Факультативное занятие по математике 3 класс "Введение в дроби"
Оценка 5

Факультативное занятие по математике 3 класс "Введение в дроби"

Оценка 5
docx
05.06.2024
Факультативное занятие по математике  3 класс "Введение в дроби"
Факультативное занятие по математике Введение в дроби.docx

Факультативное занятие «Решение текстовых задач», 3 класс

Занятие 12

Введение в дроби и задачи с дробными отношениями

Цель

Формирование представлений о дробях, формирование умения решать задачи, в которых числа связаны дробными отношениями

Задачи

Научить находить часть от целого числа и целое по его части

Решать задачи на нахождение части от целого и целое по его части

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.     Введение

Как отмечать день рождения ребенка? - ПсихологосКакие бывают праздники?

(Ответы детей: государственные, народные, религиозные, личные)

У нас в классе в марте будет день рождения у 2 учащихся в один день. В их семье 9 лет назад родились сразу 2 ребенка. Кто это, догадались?

(Максим и Настя)

Как обычно празднуется день рождения? (Приглашают друзей, дарят подарки, задувают свечи и загадывают желание, угощают)

Чтобы узнать, чем угостят своих друзей Максим и Настя, сегодня мы выполним 4 блока заданий, вспомним, что такое дроби, порешаем задачи с дробными отношениями, поиграем и поработаем учителями.

2.     Блок 1 «Умникам на заметку»

Умные дети-студенты, получающие удовольствие от доски на заднем плане, с  математическими и научными формулами Стоковое Изображение - изображение  насчитывающей девушка, карьера: 158557585Учитель демонстрирует как можно целое разделить на равные части – для этого целый лист бумаги складывает 2 раза напополам. Затем разрезает по линиям сгиба. Показывает 1 из четырех равных частей. Какая это часть?

 - ЕСЛИ ЦЕЛЫЙ ПРЕДМЕТ РАЗДЕЛЕН НА РАВНЫЕ ДОЛИ, ТО ДЛЯ ИХ ПОДСЧЕТА ИСПОЛЬЗУЮТ ОСОБЫЕ ЧИСЛА – ДРОБИ.

Актуализация знаний (тема изучалась на уроке математики некоторое время назад)

Каждое число в записи дроби имеет свое значение.

Что обозначает число над дробью?

(Число над чертой дроби показывает, сколько таких долей берётся)

Что обозначает число под дробью?

(Число под чертой дроби показывает, на сколько равных долей делиться целое)

На сколько равных частей поделен круг? (8)

Какая часть заштрихована? (1/8)

Какая не заштрихована? (7/8)

С дробями можно производить вычисления, как и с целыми числами. Например, сложить.

1/8+7/8=8/8, или 1 – целое.

РАССМОТРИТЕ РИСУНОК
На сколько равных долей разделено целое?
Сколько долей закрашено?
Сколько не закрашено?

(Учащиеся называют по очереди все дроби – закрашенные и не закрашенные части целого, устно составляют примеры на сложение, чтобы получить 1 по образцу выше)

Самостоятельная работа

 - Чтобы перевернуть первый листок пазла и узнать, чем Настя с Максимом будут угощать друзей, выполните задание на карточке.

Допишите недостающие цифры, прочтите правильно дробь.

(Учащиеся подписывают рисунки, при проверке проговаривают, какая часть целого закрашена, а какая нет)

 - Задания первого блока выполнены успешно. Настя переворачивает первую часть картинки. Пока неясно, что за угощение нас ждет.

3. Блок 2. «Учимся, играя»

Счастливые дети играют и учатся Иллюстрация вектора - иллюстрации  насчитывающей малыши, дети: 213194965- Предлагаю поиграть с дробями, выполняя интерактивные задания.

(Для тренировки использую интерактивные карточки «Выбери фигуры», «Доля числа и число по его доле», «Доли» сайта uchi.ru.)

https://uchi.ru/librarium-api/cards/24385/download?disposition=attachment&access_token=&download=true

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/3-klass/division-763_chisla-i-velichiny/lesson-2190_doli/card-24383

(Учащиеся охотно выполняют задания на интерактивной доске, все стремятся правильно решить задания)

- Все очень постарались и правильно выполнили интерактивные задания, поэтому Максим открывает вторую часть карточки с угощением.

4. Блок 3. «Рисуй, смекай»

На доске демонстрируется проблема. Учащиеся предлагаю пути выполнения. Приходят к составлению алгоритма выполнения задания.

Ответ Надо квадрат разделить на 4 равных частей и закрасить одну часть Задача Что надо делать, чтобы закрасить ¼ часть квадрата?  

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задания в рабочей тетради, используя алгоритм.

А) Сделать рисунок, соответствующий дроби 2/5. Объяснить вычитание.

Б) Закрашивают часть целого, которая соответствует дроби

В) Восстанавливают дробь, зная его целое и части.

После выполнения заданий играем в учителя. На доске демонстрируются все три решенные задания. Учащиеся ищут ошибки, проводят самопроверку.

Ошибок на доске не обнаруживается – делаем вывод, что учащийся выполнил задание на высоком уровне.

Правильно выполненные задания дают право открыть третью часть картинки-угощения.

5. Блок 4 «Решай соображай»

Примеры и картинки – это здорово, но главные в математике задачи!

Мандарины в вазе | Премиум ФотоРешите задачу

В ВАЗЕ 18 МАНДАРИНОВ.
2/9 ВСЕХ МАНДАРИНОВ СЪЕЛИ.
КАКАЯ ЧАСТЬ МАНДАРИНОВ ОСТАЛАСЬ? СКОЛЬКО МАНДАРИНОВ СЪЕЛИ? СКОЛЬКО МАНДАРИНОВ ОСТАЛОСЬ?

Какого вида задача? Как связаны числа в ней?

Какие правила-помощники мы изучили на уроках математики, чтобы решать такие задачи?

(Учащиеся повторяют правила решения задач с дробными отношениями. С опорой на правила решают устно задачу про мандарины)

 

 

 

 

 

Чтобы открыть последнюю часть картинки-угощения нужно решить задачи на с 69 тетради.

Задачи для закрепления 1 а и б.

Плитка шоколада состоит из 24 долек. Коля съел 3/8 шоколадки. Какая часть шоколадки осталась? Сколько долек съел Коля? Сколько долек шоколада осталось?

                            (Анализ задачи оформляем в виде схемы. Учащиеся определяют, что в этой задаче нужно найти часть от целого, формулируют правило, решают задачу, отвечая на 3 вопроса к условию задачи)

1)    1 – 3/8=5/8 – часть осталась

2)    24 : 8 * 3=9 долек съел

3)    24 : 8 * 5-15 долек осталось

От катушки с леской отмотали 36 м. Это составило 4/9 всей катушки. Какая часть катушки осталась? Чему равна длина всей катушки? Сколько метров лески осталось?

(Анализ задачи оформляем в виде схемы. Учащиеся определяют, что в этой задаче нужно найти целое по его части, формулируют правило, решают задачу, отвечая на 3 вопроса к условию задачи)

1)    1- 4/9=5/9 часть осталась

2)    36 : 4 * 9=81 м – длина целой катушки

3)    81 – 36=45 м – осталось

Вид сверху на пиццу с ветчиной, беконом, моцареллой, помидорами, сладким перцем, луком, петрушкой и маслинамиПравильно решённые задачи дают право открыть последнюю часть картинки.

Настя с Максимом будут угощать друзей пиццей на своем дне рождения.

 

6. Итог занятия. Рефлексия

Что такое дроби? Что с ними можно делать?

Какие задачи сегодня решали?

Что сегодня вызвало трудности? Почему?

«Карандаш успеха»

 Покажите с помощью карандаша, на каком уровне сегодня была ваша работа?

Спасибо за хорошую работу. Продолжим знакомство с дробями на следующих занятиях.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Факультативное занятие «Решение текстовых задач», 3 класс

Факультативное занятие «Решение текстовых задач», 3 класс

ЕСЛИ ЦЕЛЫЙ ПРЕДМЕТ РАЗДЕЛЕН НА

ЕСЛИ ЦЕЛЫЙ ПРЕДМЕТ РАЗДЕЛЕН НА

Учащиеся называют по очереди все дроби – закрашенные и не закрашенные части целого, устно составляют примеры на сложение, чтобы получить 1 по образцу выше)

Учащиеся называют по очереди все дроби – закрашенные и не закрашенные части целого, устно составляют примеры на сложение, чтобы получить 1 по образцу выше)

Учащиеся выполняют задания в рабочей тетради, используя алгоритм

Учащиеся выполняют задания в рабочей тетради, используя алгоритм

Какие правила-помощники мы изучили на уроках математики, чтобы решать такие задачи? (Учащиеся повторяют правила решения задач с дробными отношениями

Какие правила-помощники мы изучили на уроках математики, чтобы решать такие задачи? (Учащиеся повторяют правила решения задач с дробными отношениями

Правильно решённые задачи дают право открыть последнюю часть картинки

Правильно решённые задачи дают право открыть последнюю часть картинки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2024