Факультативное занятие по теме" Сила упругости. Закон Гука". 7 класс
Оценка 5

Факультативное занятие по теме" Сила упругости. Закон Гука". 7 класс

Оценка 5
Работа в классе
DOC
физика
7 кл
21.12.2018
Факультативное занятие по теме" Сила упругости. Закон Гука".  7 класс
Постановка проблемного вопроса учителем - Книга лежащая на столе, может само по себе упасть, провалиться?Подвесьте на нитке ручку, брусок. Падают ли тела? Почему покоятся тела, лежащие на опоре или подвешенные на нити? (Учащиеся высказывают свои предложения). Учитель - Итак, предположим, что сила тяжести уравновешивается какой-то другой силой. Какая учебная проблема возникла перед вами? Учащиеся: Узнать, что за сила и как она возникает. Учитель бъясняет причины покоя тел, лежащих на опоре или подвешенных на нити. Учитель подтверждает объяснение показом опытов:. Учитель: - Какой можно сделать вывод? Учащиеся приходят к выводу - Кроме силы тяжести, направленной вертикально вниз, действует другая сила. Эта сила направленной вертикально вверх. Она уравновесила силу тяжести.
Факультативное занятие 7 класс .Сила упругости. Закон Гука.DOC
Физика 7                                               Факультативное занятие Тема: Сила упругости. Закон Гука. Цель : Сформулировать причины возникновения  сил упругости. Сформулировать закон Гука. Ход занятия    Изучение  материала.  1.Постановка проблемного вопроса. Учитель: Книга лежащая на столе, может само по себе упасть, провалиться? Учащиеся: Нет, она находиться в состоянии покоя. Учитель: Подвесьте на нитке ручку, брусок. Падают ли тела? Учащиеся: Не падают. Учитель: Почему покоятся тела, лежащие на опоре или подвешенные на нити? (Учащиеся высказывают свои предложения). Учитель: Итак, предположим, что сила тяжести уравновешивается какой­то другой силой. Какая учебная  проблема возникла перед вами? Учащиеся: Узнать, что за сила и как она возникает.  2. Объяснение причины покоя тел, лежащих на опоре или подвешенных на нити. Учитель подтверждает объяснение показом опытов: опыт№24(Горев Л.А. Занимательные опыты по физике в  6­7 классах средней школы: Кн. Для учителя.2­е.изд.,перераб.­М.; Просвещение.1985.),или опыты  №67,68,69,70(Родина Н.А. и др. Примерное планирование учебного материала по физике в VII­VIIIклассах /  Х.Д. Рошовская, Е.М. Гутник , И.ГКирилова // Физика в школе.­1989.­№ 4.6 ),или опыт по рисунку 64  учебника Учитель: Какой можно сделать вывод? Учащиеся: На гирю. Кроме силы тяжести, направленной вертикально вниз, действует другая сила. Эта сила  направленной вертикально вверх. Она уравновесила силу тяжести. Учитель: Прочитайте в учебнике на с.59, как  называют эту силу, в результате чего она возникает. Запишите  определение силы упругости в тетрадь.  3. Объяснение причины возникновения силы упругости деформацией тела(опоры). Учитель: Направление силы упругости противоположно направлению силы тяжести. Когда мы наблюдаем  равенство силы тяжести и силы упругости ? Учащиеся: При остановке тела и опоры.  4. Определение силы упругости и ее буквенное обозначение . Учитель: Буквенное обозначение силы упругости­                                                                                          F упр ( с индексом). Увеличение силы упругости происходит при увеличении прогиба опоры (доски). Деформацию подвеса и возникновение в нем силы упругости понаблюдайте на опыте по рисунку 65 учебника. Что заметили? Учащиеся: Увеличение силы упругости, с которой подвес действует на провисшее тело, по мере увеличения  растяжения нити (веревки, проволоки и т.д.) Вывод: равенство модулей силы тяжести и силы упругости и прекращение дальнейшего растяжения нити  (веревки, проволоки и т.д.)   5. Виды деформаций (на доске) 1. Растяжение, сжатие; 2. Сдвиг; 3. Кручение; 4. Изгиб; Учитель: Прочитайте краткую характеристику видов деформации в учебнике на с.60    6. Объяснение закона Гук. 1) Опыт по рисунку 66 учебника. Удлинение шнура (Δl=l­l0) 2) Формулировка и запись закона Гука:  F=­kΔl   (F­сила упругости (Н), k­ коэффициент жесткости (Н/м), Δl­ удлинение пружины (м)                 Учитель: Установите зависимость жесткости тела от формы и размеров, а также от материала, из которого  оно изготовлено. . Учащиеся: Опыт показал, что модуль силы упругости при растяжении( или сжатии) тела прямо  пропорционален изменению длины тела. 7. понятие упругой деформации. Учитель: Как объясните справедливость закона Гука только для упругих деформаций? Учащиеся: Если после прекращения действия сил, деформирующих тело, оно возвращается в исходное  положение, то деформация является упругой.     Закрепление материала.   1.Беседа по вопросам: Когда возникает сила упругости? Что называют деформацией тела? Какие виды деформации вы знаете? Как формируется закон Гука? Как записывается закон Гука? 2) Решение задач. № 263, 264, 265 (Лукашик В.И. Сборник задач по физике: учеб. Пособие для учащихся 7­8 кл сред. 6­е изд.  Перераб.­М: Просвещение,1994.)  Задача №263 Назовите силы, действующие на силомер, сжатый рукой человека.(рисунок 51) Ответ: Сила тяжести и сила упругости руки человека.   Задача №264. При колебательном движении шарик ,подвешенный к пружине, периодически оказывается в  положениях а, о, б (рисунок 52). Взаимодействие каких  тел вызывается движение  шарика вверх; вниз? Ответ: В обоих случаях шарик взаимодействует с пружиной и Землей. Задача №275. На конце гибкой доски стоит мальчик, который приготовился к прыжку(рисунок 53).  Взаимодействие каких тел вызвано изменением формы доски? Ответ: Изгиб доски­ результат ее взаимодействия с мальчиком, Землей и опорой.   Итог занятия  Учитель: Придумайте задачу, которую можно решить с помощью изученного вами закона.

Факультативное занятие по теме" Сила упругости. Закон Гука". 7 класс

Факультативное занятие по теме" Сила упругости. Закон Гука".  7 класс

Факультативное занятие по теме" Сила упругости. Закон Гука". 7 класс

Факультативное занятие по теме" Сила упругости. Закон Гука".  7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2018