Факультативное занятие на тему "Водоросли" 6 класс, биология
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
биология
6 кл
05.01.2018
Факультативное занятие по биологии на тему "Водоросли" проводится в виде увлекательного путешествия по океанам, морям и рекам на корабле "Удача" вместе с морским царем Нептуном. Класс делится на три группы- команды. Нептун одевает командирам команд бескозырки. Команды путешествуют по водным просторам планеты Земля и знакомятся с обитателями морских глубин. Участники команд становятся исследователями.Они изучают одноклеточные водоросли хламидомонаду и хлореллу, а также многоклеточные нитчатые зелёные водоросли- спирогиру и улотрикс. Особенно понравились ребятам глубоководные морские бурые и красные водоросли -ламинария и саргассум.В данном файле представлено факультативное занятие с учащимися 6 класса по теме "Водоросли" Цель:
1. Закрепление знаний о водорослях.
2. Развитие интереса к изучению живых организмов.
3. Воспитание бережного отношения к природе.
Методы ИКТ, КСО, элементы развивающего обучения
водоросли факульт 6 кл.docx
КГУ «Средняя школа №2
г.Тайынша» СКО
Учитель биологии
Шмидт Г.И.
Тема: Водоросли, обобщающее факультативное занятие (5 класс)
Цель:
1. Закрепление знаний о водорослях.
2. Развитие интереса к изучению живых организмов.
3. Воспитание бережного отношения к природе.
Методы ИКТ, КСО, элементы развивающего обучения
Ход урока
1. Орг. момент
2. Видеоролик «Многообразие водорослей.
3. Беседа о водорослях
Какова тема урока? (водоросли)
Вместе с царем морей Нептуном мы отправляемся в путешествие по океанам
морям и рекам на корабле (на интерактивной доске появляется слайд с
изображением Нептуна, на доске размещается макет корабля «Удача»)
Наш класс это команда исследователей .Назначаем ответственных моряков,
командиров этих команд (бескозырка каждому командиру)
Если у вас был аквариум, то вы наверно заметили, что на его поверхности
появлялся, как бы ниоткуда, зеленоватый налет. Это водоросли. А когда вы
купались в некоторых прудах и озерах, к ногам прилипали какие то растения.
Это тоже водоросли. Существует много видов водорослей, и они растут по
всему миру: в болотах, прудах, озерах, реках и даже океанах. Их размеры
различны: от мельчайших простых микроорганизмов до плотных, крепких
морских растений. Водоросли – одни из самых примитивных форм
растительной жизни. Некоторые из них состоят из одной независимой клетки.
Другие соединяются в длинные цепочки, третьи образуют целую сеть клеток.
4. Работа в микрогруппах
На какие группы делятся водоросли?
1 группа – одноклеточные водоросли
2 группа нитчатые многоклеточные зеленые водоросли
3 группа бурые и красные многоклеточные водоросли Карта – опора
Рассматриваемые вопросы
1. Количество клеток водоросли
2. Строение водоросли
3. Особенности хроматофора
4. Размножение
5. Представители
6. Рисунок с изображением водоросли
Поэтапно учащиеся выполняют задания, каждая группа одна за другой, согласно
карты опоры.
6.Задание Установить соответствие
1. Хламидомонада 1.Одноклеточная зеленая водоросль
2. Хроматофор в виде незамкнутого кольца 2.Улотрикс
3. Ламинария 3. Бурая многоклеточная морская водоросль
4. Имеет пигменты красного цвета 4.Красная водоросль порфира
5. Изготавливают йод 5. Ламинария
7.Работа с текстом по группам
Значение водорослей
1 группа значение одноклеточных водорослей
2 группа значение многоклеточных нитчатых зеленых водорослей
3 группа значение морских красных и бурых водорослей
(Каждой группе из предложенного текста выбрать свое направление).
Водоросли – обитатели воды. Они живут как в водоёмах с пресной водой, так и
в соленых водах морей и океанов. Есть и такие которые живут вне воды,
например на коре деревьев. Водоросли очень разнообразны.
Хлорелла и хламидомонада очень быстро размножаются и активно поглощают из
окружающей среды органические вещества. Поэтому её применяют при
биологической очистке сточных вод. На космических кораблях и подводных лодках
хлорелла помогает поддерживать нормальный состав воздуха. Благодаря
способности хлореллы создавать большое количество органического вещества её
используют для получения кормов. Значение нитчатых зеленых водорослей в природе велико. Образуя органические
вещества спирогира и улотрикс поглащают из воды углекислый газ и выделяют
кислород. Они служат кормом для рыб и других животных
Бурые и красные водоросли могут тоже фотосинтезировать, выделяя кислород и
поглощая углекислый газ. В теле водоросли образуются органические вещества:
сахар, крахмал, жиры, белки. Человек использует морские водоросли в химической
промышленности. Из них получают йод, калийные соли, целлюлозу, спирт, уксусную
кислоту. Кроме этого морские водоросли употребляют на корм скоту. Используют
как удобрение. Из красных водорослей добывают студенистое вещество агарагар.
Широко применяется в кондитерской промышленности и при проведении
лабораторных работ, связанных с выращиванием микроорганизмов. Используются
бурые и красные водоросли для приготовление блюд, ламинария морская капуста .
Учитель показывает красивый ларец , который « ... достали из морского дна»
Какая самая большая ценность для вас, ребята, находится в этом ларце? (Это
знания).
Защита мини – проекта ( нарисовать аквариум с морскими водорослями,
рассказать о каждом представителе, используя дополнительный материал
сайтов интернета)
Просмотр видеофильма «Значение водорослей».
Подведение итогов занятия, рефлексия.(Ваши пожелания мировому океану
вывешивание стикеров на доске)
Факультативное занятие на тему "Водоросли" 6 класс, биология
Факультативное занятие на тему "Водоросли" 6 класс, биология
Факультативное занятие на тему "Водоросли" 6 класс, биология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.