Факторы, стимулирующие и препятствующие развитию педагогов
Оценка 4.9

Факторы, стимулирующие и препятствующие развитию педагогов

Оценка 4.9
doc
28.05.2021
Факторы, стимулирующие и препятствующие развитию педагогов
Факторы, стимулирующие и препятствующие развитию педагогов.doc

 

 

Анкета 
"Факторы, стимулирующие и препятствующие развитию педагогов" 
(по Н.В. Немовой)

Значения баллов оценки реализации потребностей педагогов в профессиональном развитии:

·                                 5 – да (препятствуют или стимулируют);

·                                 4 – скорее да, чем нет;

·                                 3 – да и нет;

·                                 2 – скорее нет;

·                                 1 – нет.

Факторы, препятствующие профессиональному развитию педагогов

Препятствующие факторы

Оценка

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Собственная инерция

 

 

 

 

 

Разочарование из-за прежних неудач

 

 

 

 

 

Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей

 

 

 

 

 

Недоброжелательность окружающих (зависть, ревность и т. п.), плохо воспринимающих в вас перемены и стремление к лучшему

 

 

 

 

 

Состояние здоровья

 

 

 

 

 

Нехватка времени

 

 

 

 

 

Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства

 

 

 

 

 

Средний балл:

 

 

 

 

 

 

Факторы, стимулирующие профессиональное развитие педагогов

Стимулирующие факторы

Оценка

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Методическая работа в ДОУ

 

 

 

 

 

Обучение на курсах

 

 

 

 

 

Пример и влияние коллег

 

 

 

 

 

Пример и влияние руководителей

 

 

 

 

 

Организация труда в ДОУ

 

 

 

 

 

Внимание к этой проблеме руководителей

 

 

 

 

 

Доверие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самообразование

 

 

 

 

 

Интерес к работе

 

 

 

 

 

Возрастающая ответственность

 

 

 

 

 

Возможность получения признания в коллективе

 

 

 

 

 

Средний балл:

 

 

 

 

 

 

Оцененные факторы ранжируются с помощью показателей среднего балла. Коэффициент профессионального развития (Кр) вычисляется по формуле:

Кр =   

Кфакт

,

Кмакс

 

где Кфакт – сумма баллов, проставленных в анкетах;

       Кмакс – максимально возможное количество баллов в анкетах.

Количество педагогических работников

Факторы

Стимулирующие

Препятствующие

В процентном выражении

 

 

Коэффициент профессионального развития

 

 

Каждый показатель в данной методике состоит из двух частей: содержательной и оценочной. Содержательная часть включает в себя качественную характеристику профессиональной деятельности педагога, оценочная часть – шкалу оценок по пятибалльной системе, что позволяет наиболее объективно оценить специалиста по каждому показателю:

·                                 4–5 баллов – профессиональная деятельность педагога полностью отражает качественную характеристику, ярко выражена и стабильна;

·                                 3–4 балла – в профессиональной деятельности педагога в основном отражается данная характеристика и проявляется достаточно устойчиво, педагог стремится достичь качества;

·                                 2–3 балла – данная характеристика проявляется в профессиональной деятельности педагога нестабильно, но в пределах допустимой нормы, педагог не в совершенстве овладел теоретическими знаниями и методами использования их на практике;

·                                 1–2 балла – характеристика профессиональной деятельности по данному показателю выражена недостаточно, проявляется нестабильно, уровень развития педагога на грани критического.

При определении итогового среднего балла их максимальное число (или максимальная сумма?) может достичь 30. Уровень профессионализма педагога определяется исходя из следующей градации.

О низком уровне свидетельствуетсумма 15–20 баллов. На данном репродуктивном (технологическом) этапе находится так называемый педагог-исполнитель. Для него характерно отсутствие потребности в самостоятельной оценке профессиональной деятельности, следование стереотипам, методическим рекомендациям без учета меняющихся условий, особенностей воспитанников, потребностей их родителей, социального заказа общества, ориентация на репродуктивные формы образовательного процесса.

20–25 баллов – конструктивный (эвристический) уровень – свидетельствуют о том, что педагог является личностно-ориентированным практиком. Это означает наличие у него самостоятельных суждений, но с недостаточно доказательной аргументацией, он использует в работе аналитические навыки, диагностические методы, современные средства воспитания и обучения. Воспитатель среднего уровня в большинстве случаев реализует дифференцированный подход к детям, учитывает потребности их родителей, координирует свою профессиональную деятельность в соответствии с социальным заказом общества.

Работник ДОУ, получивший от25 до 30 баллов, находитсяна высоком исследовательском (креативном) уровне. Педагог-мастер – компетентный исследователь, который осознанно выбирает инновационные методы, формы и средства образовательного процесса, самостоятельно разрабатывает педагогические технологии и методики, хорошо владеет доказательной научной аргументацией, придерживается собственных педагогических принципов и реализует их на практике. Кроме того, он прогнозирует развитие воспитанников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляет педагогическое образование их родителей, исходя из имеющихся потребностей, а также выполняет свою работу в тесном взаимодействии и сотрудничестве с представителями социальных институтов.

Итак, комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения предусматривает ряд составляющих: соответствующие методы; составные части и этапы оценки; характер их связей между собой и со всей деятельностью.

Использование модели комплексной оценки помогает педагогу выявить имеющиеся проблемы, стимулирует его повышать качество собственной профессиональной деятельности и уровень профессионализма. Комплекс корректирующих действий и мероприятий по результатам оценки качества профессиональной деятельности педагогов позволяет получить конечный результат, ради которого разработана данная модель (достижение, поддержание и повышение качества профессиональной деятельности педагогов, удовлетворение потребностей и ожиданий участников образовательного процесса).

Представленные материалы не претендуют на полное освещение всех аспектов рассмотренной проблемы, но дают импульс к дальнейшему изучению вопросов оценки качества профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения. Взаимосвязь этих вопросов с решением проблемы субъектов оценивания указывает на актуальность дальнейшего теоретического и эмпирического изучения темы комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников.


Анкета "Факторы, стимулирующие и препятствующие развитию педагогов" (по

Анкета "Факторы, стимулирующие и препятствующие развитию педагогов" (по

Анкета "Факторы, стимулирующие и препятствующие развитию педагогов" (по

Анкета "Факторы, стимулирующие и препятствующие развитию педагогов" (по

Количество педагогических работников

Количество педагогических работников

Итак, комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения предусматривает ряд составляющих: соответствующие методы; составные части и этапы оценки; характер их связей между собой…

Итак, комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения предусматривает ряд составляющих: соответствующие методы; составные части и этапы оценки; характер их связей между собой…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021