МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИТВИНЕНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
улица
Житомирская, дом 1, с. Литвиненково, Белогорский район, Республика Крым, 297632
тел.(06559) 2-53-19, e-mail: litvinenkovoschool@mail.ru, ОГРН 1149102170744, ИНН 9109007561
СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДЕНО»
Протокол педагогического совета Приказ от 28.08.2017 № 167 25.08.2017 № 01 Директор А.И. Пилюшкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Русскому языку (факультативный курс) «Подготовка к экзамену. Теория и практика написания сочинений различных жанров»
(учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс)___11__среднее общее образование ________________________________________________________________
(основное общее образование с указанием классов)
Количество часов 34 часа в год, 1 час в неделю _________________________________________________________________
(общее количество за год, в неделю)
Учитель Ибадлаев Энвер Мемедляевич _________________________________________________________________ (Ф.И.О.)
Программа разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 классов, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина); М., Просвещение.
Учебник: Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 классы для общеобразовательных организаций (базовый уровень),изд.-М.:Просвещение, 4-е издание,2014.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку разработана для 11 класса МБОУ «Литвиненковская СШ» Белогорского района Республики Крым, составлена на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы по русскому языку к учебнику Русский язык. Базовый уровень; под ред. А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой М., Просвещение, 2014. М., Просвещение .
Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2014.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ФАКУЛЬТАТИВ НОГО КУРСА
Знания, умения и навыки, которыми учащиеся должны владеть к концу изучения курса:
Синтаксис и пунктуация
знать:
что изучает синтаксис и пунктуация;
основные признаки словосочетания и предложения;
виды словосочетаний по грамматическим свойствам главного слова, виды связи слов в словосочетании;
виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, по характеру грамматической основы; виды простого осложнённого предложения, а также виды сложного предложения;
основные пунктуационные нормы;
основные синтаксические нормы (построение словосочетаний по типу согласования, управления; правильное употребление предлогов в составе словосочетаний; правильное построение предложений; согласование сказуемого с подлежащим; правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями);
основные выразительные средства синтаксиса русского языка;
уметь:
устанавливать виды и средства связи слов в словосочетаниях и предложениях разных видов;
определять тип предложения по его смыслу, интонации и грамматическим признакам;
пользоваться синтаксическими синонимами;
проводить синтаксический разбор словосочетания и предложения;
проводить пунктуационный разбор предложения;
находить в тексте основные выразительные средства синтаксиса.
Орфография
знать:
что изучает орфография;
основные орфографические правила каждого раздела орфографии:
1) правописания морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания;
3) правила переноса слов; 4) правила графического сокращения слов;
уметь:
применять орфографические правила на письме;
применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксиса в практике правописания;
проводить орфографический разбор слова, предложенного текста;
соблюдать в речи основные орфографические нормы русского литературного языка.
Сочинение- рассуждение
обобщение и систематизация знаний по разделам языкознания, представленным в КИМах и изучаемым в школьной программе;
обобщение знаний об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере их использования;
совершенствование навыков анализа текстов различных стилей;
развитие письменной речи учащихся, пополнение их теоретико-литературного словаря;
совершенствование знаний и умений находить в тексте и определение функции средств выразительности разных уровней;• совершенствование умений отражать личностную позицию в сочинении при помощи аргументации; стройно и последовательно излагать свои мысли и оформлять их в определённом стиле и жанре;
повышение уровня грамотности учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
Синтаксис и пунктуация. Орфография (17)
Словосочетание. Виды синтаксической связи. |
Простое предложение. Члены предложение. |
Знаки препинания между однородными членами. Согласование в предложениях с однородными членами. |
Знаки препинания при обособлении определений и приложений. |
Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями и обращениями. |
Знаки препинания в сложносочинённом предложении. |
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. |
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. |
Сложное предложение с разными видами связи |
Работа с текстом сочинения-рассуждения (12)
Как писать сочинение-рассуждение. Требования ко второй части. Структура сочинения на основе предложенного текста. |
Анализ языковых средств выразительности. |
Определение темы и проблематики текста. Смысловой анализ текста на основе составления его логической схемы. Комментарий одной из проблем, поднятых в тексте. |
Осмысление авторской позиции текста. Аргумент. Типы аргументации в изложении собственной позиции. |
Виды речевых ошибок. Виды грамматических ошибок. |
Практическое занятие. Написание сочинения. |
Практические работы по написанию сочинений по предложенным направлениям(5).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п |
Раздел |
Количество часов |
Теория |
Практика |
1 |
Синтаксис и пунктуация. Орфография. |
17 |
10 |
7 |
2 |
Работа с текстом сочинения-рассуждения. |
12 |
7 |
5 |
3 |
Практические работы по написанию сочинений, изложений. |
5 |
5 |
|
Итого |
34 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения ________Т.В. Крыловская
учителей гуманитарного цикла 25.08.2017
(наименование МО)
МБОУ «Литвиненковская СШ»
Белогорского района Республики Крым
24.08.2017 № 01
Руководитель МО М.А.Измайлова
___________ (Ф.И.О.)
(подпись)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИТВИНЕНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
улица Житомирская, дом 1, с. Литвиненково, Белогорский район, Республика Крым, 297632
тел.(06559) 2-53-19, e-mail: litvinenkovoschool@mail.ru, ОГРН 1149102170744, ИНН 9109007561
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО « УТВЕРЖДЕНО»
на заседании МО Замдиректора по УВР Приказ №167 от 28.08.2017
учителей гуманитарного 25.08. 2017 Директор
цикла ____________Т.В.Крыловская ____________А.И.Пилюшкина
Протокол 24.08.2017 №01
Руководитель МО
__________М.А.Измайлова
Календарно – тематическое планирование
на 2017/ 2018 учебный год
по Русскому языку (факультативный курс). «Подготовка к экзамену. Теория и практика написания сочинений различного жанра
(указать учебный предмет, курс)
Класс ____________________11__________________________________
Учитель _______ Ибадлаев Энвер Мемедляевич
Количество часов: всего _____34______ часа; в неделю ___1__час;;
Планирование составлено на основе рабочей программы Ибадлаева Э.М.___ утверждённой приказом №167 от 28.08.2017 г
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Планирование составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по русскому языкудля 10-11 классов, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы: А.И.Власенков., Л.М. Рыбченкова.,Н.А.Николина); М., Просвещение.
(указать программу учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)
В соответствии с ФКГОС среднего общего образования
(ФГОС начального, основного, среднего общего образования / ФКГОС-2004)
Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение,4-е издание, 2014.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
факультативного курса по русскому языку
« Подготовка к экзамену. Теория и практика написания
сочинений различного жанра».
11 класс (34 часа,1 час в неделю)
№ п\п |
Тема занятия |
Кол- во часов |
Дата проведения |
|
По плану |
Фактически |
|||
1
2 |
Структура и критерии написания сочинения по русскому языку. Словосочетание. Виды синтаксической связи. Правописание морфем. |
1
1 |
07.09
14.09 |
|
3-4 |
Простое предложение. Члены предложение. Правописание морфем. |
2 |
21.09 28.09 |
|
5-6 |
Знаки препинания между однородными членами. Согласование в предложениях с однородными членами. Слитные, дефисные и раздельные написания слов. |
2 |
05.10 12.10 |
|
7-8 |
Знаки препинания при обособлении определений и приложений. Слитные, дефисные и раздельные написания слов. |
2 |
19.10 26.10 |
|
9-10 |
Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями и обращениями. Правила переноса слов. |
2 |
02.11 09.11 |
|
11-12 |
Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Правила графического сокращения слов. |
2 |
16.11 23.11 |
|
13-14 |
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию в практике правописания. |
2 |
30.11 07.12 |
|
15-16 |
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знания по морфологии и синтаксису в практике правописания. |
2 |
14.12 21.12 |
|
17-18 |
Сложное предложение с разными видами связи. Орфографические нормы русского литературного языка. |
2 |
11.01 18.01 |
|
19-20 |
Как писать сочинение-рассуждение. Требования ко второй части. Структура сочинения на основе предложенного текста. |
2 |
25.01 01.02 |
|
21-22 |
Анализ языковых средств выразительности. |
2 |
08.02 15.02 |
|
23-24 |
Определение темы и проблематики текста. Смысловой анализ текста на основе составления его логической схемы. Комментарий одной из проблем, поднятых в тексте. |
2 |
22.02 01.03 |
|
25-26 |
Осмысление авторской позиции текста. Аргумент. Типы аргументации в изложении собственной позиции. |
2 |
15.03 22.03 |
|
27-28 |
Виды речевых ошибок. Виды грамматических ошибок. |
2 |
05.04 12.04 |
|
29-30 |
Практическое занятие. . |
2 |
19.04 26.04 |
|
31- 34 |
Написание сочинения. Практическая работа по написанию сочинения на одну из предложенных тем (направлений) по русскому языку. |
4 |
03.05 10.05 17.05 24.05 |
|
Итого |
34 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения ________Т.В. Крыловская
учителей гуманитарного цикла 25.08.2017
(наименование МО)
МБОУ «Литвиненковская СШ»
Белогорского района Республики Крым
24.08.2017 № 01
Руководитель МО М.А.Измайлова
___________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.