Факультатив в 7 классах
Оценка 4.9

Факультатив в 7 классах

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
русский язык
7 кл
08.08.2019
Факультатив в 7 классах
На современном этапе специального образования одной из главных задач является обучение и развитие детей с интеллектуальными нарушениями. Факультатив предусматривает графический и письменный подход, являющийся эффективным подходом в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Способствует развитию познавательных навыков и творческих способностей.
факультатив 7 а класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение                                       Мечетинская средняя общеобразовательная школа №5      Рассмотрено                                               Согласовано  на заседании                                «Утверждаю»           на заседании ШМО                                     Методического совета школы                          Директор МОУ СОШ № 5           учителей русского языка                           Председатель: Сапсаенко Н.В.                          Недоведеева Л.В.      и литературы                                              ________________________.                              _______________________      Руководитель МО: Ковалева И.В.             (протокол .№ 1. от 26.08.10.)                           ( приказ № 321 от 01.09.10.).            ____________________                        Психолог: Сердюкова Е.А. ________      (протокол  № 1 от 25.08.10.)                                                                                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Восполнение пробелов знаний по русскому языку»  для 7 «А» класса                                                                                                                                                                                   ст. Мечётинская ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА,                Рабочая программа для факультативных занятий по русскому языку в 7 «А»  классе составлена в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся и «Программы по русскому языку для общеобразовательных 5­9 классов». 2007 г. (Составители М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), а так же с учётом сложности и трудности их восприятия учащимися 6 «а» класса коррекционного обучения.                  Программа направлена на восполнение пробелов в знаниях учащихся 7 «а» класса.                   Главной целью обучения русскому языку является, обеспечение языкового  развития учащихся, помощь в овладении   речевой   деятельностью,   формирование   умения   и   навыка   грамотного   письма,   рационального       чтения, полноценного восприятия звучащей речи; научить учащихся свободно говорить и писать на русском языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.                   Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются:  восприятие звучащей речи;  развитие логического мышления школьника;  обучение навыкам самостоятельного пополнения знаний по предмету;  формирование общеучебных умений ­ работать с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.                 Все занятия строятся с учетом важнейших дидактических принципов. Использование текстов писателей, ученных, поэтов, которые позволяют воспитать вкус, обогащать речь учащихся, раскрывать перед ними богатство языка, его выразительность. В состав уроков включены упражнения в форме слуховых диктантов, синтаксических и фонетических зарядок.                 Проверке знаний помогают упражнения с элементами программирования, цифровые диктанты, таблицы, схемы и т.д. Этой же цели служат и различные виды словарной работы. 2 В системе занятий усилено внимание к формированию и повторению базовых опорных понятий, ведется систематическая   работа над словами с проверяемыми и непроверяемыми написаниями. Предусматривается так же сопутствующее повторение изученного.                   В неделю ­ 1 час.                   Количество часов за год ­35 часов. Календарно­ тематическое планирование.  Дата    Тема раздела, урока  № п/п 1. 1.09. Правописание   гласных   в   корне слова. Непроверяемые согласные в корне слова. 2. 3. 8.09. Орфограммы   в   приставках. Правописание приставок. 15.09. Непроизносимые   согласные   в   Проверяемые корне   слова. согласные в корне слова. 4. 22.09. Разделительный   Ъ   и   Ь   знак. Буквы И, У, А после шипящих. Кол ­во час ов 1 1 1 1 Федеральный компонент ГОСа         знать    уметь Коррекционно­ развивающие задачи Определение однокоренных слов. Виды орфограмм. Виды   орфограмм (согласные) в корне. Условия   выбора   на письме Ъ и Ь. Определять вид орфограмм, применять правила. Определять вид орфограмм Определять вид орфограмм, применять правила. Применять правила выбора Ъ и Ь. Развитие слухового внимания памяти. Развитие   навыков соотносительного анализа. Развитие фонетико ­фонематических представлений. Развитие основных мыслительных Пед. средства технического решения   коррек­х задач Занятия по произношению слогов,   букв   и звуков. Мониторин г Словарная работа. Задания учителя Работа карточкам.   по Словарная работа. Предупреди тельный диктант. Словарная работа. Объяснитель ный диктант. 3 5­6 29.09. Орфограммы в окончаниях слов. 2 6.10. Морфологический разбор слова. 13.10. Синтаксический пунктуационный предложения.   и разбор   1 1 Правописание окончаний   у   сущ., прил.,глаг. Морфологические признаки. Определять род,   падеж, определять спряжение. Делать морф. разбор слова. Порядок   разбора предложения. 7 8 9 10 процессов. Развитие   мелкой моторики  пальцев рук. Тестовое задание. Тест. Развитие   устной, связной речи, овладение техникой речи. Развитие зрительного слухового внимания. и       с Работа толковым словарем. Иллюстрации. Объяснител ьный диктант. Разбор предложени й. Развитие артикуляционной моторики. Карточки. Объяснител ьный диктант. Развитие слухового внимания,   мелкой моторики кисти и пальцев рук. Развитие   устной речи. Работа перфокартами.   с Словарный диктант. Тест. Диктант, тест. 4 Выделять грам.   основу предложения и второстепенн ые члены. Пользоваться словарями, находить их в тексте и использовать их в речи. Употреблять в   речи   с целью   её обогащения.   Определять способы образования слов. 20.10. Профессионализмы диалектизмы.   и 1 Определение профессионализмы, диалектизмы. 27.10. Устаревшие,   исконно русские и заимствованные слова.   новые, 11 10.11. Фразеологизмы. 1 1 Определение устаревшие,   новые, исконно   русские   и заимствованные слова. Определение фразеологизмы. 12 13 17.11. Способы   образования   слов. Правописание приставок. 24.11. Буквы   о   и   А   в   корне   ­КОС­ ­КАС­, ­ГОР­ ­ГАР­. 14 1.12. 15 8.12. Правописание   Ы   иИ   после приставок. Гласные в приставках пре­ при­. Соединительные гласные О и Е в сложных словах. Сложносокращенные слова.   16 17 15.12. Морфемный   и словообразовательный   разбор слова. Правописание окончанийу существительных. 12.011 Буквы   Е   в   суффиксе   ­ЕН­   ­МЯ. разбор существительных   на   Морфологический   существительного. 1 1 1 1 1 1 18­ 19.01. Имена  существительные  общего 2 Основные   способы образования слов. выбора Условия   написания   ­КОС­ ­КАС­, ­ГОР­ ­ГАР­. Условия выбора И и Ы   после   приставок на согласные.       образовании Об сложных   слов   от основ исходных слов   с   помощью соединительных гласных О и Е. О различие словообразовательн ого   разбора   от разбора по составу. Разносклоняемые имена существительные. Постоянные непостоянные признаки существительного. Об и   Применять данное правило   на письме. Применять данное правило   на письме. Правильно применять правило Правильно применять правило.      и и Развитие зрительного слухового узнавания. Развитие зрительного слухового узнавания. Определять значение   приставки ПРИ­   со   значением приближения. Развитие артикуляционной моторики. Работа перфокартами.   с Игра   «Где   какая буква?» Словарный диктант Написание изложения   по предложенному плану. Делать разборы слов. Развитие   фонетико­ фонматических представлений.   «Найди Игра отличия». Делать морфологиче ский   разбор имени существитель ного. Развитие зрительного слухового внимания.   и Устная синтаксическая пятиминутка. Объяснител ьный диктант. Объяснител ьный диктант. Контрольны й словарный диктант. Объяснител ьный диктант. Орфографи ческая работа. Словарный диктант.   именах Определять Развитие Работа   по Объяснител 5 19 20. рода. Употребление  Ь на конце существительных после шипящих.   существительных общего рода. 26.01. Не  с  существительными.   Буквы Ч   и   Щ   в   суффиксе   ­ЧИК­   и ­ЩИК­. 21. 2.02..     в суффиксах Гласные существительных   ­ЕК­   и   ­ИК­. Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных 22. 9.02. Степени   прилагательных. сравнения   имён 1 1 1 выбора   и Условия   слитного раздельного написания   НЕ   с существительными. Об образовании сущ­ых   с   помощью суф­ов ­ЕК­ и ­ИК­.   Степени   сравнения прил­ых. 23. 16.02. Правописание   окончаний   у 1 прилагательных. Правописание окончаний   прилагательных. у 24. 2.03.. Разряды   имен   прилагательных. Морфологический разбор прилагательного.   1   О деление прилагательных   на три разряда.   их род, употреблять в речи. Различать   Не ­   приставку, частицу, часть корня. Применять правило   при выборе О­Е в суф­ах существитель ных   после шипящих. Об особьенностя х образования степеней сравнения. Определять по   вопросу окончание   у прилагательн ых. Различать качественные и относительны артикуляционной моторики. карточкам. ьный диктант. Развитие слухового внимания,   мелкой моторики кисти и пальцев рук. Развитие   устной речи. Работа перфокартами.   с Словарный диктант. Тест. тест. Словарная работа.   и Развитие зрительного слухового узнавания.                      Развитие письменной связной   речи   и каллиграфии. Развитие   устной, связной речи, овладение   Работа перфокартами.   с Словарный диктант Предупреди тельный диктант. Объяснител ьный диктант. Предупреди тельный диктант. 6 25. 9.03. Не с прилагательными. Буквы о и   Е   после   шипящих   и   Ц   в суффиксах прилагательных. 26. 27. 16..03. Одна   и   две   буквы   Н   в прилагательных. суффиксах Различие   на   письме   суффиксов прилагательных ­К­, ­СК­.   30.03. Дефисное   и   слитное   написание прилагательных. разбор сложных Морфологический прилагательного.     28. 6.04 Числительное.   Мягкий   знак   на   и   конце середине числительных.  в   1 1 1 1 Условия   выбора написания   НЕ   с прилагательными, условия выбора О и Е   в   суф­ах   после шипящих и Ц. Условия   выбора одной и двух букв Н в суф­ах прил­ых. Условия употребления дефиса   в   сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания. Соответств3ующее орфографическое правило.   29. 13.04.   Разряды Морфологический числительных. числительных. разбор   1 Разряды количественных числительных.   е прил­ые. Правильно применять правило   при написании НЕ с прилагательн ыми. Пользоваться данным правилом. Различать   на письме   суф­ сы   ­К­   и ­СК­. Правильно писать сложные прилагательн ые.   при Правильно применять его написании числительны х. Определять разряд   кол­ ых числ.,   техникой чтения. Умение   работать по   словесной   и письменной инструкции. Развитие зрительного восприятия узнавания.   и Задания учителя. Выборочный диктант.   «Найди Игра отличия». Словарный диктант. Умение работать по словесной и письменной инструкции.   Устная синтаксическая пятиминутка. Выборочный диктант. Развитие   навыков каллиграфии. Морфологически й разбор числительных.   Предупреди тельный диктант. Развитие   устной   и письменной речи и памяти. Словарная работа. Контрольны й словарный диктант. 7 30. 20.04   Разряды Морфологический местоимений. местоимений. разбор   31. 32. 27.04.. Глагол.   Не   с   глаголами. Разноспрягаемые глаголы. 4.05. Мягкий   знак   после   шипящих   в   ­ТЬСЯ   в   ­ТСЯ­, глаголах. глаголах. 1 1 Разряды местоимений. Морф. признаки. Правописание   НЕ   с глаголами. О разноспрягаемых глаголах.   1 Правило. 33. 11.05. Буквы   Е   и   И   в   корнях   с 1 чередованием.   Условие выбора букв Е и И в корнях с чередованием. 34. 35. 18.05. Буквы   Е   и   И   в   окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. 25.05. Практическая   работа   по 1 1 Личные   окончания глаголов. Правила. орфографии.   делать морфологиче ский разбор. Правильно употреблять в речи. Делать морф. разбор. Применять на   письме правило. Правильно писать окончания   в разноспрягае мых глаголах. Правильно выбирать окончание. Применять правило   на письме. Применять правило. Применять изученные правила. Развитие слухового внимания памяти. Морфологически й разбор местоимения   Объяснител ьный диктант.   и Развитие   мелкой моторики   кисти рук и пальцев. Диктант «Проверь себя». Орфографи ческая работа. Развитие   навыков соотносительного анализа. Развитие слухового внимания памяти. Развитее   мелкой моторики кисти Развитие слухового внимания памяти. и и     Работа   карточкам. по Словарный диктант. Предупредитель ный диктант.Словарн ая работа. Практическая работа. Объяснител ьный диктант. Словарный диктант. Орфографич еская работа. 8 9

Факультатив в 7 классах

Факультатив в 7 классах

Факультатив в 7 классах

Факультатив в 7 классах

Факультатив в 7 классах

Факультатив в 7 классах

Факультатив в 7 классах

Факультатив в 7 классах

Факультатив в 7 классах

Факультатив в 7 классах

Факультатив в 7 классах

Факультатив в 7 классах

Факультатив в 7 классах

Факультатив в 7 классах

Факультатив в 7 классах

Факультатив в 7 классах

Факультатив в 7 классах

Факультатив в 7 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019