"Ежик в гостях у белочки" Конспект для детей подготовительной к школе группе (6 – 7 лет)
Оценка 4.6

"Ежик в гостях у белочки" Конспект для детей подготовительной к школе группе (6 – 7 лет)

Оценка 4.6
doc
03.03.2020
"Ежик в  гостях у белочки"  Конспект для детей подготовительной к школе группе (6 – 7 лет)
Ежик в гостях у белочки.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект игровой обучающей ситуации

для детей подготовительной к школе группе (6 – 7 лет)

"Ежик в  гостях у белочки"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шумерля,  2020 год                                                                                         

Программное содержание:

·        формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;

·        закрепить знания детей о том, как белка готовится к зиме;

·        упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели, составлять модель ранее заученного стихотворения;

·        развивать умение соотносить знакомые символы с образами;

·        составлять прилагательные из существительных (клен -кленовый, береза -березовый, дуб -дубовый, рябина -рябиновый);

·        совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов;

·        учить использовать в речи сложноподчиненные предложения;

·        продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

·        воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Наглядный материал:

·        картина «Белочка», аудиозаписи «Звуки леса», «Песня Белочки»;

·        игрушки ЕЖИК и БЕЛОЧКА;

·        листочки разных деревьев(сухие или бумажные);

·        картина модель для составления рассказа;

·        бумажные листы А4 с пустыми окружностями для составления рассказа про белочку(на каждого ребенка);

·        фломастеры на всех детей;

·        предметные картинки для составления рассказа -рисунка (солнышко, тучка с дождем, цветы, трава, дерево, гриб, орехи, шишки);

·        магнитные буквы.

Предварительная работа:

·        чтение рассказа  И.Соколова-Микитова «Белка»;

·        разучивание потешем, загадок,  стихотворений про белку;

·        рассматривание картин и иллюстраций на тему «Животные леса».

Ход игровой обучающей ситуации

Звучит аудиозапись «Звуки леса». Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Смотри, всё ближе с двух сторон

Нас обнимает лес дремучий,

Глубоким мраком полон он,

Как будто побежали тучи.

Ребята, мы с вами пришли в лес, и будем вести себя тихо, чтобы никого не вспугнуть.

Дети замечают игрушечного ежика. Он грустный.

Воспитатель: Ежик говорит, что он друга себе ищет, оттого, что он колючий, некоторые звери боятся с ним дружить. Ребята, давайте вместе мы будем искать для ежика друга. Ежик, мы тебе предлагаем дружить с одним очень интересным зверьком, он наверняка захочет с тобой подружиться, а мы с ребятами тебе о нем расскажем со всеми подробностями, а ты внимательно слушай. Для начала я загадаю всем загадку:

С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку.

Коготки на лапках остры:

По стволу взбежать не просто!

По ветвям летит, как стрелка,

Это рыженькая ………

Дети: Белка!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь вы вспомните все загадки про это животное.

Дети рассказывают загадки про белочку:

1)Светки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть-

Надо грибы для зимы собирать.

2)Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

3)По деревьям ловко скачет

И в дупло орешки прячет.

4)Зверь пушной живет в дупле,

Любит там сидеть в тепле.

Хоть дупло совсем не грелка,

Зиму там проводит белка

5) Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой

А в рыжей шубке летом.

 

 

 

Воспитатель: Молодцы! А теперь угадайте загадку по этой картинке. (Показывает модель загадки, дети угадывают)

6) Быстрый рыжий Огонек

Между елок прыг да скок.

Дубы грибами наряжает,

Детвору он обожает.

С ветки на ветку-

Просит конфетку.

Воспитатель: Милый ежик, ребята еще тебе расскажут стихотворение о том, как белочка делает себе запасы. Стихотворение называется «Запасливая белка».

1-2 ребенка рассказывают стихотворение по заранее составленной модели.

Воспитатель: Ежику интересно все про белочку, давайте мы с вами расскажем про нее по картинке, которую вы нарисуете. Сядьте поудобнее (дети садятся за стол), один ребенок выполняет задание у мольберта, другие -за столом на заранее приготовленных бумагах с кружочками, в которых дети рисуют образы-символы:

Буква Б- белка

Д- дикое животное

Елка или дерево - живет в лесу

Уши бельчат- у нее есть семья, бельчата

Зубы волка- белка боится волка

Ружье- еще боится охотников

Гриб- любит грибы

Шишки, орехи -любит шишки и орехи

Дети рассказывают про белочку по составленным моделям.

Воспитатель: Молодцы, а теперь составьте слова по указанным буквам про белку, какая она? Воспитатель на доску ставит магнитные буквы, дети составляют имена прилагательные:

Ø  К - красивая

Ø  П – пушистая

Ø  Б – быстрая

Ø  Л - ловкая

Ø  Р - рыжая

Ø  М - маленькая

Воспитатель: Давайте поиграем с ежиком. Смотрите, сколько разноцветных листьев в лесу. Берите их.

Дети берут листья, называют их:

Ø  У меня кленовые листочки

Ø  У меня березовые листочки.

Ø  У меня рябиновые листочки.

Ø  У меня дубовые листочки.

Физкультминутка «Разные листочки». (воспитатель называет «покружились на ветру кленовые листочки»- кружатся только те дети, у которых в руках кленовые листочки; так воспитатель называет названия всех листочков).

Воспитатель: Ребята, а как можно называть белку ласково?

Дети: БЕЛОЧКА!

Воспитатель: Правильно, угадайте, какая из схем подходит к слову БЕЛКА, какая- БЕЛОЧКА? Дети выходят к доске и объясняют свой ответ.

Все замечают на елочке белку.приветствуют ее.

Воспитатель задает детям вопросы:

·        Почему белка меняет к зиме рыжую шубку на серую?

·        Как называется жилище белки?

·        Как белка делает запасы к зиме?(прячет запасы под деревом, под кустом, в ямку, в мох, а грибы нанизывает на сучки деревьев).

·        Зачем белке такой пушистый хвост?

Воспитатель: вот какая у нас белочка, милый ЕЖИК. Ребята, покажите какая у нас БЕЛОЧКА замечательный зверек.

Упражнение «БЕЛОЧКА»

Хвост пушистою дугой (дети показывают какой у белки хвост).

Нам знаком зверёк такой (дети показывают ушки).

Белка с ветки прыг да скок, (дети прыгают на двух ногах).

Да орешки щёлк да щёлк (дети стучат кулачок о кулачок).

 

Воспитатель: Ежик, послушай рассказ про Белочку, и ты обязательно захочешь с ней подружиться, а белочка и вовсю не боится твоих колючек.

Воспитатель читает рассказ «Белочка». Выставляет модель рассказа на мольберте.

Белочка- дикое животное, она живет в лесу. Высоко на дереве ее домик-дупло. Там тепло и уютно, там она выводит своих бельчат.

Белка маленькая, рыженькая, ушки у нее с кисточками, хвост длинный и пушистый. Мама-белка учит своих бельчат выбирать дупло, правильно предвигаться с дерева на дерево, спасаться от врагов, собирать корм и делать запас на зиму.

У белок есть враги. Главный враг- куница. Сильные и злые куницы преследуют белок. Ловят их и поедают, разоряют дупла. Еще за белками охотятся люди- охотники с собаками. Умные собаки выслеживают белок. А охотник стреляет прямо в глаз белки, чтоб не испортить шкурку.

Главный корм белок- семена хвойных деревьев (еловых и сосновых шишек).

Летом и осенью они сушат шляпки грибов, легко нанизывая их на голые ветки деревьев. Собирают спелые орехи, желуди и ягоды.

Из меха белки люди шьют теплые шапки, шубки и варежки, а еще делают мягкие беличьи кисти для рисования.

Мне нравится белка. Потому что она быстрая и ловкая.

Воспитатель: Ну что, ежик, согласен ты подружиться с белочкой? А ты, белочка? Ребята, а давайте в честь дружбы ежика и белочки мы подарим Белочке картину.

Игра «Я тебе подарю».

Дети берут предметные карточки и прикрепляют на магнитную доску, в конце получится сюжетный рисунок.

·        Я тебе дарю СОЛНЫШКО, чтобы оно согревало тебя.

·        Я тебе дарю ДОЖДИК, чтобы он поливал травку, умыл тебя и всех зверей в лесу.

·        Я тебе дарю ДЕРЕВО, чтобы ты, Белочка, сделала там дупло.

·        Я тебе дарю ТРАВКУ, чтобы вы с ежиком прогуливались по ней.

·        Я тебе дарю ЦВЕТЫ, чтобы ты любовалась ими, и чтобы они украшали твой дом.

·        Я тебе дарю шишки, орехи, грибы, ведь ты ими питаешься.

Воспитатель от имени ежика и белочки благодарит детей.

Воспитатель: А БЕЛОЧКА нам подарит свою песню. Звучит аудиозапись «ПЕСНИ БЕЛОЧКИ».

Воспитатель: До свидания, друзья! Белочка, мы обязательно придем к тебе еще раз в гости, подарим тебе выставку твоих портретов, которые приготовят наши ребята.

Воспитатель раздает детям раскраски «БЕЛКА».


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» города

Программное содержание : · формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы; · закрепить знания детей о том, как белка готовится к зиме; ·…

Программное содержание : · формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы; · закрепить знания детей о том, как белка готовится к зиме; ·…

Дети: Белка! Воспитатель: Молодцы, ребята

Дети: Белка! Воспитатель: Молодцы, ребята

Б – быстрая Ø Л - ловкая Ø

Б – быстрая Ø Л - ловкая Ø

Дети берут предметные карточки и прикрепляют на магнитную доску, в конце получится сюжетный рисунок

Дети берут предметные карточки и прикрепляют на магнитную доску, в конце получится сюжетный рисунок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020