-ролевая игра «В
кафе» - знакомить с профессиями повара, официанта; учить культуре
поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара,
официанта.
|
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Беседа: «Осторожно! Скользко!» - Познакомить детей с правилами
безопасности в зимнее время - в гололед. Дидактическая игра «Кто во что
одет? » - сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по
теме. Подвижная игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.
Подвижная игра «Цветные автомобили» - учить в соответствии с
цветом флажка, выполнять действия, ориентироваться в пространстве.
|
Д/И «Один - много» - научить образовывать существительные
множественного числа. Катя,
По развитию движений Выполнение упражнений на сохранения
равновесия. Цель: развивать координацию движений.Костя Л, Ксения.
|
Самостоятельная деятельность. Игры по желанию детей.
|
|
Ежедневное
планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Зимушка-зима»
Дни
Недели
31.12
.2019
|
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Работа с
родителями
|
ИОО
|
образовательная
деятельность в режимных моментах
|
групповая (подгрупповая)
|
индивидуальная
|
ВТОРНИК
31 декабря
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
ПР
Х-Э
Р
|
Утренняя гимнастика 1 .Беседа «Моя дружная семья» Учить
детей составлять рассказ о своих близких. Узнай все о воздушном шарике
.Повторить качества резины и свойства. Учить устанавливать связи
между материалом и способом его употребления. Д/И «Картинки-загадки» -
учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания
предметов.
Игровое упражнение «Как мы носим чашки» - учить дежурных
относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол
|
Д/И «Из чего сделаны предметы?» - добиться уточнения знаний о
материалах, из которых делаются предметы. Катя.
Д/И «Ателье» Цель: Упражнять детей в классификациии предметов
одежды по сезонному признаку(зимняя-осенняя, летняя-весенняя). Максим.
|
Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Самостоятельная деятельность в центре творчества.
|
Поговорить с
родителями о
самочувствии
детей.
Индивидуальные
беседы и
консультации
по запросам
родителей.
|
ННОД
|
ПР
|
№
2
стр. 88. И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических
представлений Подготовительная к школе группа Продолжать учить составлять
и решать арифмеические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать
умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание,
память, логическое мышление.
|
Х-Э
Р
|
«Мандарины
и апельсины»стр.
61 Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду . Закреплять
умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин
кругоообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной
величины.. Коллективная
лепка
«Звери в зоопарке» (по рассказам Е. Чарушина)стр.69 Т.С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе
группа. Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать
пропорциии тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение
правильно оценивать свои работы и работы товарищей.
|
Х-Э
Р
|
По
плану муз. работника
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдение
за снегом - расширять представления о явлениях неживой природы; учить
рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать память
и внимание. Познакомить с народными приметами: снежные хлопья стали
крупными, значит, жди оттепели;(НРК).
Опыт «Таяние снега» - знакомство со свойствами снега. Вывод: снег под
действием температуры тает, превращаясь в воду. Подвижная игра «Пустое
место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Д/И
«Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие
данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова Трудовые
поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в
бригады для выполнения определенной деятельности.
|
Упражнение «Белые снежинки» - умение плавно двигаться. Максим
Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая
поставленные в ряд предметы. Костя М, Ксения.
|
Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на
прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к
металлическим предметам. Внести:
выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи.
|
Работа
перед
сном
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Рассказывание
сказки «Большое путешествие маленького мышонка» - познакомить детей с
новой сказкой народов Севера, учить отвечать на вопросы по содержанию.
|
Ситуативный
разговор «Когда следует мыть руки?». Закрепление последовательности мытья
рук. Катя, Костя Л.
|
|
II
ПОЛОВИНА ДНЯ
|
С-К
Р
Х-Э
Р
ПР
|
Гимнастика
пробуждения. Закаливающие процедуры.
Обтирание
сухим полотенцем. Упражнение «Кто быстрее?» - учить самостоятельно быстро
одеваться после сна. Беседа «Замечательный врач» -Формировать понятия о значимости
труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать
эмоциональное доброжелательное отношение к ним. Д/И «Таня простудилась» -
способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять
знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком,
а если кто-то находится рядом, отворачиваться . Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Развитие интереса в
игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
|
Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая
поставленные в ряд предметы .Ксения, Тимофей.
Д/И «Закончи предложение» - развивать умение употреблять в
речи сложноподчиненные предложения. Катя.
Работа в раскрасках – продолжать учить раскрашивать предметы,
не выходя за контур. Костя Л.
|
Внести: счетные палочки,
шаблоны для симметричного вырезывания, атрибуты для с/р игры «Автосервис».
Работа в уголке книги – дети объединившись в небольшие подгруппы
рассказывают друг другу.
|
|
ПРОГУЛКА
|
С-К
Р
Ф
Р
ПР
Р
Р
|
Наблюдение: «Что находится в шишках сосны?» - познакомить
детей со строением шишки, с семенами ели, показать особенности шишки:
пахнет смолой, на дереве (в холоде) висит в закрытом виде, в тепле (в
помещении) раскрывает чешуйки, из под которых выпадают семена. Игра малой
подвижности «Кто ушёл» - учить детей угадывать тех детей, которые уходят.
Развивать память, внимание.
|
Д/И «Закончи предложение» - развивать умение употреблять в
речи сложноподчиненные предложения.Катя.
Развитие движений. Закреплять умение бегать на скорость
Максим.
|
Выносной материал( Лопатки, ведерки, формочки для снега,
клеенки для катания с горки для проведения ) для
самостоятельной деятельности.
|
|
|