Факультатив Развитие логического мышления учащихся 1 класса Тема: В МИРЕ ЦИФР И ЧИСЕЛ
Оценка 4.8

Факультатив Развитие логического мышления учащихся 1 класса Тема: В МИРЕ ЦИФР И ЧИСЕЛ

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
логика +1
1 кл
08.07.2022
Факультатив Развитие логического мышления учащихся 1 класса Тема:   В МИРЕ ЦИФР И ЧИСЕЛ
Урок4, в мире цифр и чисел.docx

Чаплинская Жанна Геннадьевна

учитель начальных классов

ДСШ «Global Education»

г.Алматы

 

Факультатив Развитие логического мышления учащихся 1 класса

Тема:   В МИРЕ ЦИФР И ЧИСЕЛ

 

Цель:

обучающая - формировать у учащихся понятия «цифра» и «число», графическое обозначение цифр, представление о значении цифр и чисел;

развивающая - развивать внимание, память, мышление, интерес к математике;

воспитывающая - воспитывать самостоятельность, творческое отношение к приобретению знаний.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: беседа и практическая работа.

Дидактическое обеспечение урока:  цифры в картинках, цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисточка, тряпка, карандаш, линейка, ластик, шаблоны цифр.

 

Ход урока

 

1 Организационный этап: готовность к уроку, психологический настрой учащихся.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем –

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.

2 Актуализация: сообщение темы урока.

- Отгадайте загадки:

 

Двое глядят, да двое слушают. (Глаза и уши.)

 

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная. (Коньки и лёд)

 

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

 

- Во всех этих загадках используются числа.

- Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей?  Сколько лап у кота? Чтобы всё подсчитать, нужно знать цифры.  Сегодня мы будем делать карточки с цифрами.

3 Формирование новых понятий и способов действий: цифра, число, аппликация.

4 Применение. Формирование умений и навыков.

 

- Что такое цифра? (Цифра – знак для обозначения числа.)

Люди научились считать давно, а вот записывать числа – гораздо позже. Сначала они обозначали числа зарубками на камне, на дереве, узлами на веревке и только потом придумали для обозначения чисел значки – цифры. При этом у многих народов эти знаки были разными.

- Для чего нам нужны числа? (Чтобы сосчитать количество предметов.)

- Значит, с помощью чисел мы называем количество предметов, называем предметы по порядку, а цифра это знак. С помощью цифр мы записываем числа.

Числа играют важную роль в нашей жизни и встречаются очень часто в загадках, пословицах и поговорках:

 

-         Одна пчела немного меду натаскает.

-         Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

-         Одна голова на плечах.

-         Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

 

- Как вы понимаете эти пословицы и крылатые выражения?

- Сегодня мы будем создавать аппликацию – карточки с цифрами.

 

Техника безопасности

- Как обращаться с ножницами?

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу не передавай! 

- А как обращаться с клеем?

 

Анализ конструкции

- Для работы нам понадобится цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны, карандаш и линейка.

- Рассмотрите образец – картон размером 10х10 см, в центре которого наклеена цифра от 0 до 9.

- Вы можете использовать любые цвета для цифр.

 

Составление плана работы

1. Разметка  цифр на цветной бумаге с помощью карандаша и линейки (обведение шаблонов)

2. Вырезание цифр

3. Разметка  цифр на картоне

4. Наклеивание цифр на картон (по образцу)

5. Минутка для творчества. Можно украсить аппликацию на своё усмотрение.

 

Физминутка.

 

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Все такие нужные!

 

Самостоятельная работа по плану

Индивидуальная помощь учителя

Презентация работ

 

5 Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

6 Рефлексия. Учащиеся дают оценку своего эмоционального состояния, взаимодействия с учителем и одноклассниками.


 

Чаплинская Жанна Геннадьевна учитель начальных классов

Чаплинская Жанна Геннадьевна учитель начальных классов

Шевелились у цветка Все четыре лепестка

Шевелились у цветка Все четыре лепестка

Вырезание цифр 3. Разметка цифр на картоне 4

Вырезание цифр 3. Разметка цифр на картоне 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2022