Привлечение воспитателей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей способствует наиболее лучшему усвоению произносительной стороны речи у детей. Воспитатели смогут помочь логопеду в подготовке артикуляционного аппарата для произношения звуков, развитие артикуляционной моторики, развитию фонематического слуха, формированию навыков правильного произношения звуков: автоматизация, дифференциация в слогах, словах, фразах) и т.д.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ
ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ Ежемесячные задания учителялогопеда воспитателям
Цель: Привлечение воспитателей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у
детей
Задачи:
1) Подготовка артикуляционного аппарата для произношения звуков, развитие артикуляционной моторики.
2) Развитие фонематического слуха:
1/ различение слов, сходных по звучанию;
2/ выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.
3) Формирование навыков правильного произношения звуков: автоматизация, дифференциация в слогах, словах,
фразах).
4) Формирование морфемной структуры слова:
1/ правильное употребление грамматических форм;
2/ навыки словообразования и словоизменения.
5) Формирование навыков звукослогового анализа и синтеза слов.
6) Формирование фразовой речи.
1/ учить правильно сочетать слова по смыслу;
2/ работать по устранению аграмматизмов;
3/ учить строить предложения с опорой на модель;
4/ развивать умение составлять рассказы из личного опыта (по плану), придумывать концовки к сказкам;
5/ формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную
педагогом;
6/ отрабатывать интонационную выразительность речи. 7) Развитие речевого дыхания
№ СРОКИ
ДЕТИ
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ,
РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
1 Сентябрь
октябрь
Согласно планированию
отработать
лексическую тему
2 Октябрь
ноябрь
Согласно планированию
отработать
лексическую тему
1. Артикуляционная гимнастика.
«Блинчик», «Трубочка»,
«Качели», «Иголочка»,
«Лошадка».
2. Речевые упражнения. Петь на
диафрагмальном выдохе звуки
с мягкой голосоподачей.
АИЕ АЕЕ ЫИЕ ЯИЕ ЕИЯ
АЕЮ ОЕЕ ЫЕЕ ЯЕЕ ЯЕЯ
ЯЭЮ
ЭАО ОЕЮ ЫЕЮ
ЕЕЮ ЭОУ УАЭ ИАЭ
ЕАЭ ЮАЭ ЭИИ ЫОУ
ИЭО ЕЭО ЮЭО
1. Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик», «Трубочка»,
«Барабан», «Качели»,
«Молоточек», «Часики», «Заведи
моторчик».
2. Дид. игра «Дни недели».
Сопряженное называние дней
недели на выдохе.
! Понедельник
_________________
! Понедельник, вторник
_____________
РАЗВИТИЕ
МЕЛКОЙ
МОТОРИКИ
Пальчиковая
гимнастика:
«Осенние листья»,
«Капуста»,
«Осенний букет»
РАЗВИТИЕ ВПФ
Игры: «Четвертый
лишний».
«Что пропало»
«Посчитайка»
«Какой, какая, какое»
«Волшебный мешочек».
Дети угадывают на
ощупь игрушки, лежащие в
мешочке.
Пальчиковая
гимнастика:
«Кулачокладошка»
Игры: «Одинмного»
«Большой маленький»
«Что не так» 3 Ноябрь
декабрь
Постановка звука «Ш»
! Понедельник, вторник, среда
______________
! Понедельник, вторник, среда,
четверг _____________
! Понедельник, вторник, среда,
четверг, пятница _________
! Понедельник, вторник, среда,
четверг, пятница, суббота__
! Понедельник, вторник, среда,
четверг, пятница, суббота,
воскресенье_______________
Учить удерживать язык «чашечкой» за
верхними зубами, сохраняя
правильное положение губ
(вытянуты вперёд. округлены)
Комплекс упражнений для шипящих:
«Забор» «Окно»
«Мостик»«Лопата»
«Лопата копает» — «Вкусное
варенье»
«Фокус» «Теплый ветер».
Дидактический материал
«Автоматизация звуков Ш,Ж,Ч,Щ»
Н. В. Нищева
БУДЕМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО
Автоматизация звука
«Ш».
в слогах
в словах
Пальчиковая
гимнастика
«Кулачки –
ладошки», «Блины».
Д/и. «Хлопни в ладоши,
если услышишь в слове
звук «Ш»
из ряда гласных и
согласных звуков;
из обратных слогов;
из слов.
Д/и. на развитие внимания
и памяти
«Что изменилось?»,
«Чего не стало?»,
«Что прибавилось?»,
«Отгадай картинку?»
Пальчиковая
гимнастика
«Кулачки –
ладошки», «Блины».
Д/и. «Хлопни в ладоши,
если услышишь в слове
звук «Р»
из ряда гласных и
согласных звуков;
Дидактический материал для коррекции
Подготовительные
упражнения к
постановке звука «Р».
нарушений звукопроизношения
Удерживать язык за верхними
зубами «Грибок», «Лошадка».
«Дятел». Пальчиковая
гимнастика
«Кулачки –
ладошки», «Блины».
из обратных слогов;
из слов.
Д/и. на развитие внимания
и памяти
«Что изменилось?»,
«Чего не стало?»,
«Что прибавилось?»,
«Отгадай картинку?»
Д/и. «Хлопни в ладоши,
если услышишь в слове
звук «С»
из ряда гласных и
согласных звуков;
из обратных слогов;
из слов.
Д/и. на развитие внимания
и памяти
«Что изменилось?»,
«Чего не стало?»,
«Что прибавилось?»,
«Отгадай картинку?»
Пальчиковая
гимнастика
«Ёлочка», «Зима».
Притяжательные
местоимения МОЙ, МОЯ.
1) Д/и. «Чудесный
Постановка звука «С»
Автоматизация звука
«С» в слогах, словах,
предложениях.
Учить удерживать язык за
нижними зубами; упражнять в
выдувании тонкой холодной струи
воздуха вниз; контролировать
положение губ
(улыбка). Комплекс упражнений
для свистящих (дорсальная
позиция) «Забор»«Окно»
«Мостик» «Забор»
«Холодный ветер»
Учить удерживать кончик языка
строго за нижними дёснами.
Автоматизация звука
«Сь».
Автоматизация звука
«Ш».
в слогах
Удерживать губы в яркой улыбке,
кончик языка упирается в шёки
нижних зубов.
Комплекс артикуляционной
гимнастики
Комплекс дыхательной гимнастики
4 Декабрь в словах
словосочетаниях
предложениях
связной речи
Дидактический материал
«Автоматизация звуков
Ш,Ж,Ч,Щ»
Н. В. Нищева
БУДЕМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО
Дидактический материал для
коррекции нарушений
звукопроизношения
А.И.Богомолова «Логопедическое
пособие для занятий с детьми».
Постановка звука «Ц»
Автоматизация звука
«Ц» в слогах, словах,
предложениях.
Постановка и
автоматизация звука
«З» в слогах, словах,
предложениях.
Учить воспроизводить слияние
«тс» очень кратко и быстро.
Следить за положением губ и
языка.
Дыхательное упражнение «Вьюга».
Пальчиковая
гимнастика
«Ёлочка», «Зима».
Учить включать голос при
произнесении звука «С».
Дыхательное упражнение
«Комарик».
мешочек». /с одеждой
детей/
Дети по очереди
вынимают одежду из
мешочка. Если вещь
принадлежит ребенку, то
он говорит: «Это моя
шапка». А если вещь чужая
– «Это не мой шарф».
2) Счет 1 10 /прямой и
обратный/.
Закрепление рода
существительного туфля
с местоимением моя.
/Одна моя туфля, две
моих туфли, три моих
туфли и т.д./
Притяжательные
местоимения МОЙ, МОЯ.
1) Д/и. «Чудесный
мешочек». /с одеждой
детей/
Дети по очереди
вынимают одежду из
мешочка. Если вещь
принадлежит ребенку, то
он говорит: «Это моя
шапка». А если вещь чужая
– «Это не мой шарф».
2) Счет 1 10 /прямой и
обратный/.
Закрепление рода Постановка звука «Р».
Автоматизация звука
«Р».
Постановка и
автоматизация звука
«Рь».
5 Январь
Постановка и
автоматизация звука
Пальчиковая
гимнастика
«Ёлочка», «Зима».
существительного туфля
с местоимением моя.
/Одна моя туфля, две
моих туфли, три моих
туфли и т.д./
Притяжательные
местоимения МОЙ, МОЯ.
1) Д/и. «Чудесный
мешочек». /с одеждой
детей/
Дети по очереди
вынимают одежду из
мешочка. Если вещь
принадлежит ребенку, то
он говорит: «Это моя
шапка». А если вещь чужая
– «Это не мой шарф».
2) Счет 1 10 /прямой и
обратный/.
Закрепление рода
существительного туфля
с местоимением моя.
/Одна моя туфля, две
моих туфли, три моих
туфли и т.д./
Пальчиковая
гимнастика
Р. п. ед. ч. сущх без
предлога и с предлогом У.
Удерживать язык за верхними
зубами, дуть на кончик языка с
включением голоса.
Комплекс упражнений для «р»
(альвеолярная позиция):
«Забор» «Окно» «Мостик»
«Парус»
«Цокает лошадка» «Молоток»
«Дятел»
«Пулемет».
Кончик языка поднят вверх и
вибрирует у альвеол.
Удерживать язык за верхними
зубами, дуть на кончик языка с
включением голоса.
Дидактический материал
«Автоматизация звуков Р,Рь»
Н. В. Нищева
БУДЕМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО
Дидактический материал для
коррекции нарушений
звукопроизношения
А.И.Богомолова «Логопедическое
пособие для занятий с детьми».
Учить включать голос при
произнесении звука «Ш». февраль
«Ж»
в слогах
в словах
словосочетаниях
предложениях
связной речи
Дифференциа
ция звуков «С, Сь,Ц, З,
Зь».
Комплекс упражнений для
шипящих:
«Забор» «Окно» «Мостик»
«Лопата»
«Лопата копает» «Вкусное
варенье»
«Фокус» «Теплый ветер».
Дыхательное упражнение «Вьюга».
Дидактический материал
«Автоматизация звуков
Ш,Ж,Ч,Щ»
Н. В. Нищева
БУДЕМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО
Дидактический материал для
коррекции нарушений
звукопроизношения
А.И.Богомолова «Логопедическое
пособие для занятий с детьми».
Н. В. Нищева
БУДЕМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО
Дидактический материал для
коррекции нарушений
звукопроизношения
А.И.Богомолова «Логопедическое
пособие для занятий с детьми».
«Ёлочка»,
«Снежок», «Мы во
двор пошли гулять»,
«Кормушка»
Пальчиковая
гимнастика
«Ёлочка»,
«Снежок», «Мы во
двор пошли гулять»,
«Кормушка»
1) Д/и. «Чего не
стало?» /с предметными
картинками/
2) Д/и. «С какого дерева
лист, ветка, плод?»
3) Д/и. «Эхо». /В лесу
сосна. – В лесу нет сосен./
4) Д/и. «Кого не
стало?» /Дети закрывают
глаза, один ребенок
прячется за ширму. Дети
открывают глаза и говорят:
«Не стало...
Р. п. ед. ч. сущх без
предлога и с предлогом У.
1) Д/и. «Чего не
стало?» /с предметными
картинками/
2) Д/и. «С какого дерева
лист, ветка, плод?»
3) Д/и. «Эхо». /В лесу
сосна. – В лесу нет сосен./
4) Д/и. «Кого не
стало?» /Дети закрывают
глаза, один ребенок
прячется за ширму. Дети Повторение
Повторение
Пальчиковая
гимнастика
«Ёлочка»,
«Снежок», «Мы во
двор пошли гулять»,
«Кормушка»
6 Февраль
март
Постановка звука «Л».
Повторение
Учить удерживать язычок на
«бугорке» за верхними зубами.
Комплекс упражнений для «л»
(альвеолярная позиция)
«Забор» Окно» «Мостик»
«Лопата»
«Пароход» «Пароход гудит».
Дыхательное упражнение
«Ветерок»
открывают глаза и говорят:
«Не стало...
Р. п. ед. ч. сущх без
предлога и с предлогом У.
1) Д/и. «Чего не
стало?» /с предметными
картинками/
2) Д/и. «С какого дерева
лист, ветка, плод?»
3) Д/и. «Эхо». /В лесу
сосна. – В лесу нет сосен./
4) Д/и. «Кого не
стало?» /Дети закрывают
глаза, один ребенок
прячется за ширму. Дети
открывают глаза и говорят:
«Не стало...
Д/и. «Наоборот»
преобразование
приставочных глаголов.
/Например: налить воду
– вылить воду,
войти в
комнату – выйти из
комнаты,
принести
мяч – унести мяч,
подъехать к
дому – отъехать от
дома…/
Постановка звука «Ш»
Учить удерживать язык «чашечкой» за Повторение
Д/и. «Хлопни в ладоши, верхними зубами, сохраняя
правильное положение губ
(вытянуты вперёд. округлены)
Комплекс упражнений для шипящих:
«Забор» «Окно»
«Мостик»«Лопата»
«Лопата копает» — «Вкусное
варенье»
«Фокус» «Теплый ветер».
Дидактический материал
«Автоматизация звуков Ш, Ж,Ч, Щ»
Н. В. Нищева
БУДЕМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО
Дидактический материал для
коррекции нарушений
звукопроизношения
Комплекс артикуляционной
гимнастики
Комплекс дыхательной гимнастики
Односложные слова,
представляющие собой
закрытый слог (мак).
Двусложные слова с закрытым
Повторение
Автоматизация звука
«Ш».
в слогах
в словах
Работа над слоговой
структурой слова
слогом (лимон).
Двусложные слова со
стечением согласных в
середине слова (банка).
7 Март
апрель
Автоматизация звука
«Л».
Постановка и
Комплекс артикуляционной
гимнастики
Комплекс дыхательной гимнастики
Кончик широкого языка упирается
Пальчиковая
гимнастика «Весна»,
«Мамин день».
если услышишь в слове
звук «Ш»
из ряда гласных и
согласных звуков;
из обратных слогов;
из слов.
Д/и. на развитие внимания
и памяти
«Что изменилось?»,
«Чего не стало?»,
«Что прибавилось?»,
«Отгадай картинку?»
Д/и. «Наоборот»
преобразование
приставочных глаголов.
/Например: налить воду
– вылить воду,
войти в
комнату – выйти из
комнаты,
принести
мяч – унести мяч,
подъехать к
дому – отъехать от
дома…/
Развитие внимания:
«Найди лишнее слово»,
«закончи предложение»,
«одинмного». автоматизация звука
«Ль».
Звуки «ЛЛь».
Постановка звука «Л».
в верхние зубы.
Удерживать губы в улыбке, кончик
поднятого язычка упирается в
верхние альвеолы.
Закреплять умение быстро
переключаться с одной
артикуляционной позы на другую.
Удерживать язык за верхними
зубами «Грибок», «Лошадка».
«Дятел».
Учить удерживать язычок на
«бугорке» за верхними зубами.
Комплекс упражнений для «л»
(альвеолярная позиция)
«Забор» Окно» «Мостик»
«Лопата»
«Пароход» «Пароход гудит».
Дыхательное упражнение
«Ветерок»
Пальчиковая
гимнастика «Весна»,
«Мамин день».
Д/и. «Наоборот»
преобразование
приставочных глаголов.
/Например: налить воду
– вылить воду,
войти в
комнату – выйти из
комнаты,
принести
мяч – унести мяч,
подъехать к
дому – отъехать от
дома…/
Работа над слоговой
структурой слова
Трѐхсложные слова с закрытым
слогом (теремок).
Трѐхсложные слова со
стечением согласных и
Пальчиковая
гимнастика «Весна»,
«Мамин день».
Развитие внимания:
«Найди лишнее слово»,
«закончи предложение»,
«одинмного». 8 Апрельмай
Постановка и
автоматизация звука
«Л»
в слогах
в словах
словосочетаниях
предложениях
связной речи
Работа над слоговой
структурой слова
закрытым слогом (автобус).
Трѐхсложные слова с двумя
стечениями согласных
(матрѐшка).
Дидактический материал
«Автоматизация звуков Л,Ль»
Н. В. Нищева
БУДЕМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО
Дидактический материал для
коррекции нарушений
звукопроизношения
А.И.Богомолова «Логопедическое
пособие для занятий с детьми».
Односложные слова со
стечением согласных в начале и
в конце слова (флаг, винт).
Двусложные слова с двумя
стечениями согласных (звезда).
Четырѐхсложные слова из
открытых слогов.
Пальчиковая
гимнастика
«Весенние цветы».
Пальчиковая
гимнастика
«Весенние цветы».
9 Май
Закрепление
правильного
произношения всех
поставленных звуков в
свободной речи
Закреплять умение быстро
переключаться с одной
артикуляционной позы на другую.
Пальчиковая
гимнастика
«Насекомые»,
«Птицы».
Тренировка выразительной
речи в имитационном
чтении рассказа
Н. Сладкова.
Сорока и заяц.
Сорока. Вот бы тебе,
заяц, да лисьи зубы!
Заяц. Ээ, Сорока, все
равно плохо…
Сорока. Вот бы тебе,
серый, да волчьи ноги!
Заяц. Э э, Сорока, все
равно плохо…
Сорока. Вот бы тебе,
косой, да рысьи когти!
Заяц. Ээ, Сорока,
что мне клыки да когти?
Душато у меня все равно
заячья…
Развитие логического
мышления «Закончи
предложение».
Ежемесячные задания учителя-логопеда воспитателям
Ежемесячные задания учителя-логопеда воспитателям
Ежемесячные задания учителя-логопеда воспитателям
Ежемесячные задания учителя-логопеда воспитателям
Ежемесячные задания учителя-логопеда воспитателям
Ежемесячные задания учителя-логопеда воспитателям
Ежемесячные задания учителя-логопеда воспитателям
Ежемесячные задания учителя-логопеда воспитателям
Ежемесячные задания учителя-логопеда воспитателям
Ежемесячные задания учителя-логопеда воспитателям
Ежемесячные задания учителя-логопеда воспитателям
Ежемесячные задания учителя-логопеда воспитателям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.