На современном этапе специального образования одной из главных задач является обучение и развитие детей с интеллектуальными нарушениями. Факультатив предусматривает графический и письменный подход, являющийся эффективным подходом в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Способствует развитию познавательных навыков и творческих способностей.
факультатив 7 а класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Мечетинская средняя общеобразовательная школа №5
Рассмотрено Согласовано на заседании «Утверждаю»
на заседании ШМО Методического совета школы Директор МОУ СОШ № 5
учителей русского языка Председатель: Сапсаенко Н.В. Недоведеева Л.В.
и литературы ________________________. _______________________
Руководитель МО: Ковалева И.В. (протокол .№ 1. от 26.08.10.) ( приказ № 321 от 01.09.10.).
____________________ Психолог: Сердюкова Е.А. ________
(протокол № 1 от 25.08.10.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультатива «Восполнение пробелов знаний по русскому языку»
для 7 «А» класса
ст. Мечётинская ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА,
Рабочая программа для факультативных занятий по русскому языку в 7 «А» классе составлена в соответствии с
требованиями к уровню подготовки учащихся и «Программы по русскому языку для общеобразовательных 59 классов».
2007 г. (Составители М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), а так же с учётом сложности и трудности их
восприятия учащимися 6 «а» класса коррекционного обучения.
Программа направлена на восполнение пробелов в знаниях учащихся 7 «а» класса.
Главной целью обучения русскому языку является, обеспечение языкового развития учащихся, помощь в
овладении речевой деятельностью, формирование умения и навыка грамотного письма, рационального чтения,
полноценного восприятия звучащей речи; научить учащихся свободно говорить и писать на русском языке, пользоваться
им в жизни как основным средством общения.
Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются:
восприятие звучащей речи;
развитие логического мышления школьника;
обучение навыкам самостоятельного пополнения знаний по предмету;
формирование общеучебных умений работать с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков
чтения.
Все занятия строятся с учетом важнейших дидактических принципов. Использование текстов писателей,
ученных, поэтов, которые позволяют воспитать вкус, обогащать речь учащихся, раскрывать перед ними богатство
языка, его выразительность. В состав уроков включены упражнения в форме слуховых диктантов, синтаксических и
фонетических зарядок.
Проверке знаний помогают упражнения с элементами программирования, цифровые диктанты, таблицы,
схемы и т.д. Этой же цели служат и различные виды словарной работы.
2 В системе занятий усилено внимание к формированию и повторению базовых опорных понятий, ведется
систематическая работа над словами с проверяемыми и непроверяемыми написаниями. Предусматривается так же
сопутствующее повторение изученного.
В неделю 1 час.
Количество часов за год 35 часов.
Календарно тематическое планирование.
Дата
Тема раздела, урока
№
п/п
1.
1.09.
Правописание гласных в корне
слова. Непроверяемые согласные
в корне слова.
2.
3.
8.09.
Орфограммы в приставках.
Правописание приставок.
15.09. Непроизносимые согласные в
Проверяемые
корне слова.
согласные в корне слова.
4.
22.09.
Разделительный Ъ и Ь знак.
Буквы И, У, А после шипящих.
Кол
во
час
ов
1
1
1
1
Федеральный компонент ГОСа
знать
уметь
Коррекционно
развивающие
задачи
Определение
однокоренных слов.
Виды орфограмм.
Виды орфограмм
(согласные) в корне.
Условия выбора на
письме Ъ и Ь.
Определять
вид
орфограмм,
применять
правила.
Определять
вид
орфограмм
Определять
вид
орфограмм,
применять
правила.
Применять
правила
выбора Ъ и Ь.
Развитие
слухового
внимания памяти.
Развитие навыков
соотносительного
анализа.
Развитие
фонетико
фонематических
представлений.
Развитие
основных
мыслительных
Пед. средства
технического
решения
коррекх задач
Занятия
по
произношению
слогов, букв и
звуков.
Мониторин
г
Словарная
работа.
Задания учителя
Работа
карточкам.
по
Словарная
работа.
Предупреди
тельный
диктант.
Словарная
работа.
Объяснитель
ный диктант.
3 56
29.09. Орфограммы в окончаниях слов. 2
6.10. Морфологический разбор слова.
13.10. Синтаксический
пунктуационный
предложения.
и
разбор
1
1
Правописание
окончаний у сущ.,
прил.,глаг.
Морфологические
признаки.
Определять
род, падеж,
определять
спряжение.
Делать морф.
разбор слова.
Порядок разбора
предложения.
7
8
9
10
процессов.
Развитие мелкой
моторики пальцев
рук.
Тестовое задание.
Тест.
Развитие устной,
связной
речи,
овладение
техникой речи.
Развитие
зрительного
слухового
внимания.
и
с
Работа
толковым
словарем.
Иллюстрации.
Объяснител
ьный
диктант.
Разбор
предложени
й.
Развитие
артикуляционной
моторики.
Карточки.
Объяснител
ьный
диктант.
Развитие
слухового
внимания, мелкой
моторики кисти и
пальцев рук.
Развитие устной
речи.
Работа
перфокартами.
с
Словарный
диктант.
Тест.
Диктант,
тест.
4
Выделять
грам. основу
предложения
и
второстепенн
ые члены.
Пользоваться
словарями,
находить их в
тексте
и
использовать
их в речи.
Употреблять
в речи с
целью
её
обогащения.
Определять
способы
образования
слов.
20.10. Профессионализмы
диалектизмы.
и
1
Определение
профессионализмы,
диалектизмы.
27.10. Устаревшие,
исконно
русские и заимствованные слова.
новые,
11
10.11. Фразеологизмы.
1
1
Определение
устаревшие, новые,
исконно русские и
заимствованные
слова.
Определение
фразеологизмы. 12
13
17.11. Способы образования слов.
Правописание приставок.
24.11. Буквы о и А в корне КОС
КАС, ГОР ГАР.
14
1.12.
15
8.12.
Правописание Ы иИ после
приставок. Гласные в приставках
пре при.
Соединительные гласные О и Е в
сложных
словах.
Сложносокращенные слова.
16
17
15.12. Морфемный
и
словообразовательный разбор
слова. Правописание окончанийу
существительных.
12.011 Буквы Е в суффиксе ЕН
МЯ.
разбор
существительных на
Морфологический
существительного.
1
1
1
1
1
1
18
19.01. Имена существительные общего 2
Основные способы
образования слов.
выбора
Условия
написания
КОС
КАС, ГОР ГАР.
Условия выбора И и
Ы после приставок
на согласные.
образовании
Об
сложных слов от
основ
исходных
слов с помощью
соединительных
гласных О и Е.
О
различие
словообразовательн
ого разбора от
разбора по составу.
Разносклоняемые
имена
существительные.
Постоянные
непостоянные
признаки
существительного.
Об
и
Применять
данное
правило на
письме.
Применять
данное
правило на
письме.
Правильно
применять
правило
Правильно
применять
правило.
и
и
Развитие
зрительного
слухового
узнавания.
Развитие
зрительного
слухового
узнавания.
Определять
значение приставки
ПРИ со значением
приближения.
Развитие
артикуляционной
моторики.
Работа
перфокартами.
с
Игра «Где какая
буква?»
Словарный
диктант
Написание
изложения по
предложенному
плану.
Делать
разборы слов.
Развитие фонетико
фонматических
представлений.
«Найди
Игра
отличия».
Делать
морфологиче
ский разбор
имени
существитель
ного.
Развитие
зрительного
слухового
внимания.
и
Устная
синтаксическая
пятиминутка.
Объяснител
ьный
диктант.
Объяснител
ьный
диктант.
Контрольны
й словарный
диктант.
Объяснител
ьный
диктант.
Орфографи
ческая
работа.
Словарный
диктант.
именах Определять
Развитие
Работа
по Объяснител
5 19
20.
рода. Употребление Ь на конце
существительных
после
шипящих.
существительных
общего рода.
26.01. Не с существительными. Буквы
Ч и Щ в суффиксе ЧИК и
ЩИК.
21.
2.02..
в
суффиксах
Гласные
существительных ЕК и ИК.
Гласные О и Е после шипящих в
суффиксах существительных
22.
9.02.
Степени
прилагательных.
сравнения имён
1
1
1
выбора
и
Условия
слитного
раздельного
написания НЕ с
существительными.
Об
образовании
сущых с помощью
суфов ЕК и ИК.
Степени сравнения
прилых.
23.
16.02. Правописание окончаний у
1
прилагательных.
Правописание
окончаний
прилагательных.
у
24.
2.03..
Разряды имен прилагательных.
Морфологический
разбор
прилагательного.
1
О
деление
прилагательных на
три разряда.
их
род,
употреблять
в речи.
Различать Не
приставку,
частицу,
часть корня.
Применять
правило при
выборе ОЕ в
суфах
существитель
ных после
шипящих.
Об
особьенностя
х
образования
степеней
сравнения.
Определять
по вопросу
окончание у
прилагательн
ых.
Различать
качественные
и
относительны
артикуляционной
моторики.
карточкам.
ьный
диктант.
Развитие
слухового
внимания, мелкой
моторики кисти и
пальцев рук.
Развитие устной
речи.
Работа
перфокартами.
с
Словарный
диктант.
Тест.
тест.
Словарная
работа.
и
Развитие
зрительного
слухового
узнавания.
Развитие
письменной
связной речи и
каллиграфии.
Развитие устной,
связной
речи,
овладение
Работа
перфокартами.
с
Словарный
диктант
Предупреди
тельный
диктант.
Объяснител
ьный
диктант.
Предупреди
тельный
диктант.
6 25.
9.03.
Не с прилагательными. Буквы о
и Е после шипящих и Ц в
суффиксах прилагательных.
26.
27.
16..03. Одна и две буквы Н в
прилагательных.
суффиксах
Различие на письме суффиксов
прилагательных К, СК.
30.03. Дефисное и слитное написание
прилагательных.
разбор
сложных
Морфологический
прилагательного.
28.
6.04
Числительное. Мягкий знак на
и
конце
середине
числительных.
в
1
1
1
1
Условия
выбора
написания НЕ с
прилагательными,
условия выбора О и
Е в суфах после
шипящих и Ц.
Условия
выбора
одной и двух букв Н
в суфах прилых.
Условия
употребления
дефиса в сложных
прилагательных,
различение слитного
и
раздельного
написания.
Соответств3ующее
орфографическое
правило.
29.
13.04.
Разряды
Морфологический
числительных.
числительных.
разбор
1
Разряды
количественных
числительных.
е прилые.
Правильно
применять
правило при
написании
НЕ
с
прилагательн
ыми.
Пользоваться
данным
правилом.
Различать на
письме суф
сы К и
СК.
Правильно
писать
сложные
прилагательн
ые.
при
Правильно
применять
его
написании
числительны
х.
Определять
разряд кол
ых
числ.,
техникой чтения.
Умение работать
по словесной и
письменной
инструкции.
Развитие
зрительного
восприятия
узнавания.
и
Задания учителя. Выборочный
диктант.
«Найди
Игра
отличия».
Словарный
диктант.
Умение работать по
словесной
и
письменной
инструкции.
Устная
синтаксическая
пятиминутка.
Выборочный
диктант.
Развитие навыков
каллиграфии.
Морфологически
й
разбор
числительных.
Предупреди
тельный
диктант.
Развитие устной и
письменной речи и
памяти.
Словарная
работа.
Контрольны
й словарный
диктант.
7 30.
20.04
Разряды
Морфологический
местоимений.
местоимений.
разбор
31.
32.
27.04.. Глагол.
Не с глаголами.
Разноспрягаемые глаголы.
4.05. Мягкий знак после шипящих в
ТЬСЯ в
ТСЯ,
глаголах.
глаголах.
1
1
Разряды
местоимений.
Морф. признаки.
Правописание НЕ с
глаголами.
О
разноспрягаемых
глаголах.
1
Правило.
33.
11.05. Буквы Е и И в корнях с
1
чередованием.
Условие
выбора
букв Е и И в корнях
с чередованием.
34.
35.
18.05. Буквы Е и И в окончаниях
глаголов 1 и 2 спряжения.
25.05. Практическая работа
по
1
1
Личные окончания
глаголов.
Правила.
орфографии.
делать
морфологиче
ский разбор.
Правильно
употреблять
в
речи.
Делать морф.
разбор.
Применять
на письме
правило.
Правильно
писать
окончания в
разноспрягае
мых
глаголах.
Правильно
выбирать
окончание.
Применять
правило на
письме.
Применять
правило.
Применять
изученные
правила.
Развитие
слухового
внимания
памяти.
Морфологически
й
разбор
местоимения
Объяснител
ьный
диктант.
и
Развитие мелкой
моторики кисти
рук и пальцев.
Диктант
«Проверь себя».
Орфографи
ческая
работа.
Развитие навыков
соотносительного
анализа.
Развитие
слухового
внимания
памяти.
Развитее мелкой
моторики кисти
Развитие
слухового
внимания
памяти.
и
и
Работа
карточкам.
по
Словарный
диктант.
Предупредитель
ный
диктант.Словарн
ая работа.
Практическая
работа.
Объяснител
ьный
диктант.
Словарный
диктант.
Орфографич
еская работа.
8 9
Факультатив в 7 классах
Факультатив в 7 классах
Факультатив в 7 классах
Факультатив в 7 классах
Факультатив в 7 классах
Факультатив в 7 классах
Факультатив в 7 классах
Факультатив в 7 классах
Факультатив в 7 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.